Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Конкурентоспособность форм маркетинговых коммуникаций в условиях нестабильной конъюнктуры рынкаМаркетинг
Перед российскими организациями стоит достаточно сложная за-дача выявления наиболее целесообразных средств комплекса марке-тинговых коммуникаций и разработки плана его осуществления с уче-том жизненного цикла организации. Опыт многих фирм мира показал, что для полноценного функционирования хозяйствующего субъекта важнейшим средством маркетинговых коммуникаций является реклама. В условиях нестабильной конъюнктуры потребительского рынка, находящегося по многим своим составляющим в состоянии депрессии или сокращения, рынок рекламы развивается и, прежде всего, количе-ственно. Происходит интенсификация рекламной деятельности в усло-виях создания в России информационной надстройки, включая тоталь-ную информатизацию общества, создание информационной мировой экономики и информационных хозяйствующих единиц. Осуществляется этот процесс при недостаточном уровне денежных средств, в условиях, когда для руководителей многих организаций характерна определен-ная неуверенность перед разработкой собственной рекламной полити-ки. Бесспорно, что грамотно организованная рекламная деятельность может обеспечить получение определенного эффекта и при незначи-тельных финансовых затратах. Так, соотношение доходов, приходящих-ся на каждый потраченный на рынке туризма доллар, сильно варьирует для разных стран. Этот показатель для Франции - стране, наиболее по-пулярной для туристов, является самым высоким, а для России, зани-мающей в рейтинге стран, популярных у туристов, место только в третьей десятке, отмеченный показатель является одним из самых низ-ких.
На формирование благоприятной конъюнктуры рынка большое влияние оказывают количественные изменения на рынке рекламы. Так, связь между затратами на рекламу национальных туристических воз-можностей и количеством посещений страны очевидна (Франция еже-годно расходует на рекламу своих туристических услуг 84 млн., а Рос-сия всего 6 млн. долларов). С 1994 г. можно отметить не только коли-чественные, но и качественные изменения на отечественном рынке рекламы, проявившиеся в возможности прогнозирования рынка и появ-лении на нем профессионалов как со стороны рекламодателей, так и со стороны рекламных агентств, хотя их число по-прежнему остается не-значительным при достаточно высоком уровне конкурентной борьбы. Однако следует отметить непропорциональность количественно-го и качественного роста на рынке рекламы. Так, 60 - 65 % телезрите-лей не находят в рекламе информации, полезной для себя. Однако от качества рекламы, имеющей огромное психологическое воздействие на самую широкую аудиторию, во многом зависит деловая активность и страны, и отдельных организаций Следует также отметить, что разработка и осуществление комму-никационного плана являются самостоятельной и достаточно сложной областью рыночной деятельности. Основа этого плана - производст-венные достижения организации, неразрывно связанные с внешней (постпроизводственной, торгово-рекламной) средой хозяйствующего субъекта. При реализации коммуникационного плана маркетинговая и рекламная деятельности в интересах создания и развития рынка това-ров и услуг для конкретных производителей должны осуществляться как неразрывное целое. Любая реклама, выступающая одновременно как средство активного влияния на рынок и как товар, обладающий потре-бительной стоимостью и стоимостью, должна быть конкурентоспособна. В условиях нестабильной конъюнктуры рынка для обеспечения конкурентоспособности рекламы необходимо предусмотреть выполне-ние следующих требований:
1. рекламная информация должна быть предельно обоснованной и должна как можно полнее отвечать запросам целевой аудитории;
2. необходимо организовать осуществление продуманной политики подготовки высококвалифицированных кадров рекламных работни-ков;
3. рекламируемые товары и услуги должны быть конкурентоспособны;
4. необходим постоянный мониторинг комплексного исследования рын-ка рекламы и его прогнозирование;
5. рекламные усилия должны соответствовать стратегии и тактике про-изводителей-рекламодателей.
Выполнение перечисленных требований предполагает наличие такой организационной структуры хозяйствующего субъекта, которая обладала бы гибкостью и оперативностью реакции на изменения внеш-ней среды и характеризовалась бы возрастающей ролью выполнения маркетинговых функций специально подготовленными специалистами.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Г.В. Гутман, О.Б. Дигилина, Н.И. Чукин, В.П. Ситько, В.В. Калмыков. Формы кооперативного движения в условиях рыночных реформ. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 384 с.
- Мегаполисы в условиях глобализации. – М.: ИНИОН РАН, 2008. – 178 с.
- М.М. Назаров, М.А. Папантиму. Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации. – М.: Либроком, 2009. – 216 с.
- И.А. Крупорницкая. Конкурентоспособность ТНК газовой промышленности в условиях глобализации. – М.: Наука, 2009. – 348 с.
- И.Н. Меньшугин. Искусственное кровообращение у детей в условиях ганглионарной блокады и пульсирующего потока. – М.: Специальная литература, 1998. – 127 с.
- Р.К. Тангалычева. Теории и кейсы межкультурной коммуникации в условиях глобализации. – СПб.: Алетейя, 2012. – 248 с.
- Экономический механизм устойчивого развития экономики России в условиях нестабильной внешней среды. – М.: Содействие - XXI век, 2013. – 204 с.
- О.Н. Степанова. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций. В 2 частях. Часть 1. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2012. – 228 с.
- Ольга Шульгина und Марина Пешкова. Управление стоимостью компании в условиях изменения конъюнктуры рынка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 132 с.
- В.Прохоров, Т.Осина und Т.Тернавская. О преимуществах технологических процессов на базе нанотехнологий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 276 с.
- Надежда Хвыля-Олинтер. Национально-культурная идентичность молодежи в условиях глобализации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 164 с.
- Екатерина Черницкая. Эффективный руководитель в условиях экономической нестабильности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 228 с.
- Евгений Байков. Стратегическое управление предприятиями в условиях нестабильности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 172 с.
- Ирина Окольнишникова. Персонализированные маркетинговые коммуникации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 364 с.
- И.Г. Лукманова, Х.М. Гумба, В.Ю. Михайлов, А.Н. Шумейко. Диверсификация деятельности строительных предприятий в условиях экономического кризиса. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 216 с.
- Межкультурная коммуникация в условиях глобализации. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 200 с.
- Н.В. Карпова, А.А. Черникова, В.В. Карпова, Н.В. Селютина. Маркетинговые коммуникации. – М.: ТНТ, 2012. – 256 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|