Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Международные кредитные и финансовые отношенияФинансы и кредит
Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)
Подписание министрами иностранных дел Индонезии, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Филиппин в 1967 году Бангкогской декларации заложило основы Ассоциации государств Юго-Восточной Азии. Основной целью создания АСЕАН провозглашалось развитие регионального сотрудничества в области экономики. В 1976 году Бангкогская декларация была дополнена Договором о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и Декларацией АСЕАН, подписанными на Бали.
В первое десятилетие существования АСЕАН (1967 - 1977 гг.) шло ее становление преимущественно как политической группировки. Во втором десятилетии цели экономического сотрудничества стали обретать более конкретные формы, постепенно выдвигаясь на передний план. А на третьей встрече в верхах (декабрь 1987 г.) вопросы экономического сотрудничества получили приоритетное внимание. Настоящее время станет для АСЕАН периодом значительных достижений в области экономической интеграции, а к 2003 году планируется создание общего рынка АСЕАН.
На данный момент АСЕАН насчитывает 9 государств-членов: Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Таиланд. Статус наблюдателей имеют Мьянма (вступление обсуждается) и Папуа - Новая Гвинея.
В цели Ассоциации входят:
Ускорение экономического роста, социального прогресса и культурного развития посредством совместных действий в духе равноправия и партнерства.
Содействие укреплению мира и стабильности в регионе на основе уважения принципов справедливости и верховенства закона в отношениях между государствами, а также Устава ООН.
Содействие активному сотрудничеству и взаимопомощи в экономической, социальной, культурной и научно-технической областях.
Предоставление помощи друг другу в виде услуг и средств по обучению и исследованиям в сферах общего образования, профессиональной подготовки, техники и административного управления.
Укрепление сотрудничества в целях более эффективного использования сельскохозяйственного и промышленного потенциала, увеличения объема взаимной торговли, улучшения коммуникаций и повышения уровня жизни.
Взаимодействие в сфере науки и образования.
Укрепление сотрудничества с существующими международными и региональными организациями, преследующими подобные цели.
Сингапурская декларация 1992 года нацелена на углубление экономического и политического сотрудничества и интеграции в регионе и увеличение числа членов АСЕАН, с тем, чтобы процесс сотрудничества в области политики и безопасности приобретал региональный характер. Было достигнуто согласие по следующим вопросам:
1. Экономика.
Создание зоны свободной торговли АСЕАН к 2003 году.
Установление единого льготного таможенного тарифа и создание механизма зоны свободной торговли АСЕАН (AFTA).
(По заявлениям официальных представителей АСЕАН, к 2000 году товары, составляющие свыше 90% объема торговли между странами АСЕАН, будут облагаться пошлинами, не превышающими 5%).
Создание совета на уровне министров для контроля за соблюдением льготного таможенного режима.
2. Политика.
Содействие развитию диалога по вопросам региональной безопасности как между странами АСЕАН, так и между АСЕАН и другими странами.
Развитие тесных отношений с Камбоджой, Лаосом и Мьянмой.
Углубление сотрудничества с Австралией, Канадой, Европейским Союзом, Японией, Республикой Корея, Новой Зеландией и США путем активизации существующих механизмов диалога и разработки новых.
3. АСЕАН.
Укрепление институтов Ассоциации.
Активизация сотрудничества в самых различных областях, включая вопросы финансов, телекоммуникаций, развития туризма, охраны окружающей среды, сельского хозяйства, транспорта и здравоохранения (в том числе борьбы со СПИДом).
В 92 г. в результате принятия Сингапурской декларации был создан Региональный форум АСЕАН в целях активизации внешнеполитического диалога АСЕАН с другими государствами по вопросам политики и безопасности как средства укрепления сотрудничества с государствами АТР.
Для государств АСЕАН, имеющих достаточно открытую экономику, заметно стимулирующее влияние внешнеторговых связей. Поэтому неудивительно, что проблемы совместной внешнеэкономической политики находятся в фокусе их внимания. Эти проблемы охватывают два блока отношений: 1) совместные выступления на международных форумах и в многосторонних экономических учреждениях (экономическая дипломатия); 2) экономические отношения с промышленно развитыми странами.
Основой экономической дипломатии в 70-е годы стала защита интересов стран АСЕАН в области экспорта сырьевых товаров. Государства, входящие в группировку, выступили с инициативой создания ряда товарных ассоциаций Азии (производителей натурального каучука, перца и пр.). Но наиболее эффективным было их участие в разработке интегрированной программы по сырью, которая стала частью выдвинутой развивающимися странами концепции нового международного экономического порядка. С 80-х годов, когда доля сырьевых товаров в экспорте стран группировки сократилась, и они приступили к ресурсосберегающему промышленному производству, первостепенное внимание в их коллективной стратегии на международном уровне уделяется вопросам доступа их промышленной продукции на рынки Запада.
В 80-е годы торговлю в мировой экономике определяли две противоположные тенденции: либерализация на многостороннем уровне в рамках ГАТТ/ВТО и усиление интеграционных процессов между развитыми капиталистическими странами с ужесточением нетарифных барьеров на национальном уровне. В основном против экспорта из развивающихся стран действует так называемое добровольное ограничение экспорта, применяемое развитыми странами. Эти ограничительные тенденции вынуждают государства, входящие в группировку, искать эффективные совместные подходы. В рамках ГАТТ/ВТО они вместе с другими развивающимися странами добились от Запада преференциальных уступок в отношении ряда тропических товаров, однако в перспективе они столкнутся с новыми проблемами - растущими тарифными и нетарифными барьерами, противоречиями между защитой прав на интеллектуальную собственность и препятствиями на пути передачи технологий.
Но если рассмотренная выше внешнеэкономическая политика стран АСЕАН преследует цель коллективной защиты их общих интересов в мировом хозяйстве, то внутрирегиональное сотрудничество направлено на интеграцию.
Либерализация торговли осуществлялась в двух основных направлениях: по линии Соглашения стран АСЕАН о преференциальной торговле от 1977 г. и на основе национальных программ, принятых в соответствии с рекомендациями МВФ и Мирового банка о дерегулировании торговли и снижении таможенно-тарифных ставок. Страны АСЕАН поставили перед собой следующие цели: достижение уровня в 50% внутрирегиональной торговли на преференциальной основе, снижение нетарифных барьеров, унификация и стандартизация таможенной и прочей документации.
Таким образом, создаются условия для дальнейших сдвигов в развитии внутрирегиональной торговли, вплоть до создания зоны свободной торговли. Естественно, этот процесс не будет быстрым и простым, поскольку разные уровни таможенно-тарифных пошлин сохраняются. Но уже заложены определенные предпосылки для дальнейшего продвижения. Развитие внутрирегионального сотрудничества будет осуществляться на базе нового внутрирегионального разделения труда, в условиях нового витка НТР. Рост внутрирегионального обмена будет тесно связан с развитием регионального промышленного экспорта.
Литература
АСЕАН в системе международных экономических отношений. - М.: Наука, 1994.
Сергеев П. В. Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе. - М.: Новый Юрист, 1998.
Шлеплер Х. -А. Международные экономические организации. - М.: Междунар. отношения, 1997.
Описание предмета: «Финансы и кредит»Специальность «Финансы и кредит» дает комплекс знаний в области: государственных и муниципальных финансов,
банковского и страхового дела, денежного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и
налогообложения. Специальность предполагает изучение: процессов формирования и исполнения бюджетов разных
уровней; механизма управления государственным долгом; функционирования внебюджетных фондов; порядка
планирования, учета и отчетности на предприятиях, в организациях, учреждениях; организации и управления
денежными потоками предприятий, инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов; особенностей организации
финансов предприятий и организаций; банковского и страхового дела.
Литература - О.В. Карелин. Регулирование международных кредитных отношений России. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.
- С.В. Котелкин, Т.Г. Тумаров, А.В. Круглов, Ю.В. Мишальченко. Основы международных валютно - финансовых и кредиторских отношений. Учебник. – М.: Инфра-М, 1998. – 432 с.
- Е.Н. Рудская. Финансы и кредит. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 576 с.
- Финансы и кредит. – М.: КноРус, 2009. – 304 с.
- А.А. Суэтин. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 416 с.
- И.И. Борисенко, В.В. Саенко. Современный русско-английский юридический словарь. – М.: АБИ Пресс, 2009. – 496 с.
- Н.П. Гусаков, И.Н. Белова, М.А. Стренина. Международные валютно-кредитные отношения. – М.: Инфра-М, 2010. – 320 с.
- Л.П. Бородулина, И.А. Кудряшова, В.А. Юрга. Международные экономические организации. – М.: Магистр, Инфра-М, 2011. – 368 с.
- Р.И. Хасбулатов. Международные финансы. – М.: Юрайт, 2014. – 566 с.
- В.А. Антонов. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 560 с.
- Д.С. Лебедев. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. В схемах и таблицах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 208 с.
- Н.А. Бабурина. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2016. – 172 с.
- Н.А. Бабурина. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Учебное пособие. – М.: Юрайт,Тюменский государственный университет, 2017. – 172 с.
- И.К. Ключников. Мировые финансовые центры. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2018. – 276 с.
- Эскиндаров М.А. под общ. ред., Звонова Е.А. под общ. ред. и др. Международные валютные отношения. – М.: КноРус, 2018. – 544 с.
- Е.И. Кондрашина, М.И. Середина, А.А. Лукина, О.А. Винникова. Английский язык. Учебное пособие по деловой коммуникации. Дисциплина "Иностранный язык (углубленный)". – М.: Прометей, 2018. – 244 с.
- Звонова Е.А. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Практикум. – М.: КноРус, 2018. – 320 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|