Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Прогнозирование потребительского спроса

Экономика

При рыночном подходе начальным пунктом любой предпринима-тельской деятельности является тщательное изучение динамики потре-бительского спроса.

Однако конечная цель проводимых исследований не исчерпыва-ется констатацией фактически сложившейся ситуации и выявлением причинно-следственных связей на конкретном рынке товаров и услуг. Конъюнктурный анализ должен завершаться прогнозом дальнейшего развития спроса. Любой прогноз на предвидение будущего опирается на информацию, полученную в прошлом.

Прогнозы, особенно в нестабильных условиях, должны разраба-тываться на основе сценарного подхода. Последний предполагает на-бор сценариев от пессимистического до оптимистического, исходя из различных вариантов изменения условий в заданных рамках достовер-ности. При многовариантности прогноза может быть поставлена не-сколько иная цель: разработать определенные ориентиры развития спроса, которые нужно достичь к определенному сроку. В этом случае прогноз представляет своеобразную ожидаемую траекторию развития. Существуют различные приемы и методы прогнозирования по-требительского спроса:

имитационные - вместо реальных данных используются по-строения, созданные по специальной программе с помощью ЭВМ;

аналоговые - в качестве прогноза рассматриваются благопри-ятные показатели рыночной ситуации в каком-либо регионе или стране;

методы экстраполяции - распространение тенденций, сложив-шихся в прошлом, на будущее (в настоящее время сфера их примене-ния очень ограничена из-за постоянно меняющейся экономической об-становки);

нормативные или рационализированные прогнозные расчеты, основанные на рациональных рекомендуемых нормах потребления продуктов питания или технических нормах (для средств производства);

методы статистического моделирования (парные и многофак-торные уравнения регрессии);

прогнозирование по коэффициентам эластичности.

В практической деятельности при прогнозировании потребитель-ского спроса по отдельным видам продуктов и услуг должны использо-ваться различные типы моделей, наиболее соответствующие законо-мерностям развития данного рынка. Состав и уровень спроса зависит также от многих факторов, как экономических (уровень производства, денежных доходов отдельных групп населения, цен), так и естествен-ных (демографический состав населения, размер и состав семей, при-вычки, традиции, уровень культуры, природно-климатические условия). Экономические факторы наиболее мобильны, особенно распределение населения по уровню доходов, естественные факторы (за исключением демографического состава населения) меняются сравнительно мед-ленно и в течение небольшого периода (до 3-5 лет) не оказывают влия-ния на спрос. Поэтому в текущих и перспективных прогнозах спроса все естественные факторы целесообразно учитывать обобщенно, введя фактор времени.

Среди известных моделей прогнозирования покупательского спроса наиболее часто встречаются конструктивные (нормативные) мо-дели. В их основе лежат уравнения бюджета населения, т. е. такие уравнения, которые выражают очевидное равенство общего денежного дохода и суммы произведений количества каждого потребленного това-ра на его цену. Эти модели, называемые моделями бюджетов потреби-телей, играют важную роль во всех странах. Одной из таких моделей является прожиточный минимум. Крайне низкая его величина в нашей стране обусловлена критической ситуацией в экономике и недостатком многих видов ресурсов, в том числе и денежных доходов. Будущая ра-бота в этом направлении - разработка системы потребительских бюд-жетов: рациональных, среднего достатка, высокого достатка. Структурные модели спроса являются одним из основных видов экономико-математических моделей прогнозирования и строятся, исхо-дя из того, что для каждой группы населения по статистическим бюд-жетным данным может быть рассчитана присущая ей экономическая структура потребления. При этом предполагается, что на изучаемом от-резке времени заметные изменения претерпевают лишь доход, а цены, размер семьи и прочие факторы принимаются неизменными. Измене-ние дохода, например, его рост, можно рассматривать как перемещение определенного количества семей из низших групп в высшие и наоборот. В частности, широко распространены компаративные (сравнительные) структурные модели, в которых сопоставляется структура спроса данно-го исследуемого объекта и некоторого аналогового объекта. Аналогом считается регион или группа населения с оптимальными потребитель-скими характеристиками.


Описание предмета: «Экономика»

К теоретическим истокам рыночной экономики прежде всего следует отнести региональный аспект экономической теории (политэкономии) . Только рассматривая экономику региона под углом зрения воспроизводственного процесса в целом, можно дать достоверные и экономические оправданные трактовки и объяснения различным процессам развития.

Изучение экономики невозможно без знания закономерностей воспроизводственного процесса в масштабах страны и присущих ему противоречий. Основное противоречие - противоречие между общественными потребностями и предпосылками их удовлетворения[16]. Суть этого противоречия и суть других противоречий регионального воспроизводственного процесса сегодня - в условиях рыночных отношений.

Экономика затрагивает области и других наук: экономические аспекты демографии, социологии, культурологии, политологии и других наук о человеке и обществе (социумах), а также геологии, биологии, экологии и т.д.

В целом место экономики в современной науке необходимо рассматривать в двух измерениях.

В структуре современной экономической науки и современного экономического образования есть два признанных центра притяжения, или полюса: макроэкономика и микроэкономика. Двухполюсная система не образует замкнутого ядра научных знаний.

Литература

  1. Дж. Р.Эванс, Б.Берман. Маркетинг. – М.: Экономика, 1990. – 352 с.
  2. Джон Теннент. Управление денежными потоками. Как не оказаться на мели. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 208 с.
  3. В.А. Гневашева. Экономическая модель формирования рабочей силы (особенности потребительского выбора и демографических предпосылок). – М.: Русайнс, 2017. – 112 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Теория покупательского спроса. Эффект Веблена
Экономическая теория
Курсовая работа
28 стр.
Анализ прибыли и рентабельности розничной торговли потребительского общества в условиях рынка
Анализ хозяйственной деятельности
Курсовая работа
38 стр.
Повышение эффективной деятельности организации в период сезонного спада спроса на услуги
Экономика предприятия
Дипломный проект
99 стр.
Повышение эффективной деятельности организации в период сезонного спада спроса на услуги
Маркетинг
Дипломный проект
99 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Лариса
Юля, большое спасибо за консультацию! Все удачно!