Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Маркетинг в системе современного предпринимательстваМаркетинг
Ориентация предприятий в настоящее время на качественное и стопроцентное выполнение заключенных договоров
по количеству, номенклатуре, срокам предполагает совершенствование структуры, форм и методов работы служб быта.
Организация сбыта должна соответствовать основным направлениям хозяйственной деятельности предприятия.
Обеспечивать такое содержание производственной, сбытовой, складской и другой хозяйственной работы, при которой
своевременно отгружается продукция потребителям. Во многих мелких и средних компаниях управляющие по сбыту
фактически являются управляющими по маркетингу, хотя и не называются так, в то время как в некоторых крупных
компаниях управляющий по сбыту и сбытовая деятельность подчиняются управляющему и директору по маркетингу, а кое-
где эти две функции совмещаются. Идеальной является такая постановка дела, когда имеют место глубокая интеграция и
взаимное переплетение сбытовой деятельности и маркетинга между собой и с другими хозяйственными функциями
компании. Учитывая и оценивая влияние маркетинга на процесс организации и управления сбытом, управляющий по сбыту
и его сотрудники более успешно выступают на рынке. Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто
проталкивание на рынок товаров и услуг. Маркетинговая деятельность более разнообразна.
С помощью сбыта пытаются заставить желать покупателя того, что может предложить предприятие. С помощью
маркетинга заставляют предприятие сделать то, что желает покупатель.
Маркетинг - это двухсторонний процесс, направляющий в распоряжение предприятия информацию о желании
покупателя с тем, чтобы предприятие могло предложить ему необходимые товары.
Изучение условий реализации как составная часть сбытовой деятельности органически входит в комплекс
исследований маркетинга. Первостепенное значение на предприятии приобретают вопросы изучения рынков сбыта. Данной
проблемой должен заниматься отдел маркетинга совместно с отделом сбыта предприятия.
Указанные отделы должны осуществлять комплексное исследование всех вопросов, связанных с процессом
реализации продукции, а именно: какие изделия выпускать, по каким ценам, в каких регионах спрос на данное изделие
наиболее высокий, где наиболее выгодно вести сбыт, в каких объемах нужно выпускать продукцию, чтобы насытить
имеющийся спрос и т.д. Данные анализа рынка сбыта позволяют также определить характер потребительского спроса
(например, наличие сезонных колебаний), те регионы или виды изделий, где у данного предприятия есть сравнительные
преимущества по отношению к наиболее вероятным конкурентам (по цене, качеству товаров и др.) Сегодня представляется
целесообразным в рамках указанного исследования изучать изменения в доходах потребителей, учитывать нехватку
денежных средств у большинства предприятий-заказчиков. Этот фактор имеет важное значение как для формирования цен
на продукцию, так и для определения объемов сбыта. Соответственно руководству предприятия может потребоваться внести
изменения в свои производственные программы и расходы на реализацию, в зависимости от характера происходящих
изменений, невнимание к которым может вообще оставить предприятие без рынка. Таким образом, исследование рынка
способствует не только формированию реальных планов сбыта готовой продукции, но и является основой разработки
стратегии развития всего предприятия.
Особое внимание уделяется экономическому изучению спроса на выпускаемую продукцию. Но здесь всегда есть
риск, что сегодняшние результаты анализа потребительского спроса, нынешняя система потребительского спроса, нынешняя
система предпочтений потребителей, завтра будет уже неверной, и затраты на маркетинговые исследования окажутся
бессмысленными. Поэтому необходимо использовать метод проведения исследования или анкет, дающий возможность
улавливать сдвиги в структуре потребления. Также очень важной является организация изучения требований потребителя к
качеству продукции, соответствующие выводы в этом случае должны делаться на основе анализа рекламаций потребителей.
Запросы потребителей должны изучать также посредством выставок-продаж, ярмарок, в которых принимает участие
данное предприятие.
Таким образом, изучение спроса потребителей позволяет предприятию разработать меры не только по сохранению
существующего положения на данном рынке, но и по укреплению своих позиций на нем, выходу на новые рынки.
В рамках исследования систем и методов реализации продукции проводится изучение способов, которые
применяются для того, чтобы продукт попал на рынок, и деятельности организаций (прежде всего торговых и сбытовых
посредников, собственных сбытовых подразделений предприятия), осуществляющих непосредственную реализацию изделий
и услуг на рынке. Этот анализ включает изучение функций и особенностей деятельности различных типов предприятий
оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с
производителями. Таким образом определяется, как можно лучше, эффективнее реализовать продукцию данного
предприятия в условиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником (самостоятельная торговая фирма или
собственное сбытовое подразделение предприятия). Важно также при этом сопоставить все виды затрат по реализации
продукции, рассмотреть варианты реализации через посредников и путем формирования собственной сбытовой сети,
определить долю издержек по реализации в конечной цене изделия и т.д.
Исследования маркетинга играют роль профессиональной или технической экспертизы при сборе и классификации
требующейся информации. Они также призваны анализировать, интерпретировать и представлять изученное управляющему
по маркетингу или сбыту. Эта информация служит инструментом управления для снижения предпринимательского риска,
поскольку содержит требование, позволяющее подготавливать и обосновывать управленческие решения на соответствующим
уровне руководства производственно-сбытовой деятельностью предприятия. Поэтому должно стать правилом
систематическое изучение и оценка всех факторов, способных воздействовать на любой аспект предпринимательства, что
позволяет принимать управленческие решения, учитывающие, что хорошо, а что плохо для предприятия в его поведении на
рынке сбыта.
Стратегия любого предприятия ориентируется на получении максимальной прибыли. Но увеличение прибыли
невозможно без учета постоянно меняющихся запросов потребителей. Несмотря на то, что потребности в продукции
постоянны, прибыль можно увеличить за счет:
поиска новых рынков для сбыта своей продукции, где ее можно будет реализовать по более высоким ценам, и путей
выхода на эти рынки;
производства и реализации новых, более высококачественных и конкурентоспособных видов продукции;
увеличения производства и реализации готовых изделий и расширения рынков их сбыта;
расширения собственной торговой сети, открытия ряда фирменных магазинов.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 552 с.
- Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 550 с.
- Анастасия Гуткевич. Маркетинговые исследования в высшем учебном заведении. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 252 с.
- Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. Маркетинг. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 552 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|