Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Совершенствование организации аналитической работы в кб тагилбанкБанковское и биржевое дело
Цель работы - выявить пути, методы и средства совершенствования аналитической работы в КБ «Тагилбанк».
Для реализации поставленной цели были решены задачи:
• изучена современная литература по данной теме;
• проведен анализ и сопоставление имеющихся методик;
• произведен отбор наиболее рациональных методик для проведения анализа;
• выполнены аналитические расчеты по выведенной методике;
• обоснована необходимость формирования подразделения, занимающегося анализом;
• разработан проект службы анализа и отчетности в КБ «Тагилбанк».
Структура функциональных подразделений и служб банка
Основные направления (группы) по анализу деятельности банков
Методики
Направления (группы)
CAMEL
INEC
Кромонов
Инструкция
ЦБ РФ № 1
Единая Свердл.
АНАЛИЗ
БАНКА
1. Надежность
(достаточность
капитала)
+
+
+
+
+
+
2. Ликвидность
+
+
+
+
+
+
3. Доходность
(оценка прибыльности)
+
+
--
--
+
+
4. Качество кредитного
портфеля (оценка
качества активов)
+
+
--
--
+
+
5. Менеджмент
+
*
--
--
+
6. Оценка деловой
активности
--
+
--
--
--
7. Оценка ограничения
кредитных рисков
--
--
--
+
--
+
Показатели группы надежности
Методики
Коэффициент
CAMEL
INEC
Кромо-
нов
Инстр.
ЦБ РФ № 1
Единая Свердл.
АНА-
ЛИЗ
Совокупный капитал
Коэффициент достаточности = -----------------------------------------------
капитала Активы взвешенные с учетом риска
+
+
Н1
+
Н1
+
Генеральный
коэффициент надежности
=
Собственный капитал
--------------------------------
Активы работающие
+
К3
+
К1
+
Н2
+
Защищенный капитал
Коэффициент защищенности капитала = --------------------------------
Собственный капитал
+
К5
+
Н3
*
Собственный капитал
Коэффициент фондовой = -----------------------------
капитализации прибыли Уставный фонд
+
К6
+
Н4
Суммарные обязательства
Кросс-коэффициент = -------------------------------
Активы работающие
+
+
К3
+
Н5
+
Собственные средства - нетто
К2 = ----------------------------------------------
Привлеченные средства - нетто
+
Собственные средства - нетто
К4 = ---------------------------------------------
Собственные средства - брутто
+
Уставный фонд
К5 = ----------------------------------------------
Собственные средства - брутто
+
Собственные средства - нетто
К6 = ---------------------------------------------
Средства граждан
+
Структура службы анализа и отчетности
и взаимосвязи с другими отделами и службами банка
Модель анализа деятельности банка
Обоснование необходимости формирования
службы анализа и отчетности
Показатели работы банка (на 01. 01. 98):
общая сумма кредитов, выданных - 170699 тыс. руб.;
совокупная величина крупных кредитных рисков - 96532 тыс. руб.;
просроченная задолженность - 48%.
Затраты, связанные с созданием службы анализа и отчетности:
расходы на оборудование (единовременные затраты):
компьютеры (3 шт.), принтер - 5 тыс. $ (экв. 30, 5 тыс. руб.)
расходы на персонал (в мес.):
заработная плата, премиальные, прочие - 10 тыс. руб.,
прочие расходы - 1, 5 тыс. руб.;
расходы по обслуживанию зданий и помещений (в мес.):
аренда - 5 тыс. руб.,
прочие расходы - 2, 5 тыс. руб.;
4) расходы на маркетинговые мероприятия (в мес.) - 1 тыс. руб.
Итого затрат:
единовременных - 30, 5 тыс. руб.,
ежемесячных - 20 тыс. руб. (в год - 240 тыс. рублей).
Описание предмета: «Банковское и биржевое дело»Целью преподавания дисциплины «Банковское и биржевое дело» является изучение основ теории и практики
современного банковского дела, организации кредитно - финансового обслуживания клиентов коммерческими банками.
Основные задачи курса:
- раскрыть сущность банковской деятельности и структуры банковской системы России;
- показать сущность и специфику банка как коммерческой организации, его место и роль в финансово - кредитной
системе;
- раскрыть содержание и технологию основных банковских операций;
- дать представление об основных банковских документах и порядке их составления.
И вот это:
Сайт Университета Натальи Нестеровой
Дисциплина «Банковское и биржевое дело» рассматривает основополагающие вопросы теории и практики
функционирования и организации рационального управления банковской системой и коммерческими банками в условиях
современной России.
Цель изучения дисциплины «Банковское и биржевое дело»: сформировать у студентов научно обоснованные
представления о природе кредитных организаций, вообще, и банков, в частности, о банковской системе и
закономерностях ее развития и функционирования, в том числе об основах эффективного взаимодействия
производственного предприятия (организации) и коммерческого банка, представления о механизмах управления
банковской деятельностью, послужить фундаментом для последующего более углубленного изучения ими различных
сторон реальной деятельности банков, проблем дальнейшего развития отечественной банковской системы и путей их
решения.
Задачи изучения дисциплины «Банковское и биржевое дело»: исходя из указанной выше цели, при изучении данного
курса решаются следующие основные задачи.
1. Формирование у студентов четкого понимания экономической природы, специфических особенностей коммерческих
банков как хозяйствующих субъектов, которые существенно отличают их от производственных предприятий и
нефинансовых организаций, а также от небанковских кредитных организаций.
2. Изучение важнейших аспектов и специфики организации внешнего и внутреннего управления коммерческими банками
в связи с природой и характером выполняемых ими операций.
3. Ознакомление студентов с механизмами централизованного регулирования банковской деятельности.
В программе курса рассматриваются российское банковское законодательство и нормативные акты Банка России.
Особое внимание уделяется формированию понимания студентами сущности и значения экономических нормативов
деятельности коммерческих банков, устанавливаемых для них Банком России. От того, насколько будет развито это
понимание, зависят, в частности, возможности менеджеров банков рационально и эффективно организовать
внутрибанковское управление и менеджера предприятия (организации) - оценивать реальное финансовое состояние
банка, своевременно получать и грамотно интерпретировать необходимую информацию об имеющихся у банка проблемах.
4. Обучение студентов основам анализа работы коммерческого банка.
Прослушав курс, студенты должны:
ЗНАТЬ:
- Структуру современной банковской системы РФ; сущность, функции и принципы деятельности коммерческих банков,
их классификацию; операции по формированию и размещению ресурсов банка (пассивные и активные операции).
- Структуру и основные элементы банковского законодательства РФ; законодательные основы деятельности банка,
основные нормативные документы ЦБР, регламентирующие банковскую деятельность.
- Функции и задачи Центрального банка РФ; инструменты, используемые ЦБР при проведении денежно-кредитной
политики.
- Организационные основы деятельности коммерческого банка.
- Действующие экономические нормативы банковской деятельности, установленные ЦБР.
- Принципы организации и инструменты безналичных расчетов.
- Сущность и классификацию банковских рисков.
- Способы антикризисного управления банком.
УМЕТЬ:
- Получать и грамотно интерпретировать информацию, как об отдельном коммерческом банке, так и банковской
системе РФ в целом.
- Оценивать реальное финансовое состояние банка.
- Аргументированно оценивать политику, проводимую ЦБР на денежном рынке и ее влияние на реальный сектор
экономики.
ИМЕТЬ НАВЫКИ:
- По способам управления ликвидностью банка и банковскими рисками.
- По анализу финансовой деятельности банка.
- При работе с монографической литературой, а также с нормативными документами ЦБР.
По курсу предусмотрено чтение лекций и проведение семинарских занятий.
Студенты также должны написать реферат и по итогам изучения дисциплины сдать экзамен.
http://www.nesterova.ru/univer/univer_ek2_12.shtml
Литература - Крис Дж. Барлтроп, Диана МакНотон. Организация работы в банках. Том 2. Интерпретирование финансовой отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 240 с.
- СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. – М.: Рид Групп, 2011. – 96 с.
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. – М.: КноРус, 2011. – 80 с.
- А.В. Зобнин. Информационно-аналитическая работа в государственном и муниципальном управлении. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2011. – 128 с.
- Э.М. Карташов. Аналитические методы в теории теплопроводности твердых тел. – М.: Высшая школа, 2001. – 550 с.
- Организация внеклассной работы в школе слабослышащих. – М.: КАРО, 2008. – 176 с.
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. – М.: КноРус, 2011. – 80 с.
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.2660-10). С комментариями специалистов. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 144 с.
- С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Воспитательные работы в современной школе. От коллективизма к взаимодействию. – М.: Лакоценин С. С., 2006. – 272 с.
- О.В. Бобкова, Т.С. Жидкина. Художественно-трудовая деятельность во внеклассной работе в специальных (коррекционных) образовательнах учреждениях. – М.: Владос, 2012. – 128 с.
- И.В. Моторыгина. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДО. Комментарии специалиста к СанПин. – М.: Учитель, 2014. – 48 с.
- Сергей Симонов. Организация воспитательной работы в пенитенциарных учреждениях. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 120 с.
- А.В. Зобнин. Информационно-аналитическая работа в государственном и муниципальном управлении. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2015. – 144 с.
- А.Чугаев, В.А.Оппель, М.Каппис. Современные способы лечения ран. Организация и работа в хирургическом отделении. Организация, планомерное оборудование и пользование операционной (конволют). – М.: Издательство "Практическая Медицина" (В. С. Эттингер), 1925. – 362 с.
- Зобнин А.В. Информационно-аналитическая работа в гос. и ...: Уч. пос./А.В.Зобнин - Вуз. уч.:ИНФРА-М, 2015-176с. – М.: , 2016. – с.
- С.Н. Козловская. Технологии организации профориентационной работы в школе. – М.: Инфра-М, 2017. – 176 с.
- И.В. Цветков, С.Ю. Филиппова. Организация правовой работы (в помощь корпоративному юристу). Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2018. – 216 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|