Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Управление нововведениямиМенеджмент инновационный
В условиях нестабильной рыночной конъюнктуры становится крайне важным грамотно выстроить долгосрочную коммуникативную политику в противовес уже ставшим традиционными на российских рынках краткосрочным мерам воздействия, не отвечающим требовани-ям к ведению бизнеса в современных условиях. Под маркетинговыми коммуникациями принято понимать сово-купность формальных и неформальных процедур общения между всеми участниками рыночной сети. При этом саму мотивацию можно рассмат-ривать как некий механизм, приводящий эту коммуникационную систему в движение. Без мотивации существование коммуникационной системы в принципе невозможно.
Существует множество определений словосочетания
. Нет смысла рассматривать каждое их них, ибо все они носят отпечаток той сферы знаний, в рамках которой это понятие изучается. Действительно, понятие мотивационной системы существует во множестве научных дисциплин, от общей биологии и ме-дицинской психологии до управления и ряда экономических наук. Но, несмотря на это, можно узреть некие общие черты, присущие явлению мотивации как таковому.
Даже беглый осмотр тех научных дисциплин, где рассматривают-ся данное понятие, позволяет сделать вывод о том, что явление моти-вации существует лишь в некоторых биологических, социальных и со-циально-экономических системах. Но что же отличает эти типы систем от систем низшего порядка?
В первую очередь это наличие эмоционального аспекта в функ-ционировании этих систем. Это даёт нам возможность говорить о (действительно, термин (в традиционном понимании) не применим, скажем, к механическим системам, куда больше подойдёт термин ). Т. е. речь идёт об активности от-ражательного процесса. Мы говорим о поведении системы под воздей-ствием тех или иных сил. В условиях активности эти силы превращают-ся в стимулы. Мы говорим о стимулах поведения. Т. о. мотивационную систему можно определить как систему сти-мулов, определяющих поведение субъекта. Субъективность же сущест-вует лишь в ряде биолого-социальных (человек) и социально-экономических (хозяйствующие субъекты и т.д.). Маркетинговые ком-муникации имеют место в последнем типе систем. При этом сам термин гово-рит о том, что в любой экономической системе есть социальная состав-ляющая. Переходя к мотивации в системе маркетинговых коммуника-ций, это будет означать, что мотивационный процесс здесь проходит в двух направлениях: с одной стороны, это мотивация поведения пред-принимательских структур, с другой ? мотивация индивидуалов в предпринимательской среде. На практике организация мотивационного процесса индивидуалов упирается в две основные проблемы:
2
1. Построение коммуникационных каналов внутри предприятия (внутренняя среда).
2. Построение таковых с персоналом других организаций (среди которых могут быть поставщики, посредники и конечные по-требители), индивидуальными потребителями (индивидуалы, стоящие вовне).
На основе же мотивационной системы предпринимательских структур строится модель поведения хозяйствующего субъекта. Естественно, что эти два процесса (мотивация индивидуалов и предпринимательских структур) протекают в тесной взаимосвязи. И од-ним из залогов успеха является тесная взаимоувязка обеих систем мо-тивации с учётом специфики каждой из них. Успешное функционирова-ние, как отдельного хозяйствующего субъекта, так и рыночной сети в целом во многом определяется согласованием этих двух мотивацион-ных процессов.
Т. о. Мы подошли к одной из самых важных проблем в россий-ском бизнесе, значение которой ещё во многом не осознаётся и подда-ётся забвению при построении стратегии поведения хозяйствующего субъекта: синхронизации мотивации человеческих ресурсов и предпри-нимательских структур.
Описание предмета: «Менеджмент инновационный»Менеджмент инновационный - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне
руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной
деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность);
модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов
продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Инновационный менеджмент - сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов
России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления
экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все
организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с
ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для
обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное
решение» и т. п. В литературе насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или
внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др.
Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла
(выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п.
В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление
научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и тому подобное, что
характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие
организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может
быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области
инновационного менеджмента.
Литература - Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1995-1996. – М.: Едиториал УРСС, ИСА РАН, 1996. – 400 с.
- Т.А. Куправа. Управление торговлей 1С:8.2. Редакция 11. Внедрение и применение. – М.: ДМК Пресс, 2012. – 336 с.
- Инновационный менеджмент. – М.: Юнити, 2001. – 328 с.
- А.Н. Кацирис. Экономика и финансовая деятельность современной школы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 320 с.
- Г.И. Гумерова. Управление инновационными преобразованиями. – М.: Дело АНХ, 2010. – 140 с.
- А.Н. Асаул, В.В. Асаул, Н.А. Асаул, Р.А. Фалтинский. Введение в инноватику. – М.: АНО "ИПЭВ", 2010. – 280 с.
- Т.В. Лукьянова, С.И. Ярцева, В.Г. Коновалова, С.В. Баранчеев. Управление инновациями в кадровой работе. – М.: Проспект, 2012. – 72 с.
- Гамс Эдуард Сергеевич. Колонка Редактора // Управление Персоналом. – 2004. - № 14. – С.5. – М.: , 2004. – 1 с.
- А.Я. Якобсон. Инновационный менеджмент. – М.: Омега-Л, 2012. – 176 с.
- Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2013. – 656 с.
- В.Г. Белолипецкий. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2008. – 448 с.
- Юлия Солдатова und Сергей Яшин. Оценка устойчивости инновационного развития промышленных предприятий. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 220 с.
- Назим Эмиров. Современные аспекты управления социальным комплексом России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 352 с.
- Тони Шварц, Жан Гомес, Кэтрин Маккарти. То, как мы работаем, — не работает. Проверенные способы управления жизненной энергией. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 374 с.
- Владимир Бондаренко, Александр Седлецкий und Мария Танина. Организационное поведение. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 408 с.
- Т.В. Лукьянова, С.И. Ярцева, В.Г. Коновалова, С.В. Баранчеев. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе. – М.: Проспект, 2016. – 72 с.
- Асаул Анатолий Николаевич, Асаул Максим Анатольевич, Мещеряков Илья Григорьевич, Шегельман Илья Романович. Управление организационными нововведениями. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: , 2017. – 286 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|