Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Экономическая конъюнктура и конкуренция в концепции реструктуризации фирмы

Экономика предприятия

Рынок, как фактор обязывающий (в силу ситуаций конкуренции или складывающейся конъюнктуры) экономические организации струк-турно изменяться так, чтобы увеличивать способности воспринимать и использовать информацию, предлагает организациям все же весьма неопределенный выбор конкретных действий. В этих условиях новые знания того, на что должны быть направлены стратегии организации, чтобы оказались возможными ее выживание и рост, весьма актуальны. Теоретически каждая фирма, нацеленная на улучшение или ра-дикальное совершенствование технологий, внутрифирменной органи-зации, маркетинга и прочего, добивается двуединого результата: с од-ной стороны - получает новые производственные возможности, увели-чивает свой капитал и объемы производства, расширяет рынок сбыта, наращивает свою прибыль и повышает устойчивость в конкурентной борьбе, а с другой - формирует новые связи с экономическим окруже-нием и, уже взаимодействуя с ним, вырабатывает новые бюрократиче-ские процедуры, в последующем закрепляемые. естественным отбо-ром.. Здесь определение. естественный. не означает. независимый от общественных условий.. Характер управленческих подходов, которые в совокупности действуют как своеобразное избирательное устройство, во многом определяется действием экономических факторов. В концепции организационной реструктуризации под экономиче-скими факторами понимаются те условия, которые для общего случая определяют. цену. нахождения наиболее адаптированной организаци-онной структуры и перехода к ней. Сама по себе эта. цена. в каждом отдельном случае, очевидно, числено равна всем динамическим из-держкам перехода (издержки устранения или трансформации малопро-изводительных структурных звеньев, изменения структуры принятия решений, системы информации, достижения мотивационных эффектов и т.д.). Но эти издержки нас интересуют лишь постольку, поскольку они возникли. Следовательно, организацией задействованы способы, при помощи которых она изменяется сама в рамках организационной сре-ды, а также изменяет и эту среду. Если согласиться, что результат из-менений обусловлен стимулами, которые апеллируют к мотивациям де-нежного характера (соответствует классическим моделям и подходам, сосредоточенным на прибыльности, тогда как современные делают ак-цент, во-первых, на разнообразии мотиваций и, во-вторых, на важности роли качественных мотиваций неденежного характера), факторы изме-нений вполне установимы. Для той части организационной среды, кото-рая соответствует отношениям между организациями, - это конкуренция (само экономическое соперничество) и способность экономических ор-ганизаций в этих условиях обеспечить лучшее предложение по сравне-нию с конкурентом (собственно конкурентоспособность); для части, формирующейся отношениями, возникающими на границе между орга-низациями и рынком, - конъюнктура как совокупность определенных свойств текущего состояния экономики.

В вышеприведенных утверждениях, однако, не все так очевидно, как это может показаться на первый взгляд. Прежде всего это касается сущностной основы конкуренции. Поскольку исходно в концепции опре-делено, что не конкуренция, а кооперация и сотрудничество - вот фун-даментальный источник прибыли фирм и экономического благосостоя-ния общества. Но речь идет не об отрицании конкуренции, а о возник-новении ее новых свойств, когда руководители, кто лучше всех сотруд-ничает, лучше всех и конкурирует. То есть руководители могут сделать свои фирмы более конкурентоспособными, исследуя пути создания коалиций с теми, кто разделяет общие интересы, - с рабочими, управ-ляющими, поставщиками, покупателями. И даже с фирмами-конкурентами, если это объединение позволяет создать еще более сильную конкурентную стратегию.

Концептуальная позиция организационной реструктуризации по отношению к экономической конъюнктуре также имеет особенности. В частности концепция строится на утверждениях: 1) общая цель инве-стиций в экономических организациях - структурные изменения; 2) про-изводительное использование сбережений определяется факторами побуждения к инвестированию, важнейшими из которых являются эф-фективность капитала и процентная ставка. Выявленная роль процент-ной ставки - важнейшего показателя в ряду конъюнктурных характери-стик - быть среди прочих важным критерием всех действий по упорядо-чению и изменению структуры организации для получения преимуществ перед рынком. С позиции руководителя экономической организации (фирмы), она выполняет роль индикатора, увеличивающего его способ-ности воспринимать информацию и осуществлять выбор действий от-вечающих на вопросы:. Какие структурные решения должны быть при-няты?. и. Как они должны быть реализованы?..


Описание предмета: «Экономика предприятия»

Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи, науки, медицины и др.

Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные рядом отечественных и зарубежных ученых: это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов; это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние, свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных производственных фондов и др.; это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования ресурсов предприятия; это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия; это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства; это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров, предпринимателей и т.д.; это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования производственных (ограниченных) ресурсов; это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как экономическое управление предприятием; это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами деятельности (наукой, культурой и т.д.); это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе - материальные условия для жизни на Земле; это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов; это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с какой прибылью; это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими субъектами - фирмами, потребителями и др.; это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения; это элемент теории рыночной экономики.

Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно подразделить на три вида: хозяйство предприятия; вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг); наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.

Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и конкретную (прикладную) экономику.

Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и рыночный аспект его экономики[7].

Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы (что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия, обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его результатами, чтобы действовать осознанно.

Литература

  1. Под редакцией Г.И. Андреева, В.А. Тихомирова. Основы управления предприятием. Модели и методы в условиях неопределенности. В 3 книгах. Книга 2. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 304 с.
  2. А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М.: Академия, 2012. – 336 с.
  3. А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М.: Академия, 2013. – 336 с.
  4. Бутко И.И., Ситников В.А., Ситников Е.А. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. 2-е изд. Бутко И.И., Ситников В.А., Ситников Е.А. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 0 с.
  5. А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М.: Академия, 2011. – 336 с.
  6. В.И. Баронов, В.А. Батырь, В.И. Липунов. Международное право в схемах и таблицах. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 136 с.
  7. Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. Психология и педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 640 с.
  8. А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М.: Академия, 2012. – 336 с.
  9. В.И. Кувшинов, В.И. Стражев. От научной гипотезы к физическому факту. (История предсказания и открытия основных элементарных частиц, а также о кварках, партонах и монополях в современной физике). – М.: Наука и техника, 1977. – 208 с.
  10. Е.А. Кошкина, Ш.И. Спектор, В.Г. Сенцов, С.И. Богданов. Медицинские, социальные и экономические последствия наркомании и алкоголизма. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 288 с.
  11. В.И. Верховин, В.И. Зубков. Экономическая социология. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2005. – 460 с.
  12. Завадская З.Л., Зозуля С.Н., Золотов М.И., Кузин В.В., Кузьмичева Е.В., Кутепов М.Е. Экономика физической культуры и спорта. Учебное пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 496 с.
  13. А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. Экономика для профессий и специальностей социальностей социально-экономического профиля. Учебник. – М.: Academia, 2013. – 336 с.
  14. А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 336 с.
  15. Н.Л. Белова, А.И. Кузьмин, В.М. Решетников, Н.А. Кочетова. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. – М.: РГГУ, 2014. – 312 с.
  16. А.И. Бедов, В.В. Знаменский, А.И. Габитов. Оценка технического состояния, восстановление и усиление оснований и строительных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений. В 2 частях. Часть 1. Оценка технического состояния оснований и строительных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014. – 704 с.
  17. Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. Искусство. Музыка. 8 класс. Дневник музыкальных размышлений к учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева. – М.: ДРОФА, 2017. – 88 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Сущность и форма монополистических объединений
Экономическая теория
Курсовая работа
48 стр.
Теории монополии и конкуренции
Экономическая теория
Курсовая работа
33 стр.
Глобальные проблемы современности - бедность, голод ресурсы, демография, терроризм, экология
Экономическая география и регионалистика
Реферат
20 стр.
Человек экономический
Экономическая география и регионалистика
Реферат
25 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Светлана
Мариночка, материалы для диплома получила. Работа после вашего сопровождения замечательная, спасибо большое!