Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Дополнительное профессиональное образование в области управления и экономики: проблемы и перспективыОбразовательное право
В УлГУ система дополнительного профессионального образования в области экономики и управления
существует с 1992 года, когда был создан факультет переподготовки специалистов (ФПС) как отдельное
структурное подразделение университета. В дальнейшем он был реорганизован в Институт дополнительного
образования (ИДО). Задачей ФПС-ИДО была реализация на коммерческой основе различных программ
переподготовки и ускоренной подготовки по экономическим специальностям для тех, кто уже имеет высшее
образование по остродефицитным специальностям и направлениям, таким, как ,
, и т. п. Реально в эти годы удалось реализовать программы переподготовки
и второго высшего образования только по специальности , а также по другим неэкономическим специальностям - , .
Кроме ИДО программы дополнительного (или второго высшего) образования реализуются в Институте
экономики и бизнеса УлГУ (ИЭБ) - по специальности . Между тем, оба заведения
объявляли прием практически по одному и тому же перечню специальностей, куда входили еще и
. По последним специальностям в прошедшем учебном году
осуществить набор не удалось. Выдвигаются предложения об интеграции всех программ дополнительного
образования в рамках Института экономики и бизнеса.
В целом сосредоточение таких программ в отдельном специализированном подразделении
представляется вполне оправданным. В этом убеждает и опыт ряда зарубежных университетов. Автору удалось
во время стажировки в 1995-96 гг. ознакомиться с практикой функционирования Отделения дополнительного
образования в Сиракузском университете, США (Division of Continuing Education and Summer Sessions, Syracuse
University). В сотрудничестве с базовыми колледжами и факультетами в основном здесь проводится обучение по
вечерней форме, а также летние сессии. Что касается заочной формы, то такие программы организуются другим
подразделением университета - Independent Study Degree Programs. Базовый факультет (School of Management)
обеспечивает очное обучение.
В крупных столичных университетах программами переподготовки специалистов и второго высшего
экономического образования занимаются несколько структурных подразделений. В Санкт-Петербургском
государственном университете (СПбГУ) это - спецфакультет менеджмента, специальный экономический
факультет, а также Институт Страхования. Специальный экономический факультет предлагает обучение по
специальностям , , . На
спецфакультете менеджмента СПбГУ слушатели обучаются на трех отделениях: государственного и
муниципального управления; управления фирмой и финансами; психолого-социальных технологий
менеджмента. Институт Страхования, учредителями которого наряду с университетом являются Союз
страховщиков и Палата Аудиторов г. Санкт-Петербурга, а также ряд крупнейших страховых компаний,
осуществляет специализацию при обучении по специальностям , кредит>, , , экономике>. С учетом программ, реализуемых другими вузами Санкт-Петербурга, прежде всего, Университетом
экономики и финансов и Инженерно-Экономической академией налицо острая конкуренции на рынке образовательных услуг в области переподготовки и второго высшего экономического образования.
Такой же острой выглядит конкуренция и в провинции. В последние годы в Ульяновске свои услуги кроме
УлГУ предлагали Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия (УГСХА) и Открытая школа
бизнеса Ульяновского государственного технического университета (ОШБ УлГТУ). Кроме того целый ряд
столичных вузов и вузов из других регионов открыли свои учреждения и филиалы в Ульяновске с аналогичным
набором специальностей для обучения. Среди них - Чебоксарский филиал Санкт-Петербургского
государственного технического университета, Институт международного права и экономики (ИМПЭ),
Современный гуманитарный университет (СГУ), Московский государственный университет экономики и
статистики, Международный образовательный центр и Открытый университет Великобритании
(базируется в ОШБ УлГТУ), Школа бизнеса Аксенова (зарегистрирована в г. Курск). Причем такие частные вузы,
как СГУ и ИМПЭ к настоящему времени уже успели пройти государственную аккредитацию. Ряд
образовательных учреждений, не располагающих учебной базой в городе, проводят рекламную компанию для
набора на заочное обучение.
В терминах микроэкономики такая ситуация вполне может быть охарактеризована как монополистическая
конкуренция. В самом деле, перечисленные учебные заведения занимают разные ниши на рынке, ориентируются
на различные категории слушателей. Формы и методы обучения, учебно-лабораторная база, профессорско-
преподавательский состав, качество образования, и многое другое - заметно различаются. Так, МГУЭИС в
основном предлагает программы дистанционного обучения. При этом заметно стремление охватить районные
центры области и охват учебными программами даже учащихся старших классов средних школ. Последнее
представляется противоречащим представлениям о высшем образовании. Во всяком случае трудно привести
какие-либо серьезные аргументы в пользу подобного подхода, да и мало известно о подобных прецедентах в
мировой и российской практике.
ОШБ УлГТУ основной набор производит среди студентов старших курсов университета, а также из числа
выпускников средних специальных учебных заведений.
Не секрет, что современная конъюнктура на рынке услуг в сфере бизнес-образования, а также попытки
привлечь внебюджетные средства в условиях недостаточного и даже сокращающегося финансирования из
государственного бюджета прямо подталкивает вузы, особенно частные, к фактической продаже дипломов. Это
проявляется, например, в заниженных требованиях к учебной дисциплине. Часть слушателей, уже занятых в
сфере экономики, финансов и управления, учится лишь для получения диплома, который, по их мнению, позволит им закрепиться на занимаемой должности, или продвинуться по служебной лестнице.
В ближайшие годы ситуация на рынке услуг в области дополнительного образования по экономико-
управленческим специальностям и направлениям будет меняться, предположительно, следующим образом.
1. Переход на многоступенчатую систему приведет к тому, что будут больше предлагаться магистерские
программы, т. е. речь больше будет идти не о дополнительном образовании, а об образовании иного, более
высокого уровня.
2. Состав магистерских программ должен стать более укрупненным в отличие от того, что сейчас предлагается Учебно-методическими объединениями, например, по направлению .
3. Рейтинговая оценка вузов, а точнее предлагаемых ими образовательных программ, предоставит людям
информацию, позволяющую им сделать осознанный выбор, исходя, к примеру, из оптимального соотношения
цена. качество.
4. Экономический рост в промышленности будет стимулировать повышенный спрос на обучение по направлению в целом и по программе , в частности.
Описание предмета: «Образовательное право»Образовательное право является новой отраслью права и касается реализации и регулирования образовательных прав
граждан. В образовательном праве оперируют такими понятиями и терминами, как государственный образовательный
стандарт, образовательная программа, учебный план, годовой календарный учебный график, образовательный процесс,
формы получения образования, образовательный уровень (образовательный ценз), тип и вид образовательного
учреждения, государственная аккредитация образовательного учреждения и др., не специфичными для других правовых
отраслей.
Литература - Б.А. Карташов, А.С. Привалов, В.В. Самойленко, Н.И. Татамиров. Компьютерные технологии и микропроцессорные средства в автоматическом управлении. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 544 с.
- Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с.
- А.В. Матецкая, С.И. Самыгин. Социология культуры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 320 с.
- А.В. Подосинов, Н.И. Щавелева. Lingua Latina. Введение в латинский язык и античную культуру. Часть 2. – М.: Флинта, Наука, 2010. – 256 с.
- Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2010. – 384 с.
- Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с.
- Е.В. Михеева, О.И. Титова. Компьютерное делопроизводство в бухгалтерии. – М.: Академия, 2011. – 320 с.
- И.В. Бахолдина, Н.И. Голышева. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: ДРОФА, 2013. – 320 с.
- Л.В. Тарасова, Д.И. Трухан. Болезни кишечника. Клиника, диагностика и лечение. – М.: СпецЛит, 2013. – 144 с.
- И.В. Зорин, А.И. Зорин. Профессиональное образование и карьера в туризме. Учебник. – М.: Советский спорт, 2005. – 528 с.
- В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. Финансовый менеджмент. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 468 с.
- О.В. Борисова, Н.И. Малых, Ю.И. Грищенко, Л.В. Овешникова. Корпоративные финансы. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 622 с.
- П.В. Иванов, Н.И. Турянская, Е.Г. Субботина. Управление проектами. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 254 с.
- О.В. Сивочалова, О.И. Линева, М.А. Фесенко, Е.Ю. Громова. Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 328 с.
- И.В. Друк, Г.И. Нечаева. Сахарный диабет 2-го типа для кардиологов. Практическое руководство для врачей. – М.: Медицинское информационное агентство, 2017. – 208 с.
- Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. Учебник. – СПб.: Питер, 2017. – 624 с.
- Н. В.Бордовская, С. И.Розум. Психология и педагогика. Учебник. – М.: , 2019. – 624 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|