Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Дополнительное профессиональное образование в области управления и экономики: проблемы и перспективы

Образовательное право

В УлГУ система дополнительного профессионального образования в области экономики и управления

существует с 1992 года, когда был создан факультет переподготовки специалистов (ФПС) как отдельное

структурное подразделение университета. В дальнейшем он был реорганизован в Институт дополнительного

образования (ИДО). Задачей ФПС-ИДО была реализация на коммерческой основе различных программ

переподготовки и ускоренной подготовки по экономическим специальностям для тех, кто уже имеет высшее

образование по остродефицитным специальностям и направлениям, таким, как ,

, и т. п. Реально в эти годы удалось реализовать программы переподготовки

и второго высшего образования только по специальности , а также по другим неэкономическим специальностям - , .

Кроме ИДО программы дополнительного (или второго высшего) образования реализуются в Институте

экономики и бизнеса УлГУ (ИЭБ) - по специальности . Между тем, оба заведения

объявляли прием практически по одному и тому же перечню специальностей, куда входили еще и

. По последним специальностям в прошедшем учебном году

осуществить набор не удалось. Выдвигаются предложения об интеграции всех программ дополнительного

образования в рамках Института экономики и бизнеса.

В целом сосредоточение таких программ в отдельном специализированном подразделении

представляется вполне оправданным. В этом убеждает и опыт ряда зарубежных университетов. Автору удалось

во время стажировки в 1995-96 гг. ознакомиться с практикой функционирования Отделения дополнительного

образования в Сиракузском университете, США (Division of Continuing Education and Summer Sessions, Syracuse

University). В сотрудничестве с базовыми колледжами и факультетами в основном здесь проводится обучение по

вечерней форме, а также летние сессии. Что касается заочной формы, то такие программы организуются другим

подразделением университета - Independent Study Degree Programs. Базовый факультет (School of Management)

обеспечивает очное обучение.

В крупных столичных университетах программами переподготовки специалистов и второго высшего

экономического образования занимаются несколько структурных подразделений. В Санкт-Петербургском

государственном университете (СПбГУ) это - спецфакультет менеджмента, специальный экономический

факультет, а также Институт Страхования. Специальный экономический факультет предлагает обучение по

специальностям , , . На

спецфакультете менеджмента СПбГУ слушатели обучаются на трех отделениях: государственного и

муниципального управления; управления фирмой и финансами; психолого-социальных технологий

менеджмента. Институт Страхования, учредителями которого наряду с университетом являются Союз

страховщиков и Палата Аудиторов г. Санкт-Петербурга, а также ряд крупнейших страховых компаний,

осуществляет специализацию при обучении по специальностям , кредит>, , , экономике>. С учетом программ, реализуемых другими вузами Санкт-Петербурга, прежде всего, Университетом

экономики и финансов и Инженерно-Экономической академией налицо острая конкуренции на рынке образовательных услуг в области переподготовки и второго высшего экономического образования.

Такой же острой выглядит конкуренция и в провинции. В последние годы в Ульяновске свои услуги кроме

УлГУ предлагали Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия (УГСХА) и Открытая школа

бизнеса Ульяновского государственного технического университета (ОШБ УлГТУ). Кроме того целый ряд

столичных вузов и вузов из других регионов открыли свои учреждения и филиалы в Ульяновске с аналогичным

набором специальностей для обучения. Среди них - Чебоксарский филиал Санкт-Петербургского

государственного технического университета, Институт международного права и экономики (ИМПЭ),

Современный гуманитарный университет (СГУ), Московский государственный университет экономики и

статистики, Международный образовательный центр и Открытый университет Великобритании

(базируется в ОШБ УлГТУ), Школа бизнеса Аксенова (зарегистрирована в г. Курск). Причем такие частные вузы,

как СГУ и ИМПЭ к настоящему времени уже успели пройти государственную аккредитацию. Ряд

образовательных учреждений, не располагающих учебной базой в городе, проводят рекламную компанию для

набора на заочное обучение.

В терминах микроэкономики такая ситуация вполне может быть охарактеризована как монополистическая

конкуренция. В самом деле, перечисленные учебные заведения занимают разные ниши на рынке, ориентируются

на различные категории слушателей. Формы и методы обучения, учебно-лабораторная база, профессорско-

преподавательский состав, качество образования, и многое другое - заметно различаются. Так, МГУЭИС в

основном предлагает программы дистанционного обучения. При этом заметно стремление охватить районные

центры области и охват учебными программами даже учащихся старших классов средних школ. Последнее

представляется противоречащим представлениям о высшем образовании. Во всяком случае трудно привести

какие-либо серьезные аргументы в пользу подобного подхода, да и мало известно о подобных прецедентах в

мировой и российской практике.

ОШБ УлГТУ основной набор производит среди студентов старших курсов университета, а также из числа

выпускников средних специальных учебных заведений.

Не секрет, что современная конъюнктура на рынке услуг в сфере бизнес-образования, а также попытки

привлечь внебюджетные средства в условиях недостаточного и даже сокращающегося финансирования из

государственного бюджета прямо подталкивает вузы, особенно частные, к фактической продаже дипломов. Это

проявляется, например, в заниженных требованиях к учебной дисциплине. Часть слушателей, уже занятых в

сфере экономики, финансов и управления, учится лишь для получения диплома, который, по их мнению, позволит им закрепиться на занимаемой должности, или продвинуться по служебной лестнице.

В ближайшие годы ситуация на рынке услуг в области дополнительного образования по экономико-

управленческим специальностям и направлениям будет меняться, предположительно, следующим образом.

1. Переход на многоступенчатую систему приведет к тому, что будут больше предлагаться магистерские

программы, т. е. речь больше будет идти не о дополнительном образовании, а об образовании иного, более

высокого уровня.

2. Состав магистерских программ должен стать более укрупненным в отличие от того, что сейчас предлагается Учебно-методическими объединениями, например, по направлению .

3. Рейтинговая оценка вузов, а точнее предлагаемых ими образовательных программ, предоставит людям

информацию, позволяющую им сделать осознанный выбор, исходя, к примеру, из оптимального соотношения

цена. качество.

4. Экономический рост в промышленности будет стимулировать повышенный спрос на обучение по направлению в целом и по программе , в частности.


Описание предмета: «Образовательное право»

Образовательное право является новой отраслью права и касается реализации и регулирования образовательных прав граждан. В образовательном праве оперируют такими понятиями и терминами, как государственный образовательный стандарт, образовательная программа, учебный план, годовой календарный учебный график, образовательный процесс, формы получения образования, образовательный уровень (образовательный ценз), тип и вид образовательного учреждения, государственная аккредитация образовательного учреждения и др., не специфичными для других правовых отраслей.

Литература

  1. Б.А. Карташов, А.С. Привалов, В.В. Самойленко, Н.И. Татамиров. Компьютерные технологии и микропроцессорные средства в автоматическом управлении. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 544 с.
  2. Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с.
  3. А.В. Матецкая, С.И. Самыгин. Социология культуры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 320 с.
  4. А.В. Подосинов, Н.И. Щавелева. Lingua Latina. Введение в латинский язык и античную культуру. Часть 2. – М.: Флинта, Наука, 2010. – 256 с.
  5. Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2010. – 384 с.
  6. Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с.
  7. Е.В. Михеева, О.И. Титова. Компьютерное делопроизводство в бухгалтерии. – М.: Академия, 2011. – 320 с.
  8. И.В. Бахолдина, Н.И. Голышева. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: ДРОФА, 2013. – 320 с.
  9. Л.В. Тарасова, Д.И. Трухан. Болезни кишечника. Клиника, диагностика и лечение. – М.: СпецЛит, 2013. – 144 с.
  10. И.В. Зорин, А.И. Зорин. Профессиональное образование и карьера в туризме. Учебник. – М.: Советский спорт, 2005. – 528 с.
  11. В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. Финансовый менеджмент. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 468 с.
  12. О.В. Борисова, Н.И. Малых, Ю.И. Грищенко, Л.В. Овешникова. Корпоративные финансы. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 622 с.
  13. П.В. Иванов, Н.И. Турянская, Е.Г. Субботина. Управление проектами. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 254 с.
  14. О.В. Сивочалова, О.И. Линева, М.А. Фесенко, Е.Ю. Громова. Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 328 с.
  15. И.В. Друк, Г.И. Нечаева. Сахарный диабет 2-го типа для кардиологов. Практическое руководство для врачей. – М.: Медицинское информационное агентство, 2017. – 208 с.
  16. Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. Учебник. – СПб.: Питер, 2017. – 624 с.
  17. Н. В.Бордовская, С. И.Розум. Психология и педагогика. Учебник. – М.: , 2019. – 624 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Управление персоналом в бюджетной организации в кризисный период
Управление персоналом
Дипломный проект
101 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Егор
Спасибо Вам большое за помощь. Вы абсолютно лучший специалист в этом деле.