Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Диагностика рыночной позиции предприятия с учетом экономической конъюнктурыЭкономика предприятия
Рыночная позиция предприятия отражает степень соответствия результатов его деятельности и требований конкретного товарного рынка. Существуют традиционные подходы к оценке рыночной позиции предприятия. Наиболее известна и проста в использовании оценка на основе доли фирмы на рынке. При использовании для оценки двух и более критериев используют позиционные карты и средневзвешенные оценки по рассматриваемым критериям. Кроме того, применяется аппа-рат профильного анализа, в результате чего также может быть получе-на некоторая средневзвешенная оценка. Однако во всех этих подходах не учитывается состояние самой экономической конъюнктуры, в усло-виях которой функционирует предприятие. На наш взгляд, адекватная оценка может быть получена с помо-щью динамических нормативов. Динамический норматив (ДН) пред-ставляет собой фиксированный набор показателей изучаемой системы, упорядоченных на основании сравнения индексов движения (чаще все-го, темпов роста). Если существует принципиальная возможность выяв-ления лучшего по каким-либо соображениям динамического состояния рассматриваемой экономической системы, выражаемого порядком мер движения соответствующих показателей, то такой порядок можно на-звать нормативным. Следовательно, ДН отражает нормативное состоя-ние системы. Любой фактический порядок показателей можно сравнить с нормативным, рассчитав, например, коэффициент ранговой корреля-ции. Нормативный порядок показателей можно рассматривать в качест-ве идеальной модели «движения» экономической системы, которая слу-жит точкой отсчета при оценке ее фактического состояния. Таким образом можно получить, например, оценку результатив-ности предприятия, как количественное выражение близости его факти-ческого и нормативного состояния.
Для этой цели могут использоваться коэффициенты ранговой корреляции Спирмена и Кендалла или оценка, основанная на сравне-нии числа выполняемых нормативных соотношений для фактического и нормативного порядков:
С (F)
R = -------, (1)
C (N) где R. оценка результативности, С (F) - число нормативных со-отношений, выполняющихся для рассматриваемого фактического со-стояния; С (N) - число нормативных соотношений в модели (в ДН). Помимо оценки результативности предприятия с помощью дина-мических нормативов можно оценить и конъюнктуру товарного рынка, включая в модель ДН адекватные лидирующие, совпадающие и запаз-дывающие показатели конъюнктуры. Например, ДН конъюнктуры может быть сформирован из следующих показателей (индикаторов):
А. Лидирующие индикаторы: 1) объем заказов на данный вид продукции; 2) объем продаж продукции данного вида; 3) индекс цен на продукцию; 4) доходы в отрасли; 5) индекс курсов акций предприятий отрасли.
В. Совпадающие индикаторы: 6) объем производства продукции данного вида; 7) отработанный фонд рабочего времени. С. Запаздывающие индикаторы: 8) объем товаро-материальных запасов; 9) величина непогашенных займов; 10) объем капитальных вложений.
В качестве оценки конъюнктуры также может выступать количе-ственное выражение близости фактического и нормативного состояния, т. е. величина, получаемая по формуле (1). Данная оценка показывает степень соответствия фактически сложившейся в определенный период конъюнктуры наиболее благоприятной.
Кроме того, динамические нормативы позволяют, на наш взгляд, также оценить позицию предприятия во внешней среде, т. е. сравнить, как соотносится состояние внешней среды и состояние предприятия, функционирующего в данной среде. Для этого целесообразно рассчи-тать оценку результативности деятельности предприятия по такому же (возможно, за небольшими изменениями) ДН, который применен для оценки отраслевой конъюнктуры. Например, в подобный ДН могут вхо-дить следующие показатели: 1) объем заказов на данный вид продук-ции предприятия; 2) объем продаж продукции данного вида, 3) индекс цен на продукцию предприятия, 4) объем производства данной продук-ции; 5) отработанный фонд рабочего времени на производство данной продукции; 6) объем товаро-материальных запасов; 7) объем инвести-ций в развитие данного направления товарной политики. В результате мы получаем две оценки, рассчитанные на основе единой методологии. нормативную оценку результативности предпри-ятия (r) и оценку конъюнктуры (Q).
Сравнение фактических оценок, получаемых на основе ДН конъ-юнктуры (Q) и ДН маркетинговой деятельности предприятия (r) позво-ляет получить характеристику позиции предприятия во внешней среде, а именно:
1) если оценки R на протяжении определенного периода времени достаточно устойчиво превосходят Q (по крайней мере, не меньше), то это свидетельствует об устойчивой позиции предприятия во внешней среде (особенно, если конъюнктура неблагоприятна), о его высокой приспособляемости к изменениям конъюнктуры;
2) если в соотношении данных оценок нет четко выраженной тен-денции, то это свидетельствует о неустойчивой позиции предприятия;
3) если оценки R устойчиво ниже Q, то можно говорить об «устойчиво плохой» позиции предприятия (особенно, если конъюнктура благоприятна), иначе, о низком использовании предприятием потенци-альных возможностей.
Таким образом, сравнение данных оценок может выступать в ка-
честве меры адаптивности деятельности предприятия к условиям
внешней среды,
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Литература - Наталья Рязанцева, Дмитрий Рязанцев. 1С:Предприятие. Бухгалтерский учет. Секреты работы. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 320 с.
- А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин. Свод хозяйственных договоров и документооборота предприятий с юридическим, арбитражным и налоговым к. – М.: Налоги и финансовое право, 2002. – 656 с.
- Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко, А.С. Соболев. Управление финансами предприятия в условиях кризиса. С комментариями экспертов. – М.: Издательство Вернера Регена, 2009. – 216 с.
- Формирование конкурентной позиции предприятия в условиях кризиса. – М.: ИНЖЭК, 2007. – 376 с.
- В.В. Шахов. Страхование. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 312 с.
- Е.И. Балалова, О.В. Каурова. Сервисная деятельность. Учет, экономический анализ и контроль. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 288 с.
- В.Е. Селезнев, Г.С. Клишин, В.В. Алешин, С.Н. Прялов, В.В. Киселев, А.Л. Бойченко, В.В. Мотлохов. Численный анализ и оптимизация газодинамических режимов транспорта природного газа. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 224 с.
- О.С. Филиппов. Плацентарная недостаточность. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 160 с.
- Е.С. Ерина. Основы анализа и диагностики финансового состояния предприятия. Учебное пособие. – М.: МГСУ, 2013. – 96 с.
- С.Зинченко, Р.Хасанов und М.Бурмистров. Диагностика и лечение больных с метастазами без первичного очага. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 228 с.
- Л.С. Шаховская, Е.Г. Попкова, В.В. Хохлов, О.Г. Кулакова, У.А. Волосатова. Бюджетирование. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 412 с.
- Акты высших судебных органов по делам по экономическим спорам и другим делам, связанным с осуществлением экономической деятельности. Части 1, 2 (комплект). – М.: Статут, 2016. – 1775 с.
- И.П. Воробьева, О.С. Селевич. Экономика и управление производством. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2016. – 192 с.
- А.С. Ермаков. Банковское право. Конспект лекций. С учетом Федеральных законов №218-ФЗ от 21.07.2014, №304-ФЗ от 4.10.2014, №344-ФЗ от 04.11.2014. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.
- Е.Н Изюмова, В.В. Мыльник, А.В. Мыльник, М.Б. Пушкарева. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, РИОР, 2014. – 320 с.
- И.П. Воробьева, О.С. Селевич. Экономика и управление производством. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 192 с.
- Т.П.Стемпень, С.В.Лелевич. Клиническая лабораторная гематология: Учебное пособие. Стемпень Т.П., Лелевич С.В. – СПб.: Лань, 2018. – 232 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|