Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Диагностика рыночной позиции предприятия с учетом экономической конъюнктуры

Экономика предприятия

Рыночная позиция предприятия отражает степень соответствия результатов его деятельности и требований конкретного товарного рынка. Существуют традиционные подходы к оценке рыночной позиции предприятия. Наиболее известна и проста в использовании оценка на основе доли фирмы на рынке. При использовании для оценки двух и более критериев используют позиционные карты и средневзвешенные оценки по рассматриваемым критериям. Кроме того, применяется аппа-рат профильного анализа, в результате чего также может быть получе-на некоторая средневзвешенная оценка. Однако во всех этих подходах не учитывается состояние самой экономической конъюнктуры, в усло-виях которой функционирует предприятие. На наш взгляд, адекватная оценка может быть получена с помо-щью динамических нормативов. Динамический норматив (ДН) пред-ставляет собой фиксированный набор показателей изучаемой системы, упорядоченных на основании сравнения индексов движения (чаще все-го, темпов роста). Если существует принципиальная возможность выяв-ления лучшего по каким-либо соображениям динамического состояния рассматриваемой экономической системы, выражаемого порядком мер движения соответствующих показателей, то такой порядок можно на-звать нормативным. Следовательно, ДН отражает нормативное состоя-ние системы. Любой фактический порядок показателей можно сравнить с нормативным, рассчитав, например, коэффициент ранговой корреля-ции. Нормативный порядок показателей можно рассматривать в качест-ве идеальной модели «движения» экономической системы, которая слу-жит точкой отсчета при оценке ее фактического состояния. Таким образом можно получить, например, оценку результатив-ности предприятия, как количественное выражение близости его факти-ческого и нормативного состояния.

Для этой цели могут использоваться коэффициенты ранговой корреляции Спирмена и Кендалла или оценка, основанная на сравне-нии числа выполняемых нормативных соотношений для фактического и нормативного порядков:

С (F)

R = -------, (1)

C (N) где R. оценка результативности, С (F) - число нормативных со-отношений, выполняющихся для рассматриваемого фактического со-стояния; С (N) - число нормативных соотношений в модели (в ДН). Помимо оценки результативности предприятия с помощью дина-мических нормативов можно оценить и конъюнктуру товарного рынка, включая в модель ДН адекватные лидирующие, совпадающие и запаз-дывающие показатели конъюнктуры. Например, ДН конъюнктуры может быть сформирован из следующих показателей (индикаторов):

А. Лидирующие индикаторы: 1) объем заказов на данный вид продукции; 2) объем продаж продукции данного вида; 3) индекс цен на продукцию; 4) доходы в отрасли; 5) индекс курсов акций предприятий отрасли.

В. Совпадающие индикаторы: 6) объем производства продукции данного вида; 7) отработанный фонд рабочего времени. С. Запаздывающие индикаторы: 8) объем товаро-материальных запасов; 9) величина непогашенных займов; 10) объем капитальных вложений.

В качестве оценки конъюнктуры также может выступать количе-ственное выражение близости фактического и нормативного состояния, т. е. величина, получаемая по формуле (1). Данная оценка показывает степень соответствия фактически сложившейся в определенный период конъюнктуры наиболее благоприятной.

Кроме того, динамические нормативы позволяют, на наш взгляд, также оценить позицию предприятия во внешней среде, т. е. сравнить, как соотносится состояние внешней среды и состояние предприятия, функционирующего в данной среде. Для этого целесообразно рассчи-тать оценку результативности деятельности предприятия по такому же (возможно, за небольшими изменениями) ДН, который применен для оценки отраслевой конъюнктуры. Например, в подобный ДН могут вхо-дить следующие показатели: 1) объем заказов на данный вид продук-ции предприятия; 2) объем продаж продукции данного вида, 3) индекс цен на продукцию предприятия, 4) объем производства данной продук-ции; 5) отработанный фонд рабочего времени на производство данной продукции; 6) объем товаро-материальных запасов; 7) объем инвести-ций в развитие данного направления товарной политики. В результате мы получаем две оценки, рассчитанные на основе единой методологии. нормативную оценку результативности предпри-ятия (r) и оценку конъюнктуры (Q).

Сравнение фактических оценок, получаемых на основе ДН конъ-юнктуры (Q) и ДН маркетинговой деятельности предприятия (r) позво-ляет получить характеристику позиции предприятия во внешней среде, а именно:

1) если оценки R на протяжении определенного периода времени достаточно устойчиво превосходят Q (по крайней мере, не меньше), то это свидетельствует об устойчивой позиции предприятия во внешней среде (особенно, если конъюнктура неблагоприятна), о его высокой приспособляемости к изменениям конъюнктуры;

2) если в соотношении данных оценок нет четко выраженной тен-денции, то это свидетельствует о неустойчивой позиции предприятия;

3) если оценки R устойчиво ниже Q, то можно говорить об «устойчиво плохой» позиции предприятия (особенно, если конъюнктура благоприятна), иначе, о низком использовании предприятием потенци-альных возможностей.

Таким образом, сравнение данных оценок может выступать в ка-

честве меры адаптивности деятельности предприятия к условиям

внешней среды,


Описание предмета: «Экономика предприятия»

Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи, науки, медицины и др.

Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные рядом отечественных и зарубежных ученых: это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов; это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние, свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных производственных фондов и др.; это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования ресурсов предприятия; это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия; это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства; это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров, предпринимателей и т.д.; это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования производственных (ограниченных) ресурсов; это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как экономическое управление предприятием; это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами деятельности (наукой, культурой и т.д.); это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе - материальные условия для жизни на Земле; это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов; это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с какой прибылью; это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими субъектами - фирмами, потребителями и др.; это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения; это элемент теории рыночной экономики.

Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно подразделить на три вида: хозяйство предприятия; вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг); наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.

Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и конкретную (прикладную) экономику.

Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и рыночный аспект его экономики[7].

Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы (что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия, обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его результатами, чтобы действовать осознанно.

Литература

  1. Наталья Рязанцева, Дмитрий Рязанцев. 1С:Предприятие. Бухгалтерский учет. Секреты работы. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 320 с.
  2. А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин. Свод хозяйственных договоров и документооборота предприятий с юридическим, арбитражным и налоговым к. – М.: Налоги и финансовое право, 2002. – 656 с.
  3. Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко, А.С. Соболев. Управление финансами предприятия в условиях кризиса. С комментариями экспертов. – М.: Издательство Вернера Регена, 2009. – 216 с.
  4. Формирование конкурентной позиции предприятия в условиях кризиса. – М.: ИНЖЭК, 2007. – 376 с.
  5. В.В. Шахов. Страхование. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 312 с.
  6. Е.И. Балалова, О.В. Каурова. Сервисная деятельность. Учет, экономический анализ и контроль. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 288 с.
  7. В.Е. Селезнев, Г.С. Клишин, В.В. Алешин, С.Н. Прялов, В.В. Киселев, А.Л. Бойченко, В.В. Мотлохов. Численный анализ и оптимизация газодинамических режимов транспорта природного газа. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 224 с.
  8. О.С. Филиппов. Плацентарная недостаточность. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 160 с.
  9. Е.С. Ерина. Основы анализа и диагностики финансового состояния предприятия. Учебное пособие. – М.: МГСУ, 2013. – 96 с.
  10. С.Зинченко, Р.Хасанов und М.Бурмистров. Диагностика и лечение больных с метастазами без первичного очага. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 228 с.
  11. Л.С. Шаховская, Е.Г. Попкова, В.В. Хохлов, О.Г. Кулакова, У.А. Волосатова. Бюджетирование. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 412 с.
  12. Акты высших судебных органов по делам по экономическим спорам и другим делам, связанным с осуществлением экономической деятельности. Части 1, 2 (комплект). – М.: Статут, 2016. – 1775 с.
  13. И.П. Воробьева, О.С. Селевич. Экономика и управление производством. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2016. – 192 с.
  14. А.С. Ермаков. Банковское право. Конспект лекций. С учетом Федеральных законов №218-ФЗ от 21.07.2014, №304-ФЗ от 4.10.2014, №344-ФЗ от 04.11.2014. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.
  15. Е.Н Изюмова, В.В. Мыльник, А.В. Мыльник, М.Б. Пушкарева. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, РИОР, 2014. – 320 с.
  16. И.П. Воробьева, О.С. Селевич. Экономика и управление производством. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 192 с.
  17. Т.П.Стемпень, С.В.Лелевич. Клиническая лабораторная гематология: Учебное пособие. Стемпень Т.П., Лелевич С.В. – СПб.: Лань, 2018. – 232 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Теория лидерства в отечественном и зарубежном опыте
Менеджмент
Диплом
136 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Михаил
Огромное вам спасибо. Не беспокойтесь, проблем с оплатой не возникнет, я не люблю ходить в должниках. Ещё раз спасибо.