Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Операционные методы исследования маркетинговых решений

Маркетинг

Интенсивное внедрение с начала 90-х годов философии и мето-дологии маркетинга в сферу российского бизнеса и предприниматель-ства вызвало глубокие изменения в характере и стиле деловой практи-ки хозяйственных субъектов. Маркетинговая концепция управления се-годня уже становится нормой, определяющей принципы организации, планирования, использования ресурсов и проведения операций. Актив-ное освоение экономической наукой и практикой зарубежного опыта управления, базирующегося на маркетинговых концепциях и уже доста-точно многочисленные исследования отечественных специалистов су-щественно повлияли на культуру принятия маркетинговых решений. Однако, многие научные схемы и рекомендации, верные по су-ществу, носят зачастую слишком обобщенный, декларативный харак-тер. Они убедительно предписывают что должно быть сделано, в то время как в практическом маркетинге главным является вопрос как осуществить ту или иную идею в условиях конкретного предприятия, как правило, испытывающего жесткий дефицит времени, ресурсов, инфор-мации. В рыночных условиях хозяйствования активно проявляют себя такие факторы как нестабильность, неопределенность, подвижность внешней среды, эффективно действующие обратные связи. Именно этими обстоятельствами вызвано возрождение активного интереса к операционным методам исследования и принятия маркетин-говых решений. Целью использования таких методов как раз и является исследование возможностей доведения теоретических рекомендаций до эффективной практической реализации в условиях конкретного предприятия.

Операционные методы в маркетинге связаны, в первую очередь, с идеей построения маркетинговых моделей, которые могут быть как формализованными, представленными в виде математико-логических структур, так и включать в себя неформализованные или даже принци-пиально неформализуемые элементы. К примерам первого типа можно отнести аналитические и статистические модели маркетинговых реше-ний в задачах исследования рынка, сегментного анализа или определе-ния рекламного бюджета фирмы. Сценарные модели стратегических решений, модели, основанные на структурах типа дерева целей явля-ются примерами частично формализованных моделей. Важным мето-дом является имитационное моделирование, в основе которого лежит представление о последовательном, итеративном процессе повыше-ния качества исследуемого варианта решения. Одной из самых существенных особенностей операционных ме-тодов исследования является системный подход, при котором всякая частная задача рассматривается в контексте функционирования всей системы, в рамках которой эта задача возникла. Два фактора позволяют говорить о возможности реального ис-пользования операционного инструментария даже небольшими фирма-ми. Во-первых, это гигантский прогресс в области компьютерных и ин-формационных технологий и в области программного обеспечения. Сложные методы исследования операций, которые еще 15 или даже 10 лет назад были доступны лишь специалистам- аналитикам сегодня вхо-дят в арсенал типового программного обеспечения персонального ком-пьютера. Второй фактор связан с системой высшего экономического образования, реагирующей на новую ситуацию расширением сферы преподавания операционных методов исследования.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. М.Л. Власова. Социологические методы в маркетинговых исследованиях. – М.: ГУ ВШЭ, 2006. – 712 с.
  2. А.В. Сак, В.А. Журавлев. Оптимизация маркетинговых решений. – М.: Издательство Гревцова, 2010. – 302 с.
  3. В.Н. Ослопов, О.В. Богоявленская, Я.М. Милославский, С.Ю. Ахунова. Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 656 с.
  4. В.А. Абчук, А.Ф. Борисов, А.В. Воронцов. Методы исследований в менеджменте. – М.: Росток, 2012. – 480 с.
  5. Физические методы исследования неорганических веществ. – М.: Академия, 2006. – 448 с.
  6. В.В. Макаров, А.В. Святковский, В.А. Кузьмин, О.И. Сухарев. Эпизоотологический метод исследования. – СПб.: Лань, 2009. – 224 с.
  7. Б.А. Есипов. Методы исследования операций. – СПб.: Лань, 2010. – 256 с.
  8. М.И. Пергамент. Методы исследований в экспериментальной физике. – М.: Интеллект, 2010. – 304 с.
  9. Т.Н. Колгушкина. Методы исследования, пособия и типичные операции в акушерстве и гинекологии. – М.: Медицинское информационное агентство, 2010. – 272 с.
  10. В.В. Курнышев, В.Г. Глушкова. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования. – М.: КноРус, 2011. – 272 с.
  11. А.И. Яблонский. Модели и методы исследования науки. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 400 с.
  12. К.П. Власов, П.К. Власов, А.А. Киселева. Методы исследований и организация экспериментов. – М.: Гуманитарный центр, 2002. – 258 с.
  13. Методы исследования радиолокационнных характеристик объектов. – М.: Радиотехника, 2012. – 296 с.
  14. Е.П. Попов, И.П. Пальтов. Приближенные методы исследования нелинейных автоматических систем. – М.: Государственное издательство физико-математической литературы, 1960. – 792 с.
  15. К.В. Миронова, А.В. Кузнецов. Математические методы исследования оптимального управления на классе кусочно-постоянных управлений. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2015. – 142 с.
  16. Роберт Эрлагер. Гидродинамические методы исследования скважин. – М.: Институт компьютерных исследований, 2007. – 512 с.
  17. Голубков Е.П. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 264 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Методы исследования систем управления
Управление
Курсовая работа
46 стр.
Методы исследования систем управления
Менеджмент
Диплом
63 стр.
Стратегии продвижения услуг казино на московском рынке
Маркетинг
Диплом
90 стр.
Методы оптимизации управленческих решений
Производственный менеджмент
Реферат
15 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Solar
Благодарю создателей studentochka.ru за помощь в сопровождении Дипломной работы. Спасибо за помощь, это слабо сказано. Если бы не они, я бы никогда не сдала свой диплом. Они помогли мне с темой, дали консультацию, и поддерживали советами и материалами буквально до самой защиты. Я не ожидала ничего подобного ни от кого. Даже мои друзья отказались мне помочь, ссылаясь на слишком малый объём времени и невероятную тему. А тут... Нашлись люди, которые помогли мне совершенно незнакомому человеку, воззвавшему к ним с отчаянной просьбой. Это весьма и весьма классно. Я столько времени искала помощи в инете, оставляла объявления на всех досках объявлений всех студенческих порталах которых посещала. И самое большое, получила три или четыре ответа, и то с предложением сопровождать работу за сравнительно низкую цену. Ну не было у меня на тот момент денег. Ни копейки. Если бы были, разве не легче было заказать работу в своём городе, а не искать помощи в инете? Так что огромное спасибо порталу studentochka.ru, его создателям, а в частности Марине Крестьяновой за помощь и поддержку.