Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Операционные методы исследования маркетинговых решенийМаркетинг
Интенсивное внедрение с начала 90-х годов философии и мето-дологии маркетинга в сферу российского бизнеса и предприниматель-ства вызвало глубокие изменения в характере и стиле деловой практи-ки хозяйственных субъектов. Маркетинговая концепция управления се-годня уже становится нормой, определяющей принципы организации, планирования, использования ресурсов и проведения операций. Актив-ное освоение экономической наукой и практикой зарубежного опыта управления, базирующегося на маркетинговых концепциях и уже доста-точно многочисленные исследования отечественных специалистов су-щественно повлияли на культуру принятия маркетинговых решений. Однако, многие научные схемы и рекомендации, верные по су-ществу, носят зачастую слишком обобщенный, декларативный харак-тер. Они убедительно предписывают что должно быть сделано, в то время как в практическом маркетинге главным является вопрос как осуществить ту или иную идею в условиях конкретного предприятия, как правило, испытывающего жесткий дефицит времени, ресурсов, инфор-мации. В рыночных условиях хозяйствования активно проявляют себя такие факторы как нестабильность, неопределенность, подвижность внешней среды, эффективно действующие обратные связи. Именно этими обстоятельствами вызвано возрождение активного интереса к операционным методам исследования и принятия маркетин-говых решений. Целью использования таких методов как раз и является исследование возможностей доведения теоретических рекомендаций до эффективной практической реализации в условиях конкретного предприятия.
Операционные методы в маркетинге связаны, в первую очередь, с идеей построения маркетинговых моделей, которые могут быть как формализованными, представленными в виде математико-логических структур, так и включать в себя неформализованные или даже принци-пиально неформализуемые элементы. К примерам первого типа можно отнести аналитические и статистические модели маркетинговых реше-ний в задачах исследования рынка, сегментного анализа или определе-ния рекламного бюджета фирмы. Сценарные модели стратегических решений, модели, основанные на структурах типа дерева целей явля-ются примерами частично формализованных моделей. Важным мето-дом является имитационное моделирование, в основе которого лежит представление о последовательном, итеративном процессе повыше-ния качества исследуемого варианта решения. Одной из самых существенных особенностей операционных ме-тодов исследования является системный подход, при котором всякая частная задача рассматривается в контексте функционирования всей системы, в рамках которой эта задача возникла. Два фактора позволяют говорить о возможности реального ис-пользования операционного инструментария даже небольшими фирма-ми. Во-первых, это гигантский прогресс в области компьютерных и ин-формационных технологий и в области программного обеспечения. Сложные методы исследования операций, которые еще 15 или даже 10 лет назад были доступны лишь специалистам- аналитикам сегодня вхо-дят в арсенал типового программного обеспечения персонального ком-пьютера. Второй фактор связан с системой высшего экономического образования, реагирующей на новую ситуацию расширением сферы преподавания операционных методов исследования.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - М.Л. Власова. Социологические методы в маркетинговых исследованиях. – М.: ГУ ВШЭ, 2006. – 712 с.
- А.В. Сак, В.А. Журавлев. Оптимизация маркетинговых решений. – М.: Издательство Гревцова, 2010. – 302 с.
- В.Н. Ослопов, О.В. Богоявленская, Я.М. Милославский, С.Ю. Ахунова. Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 656 с.
- В.А. Абчук, А.Ф. Борисов, А.В. Воронцов. Методы исследований в менеджменте. – М.: Росток, 2012. – 480 с.
- Физические методы исследования неорганических веществ. – М.: Академия, 2006. – 448 с.
- В.В. Макаров, А.В. Святковский, В.А. Кузьмин, О.И. Сухарев. Эпизоотологический метод исследования. – СПб.: Лань, 2009. – 224 с.
- Б.А. Есипов. Методы исследования операций. – СПб.: Лань, 2010. – 256 с.
- М.И. Пергамент. Методы исследований в экспериментальной физике. – М.: Интеллект, 2010. – 304 с.
- Т.Н. Колгушкина. Методы исследования, пособия и типичные операции в акушерстве и гинекологии. – М.: Медицинское информационное агентство, 2010. – 272 с.
- В.В. Курнышев, В.Г. Глушкова. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования. – М.: КноРус, 2011. – 272 с.
- А.И. Яблонский. Модели и методы исследования науки. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 400 с.
- К.П. Власов, П.К. Власов, А.А. Киселева. Методы исследований и организация экспериментов. – М.: Гуманитарный центр, 2002. – 258 с.
- Методы исследования радиолокационнных характеристик объектов. – М.: Радиотехника, 2012. – 296 с.
- Е.П. Попов, И.П. Пальтов. Приближенные методы исследования нелинейных автоматических систем. – М.: Государственное издательство физико-математической литературы, 1960. – 792 с.
- К.В. Миронова, А.В. Кузнецов. Математические методы исследования оптимального управления на классе кусочно-постоянных управлений. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2015. – 142 с.
- Роберт Эрлагер. Гидродинамические методы исследования скважин. – М.: Институт компьютерных исследований, 2007. – 512 с.
- Голубков Е.П. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 264 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|