Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Новая среда маркетинга: три уровня анализаМаркетинг
Каждая фирма, ориентированная на рыночный успех, нуждается в оценке того, какого рода перемены ожидают ее в будущем. Как изменения, происходящие в среде, окажут влияние на эффективность функционирования фирмы, ее способность достигать поставленные цели.
Фирма становится вынужденной понимать свою предпринимательскую среду, изучать и прогнозировать изменения в среде маркетинга. Глобальные тенденции, происходящие во внешней среде фирмы, определяют базовые закономерности в развитии среды маркетинга.
СРЕДА МАРКЕТИНГА - это комплекс существенных рыночных отношений и информационных потоков, которые связывают фирму с рынками сбыта ее товаров и влияют на ее возможность устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с целевыми потребителями.
По содержанию проблем, частоте и скорости их возникновения, возможности их предвидения и контроля, по основным параметрам воздействия на результаты функционирования фирмы, можно выделить три уровня анализа среды фирмы: макросреда; микросреда и внутренняя среда маркетинга
МАКРОСРЕДА представлена факторами внешнего окружения, которые полностью неподконтрольны фирме. Макросреда оказывают влияние на микросреду маркетинга, формируя условия и ограничения на многообразие способов взаимодействий субъектов рынка и агентов свободного добровольного обмена. Все множество факторов макросреды может быть представлено шестью большими группами: демография, экономика, природа, наука и техника, политика, культура. В совокупности всех факторов макросреда определяет общехозяйственную конъюнктуру, Знание общехозяйственной конъюнктуры дает фирме понимание места ее товарного рынка в единой структуре хозяйственных связей и позволяет предвидеть перспективы его развития в зависимости от общих тенденций развития хозяйства.
МИКРОСРЕДА представлена субъектами и организациями, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию целевых рынков и неподдающиеся непосредственному контролю со стороны фирмы. Микросреда включает в себя поставщиков, посредников, конкурентов, контактные аудитории и клиентуру. В совокупности, отношения, складывающиеся между субъектами микросреды на конкретном товарном рынке, определяют условия конкуренции или конкурентную среду фирмы.
Нарастание нестабильности макро и микросреды фирмы оказывает давление на ВНУТРЕННЮЮ СРЕДУ фирмы, провоцируя рост нестабильности последней:
- постоянный рост новых, ранее неизвестных руководству фирмы, задач сопровождается принципиальным изменением методов и процедур их решения и приводит к невозможности использования накопленного опыта;
- множественность принципиально новых задач, высокая частота их появления приводит к усложнению управленческих проблем;
- нижние звенья управляющих и исполнители все меньше понимают содержание происходящих перемен и самоустраняются от ответственности за принимаемые решения, в то время как на верхнем уровне руководства еще плохо осознают невозможность обособленного решения вновь возникающих проблем. Система начинает терять управляемость.
- сложность и новизна задач создают возрастающую нагрузку на высшее звено управляющих, в то время как совокупность управленческих навыков и приемов выработки хозяйственных решений, накопленных ими, все меньше соответствует условиям решения проблемы;
- новые задачи возникают все чаще. Новизна, сложность и темп их появления повышают вероятность стратегических неожиданностей, которые влекут за собой рост неуверенности со стороны коллектива в возможности обеспечить фирме стабильность и устойчивый рост на рынке.
В целом состояние внутренней среды фирмы определяет условия формирования вторичного. общественного мнения., которое опосредованно распространяется среди субъектов микросреды и влияет на позиции фирмы на рынке.
Внутренняя среда подконтрольна и управляема. Управление внутренней средой строится на основе организационных изменений и формирования корпоративной культуры фирмы. Реакцией фирмы на рост нестабильности внешней среды выступает рост организованности и повышения стабильности внутренней среды и расширение области контроля микросреды на основе знания тенденции изменения макросреды маркетинга.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - М.А. Игнацкая. Новая экономика. Опыт структурно-функционального анализа. – М.: Едиториал УРСС, 2006. – 304 с.
- Хал Мэлчоу. Новое политическое целевое планирование. – М.: Группа Компаний "Никколо М", 2004. – 276 с.
- Джон Иган. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 376 с.
- Кент Вертайм, Ян Фенвик. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий. – М.: Альпина Паблишер, Юрайт, 2010. – 384 с.
- Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 352 с.
- О.Особенков, В.Щегорцов, В.Таран, М.Щегорцов. Экономика России. Менеджмент и маркетинг. В 2 томах. Том 2. Маркетинг. – М.: ОАО "Типография "Новости", 2010. – 924 с.
- В.А. Шаповалов. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 352 с.
- С.Н. Белоусова. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 384 с.
- Е.Н. Кнышова. Маркетинг. – М.: Инфра-М, Форум, 2008. – 288 с.
- Т.В. Ахутина. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. – М.: Либроком, 2012. – 220 с.
- Г.К. Барашков. Медицинская бионеорганика. Основы. Аналитика. Клиника. – М.: Бином, 2011. – 512 с.
- В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Профильный уровень. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2013. – 64 с.
- В.А. Ильин, В.А. Садовничий, Б.Х. Сендов. Математический анализ. Учебник. Часть 1. – М.: Юрайт, 2013. – 660 с.
- В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2015. – 32 с.
- С.В. Лаврова. "Логика смысла" новой музыки. Опыт структурно-семиотического анализа на примере творчества Хельмута Лахенманна и Сальваторе Шаррино. – М.: Издательство СПбГУ, 2013. – 280 с.
- Владимир Татаренко und Надежда Мелентьева. Маркетинг влияния и философия управления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 560 с.
- Дэйв Логан, Джон Кинг, Хэли Фишер-Райт. Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 304 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|