Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Финансовая помощьФинансы и кредит
Что такое 1998 год? Это, прежде всего, тяжелый в буквальном смысле слова год. Тогда еще большинство мелких и средних хозяйствующих субъектов не могли предвидеть во что может вылиться их финансовая деятельность. Несостоятельность, банкротство, долги - вот чем закончился 1998 год для них.
С чего все началось? Резкий скачек инфляции произошедший в III квартале не был заложен в бюджет того года. Этот факт и сыграл решающую роль. Федеральный бюджет 1998 года мог осуществлять свои обязательства либо по средствам рублевой эмиссии, либо масштабным привлечением спекулятивного финансового капитала.
Положение бюджетов всех уровней постепенно начало усугубляться уходом иностранных инвесторов и ростом инфляции. Эмиссией больше не возможно было покрывать свои обязательства. Бюджетам всех уровней пришлось провести принудительное реструктурирование внутреннего долга.
Долг рос у банков и у предприятий. Это сказалось на росте цен на продукцию и на банковский кредит. Произошло следующее: капитал банков оказался не востребованным со стороны предприятий, товар стал залеживаться на складах, потребитель отказывается не только от покупок и услуг банка, но и от национальной валюты - произошел ажиотажный спрос на более крепкую валюту. Получилась система напоминающая замкнутую цепь неплатежей.
Жесткая монетарная антиинфляционная политика привела к снижению инвестиционной деятельности, оттоку банковского капитала из реального сектора экономики и бактеризации хозяйственного оборота. Рост расходов бюджета приводит к необоснованным заимствованиям и неденежным формам расчетов с предприятиями, что увеличивает дефицит.
Необходимо рассмотреть формирование как доходной, так и расходной часть бюджета и определить как повлиял на них финансово-экономический кризис.
Гипотеза
Усиление инфляционных процессов сказалось в первую очередь на снижении денежной доли средств в региональных бюджетах РФ.
Доходы
В тех немногих регионах, где по итогам года зафиксировано выполнение плана доходных поступлений, данный результат был достигнут либо за счет средств внешней поддержки. Либо ценой углубления диспропорций в бюджетной системе.
В IV квартале 1998 года деньги стали очень «горячими», что привело к практике применения взаимозачетов и прочих денежных суррогатов. Также из-за не способности платить были внедрены налоговые освобождения, что продлило жизнь некоторым предприятиям и дало возможность преодолеть кризис недопроизводства. Но это, в свою очередь, увеличивало бюджетный дефицит. Удельный вес доходов полученных в декабре в денежной форме составил 34. 5% денежных доходов за ноябрь.
Если сравнить между собой объемы доходов региональных бюджетов в 1997 и 1998 гг., то мы бы увидели, что в реальном выражении наблюдается снижение собираемости налогов и других обязательных платежей. Те небольшие превышения номинальных сборов несоизмеримы с уровнем инфляции, составившей в 1998 г. 84%.
Падение абсолютных доходов бюджетов связано с ухудшением хозяйствования региональных экономических субъектов, т. е. произошел рост убытков и взаимной их задолженности, что перекрывает инфляционную составляющую в доходах региональных бюджетов.
Тем самым основные регионы, формирующие федеральный бюджет, продемонстрировали негативную динамику его формирования.
Главным источником формирования доходов регионального бюджета продолжает оставаться налог на прибыль. Но падение прибыли и рост количества убыточных предприятий приводят к снижению собираемости данного налога. За период с января по ноябрь положительное сальдо предприятий составило 15, 4% показателя 1997 года. В 60 субъектах РФ убыточных предприятий было более 50%. Тем самым уменьшается налогооблагаемая база и доходы региональных бюджетов.
65% зачетов по платежам между региональными бюджетами, предприятиями и естественными монополиями носили неденежный характер. Из них 36, 4% - взаимозачеты, 10, 5 - вексели, 9, 2 - бартер.
Расходы
Неденежные формы уплаты налогов способствуют номинальному увеличению объема региональных доходов, однако ни зачеты, ни налоговые освобождения не могут быть использованы для финансирования прямых денежных выплат из бюджета, включая заработную плату.
Сильная нехватка денежных средств вынудила властей субъектов РФ изменить пропорции, а в части провести секвестирование расходов на социальную, культурную сферу и защищенных статей. «Живых» денег не хватало даже на зарплату и обслуживание внутреннего долга.
Займы предназначенные для инвестиционного развития регионов и предотвращения краткосрочных кассовых разрывов становятся инструментом рефинансирования. Новые займы покрывают старые.
В конечном счете «пирамида» долговых обязательств становится неподъемной для региональных бюджетов, и власти субъектов Федерации начинают вступать в переговоры об отсрочке выплат по банковским ссудам. Тем не менее реструктуризация задолженности перед коммерческими банками сама по себе не решает проблемы финансирования бюджетного дефицита. Нехватка денежных средств заставляет регионы прибегать к новым заимствованиям для обслуживания уже реструктурированных банковских долгов, что в перспективе угрожает серией дефолтов по обязательствам региональных администраций.
Финансовая помощь
Федеральная финансовая помощь российским регионам, осуществляемая в виде трансфертных выплат, является одним из немногих источников поступления «живых» денег при формировании доходов региональных бюджетов. Поэтому, несмотря на относительно малые размеры трансфертных перечислений, им принадлежит ведущая роль в обеспечении тех региональных финансовых обязательств, которые не могут быть покрыты путем взаимозачетов. Главным образом речь идет о выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных пособий населению регионов.
В Ш квартале 1998 года поступления доходов «живыми» деньгами в бюджеты регионов сократились в среднем до 50, 6%, а к концу года в связи с «зачетной» кампанией они стали еще меньше. В то же время имеющиеся в регионе денежные средства не могут целиком расходоваться на выплату зарплаты, как было заявлено Министерством финансов, поскольку из этих же ресурсов, в частности, осуществляются платежи по региональному долгу и часть выплат предприятиям топливно-энергетического комплекса.
В 1999 году правительство сократило объем фонда финансовой помощи регионам на 6, 2 млрд. руб. В свою очередь Совет Федерации повысил ставки оплаты труда бюджетников в 1, 83 раза.
Дополнительные выплаты в большей степени должны были финансироваться из бюджетов субъектов Федерации, а это примерно 67, 5 млрд. руб., т. е. федеральный центр стремится избежать непосредственного расходования денежных средств и перекладывает большую долю расходов на региональные бюджеты.
Бюджетные системы российских регионов оказались чрезвычайно восприимчивы к последствиям финансово-экономического кризиса, «пик» которого пришелся на август-сентябрь 1998 года. В результате скачка цен, девальвации рубля и системного разрушения денежных рынков в регионах возникла новая ситуация, характеризуемая падением реальных бюджетных доходов, ростом убыточности промышленных предприятий, широким использованием неденежных форм уплаты налогов, обострением проблемы бюджетного дефицита, коллапсом рынка региональных заимствований. В таких условиях неизбежно снижение реального объема региональных налоговых поступлений, отказ от финансирования ряда социальных программ, усиление зависимости субъектов Федерации от выделения им различных видов финансовой помощи из федерального бюджета.
Описание предмета: «Финансы и кредит»Специальность «Финансы и кредит» дает комплекс знаний в области: государственных и муниципальных финансов,
банковского и страхового дела, денежного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и
налогообложения. Специальность предполагает изучение: процессов формирования и исполнения бюджетов разных
уровней; механизма управления государственным долгом; функционирования внебюджетных фондов; порядка
планирования, учета и отчетности на предприятиях, в организациях, учреждениях; организации и управления
денежными потоками предприятий, инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов; особенностей организации
финансов предприятий и организаций; банковского и страхового дела.
Литература - А.В. Евдокимова, И.Н. Пашкина. Внутренний аудит и контроль финансово-хозяйственной деятельности организации. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- Сандра. Денежное колдовство. Советы колдуньи по финансовым и профессиональным проблемам. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 346 с.
- Редакторы Пьеро Моросини, Ульрих Стеджер. Управление комплексными слияниями. В помощь руководителю компании, использующей стратегии M&As. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 284 с.
- Экономика образования за рубежом. – М.: ИНИОН РАН, 2005. – 180 с.
- Путеводитель по МВА в России и за рубежом. – М.: Бегин групп, 2006. – 380 с.
- Бодо Шефер. Путь к финансовой свободе. – М.: Попурри, 2012. – 336 с.
- Шарлотта Райт, Ребекка Галлан. Финансовый и бухгалтерский учет в международных нефтегазовых компаниях. – М.: Олимп-Бизнес, 2007. – 688 с.
- Методические рекомендации по созданию в составе бюджетов субъектов Российской Федерации фондов реформирования муниципальных финансов. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 96 с.
- С.А. Кабанов, Л.К. Кулевский. Во благо России. – М.: Бояныч, 1997. – 208 с.
- Кирилл Кириллов, Дмитрий Обердерфер. 365 советов как сколотить капитал в России и достичь финансового благополучия. – М.: АСТ, Сова, ВКТ, 2008. – 224 с.
- Путеводитель по МВА в России и за рубежом. – М.: Альпина Паблишер, 2008. – 440 с.
- Е.Н. Станиславчик. Анализ финансового состояния неплатежеспособных предприятий. – М.: Ось-89, 2009. – 176 с.
- В.Г. Когденко, М.В. Мельник, И.Л. Быковников. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 472 с.
- В.М. Шумилов. Международное финансовое право. – М.: Международные отношения, 2011. – 328 с.
- Д.А. Абрютин, М.С. Абрютина, А.В. Грачев. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 256 с.
- Екатерина Слесаренко und Оксана Шевелева. Оценка финансовой безопасности региона. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- Сотникова И.Н. Китайский сектор Коминтерна. Организационные структуры, кадровая и финансовая политика. – М.: Восточная литература, 2015. – 407 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|