Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Формирование рыночного мышления руководителей Менеджмент
Успех деятельности компании определяется эффективностью соответствующих рыночной среде стратегий. Быстроменяющаяся среда стимулирует появление новых приоритетов в развитии компании, необходимость пересмотра стратегий. Компании вынуждены работать гибко, создавая новые системы отношений как с партнерами по бизнесу, так и со своими сотрудниками. В этих условиях современные технологии, в том числе в области маркетинга, становятся новыми источниками конкурентных преимуществ. Это, в свою очередь, обусловливает необходимость обновления базовых знаний менеджеров и персонала компании. Учитывая же растущие темпы изменений, процесс обновления знаний и навыков должен приобретать постоянный характер. Перед менеджерами встает задача создания обучающихся организаций.
Таким образом, развитие процесса экономических преобразований в России требует формирования нового поколения руководителей, способных эффективно решать социально-экономические проблемы в современных рыночных условиях. Основной целью является при этом изменение мышления российских управляющих. Особое значение приобретают способности анализировать совокупность экономических данных, оценить их полноту, увидеть рыночные тенденции, стоящие за ними, и принять адекватные меняющейся рыночной ситуации решения относительно стратегии деятельности компании.
Приобретение таких навыков требует сочетания глубокой теоретической подготовки с конкретным анализом реальных ситуаций по принципу «практика - теория - новые стратегические и тактические решения». Фундаментальное обучение высших руководителей комплексу современных знаний обязательно должно включать изучение макро- и микроэкономики, финансово-кредитного механизма, стратегического менеджмента, менеджмента финансов и затрат, правовых и международных аспектов деятельности компаний, инвестиционного бизнеса, управления рисками, логистики, управления персоналом, психологии менеджмента. В комплексе базовых экономических дисциплин, без знания которых не может состояться успешный менеджер, центральное место занимает маркетинг, аккумулирующий и выстраивающий разносторонние аспекты знаний менеджера о рынке в эффективную стратегию деятельности его компании в меняющихся рыночных условиях. Таким образом, данный комплекс экономических и управленческих дисциплин направлен на формирование способностей управленцев анализировать тенденции развития экономической системы, развитие навыков применения инструментария современного менеджмента и маркетинга, формирование предпринимательского образа мышления, ориентированного на рынок, а следовательно, на активное завоевание сильных позиций в конкурентной борьбе.
Развитие у менеджеров самостоятельного маркетингового мышления, способностей быстро и эффективно адаптироваться к происходящим изменениям предполагает сочетание изучения теоретических аспектов функционирования рыночной системы в целом и компании, как ее составной части, с освоением практических методов управления компаниями, адекватных конкурентным рыночным отношениям. Необходимо овладеть методологией системного подхода к выявлению и анализу конкретных проблем на уровне компании.
Самостоятельное изучение соответствующих дисциплин безусловно необходимо, но недостаточно для эффективного решения поставленных задач. Общение с высококвалифицированными специалистами в области теории и практики менеджмента и маркетинга, участие в дискуссиях, «круглых столах», обсуждение наиболее актуальных проблем развития рыночной экономики в рамках деловых клубов, разбор практических ситуаций, групповая работа, выездные занятия на ведущих российских и зарубежных фирмах, подготовка и обсуждение собственного проекта решения конкретной проблемы компании являются неотъемлемой частью процесса обучения высшего руководства компаний современному бизнесу.
Многолетняя практика работы программы «Топ-Менеджер» в области бизнес-образования, обучившей с 1991 г. в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации более 500 руководителей высшего звена управления, показывает, что именно такой подход к подготовке руководителей предприятий и организаций обеспечивает предпосылки для развития корпоративного мышления, воспитания этики и культуры бизнеса, позволяющих им войти в элиту российского бизнеса. В числе выпускников программы - руководители министерств и ведомств, представители законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровня, руководители ведущих российских предприятий и вновь созданных рыночных структур.
Отдавая должное важности подготовки высших управленцев, не следует забывать и о необходимости обеспечения корпоративного подхода в обучении персонала компании, так как только накопление критической массы знаний и навыков менеджеров позволит компании достичь высоких рыночных результатов. В этой связи большое значение приобретает целенаправленное обучение менеджеров всех уровней управления компанией. Проведение программ корпоративного обучения имеет свою специфику. Оно должно обеспечивать согласование личных и организационных потребностей в обучении с особенностями стратегии компании. Поэтому самому обучению персонала компании должно предшествовать изучение потребности в обучении, определение задач, которые компания ставит перед собой и надеется решить с помощью обучения персонала, анализ ограничений, которые неизбежно возникают при массовом «отрыве» от непосредственной деятельности многих специалистов одной компании одновременно, выявление собственно специфики бизнеса, которым занимается компания.
Опыт программы «Топ-Менеджер» позволяет ей осуществлять подобные обучающие проекты. Так, в текущем году на этой программе прошли обучение 28 руководителей ОАО ПК «СПЛАВ» (г. Великий Новгород), крупнейшей компании в России, производящей запорную арматуру для АЭС, тепловых электростанций, нефтехимического и газового комплексов. В компании работают более 4000 человек, и ее валовый доход достигает 80 млн. долларов США в год. Особенности российского рынка поставили перед руководством компании задачу создания сплоченной команды, работающей на единую цель и имеющей высокую профессиональную подготовку в области маркетинга. В составе слушателей прошли переподготовку генеральный директор компании, директора, главные инженеры, главные специалисты предприятий, входящих в компанию. В ходе обучения слушателями были подготовлены выпускные работы, которые внесли существенный вклад в формирование стратегии и перспектив развития компании, и в связи с этим данные работы, как намечается, станут предметом серьезного обсуждения на Техническом совете компании.
Развитие программ корпоративного обучения должно подкрепляться развитием программ регионального обучения. В противном случае в регионе могут сформироваться анклавы компаний, имеющих новое рыночное мышление, но не имеющих адекватной поддержки со стороны региональных предприятий и организаций, которые выступают их партнерами по бизнесу. Решение этой задачи представляется неотъемлемой частью формирования предпринимательской среды. Программа «Топ-Менеджер», учитывая такие потребности рынка бизнес-образования, расширяет проекты регионального обучения. В этом направлении с 1997 г. проводится обучение руководителей предприятий и организаций одного из крупнейших промышленных городов России - административного центра Центрально-Черноземного района, г. Воронежа. Слушатели программы представляют такие направления народнохозяйственной деятельности, как: производство ракетно-космической техники, строительная индустрия, пищевая промышленность, тяжелое машиностроение, банковская сфера, торговля. Интерес к региональным программам обучения в последнее время стали активно проявлять и многие другие территории нашей страны, что свидетельствует о назревшей необходимости коренного изменения экономической ситуации в регионах, повышения эффективности функционирования всех звеньев рыночной системы.
Достижение этой цели требует не только переобучения уже сложившихся руководителей, имеющих солидный опыт хозяйственной деятельности, но и воспитания руководящего резерва, молодежи, способной обеспечить преемственность в реализации эффективных рыночных стратегий компаний. В 1998 г. по программе «Топ-Менеджер» обучалось 65 специалистов согласно Указу Президента Российской Федерации № 774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации». Поскольку данная программа предполагала обучение молодых управленцев, то ее реализация стала серьезным шагом вперед в деле создания предпосылок для осуществления более глубокой децентрализации управления с одновременным расширением демократических форм и методов функционирования подразделений и их менеджеров, адаптации управленческих структур и функций, изменения форм в зависимости от складывающихся условий. Сотрудничество программы с зарубежными центрами менеджмента и консалтинга, специалистами из ведущих в экономическом отношении стран (ФРГ, Австрии, Великобритании, Швейцарии и др.) обеспечивает изучение российскими предпринимателями современного опыта менеджмента и маркетинга успешных западных компаний, установление прямых деловых связей с партнерами по бизнесу, получение практических консультаций по вопросам разработки стратегии своих компаний. Это позволяет компаниям приспособить методы своей деятельности к условиям и особенностям своих зарубежных партнеров, повысить уровень маркетинговой деятельности за счет влияния эффективных коммуникаций, современных маркетинговых технологий. Более подробно об опыте обучения руководителей по программе «Топ-Менеджер» можно узнать, обратившись по адресу в ИНТЕРНЕТ: http: //www. topman. ane. ru.
Ориентированное на практику обучение менеджеров - один из важнейших, ключевых факторов успеха современных компаний на рынке. При этом система обучения должна охватывать все уровни управления, с тем чтобы все сотрудники компании могли четко представлять себе ее философию, цели, стратегию развития, приобрели концептуальное мышление, могли проявлять творческую инициативу, ориентируясь на потребности предприятия и в целях повышения его конкурентоспособности.
Описание предмета: «Менеджмент»В курсе «Менеджмент» рассматриваются методологические основы менеджмента, роль системного анализа, а также
проблемы адекватного использования возможностей технологий управления.
Литература - П.И. Иванцов. Управление агропромышленным комплексом. Теория и практика. – М.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2012. – 196 с.
- Марк Меерович, Лариса Шрагина. Технология творческого мышления. – М.: Альпина Паблишер, 2008. – 496 с.
- М.Н. Малыш, В.А. Ткаченко. Аграрный рынок. Основы формирования, развития, регулирования и управления. – М.: Проспект Науки, 2011. – 144 с.
- М.М. Кашапов. Психология творческого мышления профессионала. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 688 с.
- Федор Бурлацкий. Новое мышление. Диалоги и суждения о технологической революции и наших реформах. – М.: Издательство политической литературы, 1989. – 432 с.
- Владимир Цаплин. Гипноз разумности. Мышление и цивилизация. – М.: АСТ, Астрель, 2010. – 512 с.
- Олег Шульпяков. Работа над художественным произведением и формирование музыкального мышления исполнителя. – СпБ.: Композитор - Санкт-Петербург, 2005. – 36 с.
- В.О. Евсеев. Деловые игры по формированию экономических компетенций (+ CD-ROM). – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2011. – 256 с.
- Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности. – М.: Психологический институт РАО, 1995. – 228 с.
- Татьяна Руткаускас. Формирование рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 504 с.
- Сергей Постников. Формирование экологического мышления школьников. – М.: , 2011. – 220 с.
- Ольга Андронова und Александр Ястребов. Формирование критического мышления учащихся на уроках математики. – М.: , 2012. – 248 с.
- Игорь Анатольевич Сычев. Методические основы формирования системного мышления учащихся. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 164 с.
- Владимир Андронов. Психологические основы формирования профессионального мышления врача. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 244 с.
- Игорь Анатольевич Сычев. Формирование системного мышления учащихся в курсе информатики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 148 с.
- Ирина Шеломенцева. Формирование дивергентного мышления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 128 с.
- Полянин М.А. Основы мышления руководителя. Системный подход к управлению делами в жизни и в бизнесе. – М.: Ленанд, 2018. – 200 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|