Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Выбор программ капитальных вложений в условиях ограниченности ресурсов с использованием экономико-математических методовИнвестиции
При планировании капитальных вложений проект может быть принят к исполнению, если он имеет положительную чистую приведен-ную стоимость. Однако, в действительности для предприятий сущест-вуют ограничения, связанные с недостатком финансовых ресурсов на их осуществление. В этом случае возникает необходимость разработки метода отбора одного или группы проектов, который обеспечит макси-мально возможную чистую приведенную стоимость. Однако, нельзя делать выбор исключительно на основе чистых приведенных стоимостей отдельных проектов. Когда средства ограни-чены предприятию нужно получить максимальный эффект на вложен-ный капитал. Иначе говоря, необходимо выбрать проекты, для которых отношение приведенной стоимости к первоначальным инвестициям яв-ляется наиболее высоким. Это отношение представляет собой коэф-фициент рентабельности инвестиций.
К сожалению, есть некоторые ограничения в применении этих ме-тодов оценки проектов. Однако из наиболее серьезных заключается в том, что они не подходят тогда, когда нормируется более чем один вид ресурсов В таких ситуациях необходим более общий метод отбора про-ектов на основе экономико-математических методов с использованием компьютерной техники.
Например, у предприятия для выполнения некоторых программ есть пять инвестиционных проектов, чистая приведенная стоимость ко-торых указана в таблице. Однако, предприятие не может выделить фи-нансирование для всех проектов, в связи с недостаточностью денежных ресурсов. На этот и последующие два года может быть выделено средств меньше, чем необходимо. Причем, оставшиеся суммы не могут быть перенесены на следующие годы. Кроме того, не предусматривает-ся более одного финансирования в один и тот же проект. Обозначим: xJ = доля j-го проекта, где j=1, 5. Тогда чистая приведенная стоимость инвестиций в 1-й проект со-ставит 40x1, во 2-й проект - 60x2 и т.д. Аналогично может быть записана чистая приведенная стоимость инвестиций в остальные проекты.
Проект Чистая при-
веденная
стоимость,
ед.
Требуемые вложения, ед.
1 год 2 год 3 год
1 40 12 8 17
2 60 17 17 20
3 38 10 7 21
4 50 7 22 6
5 55 17 14 20
Выделяемый объем денеж- 54 62 70
ных средств для инвести-
ций, ед.
Для составления системы ограничений необходимо учитывать, что в первый год инвестиции не должны превышать 54 ед., во второй год - 62 ед., в третий - 70 ед. Требуется выбрать один или группу проек-тов с наибольшей совокупной чистой приведенной стоимостью.
Математическая модель задачи будет иметь вид:
40x1 + 60x2 + 38x3 + 50x4 + 55x5 R max
при ограничениях:
12x1 + 17x2 + 10x3 + 7x4 + 17x5 ? 54,
8x1 + 17x2 + 7x3 + 22x4 + 14x5 ? 62,
17x1 + 20x2 + 21x3 + 6x4 + 20x5 ? 70,
x1 ? 1, x2 ? 1, x3 ? 1, x4 ? 1, x5 ? 1,
xj ? 0, j = 1, 5/
Решение задачи на ПЭВМ дает: x1 = x2 = x4 = x5 = 1, x3 = 0, т. е. необходимо производить финансирование первого, второго, четвертого и пятого проектов. При этом потребуется денежных средств в объеме 205 ед. в течении рассматриваемых трех лет. Математическая модель может быть составлена для произволь-ного конечного числа программ при предполагаемом финансировании в течение любого количества лет.
Описание предмета: «Инвестиции»ИНВЕСТИЦИИ (англ. investments) — долгосрочные вложения государственного или частного капитала в различные
отрасли народного хозяйства как внутри страны, так и за границей с целью извлечения прибыли. Разделяются
инвестиции на финансовые, реальные, интеллектуальные. Инвестиции финансовые — вложение капитала в акции,
облигации и другие ценные бумаги, выпущенные корпорациями или государством, а также в объекты тезаврации,
банковские депозиты. Инвестиции реальные — вложение капитала частной фирмой или государством в производство той
или иной продукции предполагает образование реального капитала (здание сооружение, оборудование,
товарно-материальные запасы и т. д.). Инвестиции интеллектуальные — совместные научные разработки, передача
опыта, лицензий, ноу-хау, подготовка специалистов на курсах, переподготовка кадров и т. п.
Инвестиции частные и государственные различаются между собой по направлениям, целям, источникам финансирования.
Частные инвестиции направляются в те отрасли экономики, где имеются лучшие условия для получения прибыли.
Государственные инвестиции направляются в основном на военные цели, а также на цели регулирования развития
экономики. Источником финансирования частных вложений капитала являются собственные средства компаний,
привлеченные средства путем реализации акций, облигаций, других ценных бумаг, а также в форме долгосрочных
кредитов и займов. Государственные инвестиции финансируются за счет налогов, прибылей государственных
предприятий, эмиссии денег или путем выпуска внутренних и внешних займов правительства.
Литература - В.И. Ресин, Ю.С. Попков. Развитие больших городов в условиях переходной экономики. Системный подход. – М.: Едиториал УРСС, 2000. – 328 с.
- В.В. Шахов, В.Г. Медведев, А.С. Миллерман. Теория и управление рисками в страховании. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 224 с.
- Под редакцией В.Н. Ярыгина А.С. Мелентьева. Руководство по геронтологии и гериатрии. В 4 томах. Том 1. Основы геронтологии. Общая гериатрия. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 720 с.
- В.Ф. Лысов, Т.В. Ипполитова, В.И. Максимов, Н.С. Шевелев. Практикум по физиологии и этологии животных. – М.: КолосС, 2010. – 308 с.
- В.В. Алешин, В.Е. Селезнев, Г.С. Клишин, В.В. Кобяков, К.И. Дикарев. Численный анализ прочности подземных трубопроводов. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 320 с.
- В.И. Ресин, Б.С. Дарховский, Ю.С. Попков. Вероятностные технологии в управлении развитием города. – М.: Либроком, 2013. – 356 с.
- В.И. Ресин, Ю.С. Попков. Развитие больших городов в условиях переходной экономики. Системный подход. – М.: Ленанд, 2013. – 328 с.
- А.В. Могилев, В.Н. Могилева, М.С. Цветкова. Информатика. 3-4 классы. Программа для начальной школы. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. – 112 с.
- В.И. Блинов, В.Г. Виненко, И.С. Сергеев. Методика преподавания в высшей школе. Учебно-практическое пособие. – М.: Юрайт, 2014. – 315 с.
- В.Е.Михайлов, Б.С.Шульгинов und О.И.Слепцов. Повышение ресурса сварных конструкций техники в условиях Севера. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 216 с.
- В.М. Гончаренко, М.С. Елаева, А.Б. Шаповал. Дисбаланс спроса и предложения в условиях неопределенности. – М.: Инфра-М, Форум, 2015. – 88 с.
- А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. Математика. 5-9 классы. С углубленным изучением. Программы (+ CD). – М.: Вентана-Граф, 2015. – 128 с.
- Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение. 9 класс. Методическое пособие к учебнику А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского. – М.: Планета знаний,Астрель,АСТ, 2015. – 256 с.
- В.Г. Лебедев, Л.С. Тюрева. Практический курс арабского литературного языка. Нормативный курс. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 378 с.
- В.Г. Лебедев, Л.С. Тюрева. Практический курс арабского литературного языка. Нормативный курс. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 288 с.
- В.Е. Ториков, А.С. Кононов, О.Н. Шкотова. Гетерогенные посевы. – СПб.: Лань, 2018. – 296 с.
- В.Н. Наумкин, А.С. Ступин, А.Н. Крюков. Региональное растениеводство. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2017. – 440 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|