Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Использование информационных технологий в службе маркетинга автомобильного предприятияМаркетинг
Многие западные корпорации начали обзаводиться витринами и хранилищами данных для обработки жизненно важной информации о бизнесе, системам поддержки принятия решений нового поколения. При этом глобальная компьютерная сеть Internet расценивается как средство предоставления более широкой аудитории возможностей интеллектуального анализа бизнеса. Переход к модели бизнеса в центре которой находится клиент, а также к обслуживанию различных бизнес-групп в условиях все более обостряющейся конкуренции способствует продвижению новейших информационных технологий. Витрины и хранилища данных проектируются с целью создания интегрированной системы интеллектуального анализа бизнеса корпорации, основывающейся на данных за прошедшие периоды, а также на текущей информации, извлекаемой из действующих в корпорации оперативных систем. Это позволяет создать систему, которая интегрирует и критически важную информацию для лиц, принимающих решения. Кроме того, система вводит стандарты анализа, давая возможность проводить более информативные сравнения. С помощью построенного хранилища данных, например, служащие отдела маркетинга могут просматривать строки информации о товарах и сравнивать объемы продаж по сезонам и товарам, анализируя показатели и тенденции.
Западный потребитель информационных систем, работающих в Internet, подходит к применению этих систем со значительной степенью осторожности. В то же время поставщики технологий электронной ком-мерции предлагают программные продукты в надежде, что «золотой век» глобальной cети Internet вот-вот наступит. Хотя множество компа-ний уже размещают свою информацию на Web, по мнению аналитиков, лишь небольшая их часть пытается переносить в глобальную сеть Internet свой бизнес. Электронная коммерция, как специфическая об-ласть примения информационных технологий, все еще находится в за-чаточном состоянии, несмотря на то, что базовая инфраструктура средств связи вполне достаточна для поддержки электронной коммер-ции, по крайней мере на Западе. В тоже время получила бурное разви-тие Internet-реклама.
Для многих отечественных производителей Internet уже перестал быть чем-то экзотическим. Многие руководители служб маркетинга пы-таются найти и некоторые находят определенные выгоды от примене-ния технологий, связанных с возможностями WEB. В тоже время следу-ет отметить, что вся выгода от Internet-маркетинга для российского производителя, как правило, ограничивается возможностью размеще-ния рекламных материалов, причем делается это без необходимого продвижения информации в сети. Как результат. получается очеред-ной выставочный стенд, затерянный в сетевой паутине, о котором ни-кто, кроме его создателей, не знает. Соответственно, ждать эффектив-ной отдачи от такого маркетинга не приходится. Если служба маркетинга предприятия не ограничится созданием своего Web сервера в Internet и будет целенаправленно двигаться в сторону поиска и применения новых возможностей, предоставляемых перспективными информационными технологиями, то предприятие мо-жет извлечь определенные выгоды в не столь отдаленный временной период.
Применение электронной почты для целевой и не целевой рас-сылки самой разнообразной информации, позволит обеспечить всех, кто раньше не имел к ней доступа из-за расстояний, цен или других препятствий, сократить издержки связанные с рассылкой бумажной ин-формации по почте. Создание и развитие Web-сервера предприятия позволит предоставить клиентам более полную информацию о фирме и предлагаемых товарах и услугах.
Как правило, отдельные мероприятия не дают большого эффек-та, поэтому необходим план мероприятий по Internet-маркетингу, на-правленный на то, чтобы размещать информацию о себе в тех местах, где ее могут увидеть потенциальные клиенты и так, чтобы у человека возникло желание получить более полную информацию о фирме. Не нужно ограничиваться использованием Internet-технологии только для представления информации о предприятии и его продукции, а исполь-зовать её для сбора данных о потребительских предпочтениях, с тем чтобы использовать эти данные при анализе продаж, в маркетинговых исследованиях и при определении структуры цен, реализации позаказ-ного метода производства продукции. Internet позволяет производителю наладить с клиентом оперативную обратную связь. Организация храни-лищ данных позволит использовать фрагменты системы принятия ре-шений для прогнозирования рыночной конъюнктуры.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Е.В. Михеева, Е.Ю. Тарасова, О.И. Титова. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2012. – 352 с.
- Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова, В.И. Сафонов. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 272 с.
- Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. Информационные технологии в педагогическом образовании. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 308 с.
- С.Е. Гасумова. Информационные технологии в социальной сфере. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 248 с.
- Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. Информационные технологии в педагогическом образовании. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 308 с.
- Челядинова. Информационные Технологии В Экономике. Раздел: «1С Предприятие. Зарплата И Управление Персоналом». – М.: , 2010. – 74 с.
- О.Ю. Заславская, М.А. Сергеева. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. – М.: ЦГЛ, 2006. – 128 с.
- К.Л. Брановицкий. Информационные технологии в гражданском процессе Германии. Сравнительно-правовой анализ. – М.:
, 2010. – 208 с.
- Т.Я. Данелян, А.Ф. Фхметшин. Информационные технологии в налогообложении. Учебно-методический комплекс. – М.: Ленанд, 2015. – 344 с.
- И.М. Богдановская, Т.П. Зайченко, Ю.Л. Проект. Информационные технологии в педагогике и психологии. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2015. – 304 с.
- Н.Н. Куняев, Т.В. Кондрашова, Е.В. Терентьева, А.Г. Фабричнов. Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле. Учебник. – М.: Логос, 2015. – 408 с.
- Юлия Осиева. Информационные технологии в подготовке студентов педагогических вузов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 88 с.
- Наталья Климина. Использование информационных технологий в работе учителя. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 64 с.
- Н.Н. Куняев, Т.В. Кондрашова, Е.В. Терентьева, А.Г. Фабричнов. Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле. Учебник. – М.: Логос, 2016. – 408 с.
- М.А. Морозов, Н.С. Морозова. Информационные технологии в туристской индустрии. Учебник. – М.: КноРус, 2017. – 280 с.
- А.Э. Горев. Информационные технологии в профессиональной деятельности (автомобильный транспорт). Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 272 с.
- М.А. Морозов, Н.С. Морозова. Информационные технологии в туристской индустрии. Учебник. – М.: КноРус, 2019. – 276 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|