Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Право собственности на землю

Земельное право

Глава 2. Право собственности на землю.

Политика землепользования должна предполагать выделение двух групп территорий:

предназначенные для рыночного регулирования;

не предназначенные для приватизации территории коммунальной и государственной собственности.

Территории, предназначенные для рынка (жилые, производственные, общественные и ландшафтно-рекреационные) формируют четыре основные группы рынка земель.

Главная задача в рыночном землепользовании - определить, в чем заключается управление им, регулирование его со стороны органов власти и каковы права собственников объектов.

Собственность на землю, как и долгосрочная аренда, не приводит к потере контроля над развитием региона, наоборот, создает стабильную ситуацию на рынке земли и главное - инвестиций.

В этом отношении, бесспорно, поучителен опыт Голландии, где сильно развита социальная политика, которая обеспечивается стабильностью инвестиций. Здесь только 30% земли находится в частной собственности, остальная - в муниципальной, сдаваемой в аренду на 50 лет. Арендатор имеет права, близкие к правам собственника: может заложить свое право аренды в банке с целью получения кредита, передать его по наследству и даже продать другому юридическому лицу.

В то же время в голландском законодательстве закреплен приоритет общественного над частным. По решению муниципалитета территория, находящаяся в собственности юридического лица, может быть принудительно выкуплена для общественных интересов с компенсацией всех затрат.

Активное введение в Беларуси практики долгосрочной аренды и частичной собственности на землю позволило бы не только увеличить приток инвестиций, но и создать специальный фонд, который использовался бы для муниципальных нужд, в том числе и для выкупа в случае необходимости приватизированной территории. Такие фонды существуют во всех западноевропейских социумах, что позволяет им эффективно решать вопросы улучшения среды.

Для того чтобы частная собственность и долгосрочная аренда заработали, нужны государственные гарантии (законы), которые закрепят права собственников и обеспечат их защиту.

Цены на землю в рыночной экономике определяет рынок. При этом реальная потребительская цена зависит не только от расположения участка, но и от функционального назначения и коммерческой привлекательности, что является определяющим при оценке земли и объектов недвижимости.

Привлекательность земли определяется наличием транспортной и инженерной инфраструктуры, степень развитости которой является одним из главных критериев при продаже или сдаче ее в аренду и налогообложении.

Помимо основной задачи пополнения местного бюджета, плата за землю выполняет и регулирующие функции. Главным направлением ее воздействия является улучшение использования территорий как в части их функционального значения, так и по интенсивности использования. Помимо этого, платежи за земли совместно с другими экономическими рычагами должны обеспечивать реализацию прогрессивных решений генерального плана развития местности.

Первый шаг в указанном направлении республикой уже сделан. С 1 января 1999 года введен в действие новый Кодекс Республики Беларусь о земле. В отличие от ранее действовавшего земельного законодательства, предусматривающего, что землю в собственности могут иметь только граждане Беларуси, новое значительно расширило круг субъектов права собственности на землю. В частности, теперь собственниками земельных участков, помимо граждан, могут быть также юридические лица Республики Беларусь (в том числе предприятия с иностранными инвестициями) и иностранные государства.

Но это вовсе не означает, что любой белорусский субъект хозяйствования может приватизировать понравившийся земельный участок. Статья 12 Кодекса Республики Беларусь о земле устанавливает, что в собственность юридических лиц (их собственников) могут передаваться лишь земельные участки, предоставляемые для следующих целей: для эксплуатации приватизированных объектов производственного назначения и объектов по оказанию услуг, а также для строительства и эксплуатации необходимых Беларуси предприятий при осуществлении инвестиционных проектов.

Порядок передачи земельных участков в собственность юридических лиц (их собственников) регулируется соответствующим Положением, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 2 сентября 1998 года N 247. Пункт 4 данного Положения устанавливает, что юридические лица, которые желают приобрести в собственность ранее предоставленные им в пользование для соответствующих целей земельные участки, должны подать ходатайства в районные (городские) исполнительные и распорядительные органы по месту нахождения земельных участков. К ходатайству необходимо приложить следующие документы:

копию решения о предоставлении земельного участка в постоянное или временное пользование (по земельному участку, переданному в аренду, -договор аренды);

копию устава;

свидетельство о праве собственности на приватизированный объект производственного назначения или приватизированный объект по оказанию услуг;

государственный акт на право постоянного пользования землей или удостоверение на право временного пользования землей;

документы, подтверждающие источники финансирования юридического лица (его собственника) на момент подачи ходатайства;

план размещения зданий и сооружений на земельном участке;

иные документы, необходимые для решения вопроса о передаче земельного участка в собственность.

Районный (городской) исполнительный и распорядительный орган обязан создать специальную комиссию из представителей различных заинтересованных служб для подготовки материалов по передаче земельного участка в собственность.

Дальнейшая схема передачи и рассмотрения документов такова: районный (городской) исполнительный и распорядительный орган => облисполком (Минский горисполком) => Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии => Совет Министров => Президент РБ. Именно Президенту Республики Беларусь предоставлено право принимать решения о передаче земельных участков в собственность юридических лиц.

Плату за передаваемый в собственность земельный участок необходимо внести в месячный срок. Вносится она либо в национальной валюте Республики Беларусь на транзитный счет инспекции Государственного налогового комитета по месту регистрации юридического лица, либо в иностранной валюте - на валютный счет Министерства финансов. Лишь после представления в соответствующий районный (городской) исполнительный и распорядительный орган документа, подтверждающего внесение платы за землю, юридическому лицу выдается соответствующий государственный акт, который является единственным документом, удостоверяющим право собственности на земельный участок.

Осуществление полномочий собственника земли не является безвозмездным. Юридические лица за находящиеся у них в собственности земельные участки обязаны уплачивать земельный налог в порядке и размерах, установленных законодательством Республики Беларусь.

Какие же права имеют по отношению к земельному участку юридические лица - собственники земли?

Основными из них являются:

право использовать земельные участки в соответствии с целями, для которых они предоставлены;

отчуждать земельные участки (части земельных участков), сдавать их в залог, аренду;

возводить в установленном порядке жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения и др.

Но при осуществлении этих полномочий следует учитывать определенные особенности и ограничения. Например, юридические лица могут отчуждать находящиеся у них в собственности земельные участки только тем юридическим лицам, которые имеют право на получение в собственность такого земельного участка, и при сохранении его целевого назначения.

Строго ограничены и случаи передачи в залог земельных участков, находящихся в собственности юридических лиц, только в качестве материального обеспечения своевременного возврата банковского кредита. А вот обменивать свои земельные участки юридическим лицам запрещено.

Не стоит полагать, что переданный в собственность юридическому лицу земельный участок уже никто и никогда не сможет изъять. Согласно статье 51 Кодекса Республики Беларусь о земле право собственности юридических лиц на земельный участок (его часть) прекращается путем передачи его в собственность Республики Беларусь в случаях добровольного отчуждения земельного участка сельскому (поселковому), городскому (городов областного подчинения и г. Минска), районному исполнительному и распорядительному органу, ликвидации в установленном порядке юридического лица, которому был передан участок в собственность, принудительного изъятия земельного участка и других случаях, предусмотренных белорусским законодательством.

Принудительное изъятие земельных участков, находящихся в собственности юридических лиц, может осуществляться только по решению суда в следующих случаях:

для государственных или общественных нужд;

при систематическом невнесении земельного налога в течение сроков, установленных законодательством Республики Беларусь (с удержанием задолженности по налогам);

при использовании земельного участка не по целевому назначению;

при неиспользовании в течение двух лет участка по целевому назначению;

при невыполнении требований природоохранного режима использования земель, использовании участка способами, приводящими к ухудшению экологической обстановки;

при прекращении деятельности, для которой земельный участок приобретался в собственность;

при конфискации земельного участка.

Однако следует учитывать, что суд, прежде чем вынести решение об изъятии земельного участка, должен убедиться, что собственник этого участка ранее был предупрежден уполномоченным лицом или органом о необходимости устранения в установленный срок допущенных нарушений и ничего не предпринял для их устранения.

Статья 56 Кодекса о земле предусматривает, что при реорганизации юридического лица, которому передан земельный участок в собственность, к созданному в результате реорганизации юридическому лицу в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь переходит право собственности на земельный участок при условии сохранения его целевого назначения. При ликвидации же юридического лица право собственности на земельный участок, как указывалось выше, прекращается. Земельный участок в этом случае подлежит выкупу соответствующим исполнительным и распорядительным органом в течение трех месяцев с момента исключения юридического лица из Единого государственного регистра юридических лиц по нормативным ценам на момент выкупа.


Описание предмета: «Земельное право»

Предметом отрасли права, в том числе и земельного, является определенная группа общественных отношений, регулируемая соответствующими нормами права. Таким образом, отношения, возникающие в связи с распределением, использованием и охраной земель и регулируемые нормами земельного права, составляют предмет этой отрасли права.

Для характеристики отрасли права вообще и земельного права в частности наряду с предметом важно выявление особенностей метода регулирования земельных отношений. Предоставление земли для хозяйственных нужд производится на основании решения (постановления) компетентного государственного органа. Те же органы выносят решение об изъятии (выкупе) земли или каких-либо изменениях в праве землепользования. Возникновение, изменение или прекращение земельных правоотношений происходит на основании административно-правового акта – решения (постановления) государственного органа. Однако в этом случае данный государственный орган выступает в качестве хозяйствующего субъекта, иными словами управляющего государственным земельным имуществом, а не как «власть».

Земельное право занимает самостоятельное место в общей системе права, поскольку оно направлено на регулирование конкретного по своей сущности вида общественных отношений, т.е. земельных отношений.

Земельное право как сложное явление социально-политической и экономической жизни общества имеет определенную систему. Его первичным составным элементом служат правовые нормы, которые, как «кирпичики», образуют -целое здание правовой системы. Правовая норма – это правило поведения субъектов земельных отношений, которым они должны руководствоваться, совершая свои действия и поступки, принимая ответственные решения.

Отдельные правовые нормы формируются в группы (блоки, или звенья) норм, которые именуются правовыми институтами. Нормы, составляющие правовой институт, регулируют не какие-либо отдельные действия, а цельную однородную общность земельных отношений. Так, например, правовой институт арендных земельных отношений регулирует порядок предоставления земель в аренду, условия аренды, права и обязанности арендодателя и арендатора, взаимную ответственность за соблюдение договорной дисциплины.

Земельное право как отрасль, имеющая свою систему, состоит из общей части, содержащей правовые нормы и положения, относящиеся ко всей отрасли в целом, и особенной части, охватывающей нормы, регулирующие отдельные виды земельных отношений. Правовые институты, входящие в общую часть, называются общими, а в особенную часть – особенными.

Правовыми институтами, составляющими общую часть земельного права, являются: право собственности на землю, иные виды прав на землю; право управления в области землепользования, а также не менее важные правовые институты землеустройства, предоставления и изъятия земли, планирования использования и зонирования земель; нормы государственного земельного кадастра, контроля за использованием земли, правовой охраны земель, мелиорации, рекультивации и воспроизводства плодородия угодий, институт юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.

Правовыми институтами особенной части являются группы (блоки) правовых норм, устанавливающих наличие в государственном земельном фонде отдельных категорий земель и их правовой режим, формы и виды землепользования, права и обязанности отдельных собственников земли и землепользователей сельскохозяйственных организаций, колхозов, совхозов, кооперативов, арендаторов, крестьянских хозяйств, различных категорий граждан.

Литература

  1. П.М. Коловангин. Собственность на землю в России. История и современность. – М.: Знание, ИВЭСЭП, 2003. – 528 с.
  2. П.М. Коловангин. Собственность на землю в России. История и современность. – М.: Знание, 2003. – 528 с.
  3. Т.Н. Радько. Основы земельного права. – М.: Проспект, 2012. – 16 с.
  4. М.Ю. Тихомиров, Л.В. Тихомирова. Земельные права в Российской Федерации. – М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2008. – 112 с.
  5. Редактор И.А. Иконицкая. Право собственности на землю в России и ЕС. – М.: , 2009. – 288 с.
  6. Павел Астахов. Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма. – М.: Эксмо, 2010. – 256 с.
  7. Земельное право. – М.: Норма - Инфра-М, 1998. – 400 с.
  8. Под редакцией П.В. Крашенинникова. Право собственности на землю. Постатейный комментарий главы 17 Гражданского кодекса Российской Федерации. – М.: Статут, 2010. – 160 с.
  9. О.И. Крассов. Право собственности на землю в странах Европы. – М.: Инфра-М, Норма, 2014. – 400 с.
  10. Е.Д. Тягай. Право собственности на недвижимость в США. Сложноструктурные модели. – М.: Проспект, 2014. – 208 с.
  11. Г.A. Писарев. Актуальные вопросы приобретения права собственности на землю. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
  12. О.И. Крассов. Земельное право. Учебник. – М.: Норма, Инфра-М, 2016. – 560 с.
  13. О.И. Крассов. Земельное право в странах Африки. – М.: Норма, Инфра-М, 2016. – 416 с.
  14. И.Е. Энгельман. О приобретении права собственности на землю по русскому праву. – М.: Ленанд, 2016. – 204 с.
  15. О.И. Крассов. Земельное право в странах Ближнего Востока. – М.: Инфра-М,Норма, 2017. – 384 с.
  16. И.Е. Энгельман. О приобретении права собственности на землю по русскому праву. – М.: Ленанд, 2016. – 216 с.
  17. О.И. Красов. Земельное право. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 560 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Понятие и виды вещных прав
Гражданское право
Курсовая работа
29 стр.
Защита прав собственности
Гражданское право
Реферат
17 стр.
Жилище для военнослужащих
Гражданское право
Диплом
103 стр.
Гражданско-правовое регулирование удовлетворения жилищных потребностей
Гражданское право
Диплом
104 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
аня
Добрый вечер, Юлия!!! хотелось бы Вас поблагодарить, за диплом после вашего сопровождения!!!спасибо Вам огромное!!!без, Вас я бы его не написала, спасибо за все исправления и за долгую и крапотливую работу!с Вами очень было приятно работать вы лучшая!!ОГРОМНОЕ СПАСИБО!защитилась я на 5!благодаорю!