Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Методика прогнозирования объема сбыта продукции на потребительском рынке на основе маркетинговых исследований

Маркетинг

В современных экономических условиях, при возрастающем уров-не конкуренции, все хозяйствующие субъекты заинтересованы в увели-чении объема продаж при минимальном уровне затрат, т. е. в достиже-нии максимума прибыли.

Для торговых предприятий, работающих на потребительском рын-ке, это условие будет выполняться при такой организации деятельно-сти, при которой объем поставок будет соответствовать ровно такому объему продукции, которое предприятие будет в состоянии продать на рынке. Следовательно, при решении задачи максимизации прибыли весьма важно максимально точно спрогнозировать наиболее вероятный объем сбыта продукции.

Большинство существующих методик прогнозирования сбыта про-дукции основаны на статистическом анализе рядов динамики, содер-жащих данные об объемах продаж предприятия в течении некоторого периода времени (ретро-зона прогноза). Однако в условиях реально-действующего предприятия объем сбыта подвергается влиянию не только рыночных факторов, но и зависит от условий, в которых функ-ционировало предприятие в ретро-зоне прогноза, что вносит опреде-ленные. помехи. в динамические ряды объемов продаж. Авторами разработана методика прогнозирования сбыта продук-ции, основанная на анализе данных маркетинговых исследований, ре-гулярного мониторинга состояния рынка и замеров показателей, харак-теризующих состояние самой фирмы. В область действия предлагае-мой методики входят оптовые торговые предприятия, работающие со скоропортящимися продуктами питания на заданном географическом рынке.

Основу методики составляют следующие принципы:

1) в долгосрочном периоде прогноз динамики объема продаж на предприятии определяется динамикой уровня платежеспособного спро-са, прогноз которого строится на основе результатов маркетинговых исследований;

2) в краткосрочном периоде прогноз объема продаж зависит от ве-личины и уровня воздействия факторов, определяющих рыночную долю предприятия. В этом случае информационной основой являются дан-ные регулярного мониторинга рынка и данные замеров внутрифирмен-ного состояния.

Представленная авторами методика прогнозирования использует инструментарий фундаментального анализа, определяющего причинно-следственные связи, влияющие на состояние исследуемого объекта. В качестве математического аппарата применяется комбинация методов экстраполяции тенденций изменения процессов во времени на основе динамических рядов и множественных регрессионных зависимостей и метода экспертных оценок.

Согласно предложенной методике, прогнозирование объема про-даж состоит их 3 этапов.

1 этап: построение укрупненного. базового. прогноза объема про-даж на долгосрочный период. Для этого прогнозируют уровень плате-жеспособного спроса и рыночную долю предприятия. В качестве . базового. прогноза объема продаж принимают прогноз уровня плате-жеспособного спроса, умноженный на величину рыночной доли пред-приятия. Шаг прогноза - месяц или квартал. 2 этап: расчетная экспликация укрупненного значения. базового. прогноза объема продаж на краткосрочные периоды. Шаг прогноза - не-деля.

3 этап: экспертная корректировка прогнозируемых значений объе-ма продаж на основе имитационного моделирования спроса и рыночной доли фирмы в зависимости от силы воздействия внутренних и внешних факторов. Шаг прогноза - один день.

Имитационное моделирование изменения покупательского спроса на потребительском рынке осуществляется за счет учета возможных вариантов. случайного. влияния таких факторов, как день недели, праздник, погода и другие.

Имитационное моделирование изменения доли фирмы осуществ-ляется за счет учета возможного влияния внутренних и внешних факто-ров, таких, как изменение количества фирм - поставщиков на рынке предложения, ассортимент предлагаемого товара, его цена и качество, структура стимулируемого канала распределения товара и другие. Предлагаемые подходы к прогнозированию реализованы в ком-пьютерной программе и апробированы к условиях реальной деятельно-сти одной из коммерческих фирм, работающих на рынке фруктов в г. Самара.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. Н.П. Малашенко. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2008. – 208 с.
  2. Игорь Березин. Крупнейшие потребительские рынки России. Объем, динамика, перспективы. Доклад российскому бизнесу. – М.: Беловодье, 2010. – 272 с.
  3. Н.А. Платошкин. Торговля на потребительском рынке. Административная ответственность и налогообложение. – М.: Компания Спутник +, 2011. – 118 с.
  4. Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова. Маркетинг. – М.: Форум, 2012. – 320 с.
  5. С.М. Сулейманов. Теоретические основы противостояния преступности на потребительском рынке. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2008. – 144 с.
  6. Н.П. Малашенко. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2009. – 208 с.
  7. М.В. Радиевский. Организация производства. – М.: Инфра-М, 2009. – 384 с.
  8. Н.П. Малашенко. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2011. – 208 с.
  9. Руслан Сагитов. Системные риски в коммерческих банках. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 180 с.
  10. Ольга Соловьева und Александр Кожевников. Нечеткое прогнозирование в промышленности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 164 с.
  11. Жаркын Ибатаев, Меруерт Исабаева und Арстан Газалиев. Синтез N,S-гетероциклических соединений на основе тиомочевин. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 120 с.
  12. Денис Скирневский. Механизм продвижения продукции на рынке систем безопасности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 144 с.
  13. Галина Резник und Анна Ткаченко. Развитие туризма на основе инструментов маркетинга территорий. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 200 с.
  14. Л.И. Дворкин, О.Л. Дворкин. Расчетное прогнозирование свойств и проектирование составов бетонов. – М.: Инфра-Инженерия, 2016. – 386 с.
  15. Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2016. – 320 с.
  16. Т.Н. Гришаева, А.Н. Маслий, А.М. Кузнецов. Квантовая химия супрамолекулярных систем на основе кукурбит[n]урилов. – М.: Ленанд, 2018. – 208 с.
  17. Губернаторов А.М. Автоматизация учета себестоимости продукции в машиностроительной отрасли на основе ЕRP- системы. – М.: Русайнс, 2018. – 120 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Разработка стратегий развития на основе инвестиционного проекта
Инвестиционный менеджмент
Диплом
127 стр.
Разработка стратегий развития на основе инвестиционного проекта
Инвестиционный менеджмент
Диплом
116 стр.
Совершенствование управления предприятием на основе маркетинговых исследований
Маркетинг
Диплом
124 стр.
Управление конкурентоспособностью торговой организации на основе маркетингового подохода на примере ООО "..."
Маркетинг
Дипломный проект
88 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Саша, 15.04
еще раз спасибо)))))Вы как никто с большим терпением и пониманием отнеслись ко мне и требованиям со стороны преподавателя)))))