Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Совершенствование методики оценки качества прогнозов потребительского спросаУправление качеством
Изучение состояния прогнозной деятельности на потребитель-ском рынке Челябинской области показало, что предпринимаемые с ис-пользованием существующего методического аппарата прогнозирова-ния потребительского спроса попытки повышения эффективности дея-тельности промышленных предприятий за счет повышения качества прогнозов не приводят к существенным результатам. Это свидетельст-вует о необходимости совершенствования качества прогнозов спроса.
При совершенствовании качества прогнозов необходимо:
определить экономическую сущность качества прогноза потреби-тельского спроса; разработать метод технико-экономической оценки качества прогно-зов.
Под качеством прогноза потребительского спроса предлагается понимать совокупность и уровень свойств прогнозной информации о потребительском спросе, которые определяют ее способность удовле-творять установленные или подразумеваемые требования к прогнозам потребительского спроса.
Нами сделан вывод о наличии трех смысловых характеристик ка-чества прогноза потребительского спроса - символизирующего (единичного), группового и комплексного. Проведенное исследование показало, что в условиях рыночной нестабильности особую актуальность и практическую значимость при-обретает оценка группового качества прогноза потребительского спро-са, а к числу свойств, наиболее полно характеризующих групповое ка-чество прогноза, следует относить точность, надежность и достовер-ность.
Проведенный обзор существующих методов оценки отдельных свойств качества прогнозов спроса показал, что данные методы позво-ляют определять лишь его технический уровень и не обеспечивают сведения множества разнородных по содержанию свойств качества к единой групповой или комплексной оценке. В современных условиях для оценки технического уровня качест-ва прогноза потребительского спроса предлагается рассчитывать сле-дующий показатель:
Kг = 0, 44eср + 0, 20KH + 0, 36Vl R min, (1) где Kг - групповой коэффициент качества прогноза потребитель-ского спроса; eср - средняя относительная ошибка прогноза;
KH - коэффициент отклонения от базисного прогноза;
Vl - доля ковариации.
В полученном выражении Kг характеризует групповое качество прогноза потребительского спроса, eср - точность, а KH и Vl - надеж-ность прогноза.
Смысл предлагаемого группового коэффициента качества заклю-чается в том, что он представляет собой групповую ошибку прогноза потребительского спроса, стремящуюся к минимуму. В условиях рыночной нестабильности для полной характеристики свойств прогноза потребительского спроса (особенно для выявления резервов роста эффективности путем повышения качества) одного тех-нического уровня недостаточно. Техническому показателю группового качества прогноза потребительского спроса (Kг) соответствуют единич-ное, групповое и комплексное значения уровней эффективности, опре-деляемые соответственно по одному из элементов затрат (i), по соче-танию элементов (n) и по всем элементам затрат (m):
Угi = Эгi (н) /Эгi; Угn = Эгn (н) /Эгn; Угm = Эгm (н) /Эгm, (2) где Уг - уровень эффективности, соответствующий групповому качеству прогноза;
Эг (н) - эффективность эталонного прогноза, которой соответствует эталонное (нормативное) значение i-ого свойства;
Эг- эффективность оцениваемого прогноза, которой соответст-вует фактическое значение i-ого свойства.
Реализация вышеперечисленных подходов позволит повысить качество разрабатываемых прогнозов потребительского спроса, а также обеспечить эффективное использование их результатов в производст-венно-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования.
Описание предмета: «Управление качеством»Комплексное управление качеством (Total Quality Management - TQM) - развивающаяся система практических навыков,
приемов и методов обучения для управления организациями и предприятиями с целью удовлетворения нужд
потребителей в быстроменяющемся мире.
При управлении качеством ставится задача найти значения базового уровня качества конечного продукта и тем самым
оптимизировать объект управления.
Литература - М.А. Иванов, И.В. Чугунков. Теория, применение и оценка качества генераторов псевдослучайных последовательностей. Книга 2. – М.: КУДИЦ-Образ, 2003. – 240 с.
- Социальная квалиметрия. Оценка качества и стандартизация социальных услуг. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 184 с.
- П.М. Жук. Оценка качества строительных материалов в соответствии с требованиями зарубежных стандартов. – М.: Архитектура-С, 2006. – 136 с.
- Л.Б. Крайнева. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения. – М.: Московский центр качества образования, Интеллект-Центр, 2012. – 128 с.
- Е.А. Демакова. Повышение эффективности закупок для государственных нужд на основе мониторинга и оценки качества продукции. – М.: Инфра-М, 2013. – 288 с.
- Б.В. Черников, Б.Е. Поклонов. Оценка качества программного обеспечения. – М.: Инфра-М, Форум, 2013. – 400 с.
- Альви Хашаев und Миляуша Халилова. Оценка качества кредитного портфеля банка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 76 с.
- Евгений Саламин und Олег Булавенко. Методика совершенствования профессионально-важных качеств у студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 144 с.
- Резеда Хабибрахманова und Лилия Ахметбаева. Оценка качества жизни населения в городах-миллионниках России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 92 с.
- Ольга Беляева. Потребительский спрос на рынке услуг высшего образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 120 с.
- Александр Пушкарь und Владимир Гаркин. Методы оценки качества информационных систем предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с.
- Юрий Федотов. Оценка качества жизни населения Республики Мордовия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 76 с.
- Виктор Китов. Оценка прогнозов моделей и прогнозирование при структурных сдвигах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 136 с.
- Оценка качества воспитания студенчества. Выполнение требований ФГОС СПО и ФГОС ВПО. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального университета, 2015. – 224 с.
- Ашряпова А.Х. Организация и проведение экспертизы и оценки качества продовольственных товаров. Лабораторный практикум. – М.: КноРус, 2018. – 240 с.
- Ю.А. Лях. Мониторинг как основной механизм оценки качества образования. Учебное пособие. – М.: Русайнс,КноРус, 2018. – 152 с.
- Е.Ю. Депутатова, А.О. Зверева, С.Б. Ильяшенко. Методика оценки и факторы повышения качества обслуживания в розничной торговле. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 138 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|