Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Институциональные аспекты становления маркетинговой структуры предприятий

Маркетинг

При рассмотрении различий маркетинговой политики отдельных

предприятий, их успеха в сегодняшних экономических условиях необхо-

димо соотносить историю появления отделов маркетинга на предпри-

ятиях с общим ходом экономических преобразований последних лет. В

зависимости от стабильности положения отдельных предприятий на

рынке, а это означает, прежде всего, стабильное поступление от сбыта

товаров, которое является косвенным критерием результативности ра-

боты отдела маркетинга, все предприятия можно условно классифици-

ровать следующим образом:

· фактические банкроты, которые так и не смогли найти

свою платежеспособную нишу на рынке (большинство предприятий

ВПК, машиностроения, спрос на продукцию которых является про-

межуточным или производным);

· достаточно устойчивые предприятия (с одной стороны, это

предприятия ТЭК, с другой,  - работающие на конечный потреби-

тельский спрос . например, в пищевая промышленности);

· быстрорастущие фирмы в сфере торговли, обслуживания,

сборочных производств.

Сегодняшнее состояние этих предприятий обусловлено в боль-

шей степени объективными факторами. Например, факторами, состав-

ляющими успех адаптации предприятия к рыночным условиям, кроме

отраслевой принадлежности, является год создания: чем более моло-

дым является предприятие, тем быстрее оно находит своё место на

рынке. С одной стороны, это объясняется более современной техниче-

ской оснащённостью, а, с другой, - менее закостенелой организацион-

ной структурой и более гибким менеджментом. Если мы взглянем на

список фирм-лидеров отечественной индустрии, исключив предприятия

ТЭК, то многие из них были созданы в конце 80-х . начале 90-х годов:

АО .Пивзавод .Балтика., тольяттинское АО .Азот. и т.д. В Ульяновске к

таким предприятиям относятся АО .Волга-Днепр., АО .Витязь.. Как же

организационно развивались отделы маркетинга на этих предприятиях?

Первоначально отделы маркетинга отождествлялись или входили в со-

став структур сбытовых подразделений, т.е. они являлись пассивными

проводниками производственной политики и главной их задачей было

найти покупателей на уже имеющуюся произведённую гамму изделий.

Итогом такой политики и стала сегодняшняя неутешительная ситуация

в машиностроительном комплексе. В условиях высокой монополизации

и регионализации рынков такая политика позволяла выживать предпри-

ятиям, работающим на конечный спрос, прежде всего в пищевой про-

мышленности. Но с развитием рыночных отношений, появлением кон-

куренции, прежде всего со стороны иностранных товаров функции оп-

ределения объёмов выпуска и качественных параметров производимых

изделий стали переходить от производственников в отдел маркетинга.

С появлением бюджетов на маркетинг стали проводиться изучение по-

купательского спроса и конкурентов, рекламные и PR-кампании. Отли-

чием отдела маркетинга вновь созданных после 1991 года предприятий,

что данные функции изначально были им делегированы, наряду с оп-

ределением ценовой политики. Руководит таким отделом, как правило,

вице-президент, непосредственно участвующий в принятии ключевых

решений.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. П.А. Левчаев, С.М. Имяреков. Становление, эволюция и перспективы финансово-стоимостных отношений хозяйствующих субъектов России. – М.: Академический Проект, 2006. – 608 с.
  2. А.В. Лукина. Маркетинг. – М.: Форум, 2010. – 240 с.
  3. И.Н. Иванов. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра-М, 2011. – 396 с.
  4. Политическая наука, №2, 2011. Государственная состоятельность в политической науке и политической практике. – М.: ИНИОН РАН, 2011. – 288 с.
  5. О.Клепцова. Бюджетирование в "1С:Предприятии 8". Информационные технологии бюджетного управления. – М.: 1С-Паблишинг, Питер, 2007. – 240 с.
  6. А.В. Лукина. Маркетинг. – М.: Форум, Инфра-М, 2013. – 240 с.
  7. Н.А. Горохова, Л.С. Кирина. Налоговый менеджмент в организациях. – М.: Юрайт, 2014. – 288 с.
  8. Экономика инновационных изменений и ее организационно-институциональная поддержка. – М.: Издательство СПбГУ, 2013. – 456 с.
  9. М.А. Марусенко. Языковая политика Европейского союза. Институциональный, образовательный и экономический аспекты. – М.: Издательство СПбГУ, 2014. – 288 с.
  10. Александр Михайлов und Елена Карова. Институциональные аспекты реализации экономических интересов. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 100 с.
  11. Михаил Барышников. Фирмы, институциональные ограничения и эффективность хозяйствования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 284 с.
  12. Юлия Тучина. Система управления маркетингом на предприятии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 72 с.
  13. Елена Воробьева und Владимир Воробьев. Институциональная трансформация системы здравоохранения в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
  14. Сергей Тюрин. Сущность конституционализма. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 76 с.
  15. Кристина Викторовна Чепелева. Основы маркетинговой деятельности:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 208 с.
  16. Вера Накарякова. Совершенствование маркетинговой деятельности промышленного предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 104 с.
  17. Д.В. Капулин, А.С. Кузнецов, Е.Е. Носкова. Информационная структура предприятия. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 186 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Разработка маркетингового плана предприятия
Маркетинг
Диплом
161 стр.
Разработка проекта стратегического развития предприятия
Экономика предприятия
Диплом
80 стр.
Анализ маркетинговой среды предприятия на примере ГУП "..."
Маркетинг
Диплом
82 стр.
Проект мероприятий по разработке плана финансирования маркетинговой программы предприятия
Маркетинг
Дипломный проект
138 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Радик, 22.12
Марина! Письмо получила, больше от вас ничего не требуется. Спасибо за помощь. Успехов Вам!