Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Интеграция в АТР

Международные экономические отношения

I. Усиление взаимозависимости в АТР.

80-е годы - рост числа региональных соглашений.

Концепция создания интеграционной группировки - 1965 год;

практическая реализация - конец 1980-х.

Центробежные факторы (влиявшие на замедление интеграционных процессов):

разрыв среднегодовых доходов - 1/136

(Вьетнам/Япония)

Страны значительно дифференцированы в экономическом, культурологическом и политическом плане (как ни в одном другом регионе мира).

Фактор географической близости: расстояние от 7 миль до 5000 - последний фактор центробежный.

Исторически страны АТР стремились сохранить взаимоотношения со странами вне региона, что связано с их колониальной зависимостью в прошлом от европейских стран + с географической направленностью экспорта на рынок США.

С середины 1980-х годов интенсификация внутренних потоков товаров, капиталов и финансовой помощи (интернационализация хозяйственной жизни). Доля внутреннего экспорта в совокупном экспорте стран АТР возросла с 28% в 1970 году до 45% в 1992. Соответственно импорт за тот же период с 29% до 53%. Прогнозируется, что внутренняя торговля возрастет до 55% к 2000 году. Доля внутренних инвестиций возросла с 39% в 1985 году до 56% в 1990 (по отдельным странам последний показатель составляет 60-70%). Подобные изменения говорят о возрастании центростремительных сил.

Специфика экономической интеграции в АТР.

Решающими (определяющими) являются интеграционные процессы на субрегиональном уровне, которые могут иметь организационно политические формы. Среди институциональных объединений выделяются:

АСЕАН

АНЗСЕРТА (Австралия и NZ);

в рамках неоформленной, но реальной интеграции - треугольники экономического роста: Большой Китай - КНР, Гонконг, Тайвань.

II. АСЕАН

1967 год - создание: 5 стран - Сингапур, Малайзия, Таиланд, Филиппины, Индонезия

1984 год - Бруней

1995 год (конец июля) - Вьетнам

АСЕАН - самая влиятельная группировка среди развивающихся стран.

Экономическое сотрудничество начало развиваться с 1976 года (Декларация согласия и программа действий): 4 сферы взаимного экономического сотрудничества:

преференциальный доступ товаров в рамах взаимной торговли топливо и продовольствие;

сотрудничество в сфере торговли (при совместном выходе на внешние рынки и рынки третьих стран);

производственное сотрудничество;

экономические связи выработка общей позиции по экономическим проблемам, представляющим общий интерес для всех членов).

В результате из 7 объектов по программе производственного сотрудничества был осуществлен только один - строительство завода по производству химического удобрения.

1977 год - создание зоны преференциальной торговли. Вначале, при создании, на 20 товаров, через год - 70. Размер преференций в среднем - 20-25%. После 1989 года преференции доведены до 50% на 12700 товарных позиций.

1987 год - первый проект создания зоны свободной торговли.

1989 год - концепция создания треугольников экономического роста (по предложению министра экономики Сингапура). В первый «треугольник» вошли: Сингапур, Малайзия, Индонезия (у последних двух - административно-экономические районы). Он получил название «Южный треугольник».

1992 год - Сингапурский саммит стран участниц АСЕАН, на котором принято решение о создании зоны свободной торговли АВТА. Она должна быть создана к 2008 году (за 15 лет) через ликвидацию пошлин во взаимной торговле производственными и переработанными с/х продуктами (пошлины на некоторые товары до 5%). На переходный период - общая схема преференциальных тарифов.

Существуют две программы: одна - на 15 лет; другая - ускоренная, на 10 лет (до 2003 года).

Конец 1994 года - встреча министров экономики стран АСЕАН - решили принять вторую программу (с включением в список преференциальной торговли с/х сырья). Процесс создания осуществляется в два этапа:

к 1. 01. 2000 - устранить пошлины, размер которых в настоящее время к 1. 01. 2003 - отменить пошлины, нынешний размер которых составляет > 20%.

Эти условия распространяются на 15 товарных групп (88% взаимной торговли стран АСЕАН). Исключение составляют продукция нефтехимии, металлургии и автомобилестроения.

В АВТА планируется осуществить: отмену пошлин, устранение количественных ограничений, гармонизацию национальных стандартов, взаимное признание сертификатов качества, устранение ограничений на движение капитала, проведение консультаций по осуществлению макроэкономической политики с целью координации последней. К настоящему моменту Малайзия сократила или отменила пошлины на 2600 товаров во взаимной торговле (в т. ч. и с/х продукция). Индонезия и Филиппины сняли ограничения на иностранные капиталовложения в энергетику и телекоммуникационные услуги. Таиланд снял ограничения на ввоз автомобилей.

Однако недостатком является то, что участники не несут никаких юридических обязательств друг перед другом в рамках этих договоренностей. Кроме этого - большой разрыв в уровнях развития, примером чего могут служить следующие данные: среднегодовой доход на душу населения в Сингапуре приблизительно составляет 16000$, а в Малайзии - 200$. Так же нужно отметить низкий удельный вес взаимной торговли - 15 % (2/3 из которых - торговля между Малайзией и Сингапуром).

Основной экономический эффект:

создание крупного объединенного рынка с общей численностью населения в 330 млн. человек и ежегодным совокупным ВНП - 300 млрд. $;

стимулирование инвесторов третьих стран вкладывать капитал в АСЕАН (беспошлинное внедрение капитала).

III. СОГЛАШЕНИЕ ОБ УГЛУБЛЕНИИ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ АВСТРАЛИЕЙ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИЕЙ

(фактически это соглашение о зоне свободной торговли)

1983 год - подписано соглашение о создании зоны свободной торговли (ЗСТ) к 1995 году.

1988 год - сняты пошлины.

1990 год - сняты количественные ограничения, антидемпинговые процедуры, гармонизация национальных стандартов и таможенных правил, устранена практика преференций к системе государственных закупок и заказов.

Это соглашение имело больший эффект для NZ, о чем говорят следующие цифры:

1992 год доля NZ в экспорте Австралии - 5, 7%

доля Австралии в экспорте NZ - 18, 9%.

Соглашение в большей степени имеет региональный эффект, т. к. основными партнерами этих двух стран являются государства ЮВА (до 60% товарооборота). Вдобавок - это открытое соглашение, к которому может присоединиться любое государство. Была выдвинута идея (которую трудно осуществить на практике вследствие разницы в экономическом развитии стран Океании) о включении в АНЗСЕРТА государств юга Тихого Океана, или создании общей зоны сотрудничества и т.д.

Перспективы экономической интеграции.

Ближайшая цель - создание единого внутреннего рынка (уже существуют три сегмента единого рынка: товары, рабочая сила, услуги) для этого нужно провести:

либерализацию рынка капиталов;

гармонизацию налоговой и промышленной политики;

координацию макроэкономической политики;

введение единой валюты.

1988 год - 1-й пересмотр соглашения - внесено предложение о необходимости введения единой валюты к 2000 году. Однако в 1992 году, во время последнего пересмотра соглашения, этот вопрос даже не поднимался.

IY. ОБЩЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.

1989 год - создание форума Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества APEC (in English) АТЭС (по-русски). Первоначально в состав вошли 12 стран: США, Канада, Австралия, NZ, Япония, Республика Корея и 6 стран, членов АСЕАН (с оговоркой, после вступления в АСЕАН Вьетнама, что эта страна является участником соглашения в качестве члена АСЕАН, а не как самостоятельное государство). В 1991 году присоединились КНР, Гонконг, Тайвань; в 1993 - Мексика, Папуа Новая Гвинея; в 1994 году - Чили. Всего в форуме принимает участие в настоящее время 18 стран.

На долю стран этой группировки приходится:

50% ВВП (мирового)

50% мирового экспорта товаров

40% населения

31% территории Земли.

В рамках этого соглашения было проведено 7 встреч. Первые 4 встречи проходили на уровне министров экономики и иностранных дел. В 1993 году (встреча в Сиэтле) переговоры велись на двух уровнях: как и раньше на уровне министров, так и на уровне глав государств.

С 1992 года проводится структуризация деятельности форума.

Структура APEC:

Секретариат (15 человек)

Комитет по торговле и инвестициям

Группа высоких представителей (17 членов - экономисты и политики от всех государств, кроме Папуа Новой Гвинеи) с 1993 года

Рабочие группы (всего 10 групп по различным отраслям деятельности: энергетика, инвестиции и т.д.).

С 1995 года формируется бюджет организации на основе взносов на общую сумму 2 млн. долларов (хотя для нормального функционирования необходимо минимум 38 млн. $).

В 1993 году создана тихоокеанская бизнес сеть. Кроме этого осуществлено 10 проектов:

создание технопарков (для передачи технологий развивающимся странам);

подготовка кадров;

обмен информацией в сфере торговли и инвестиций;

отмена количественных ограничений в сфере текстильной промышленности в течение 10 лет;

инвестиционный кодекс - с целью предоставления гарантий по вложениям для инвесторов и привлечения капиталов из третьих стран.

Все проекты осуществляются на частном уровне - т. е. за счет самих предпринимателей.

В перспективе APEC может стать основой для ЗСТ. Однако, как утверждают сами участники, APEC не будет ЗСТ или таможенным союзом. Это происходит вследствие того, что в АТР широко распространен принцип открытого регионализма (по примеру ВТО).

Ноябрь 1994 году - саммит в /Богоре?/ принято решение о создании тихоокеанской зоны свободной торговли:

2010 год - для промышленно развитых стран (для Японии исключение - срок может быть продлен до 2020 года);

2015 - для НИС;

2020 - для остальных стран.

Ноябрь 1995 года - саммит в Осаке - принята программа создания ЗСТ в Тихом Океане: начало - 1997 год, основные направления работы:

снижение пошлин;

либерализация торговли услугами;

гармонизация промышленных стандартов.

На саммите в ноябре 1996 года планируется разработать конкретные формы и методы создания ЗСТ и т.д.

ВЫВОДЫ

Специфика интеграции в АТР:

В АТР происходит процесс углубления хозяйственной интернационализации на базе интенсификации внутрирегиональных потоков товаров и капиталов.

Сохраняющиеся различия в экономическом развитии стран дают возможность углублению субрегиональных интеграционных процессов в рамках стран, имеющих приблизительно равные уровни экономического развития.

Субрегиональная интеграция имеет специфику, что связано с возможностью придания организационно-политических форм происходящим прцессам; последние могут происходить и вне институциональных рамок, благодаря интенсификации взаимных связей на микроэкономическом уровне.

Сильные позиции занимают в регионе США, Япония, КНР (тоже лидер в регионе). Они могут быть инициаторами создания экономической группировки, в том числе и на общерегиональном уровне.

В ближайшем будущем трудно ожидать создание региональной экономической группировки в АТР с механизмом наднационального регулирования, учитывая как географические условия, так и экономико-политические факторы.

Возможность создания широкого экономического пространства со свободным движением товаров и капиталов.


Описание предмета: «Международные экономические отношения»

В предмет международных экономических отношений входит изучение двух важнейших составляющих: собственно международные экономические отношения и механизм их реализации Международные экономические отношения включают многоуровневый комплекс экономических отношений между отдельными странами, их региональными объединениями, а также отдельными предприятиями (транснациональными, многонациональными корпорациями) в системе мирового хозяйства. Международные экономические отношения как наука изучает не экономику зарубежных стран, а особенности их экономических отношений. Причем, не любые экономические отношения, а только наиболее часто повторяющиеся, типические, характерные, определяющие отношения. Механизм международных экономических отношений включает в себя правовые нормы и инструменты по их реализации (международные экономические договоры, соглашения, «кодексы», хартии и т. д.), соответствующую деятельность международных экономических организаций, направленную на реализацию целей по развитию международных экономических отношений Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб.

пособие. – М.: Маркетинг, 1996. – 196 с.

Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юристъ, 1999

Литература

  1. Г.М. Костюнина. Азиатско-Тихоокеанская экономическая интеграция. – М.: Российская политическая энциклопедия, Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, 2002. – 208 с.
  2. Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Перспективы интеграции (комплект из 2 книг). – М.: Издательство Дальневосточного университета, 2011. – 1360 с.
  3. О.В. Гусева, А.П. Коцюбинский. Интегративная модель психотерапии эдогенных психических расстройств. Руководство для врачей. – М.: СпецЛит, 2013. – 288 с.
  4. И.С. Ланцова. Тихокеанский регион в мировых экономических процессах. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство СПбГУ, 2013. – 76 с.
  5. Татьяна Воронина. Международная экономическая интеграция. Часть 2. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 164 с.
  6. Глобализация и интеграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе (правовое и экономическое исследование). – М.: Инфра-М, 2016. – 332 с.
  7. Д.В. Стрельцов. Внешнеполитические приоритеты Японии в Азиатско-Тихоокеанском регионе. – М.: Институт востоковедения РАН, Наука - Восточная литература, Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, 2015. – 280 с.
  8. Новые вызовы и механизмы безопасности в Восточной Азии. – М.: Форум, 2016. – 440 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Новые направления деятельности туристических фирм
Туризм
Диплом
94 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Галина
Большое спасибо! Думаю вскоре обратиться вновь, нужна будет консультация по менеджменту.