Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Затраты на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов

Логистика

ФОТ1-ГО РАБ = млн. руб

I. 5. Затраты на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов.

Основные статьи затрат:

1) ФОТ = 5130, 739 млн. руб

2) Отчисления на социальные нужды (ОТЧсн)

а) в пенсионный фонд - 28% от ФОТ

б) в фонд социального страхования - 5, 4% от ФОТ

в) в фонд обязательного медицинского страхования - 3, 6% от ФОТ

г) в фонд занятости - 2% от ФОТ

Итого: 39% от ФОТ

3) Переменные расходы

а) Горючее

Зг = млн. руб

где Зг - годовые затраты на горючее;

Нт - частный норматив по статье «Материлы» («Топливо для эксплуатации автомобилей»)

б) Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Зм = млн. руб

в) Ремонтный фонд

• материалы на ТО и Эр

Зм то и эр = Рм то и эр млн. руб: 20 = 528, 97 млн. руб

где Рм - расход материало на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ-130В1, 424, 4 руб/км;

Lобш - общий годовой пробег всего парка автомобилей

• запасные части на ЭР

ЗЗ/Ч = РЗ/Ч млн. руб: 20 = 418, 29 млн. руб

где Рз/ч - расход запчастей на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ130-В1;

Зз/ч - затраты на запчасти для ЭР

• затраты на КР ПС

Берутся в размере 2/3 от суммы аммортизационных отчислений

Зкр = (Атяг + Ап/п) млн. руб: 20 = 132, 545 млн. руб

где Ап/п, Атяг - аммортизационные отчисления на восстановление износа тягача и полуприцепа

Зкр - затраты на КР ПС

г) Износ и ремонт автомобильной резины

Зр = Нм: 120 млн. руб

где Нм - частный норматив по статье «Восстановление износа и ремонта автомобильных шин»

Зр - годовые затраты на износ и восстановление автомобильных шин

д) Аммортизация ПС

Атяг = млн. руб

где Nа - норма аммортизационных отчислений в % от балансовой соимости;

Ктяг - коэффициент тягача при работе в загородных условиях (1, 1);

Сбал - балансовая стоимость одного тягача;

Lобщ - обший годовой пробег всего парка автомобилей

4) Постоянные расходы

а) обшехозяйственные расходы

Зор = РАЧр = 9816655467 = 6434, 06 млн. руб

где Р - ощехозяйственные расходы на 1 автомобиле-час работы, 9816 руб/ч

АЧр - автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год

б) Аммортизация полуприцепов

Ап/п = млн. руб

где Nа - норма аммортизационных отчислений в % от балансовой стоимости полуприцепа без учета пробега;

Сбал - балансовая стоимость одного полуприцепа;

Ас - списочное количество полуприцепов

Дополнительные статьи затрат

1) Транспортный налог (1% от ФОТ) равен 51, 3 млн. руб

2) Налог на образование (1% от ФОТ) равен 51, 3 млн. руб

3) Налог на содержание милиции (1% от ФОТ) раве 51, 3 млн. руб

4) Налог на имущество (1, 5% от ПФ) равен 818, 51

5) Налог на землю Нз = АЧр Р1Ч = 655467 3700 = 2425, 22 млн. руб где Р1Ч - расходы на 1 АЧ работы, 3700 руб/час

6) Плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ - 10% от годовых затрат на горючее, что составляет 1776, 8 млн. руб

7) Налог с владельцев транспортных средств

Нвтс = Nдв i Ас = 150 320 300 = 14, 4 млн. руб

где Nдв - максимальная мощность двигателя (150 л. с.);

i - ставка налога (320 руб);

Ас - списочное количество автомобилей

8) Налог на приобритение транспортных средств.

Каждый год обновляется 20% парка ПС.

Нп = (Сопта 0, 2 + Соптп/п 0, 1) 20/100Ас = (53, 8 0, 2 + 19, 5 0, 1) 0, 2 300 = 762, 6 млн. руб

где Сопта, п/п - оптовая цена автомобиля и полуприцепа;

Ас - списочное количество полуприцепов

9) Налог пользователей автомобильными дорогами - 1, 5% от объема реализации

Нпад = Д 0, 015 = 52993, 14 0, 015 = 849, 86 млн. руб

10) Страхование рисков, связанных с перевозкой грузов - 1% от объема реализации.

Ср = Д 0, 01 = 52993, 14 0, 01 = 566, 57 млн. руб

(При расчетах принимается рентабельность АТП на уровне 15%)

где Р - расходы АТП, руб;

Д - доход АТП, руб;

П - прибыдь АТП, руб

Д = 52993, 14 млн. руб

Таблица № 9

Смета затрат на эксплуатацию ПС и калькуляция себестоимости грузовых автомобильных перевозок.

Группы и статьи затрат

Смета затрат,

Расходы на измеритель

Себестоимость перевозок

млн. руб

руб/км

руб/ч

руб/ткм

% к всего

1

2

3

4

5

6

7

I

Основные статьи затрат

1

ФОТ

5130, 739

-

-

49, 13

10, 4

2

Отчисления на социальные нужды

2000, 988

-

-

19, 16

4, 06

3

Переменные расходы

24357, 545

977, 1

233, 26

49, 43

3. 1

Горючее

17768, 44

712, 78

-

170, 16

36, 06

3. 2

Смазочные и прочие экс-

плуатационные материалы

821, 87

32, 97

-

7, 87

1, 6

3. 3

Ремонтный фонд

а) материалы на ТО и ЭР

б) запасные части на ЭР ПС

в) затраты на КР ПС

528, 97

418, 29

132, 545

21, 22

16, 78

5, 31

-

-

-

5, 06

4, 0

1, 27

1, 07

0, 84

0, 27

3. 4

Износ и ремонт а/м резины

1500, 88

60, 2

-

14, 37

3, 04

3. 5

Аммортизация ПС

3186, 55

127, 8

-

30, 5

6, 46

4

Постоянные расходы

10410, 41

417, 6

-

99, 7

21, 13

4. 1

Общехозяйственные расходы

6434, 06

-

9815, 99

61, 6

13, 06

4. 2

Аммортизация ПС

789, 8

6066, 43

38, 08

8, 07

Итого (1+2+3+4)

38713, 132

85, 04

II

Дополнительные статьи затрат

1

Транспортны налог

51, 3

-

-

0, 49

0, 1

2

Налог на образование

51, 3

-

-

0, 49

0, 1

3

Налог на содержание милиции

51, 3

-

-

0, 49

0, 1

4

Налог на имущество

818, 51

-

-

7, 83

1, 66

5

Налог на землю

2425, 22

-

3699, 9

23, 22

4, 9

6

Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ

1776, 8

71, 27

-

17, 01

3, 6

7

Налог с владельцев ТС

14, 4

-

21, 96

0, 13

0, 03

8

Налог на приобретение ТС

762, 6

-

1163, 44

7, 3

1, 54

9

Налог на пользователей автомобильными дорогами

849, 86

34, 09

-

8, 13

1, 72

10

Страхование рисков

566, 57

22, 72

-

5, 42

1, 14

Итого II

7367, 86

14, 95

Всего I + II

46080, 992

Здесь должна быть круговая диаграмма.

I. 6. Финансовые показатели.

Годовые расходы предприятия равны: 46080, 992 млн. руб (см. таблицу 9)

Годовой доход предприятия составляет 52993, 14

П = Д - Р

где П - прибыль предприятия;

Д - доход предприятия;

Р - расходы предприятия

П = 52993, 14 - 46080, 992 = 6912, 148 млн. руб

Рентабельность предприятия:

Рент =

Тариф за перевозку 1 тонны груза:

Т1Т =

НДС составляет 20% от ФОТ. НДС = 1026, 14 млн. руб - идет в бюджет государства.

Диаграмма № 2

I. 7. Выводы

В данном разделе КП была дана общая характеристика АТП и его месторасположения. В результате расчетов были получены следующие технико-эксплуатационные показатели работы АТП в год:

QT

2677415, 175 т

PТКМ

104419191, 8 ткм

LОБЩ

24928275, 17 км

Ze

434638

АЧР

655467

АДР

79935

Далее была выявлена стоимость производственных фондов АТП, которая составила 54567, 563 млн. руб, в том числе:

• основные производственные фонды - 47007, 388 млн. руб

• нормируемые оборотные средства - 7560, 175 млн. руб

В результате расчетов была выявлена себестоимость автомобильных перевозок, которая равна 471, 8 руб/ткм, а также финансовые показатели работы АТП:

• доход - 52993, 14 млн. руб

• расход - 46080, 992 млн. руб

• прибыль - 6912, 148 млн. руб

Рентабельность работы АТП зафиксирована на уровне 15%. Тариф за перевозку 1 тонны груза (без НДС составляет 19792, 6).

II. Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности использования производственных фондов и рост прибыли.

2. 1. Перечень предлагаемых мероприятий.

Для увеличения эффективности использования ОПФ, в том числе транспортных средств, проектом предлагаются следующие организационно-технические мероприятия:

1) Использование 30 сменных полуприцепов.

Время зацепки нормативное - 12 мин

Время отцепки нормативное - 8 мин

Время прицепки отцепки за ездку составляет:

tПОе = (12 + 8) 2 = 40 мин = 0, 67 ч

Но так как время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой меньше времени под прицепкой-отцепкой, то использование сменных полуприцепов не является эффективным мероприятием.

(tПРе = 0, 47 2) Увеличение коэффициента использования пробега ??за счет оптимизации маршрутов перевозки.

?????????

?????????

???Увеличение коэффициент выпуска на линию (?В) за счет организации поточног8о производства ТО1.

?В1 = 0, 73

?В2 = 0, 8

(При поточном производстве трудовые затраты на каждое воздействие ТО1 снижаются на 15%).

2. 1. 1. Технико-эксплуатационные показатели работы АТП после внедрения мероприятий.

1) Расчет суточной программы по эксплуатации одного ходового автомобиля.

где Тн - время в наряде;

Vт - средне-техническая скорость;

qн - грузоподъемность;

jс - коэффициент статического использования грузоподъемности;

??- коэффициент использования пробега;

lег - длина ездки с грузом;

tпр - время простоя под погрузкой-разгрузкой

км

ездок

2) Расчет суточной программы по эксплуатации всего парка ходовых автомобилей.

автомобилей

км

ездок

АЧр = ТнАх = 1968

АДр = Ах = 240

3) Расчет годовой производственной программы по эксплуатации всего парка автомобилей.

км

ездок

АЧр = ТнАхДк = 718320

АДр = АхДк = 87600

Результаты расчетов сводятся в таблицу 10

Таблица № 10

Показатели производственной программы после внедрения организационно-техничеких мероприятий.

Показатели работы

На один ходовой автомобиль

За сутки по парку

За год по парку

Тр

1

2

1

2

1

2

QT

33, 49

34, 22

7335, 8

8212, 26

2677415, 175

2997476, 85

1, 1195

PТКМ

1306, 3

1334, 5

286079, 97

320278, 35

104419191, 8

116901597, 2

1, 1195

LОБЩ

311, 85

285, 05

68296, 64

68412, 15

24928275, 17

24970436, 86

1, 0016

Ze

5

5, 55

1191

1333, 16

434638

486603, 38

1, 1195

АЧР

8, 2

8, 2

1795, 8

1968

655467

718320

1, 095

АДР

1

1

219

240

79935

87600

1, 095

2. 2. Рост производительности труда и ФОТ после внедрения предлагаемых мероприятий.

2. 2. 1. Определение потребности в рабочей силе.

Водители:

, чел

где Кв - количество водителей, чел;

АЧраб - автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год;

АДр - автомобиле-дни работы всего парка автомобиоей в год;

ГФРВв - годовой фонд рабочего времени водителя, ч.

ТРв = Кв2/Кв1 = 1, 095 (ТРв = ТрАЧр = ТрАДр)

Ремонтные рабочие:

, чел

где Крр - количество ремонтных рабочих, чел;

- суммарные годовые затраты труда на ТО и ЭР, чнл. ч

ГФРВрр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч

где Нто и эр - суммарная удельная трудоемкость ТО и ЭР, чел. ч/1000 км

на 1000 км пробега

где ТТО1 - разовая трудоемкость ТО1, чел. ч;

ТТО2 - разовая трудоемкость ТО2, чел. ч;

LТО1, LТО2 - периодичность ТО1 и ТО2, км;

ТЭР - удельная трудоемкость ТР, км/1000км;

Данные расчета Нто и эр берутся из таблицы № 5. Необходимо учесть, что в

на 1000 км пробега

результате внедрения поточного производства ТО1 разовая трудоемкость ТО1 снижается на 15%.

чел. ч/1000км

рабочих

Количество специалистов и служащих условно принимается в размере 0, 22Ас

чел

II. 2. 2. Производительность труда после внедрения организационно-технических мероприятий.

Водителей:

в натуральном выражении

где Qт - годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т;

К - количество водителей

где Рткм - годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм

в условно-натуральном выражении

где Рприв ткм - приведенные тонно-километры, ткм;

Qт - годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т;

Рткм - годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм

Кприв - коэффициент привидения

ткм/чел

в денежном выражении

где Д - доход АТП, руб;

Кв - количество водителей, чел

млн. руб/чел

ремонтных рабочих

в натуральном выражении

где Lобщ - общий годовой пробег всего парка автомобилей, км;

Крр - количество ремонтных рабочих, чел

км/чел

работающих в денежном выражении

где ПТр - производительность труда работающих, руб/чел;

Кв - количество водителей;

Крр - количество ремонтных рабочих;

Кс - количество специалистов и служащих;

Д - доход АТП

млн. руб/км

II. 2. 3. Расчет ФОТ после внедрения организационно-технических мероприятий.

ФОТ определяется для водителей, ремонтных рабочих и служащих.

руб

где ФОТв - ФОТ водителей;

ФОТрр - ФОТ ремонтных рабочих;

ФОТс - ФОТ специалистов

ФОТв

Примеряется сдельная форма оплаты труда и сдельная система оплаты труда водителей (по сдельным расценкам)

Необходимо расчитать:

а) Оплата за тонны = RтКjQт

где Rт - сдельная расценка за тонну, 163 руб/т;

Кj - коэффф., учитывающий влияние коэффициента использования грузоподъемности;

Qт - общий годовой объем перевозок

Оплата за тонны = млн. руб

б) Оплата за ткм = руб

где Rткм - расценка за 1 ткм для оплаты водителю времени движения, 13, 97 руб/ткм;

Кj - коэффициент, учитывающий класс перевозимого груза, равный 1, 25;

К? - коэффициент, учитывающий коэффициент использования пробега, равный 0, 94;

Ктяг - коэффициенттягача, принимаемый при работе тягачей в загородных условиях на уровне 1, 2;

Оплата за ткм = млн. руб

Оплата по сдельным расценкам:

ОПЛ СД РАСЦ = ОПЛт +ОПЛткм, руб

ОПЛ СД РАСЦ = 610, 736 + 2302, 69 = 2913, 426 млн. руб

Доплата за экспедирование: (определяется в процентах от оплаты по сдельным расценкам)

руб

где ОПЛ СД РАСЦ - оплата по сдельгым расценкам;

i - номер груза;

ai - удельный вес итого груза в суммарном объеме перевозок, %;

bi - процент доплаты за экспедирование итого груза, %

(по таблице № 1)

ДЭ - доплата за экспедирование

ДЭ = 2913, 426 млн. руб

Надбавка за классность

Доплачивается:

25% от часовой тарифной ставки для водителей 1-ого класса за фактически отработанное время;

10% от часовой тарифной ставки для водителей 2-ого класса за фактически отработанное время;

Часовая тарифная ставка:

СЧАС = руб/час

СЧАС = руб/час

Расчеты удобно проводить в таблице 11.

Таблица № 11

Надбавка за классность.

Класснось водителей

Количество водителей

Удельный вес, %

АЧр + 0, 3АДр

Надбавка, млн. руб

1

2

3

220

130

77

51, 6

30, 4

18

384213, 6

226358, 4

134028

253, 148

59, 66

-

Итого

427

100

744600

312, 808

ДОПкл = 312, 808 млн. руб

Оплата подготовительно-заключительного времени. Подготовительно-заключительное время оплачивается по часовым тарифным ставкам.

СЧАС = 2635, 5 руб/час

Подготовительно-заключительное время - 18 мин. на рабочую смену.

ОПЛtпз = СЧАСАДР

где ОПЛtпз - оплата подготовительно-заключительного времени, руб;

СЧАС - часовая тарифная ставка, руб/час;

АДР - автомобиле-дни работы всего парка автомобилей в год

ОПЛtпз = руб = 69, 26 млн. руб

Основная заработная плата (ОЗП).

ОЗП = ОПЛт + ОПЛткм + ОПЛtпз + ДОПкл + ДОПзк

ОЗП = 610, 736 + 2302, 69 + 69, 26 + 312, 808 + 364, 178 = 3659, 672 млн. руб

Дополнительная заработная плата (ДЗП).

ДЗП =%ДЗП ОЗП, руб

где %ДЗП - процент дополнительной заработной платы;

%ДЗП =, %

где ДОТП - продолжительность очередного отпуска;

Ддоп отп - продолжительность дополнительного отпуска;

Драб - количество рабочих дней в году;

Драб = Дк - Дв - Дотп - Ддоп отп

где Дк - количество календарных дней в году;

Дв - количество воскресных дней в году

%ДЗП =

ДЗП = млн. руб

Данные расчетов сведены в таблицу 12.

Таблица № 12

Расчет ФОТ водителей.

Показатель

Ед. измерения

Абсолютное значение

1. Сдельная расценка

- за тонну

- за ткм

2. Оплата по сдельным расценкам

- за тонны

- за ткм

руб/т

руб/ткм

млн. руб

млн. руб

163

13, 97

610, 736

2302, 69

Итого

млн. руб

2913, 426

3. Доплата за выполнение экспедицион-

ных операций

4. Оплата подготовительно-заключитель-

ного времени

5. Надбавка за классность

- 1 класс

- 2 класс

Итого по пункту 5

млн. руб

млн. руб

млн. руб

364, 178

69, 26

253, 148

59, 66

312, 808

Всего ОЗП

млн. руб

3659, 672

6. Процент ДЗП

7. ДЗП

%

млн. руб

11, 0

402, 56

8. ФОТ водителей

млн. руб

4062, 232

9. ФОТ одного водителя

млн. руб

9, 513

10. Среднемесячная зарплата одного водителя

руб

792750

Расчет ФОТ ремонтно-обслуживающих рабочих.

В проекте принимается сдельно-премиальная система оплаты труда ремонтных рабочих. При этом принимается размер премии за качественное и своевременное обслуживание и эксплуатационный ремонт равный 35% от оплаты за фактически отработанное время.

Сдельные расценки за 1000км пробега.

R1000 КМ = СЧАСрр, руб/1000км

где R1000 КМ - сдельная расценка за 1000 км пробега;

СЧАСрр - часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, руб/час\;

НТО И ЭР - суммарная удельная трудоемкость ТО и ЭР, чел. ч/1000км

1000

СЧАСрр = 0, 9СЧАСв

СЧАСрр = руб/ч

R1000 КМ = руб/1000 км

Оплата по сдельным расценкам

ОПЛ СД РАСЦ = R1000 КМ

где ОПЛ СД РАСЦ - оплата по сдельным расценкам;

LОБЩ - общий годовой пробен всего парка автомобилей

ОПЛ СД РАСЦ = млн. руб

Премия за своевременное и качественное выполнение ТО и ЭР - 35% от оплаты за фактически отработанное время.

П =

где П - премия;

СЧАСрр - часовая тарифная ставкаремонтных рабочих, руб/ч

- суммарные годовые затраты труда на ТО и ЭР, чел. ч

П = млн. руб

ОЗП = ОПЛ СД РАСЦ + П

ОЗП = 361, 29 + 143, 00 = 504, 29 млн. руб

Дополнительная заработная плата (ДЗП).

ДЗП = ОЗП

%ДЗП =

ДЗП = млн. руб

ФОТрр = 504, 29 + 47, 4 = 551, 69

Данные расчета ФОТрр сведены в таблицу 13.

Таблица № 13

Расчет ФОТ ремонтных рабочих.

Показатель

Ед. измерения

Абсолютное значение

1. Сдельные расценки за 1000 км пробега

2. Оплата по сдельным расценкам

3. Премия

руб/1000 км

млн. руб

млн. руб

14468, 9

361, 29

143, 00

Итого ОЗП (п 2, 3)

млн. руб

504, 29

4. Процент ДЗП

5. ДЗП

%

млн. руб

9, 4

47, 4

6. ФОТрр

млн. руб

551, 69

7. ФОТ1-ГО рр

млн. руб

6, 57

8. Среднемесячная зарплата одного рр

руб

547500

Расчет ФОТ специалистов и служащих.

Заработная плата рабочих и служащих условно принимается в 1, 5 раза больше, чем у водителей.

ФОТСС =

где ФОТСС - фонд оплата труда специалистов и служащих;

ФОТв - фонд оплаты труда водителей;

Кв - количество водителей;

Ксс - количество специалистов специалистов и служащих

ФОТсс = млн. руб

Итого ФОТ работающих на АТП:

ФОТ = ФОТв + ФОТрр + ФОТсс

ФОТ = 4062, 232 + 551, 69 + 941, 828 = 5555, 75 млн. руб

ФОТ одного работающего:

ФОТ1-ГО РАБ = млн. руб

II. 2. 4. Темпы роста ФОТ и производительности труда при внедрении предлагаемых мероприятий рассчитываются в таблице 14.

Таблица № 14

II. 2. 4. Темпы роста ФОТ и производительности труда при внедрении предлагаемых мероприятий.

Показатель

До внедрения

После внедрения

Темпы роста, %

I. ФОТ

1) Одного водителя

2) Ремонтного рабочего

3) Одного работающего

9, 32

6, 27

9, 48

9, 513

6, 57

9, 628

1, 02

1, 047

1, 015

II. Производительность

1) Водителя

а) в натуральном выражении

- т/чел

- ткм/чел

б) в условно-натуральном выражении

- прив. ткм/чел

в) вденежном выражении млн. руб/чел

2) ремонтного рабочего в натуральном выражении, км/чел

3) Одного работающего в денежно выражении, руб/чел

6865, 16

267741, 51

379640, 99

145, 276

293273, 82

97, 84

7019, 85

273774, 23

401656, 28

129, 21

297267, 1

95, 622

1, 022

1, 022

1, 0579

0, 88

1, 013

0, 97

Диаграмма № 3

2. 3. Определение размера инвестиций.

Для внедрения поточного производства на ТО1 необходимы дополнительные капитальные услуги вложения в размере 500 млн. рублей.

а) Следовательно, основные производительные фонды после внедрения мероприятий составят:

ОПФII = ОПФI + ДопКВ,

где ОПФII - основные производительные фонды после внедрения мероприятий, млн. руб.;

ОПФI - основные производственные фонды до внедрения мероприятий, млн. руб.;

ДопКВ - дополнительные капитальные вложения для внедрения предложенных мероприятий, млн. руб.

ОПФII = 54567, 563 + 500, 00 = 55067, 563

В результате внедрения предложенных мероприятий у АТП появились дополнительные производственные мощности, которые направляются на расширение объема работ. Так как объем работ увеличивается, то нормируемые оборотные средства предприятия растут. Стоимость нормируемых оборотных средств после внедрения предложенных мероприятий.

1) Расчет частного норматива собственных оборотных средств по статье «Материалы» («Топливо для эксплуатации автомобилей»).

• Норма расхода топлива на пробег и транспортную работу в литрах по парку за сутки (Нтсут):

Ах = 240

Нт = (л

• Норма оборотных средств:

Нт = (л

• Частный норматив по статье «Материалы» («Топливо для эксплуатации автомобилей»)

Нт = (млн. руб

2) Частный норматив по статье «Смазочные и просие эксплуатационные материалы». Состоит из:

масло для двигателя

трансмиссионное масло

консистентная смазка

керосин

обтирочные материалы

прочие материалы

1. Масло для двигателя.

млн. руб

2. Трансмиссионное масло.

млн. руб

3. Консистентная смазка.

млн. руб

4. Керосин

млн. руб

5. Обтирочные материалы (3 кг в месяц на один ходовой а/м)

млн. руб

6. Прочие материалы

Итого частный норматив по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы» составит:

НС и ПЭМ = 21, 52 + 2, 96 + 1, 43 + 39, 85 + 3, 6 + 3 = 72, 36 млн. руб

3) Частный норматив по статье «Восстановление износа и ремонт автомобильных шин» (НМ):

где НМ - норматив затрат на 1000 км пробега на 1 комплект шин, руб/1000 км;

nа - количество комплектов шин тягача;

- общий суточный пробег всего парка автомобилей, км;

1, 1 - коэффициент, учитывающий повышенный износ шин тягача при работе за городом;

ДЗ - дни запаса, дней

(ДЗ - 40 дней в эксплуатации, 80 дней в запасе);

Н = 5680 руб

млн. руб

4) В нормируемые оборотные средства также входят:

ремонтно-строительные материалы - 7% от общехозяйственных расходов;

топливо для хозяйственных нужд - 3% от общехозяйственных расходов;

канцелярские бланки и конторские принадлежности - 1, 5% от общехозяйственных расходов;

телеграфные и почтовые расходы - 2% от общехозяйственных расходов;

фонд оборотных агрегатов - 25% от оптовой цены всего ПС;

прочие расходы - 5, 3% от общехозяйственных расходов.

(7%+3%+1, 5%+2%+5, 3% = 18, 8%) и 25% от оптовой цены всего ПС

Итого нормируемые оборотные средства:

Норм об ср = 298, 94 + 72, 36 + 484, 95 + 6823, 09 = 7679, 34 млн. руб

Следовательно, прирост нормируемых оборотных средств составляет:

?Норм об ср = Норм об срII - Норм об срI = 7679, 34 - 7560, 175 = 119, 165 млн. руб

где ?Норм об ср - прирост нормируемых оборотных средств, млн. руб

Итого производственные фонды:

ПФ = ОПФ + Норм об ср = 55067, 563 + 7679, 34 = 62746, 903 млн. руб

II. 4. Выводы

Для повышения эффективности работы АТП было предложено 3 мероприятия:

1. Использование 30 сменных полуприцепов, но это не является эффективным, так как время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой меньше времени простоя под прицепкой-отцепкой.

2. Увеличение коэффициента использования пробега ??за счет оптимизации маршрутов перевозки.

?????????

?????????

???Увеличение коэффициент выпуска на линию (?В) за счет организации поточного производства ТО1.

?В1 = 0, 73

?В2 = 0, 8

При внедрении этих мероприятий изменились технико-эксплуатационные показатели работы АТП в год:

Показатели работы

За год по парку

2997476, 85

Pткм

116901597, 2

Lобщ

24970436, 86

Ze

486603, 38

АЧр

718320

АДр

87600

Проект предусматривает расширение рынка сбыта продукции АТП. В результате внедрения мероприятий:

Производительность труда водителя повысилась на 2, 2%, а ФОТ водителя повысился на 2%;

Производительность труда ремонтного рабочего повысилась на 1, 3%, а ФОТ на 4, 7%;

Производительность труда одного работающего в рублях дохода снизилась на 3% (снижение произошдо за счет снижения тарифной ставки). А фонд оплаты труда повысился на 1, 5%.

Также была выявлена стоимость производственных фондов - 62746, 093 млн. руб, в том числе:

• основные производственные фонды - 55067, 563 млн. руб;

• нормируемые оборотные средства - 7679, 34 млн. руб

Прирост нормируемых оборотных средств составляет 119, 165 млн. руб.

III. Технико-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.

3. 1. Снижение себестоимости перевозок.

Расчет затрат на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов после внедрения мероприятий.

Основные статьи затрат:

1) ФОТ = 5555, 75 млн. руб

2) Отчисления на социальные нужды (ОТЧсн)

а) в пенсионный фонд - 28% от ФОТ

б) в фонд социального страхования - 5, 4% от ФОТ

в) в фонд обязательного медицинского страхования - 3, 6% от ФОТ

г) в фонд занятости - 2% от ФОТ

Итого: 39% от ФОТ

Отчсн = 0, 39ФОТ = 2166, 74

3) Переменные расходы

а) Горючее

Зг = млн. руб

где Зг - годовые затраты на горючее;

Нт - частный норматив по статье «Материлы» («Топливо для эксплуатации автомобилей»)

б) Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Зм = млн. руб

в) Ремонтный фонд

• материалы на ТО и Эр

Зм то и эр = Рм то и эр млн. руб: 20 = 529, 87 млн. руб

где Рм - расход материало на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ-130В1, 424, 4 руб/км;

Lобш - общий годовой пробег всего парка автомобилей

• запасные части на ЭР

ЗЗ/Ч = РЗ/Ч млн. руб: 20 = 419, 00 млн. руб

где Рз/ч - расход запчастей на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ130-В1;

Зз/ч - затраты на запчасти для ЭР

• затраты на КР ПС

Берутся в размере 2/3 от суммы аммортизационных отчислений

Зкр = (Атяг + Ап/п) млн. руб: 20 = 132, 72 млн. руб

где Ап/п, Атяг - аммортизационные отчисления на восстановление износа тягача и полуприцепа

Зкр - затраты на КР ПС

г) Износ и ремонт автомобильной резины

Зр = Нм: 120 млн. руб

где Нм - частный норматив по статье «Восстановление износа и ремонта автомобильных шин»

Зр - годовые затраты на износ и восстановление автомобильных шин

д) Аммортизация ПС

Атяг = млн. руб

где Nа - норма аммортизационных отчислений в % от балансовой соимости;

Ктяг - коэффициент тягача при работе в загородных условиях (1, 1);

Сбал - балансовая стоимость одного тягача;

Lобщ - обший годовой пробег всего парка автомобилей

4) Постоянные расходы

а) обшехозяйственные расходы

Зор = РАЧр = 9816718320 = 7051, 029 млн. руб

где Р - ощехозяйственные расходы на 1 автомобиле-час работы, 9816 руб/ч

АЧр - автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год

б) Аммортизация полуприцепов

Ап/п = млн. руб

где Nа - норма аммортизационных отчислений в % от балансовой стоимости полуприцепа без учета пробега;

Сбал - балансовая стоимость одного полуприцепа;

Ас - списочное количество полуприцепов

Дополнительные статьи затрат

1) Транспортный налог (1% от ФОТ) равен 55, 55 млн. руб

2) Налог на образование (1% от ФОТ) равен 55, 55 млн. руб

3) Налог на содержание милиции (1% от ФОТ) раве 55, 55 млн. руб

4) Налог на имущество (1, 5% от ПФ) равен 941, 19

5) Налог на землю Нз = АЧр Р1Ч = 718320 3700 = 2657, 78 млн. руб где Р1Ч - расходы на 1 АЧ работы, 3700 руб/час

6) Плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ - 10% от годовых затрат на горючее, что составляет 1818, 55 млн. руб

7) Налог с владельцев транспортных средств

Нвтс = Nдв i Ас = 150 320 300 = 14, 4 млн. руб

где Nдв - максимальная мощность двигателя (150 л. с.);

i - ставка налога (320 руб);

Ас - списочное количество автомобилей

8) Налог на приобритение транспортных средств.

Каждый год обновляется 20% парка ПС.

Нп = (Сопта 0, 2 + Соптп/п 0, 1) 20/100Ас = (53, 8 0, 2 + 19, 5 0, 1) 0, 2 300 = 762, 6 млн. руб

где Сопта, п/п - оптовая цена автомобиля и полуприцепа;

Ас - списочное количество полуприцепов

9) Налог пользователей автомобильными дорогами - 1, 5% от объема реализации

Нпад = Д 0, 015 = 55174, 3 0, 015 = 827, 6 млн. руб

10) Страхование рисков, связанных с перевозкой грузов - 1% от объема реализации.

Ср = Д 0, 01 = 55174, 3 0, 01 = 551, 74 млн. руб

(При расчетах принимается рентабельность АТП на уровне 15%)

где Р - расходы АТП, руб;

Д - доход АТП, руб;

П - прибыдь АТП, руб

Д = 55174, 3 млн. руб

Таблица № 15

Смета затрат на эксплуатацию ПС и калькуляция себестоимости грузовых автомобильных перевозок.

Группы и статьи затрат

Смета затрат,

Расходы на измеритель

Себестоимость перевозок

млн. руб

руб/км

руб/ч

руб/ткм

% к всего

1

2

3

4

5

6

7

I

Основные статьи затрат

1

ФОТ

5555, 75

-

-

47, 52

11, 5

2

Отчисления на социальные нужды

2188, 74

-

-

18, 72

4, 5

3

Переменные расходы

24814, 46

9964, 36

-

212, 26

51, 5

3. 1

Горючее

18185, 52

728, 28

-

155, 56

37, 7

3. 2

Смазочные и прочие экс-

плуатационные материалы

880, 36

35, 25

-

7, 53

1, 8

3. 3

Ремонтный фонд

а) материалы на ТО и ЭР

б) запасные части на ЭР ПС

в) затраты на КР ПС

529, 87

419, 00

132, 72

21, 22

16, 78

5, 31

-

-

-

4, 53

3, 58

1, 13

1, 1

0, 8

0, 27

3. 4

Износ и ремонт а/м резины

1475, 05

59, 07

-

12, 61

3, 0

3. 5

Аммортизация ПС

3191, 94

127, 82

-

27, 3

6, 6

4

Постоянные расходы

7840, 105

313, 97

-

67, 06

16, 2

4. 1

Общехозяйственные расходы

7051, 029

-

9815, 99

60, 31

14, 6

4. 2

Аммортизация ПС

789, 8

-

1099, 5

6, 75

1, 6

Итого (1+2+3+4)

40399, 055

83, 9

II

Дополнительные статьи затрат

1

Транспортны налог

55, 55

-

-

0, 47

0, 1

2

Налог на образование

55, 55

-

-

0, 47

0, 1

3

Налог на содержание милиции

55, 55

-

-

0, 47

0, 1

4

Налог на имущество

941, 19

-

-

8, 05

1, 9

5

Налог на землю

2657, 78

-

3699, 9

22, 73

5, 5

6

Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ

1818, 55

72, 82

-

15, 55

3, 7

7

Налог с владельцев ТС

14, 4

-

19, 48

0, 12

0, 02

8

Налог на приобретение ТС

762, 6

-

1061, 64

6, 52

1, 5

9

Налог на пользователей автомобильными дорогами

827, 6

33, 14

-

7, 08

1, 7

10

Страхование рисков

551, 74

22, 09

-

4, 72

1, 1

Итого II

7740, 51

16, 07

Всего I + II

48139, 565

Себестоимость:

• до внедрения мероприятия - 441, 3 руб/ткм;

• после внедрения мероприятий - 411, 79 руб/ткм

Абсолютное снижение составляет - 29, 51 руб/ткм

Темпы роста: 411, 79/471, 82 = 0, 933

диаграмма 4

диаграмма 5

III. 2. Годовая экономия и срок окупаемости инвестиций.

Эгод = Стек1 Рткм2/Рткм1 - Стек2

где Эгод - годовая экономия;

Стек1, Стек2 - текущие расходы до и после внедрения мероприятия, соответственно;

Рткм2, Рткм1 - грузовая работа в год после внедрения и до внедрения мероприятия соответственно

Эгод = 46080, 992116901597, 2/104419191, 8 - 48139, 565 = 3449, 93

Срок окупаемости капитальных вложений:

Ток = ?К/Эгод, гед

?К - капитальные вложения, необходимые для внедрения данного мероприятия;

Эгод - годовая экономия

Ток = 500/3449, 93 = 0, 14 года

Нормативный срок окупаемости равен 6, 6 года, следовательно, предложенные мероприятия окупаются за нормативный срок и их следует внедрять.

ЭФгод = Эгод -??К Ен,

где ЭФгод - годовой эффект от внедрения мероприятий;

Эгод - годовая экономия;

?К - капитальные вложения, необходимые для внедрения мероприятий;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений (0, 15)

ЭФгод = 3449, 93 -???? 0, 15 = 3374, 93 млн. руб

III. 3. Рост доходов, прибыли и рентабельность работы предприятия в условиях перехода к рынку.

Доход АТП после внедрения мероприятий:

Д = Т1Т QТ2 = 19792, 6 2997476, 85 = 59327, 86 млн. руб

где Д - доход АТП;

Т1Т - тариф на перевозку 1 т груза до внедрения мероприятий;

QТ2 - годовой объем перевозок после внедрения мероприятий

Налог на пользование автомобтльными дорогами и страхование рисков составляют 2, 5% от дохода АТП и равыны: 1483, 19

Расходы АТП составляют:

Р = 46760, 22 + 1483, 19 =48234, 41 млн. руб

Рентабельность:

Рент = П/Р 100

П = Д - Р

где П - прибыль АТП;

Р - расходы АТП;

Д - доходы АТП

П = 59327, 86 - 48234, 41 = 11093, 45

Рент = 11093, 45/48234, 41 100 = 22, 99%

В результате внедрения мероприятий у предприятия появились дополнительные производственные мощности, которые предлагается использовать для расширения объема работ. Для привлечения новых клиентов и поощрения постоянных клиентов проектом предлагается снизить тариф за перевозку 1 т груза, чтобы рентабельность осталась на уровне 15%.

Д = 55174, 3 млн. руб

Р = 48139, 565 млн. руб

П = Д - Р = 7034, 735

Т1Т = Д/QТ = 55174, 3/2997476, 85 = 18406, 9 руб/т

Тариф снижается с 19792, 6 до 18406, 9 руб/т

Прибыль АТП выросла на: 7034, 735 - 6912, 148 = 122, 587 млн. руб.

рис 6

III. 4. Определение и основные направления использования фонда накопления и потребления.

В результате хозяйственной деятельности АТП получает балансовую прибыль в размере 7034, 735 млн. руб. Из них АТП перечисляет в бюджет государства в качестве налога на прибыль 32%, т. е. 2251, 1152 млн. руб.

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении АТП составляет - 4783, 6196 млн. руб

Затем чистая прибыль АТП распределяется между фондом накопления и фондом потребления.

В фонд потребления перечисляется 70% чистой прибыли, что составляет 3348, 53 млн. руб

Из фонда потребления образуются фонды экономического стимулирования:

1) Фонд материального поощрения (ФМП) - 71, 4% от фонда потребления - 2390, 85 млн. руб

Фонд материального поощрения расходуется на:

а) премирование работников АТП за основные результаты хозяйственной деятельности, 45% от ФМП - 1075, 88 млн. руб

б) премирование за освоение новой техники, 10% - 239, 08 млн. руб

в) материальная помощь, 15% от ФМП - 358, 62 млн. руб

г) образование фонда жилищного строительства, 30% от ФМП - 717, 25 млн. руб

2) Фонд социального развития (ФСР), 30% от фонда потребления - 1004, 56 млн. руб

ФСР расходуется на:

а) строительство, расширение и капитальный ремонт домов, профилакториев, домов отдыха, 70% от ФСР - 703, 19 млн. руб

б) на приобритение медикаментов, путевок в дома отдыха, туристические базы, 20% от ФСР - 200, 9 млн. руб

в) удешевление питания в столовой АТП, 10% от ФСР - 100, 456 млн. руб

В фонд накопления перечисляется 30% чистой прибыли АТП - 1435, 08. Другие источники формирования фонда накопления:

1) Аммортизационные отчесления.

Аммортизация ПС = 3191, 94 + 789, 6 = 3981, 74 млн. руб

Аммортизация основных производственных фондов составляет 25% от общехозяйственных расходов - 1762, 75 млн. руб

Итого: 1762, 75 + 3981, 74 = 5744, 49 млн. руб

2) Выручка от реализации выбывшего излишнего оборудования составляет 10% от его балансовой стоимости - 475, 0 млн. руб

Итого фонд накопления составил: 1435, 08 + 5744, 49 + 475, 0 = 7654, 57 млн. руб

Из фонда накопления образуется фонд развития производчтва (ФРП), науки и техники, который расходуется на:

1. Финансирование пироста собственных нормативных обортных средств - 145, 43 (1, 5% от ФРП).

2. Финансирование затрат по техническому перевооружению ТО1 - 589, 4 млн. руб (7, 7%).

3. Приобритение ПС. Ежегодно приобретаются 20% ПС на сумму 4749, 8 млн. руб - 62% ФРП.

4. Организацию и развитию подсобного сельского хозяйства - 765, 45 млн. руб - 10%.

5. Финансирование НИОКР - 765, 45, 10% ФРП.

дтаграмма 7

III. 5. Выводы.

В результате предложенных мероприятий себестоимость грузовых автомобильных перевозок снизилась с 441, 3 руб/ткм до 411, 79 на 6, 7%.

Годовая экономия от внедрения предложенных ероприятий составила 3449, 93 млн. руб. Срок окупаемости кап. вложений равен 0, 14 года, что меньше нормативного срока. Следовательно, предложенные мероприятия окупаются в нормативные сроки и их можно внедрять.

В результате предложенных мероприятий доход АТП вырос с 52993, 14 до 59327, 86 млн. руб; прибыль выросла с 6912, 148 до 11093, 45; рентабельность выросла с 15% до 22, 99%.

Так как в результате внедрения мероприятий у предприятия появились дополнительные производственные мощности, которые предлагается использовать для расширения объема работ, то для привлечения новых клиентов и поощрения старых, проектом предлагается снизить тариф на перевозку 1 т груза с 19792, 6 до 18406, 9 руб/т. В этом случае доход предприятия составит 55174, 3 млн. руб, расход - 48139, 565. Прибыль АТП выросла на 122, 587 млн. руб в год.

Далее были определены пути фондов накопления и потребления.

IV. Выводы в целом по КП.

В КП разработаны 2 мероприятия по повышению эффективности работы АТП:

1. Оптимизация маршрутов перевозок.

2. Внедрение поточного производства ТО1.

В результате внедрения этих мероприятий снизилась себестоимость перевозок на 6, 7% и снизился тариф на перевозку 1 т груза с 19792, 6 до 18406, 9 руб/т. Это позволит предприятию расширить рынок сбыта и добиться увеличения прибыли выросла на 122, 587 млн. руб в год. Следовательно, внедрние этих мероприятий повысит эффективность работы предприятия и позволит завоевать большую долю рынка транспортной продукции, чем до внедрения мероприятий.


Описание предмета: «Логистика»

Логистика (от греч. Logistike – искусство вычислять, рассуждать) – теория планирования, управления и контроля процессов движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человеко-машинных системах[1].

В логистике детально рассматриваются организация и методы нормирования производственных, сбытовых и товарных запасов, а также финансовые аспекты управления запасами: оценка потребности в оборотном капитале, необходимом для обслуживания производственных, сбытовых и товарных запасов, формы расчетов по поставкам, оценка рисков.

Отличие логистического подхода заключается в интеграции (технической, технологической и экономической) отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему сквозного управления материальными и информационными потоками с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов.

Одно из определений принятых на конгрессе в Хельсинки. гласит: «Логистика представляет собой общую: стратегическую, тактическую и операционную точку зрения на компанию и ее партнеров по бизнесу с материальным потоком в качестве интегратора».

В мировой практике уже с середины 70-х годов логистика стала целеполагающей сферой деятельности прежде всего потому, что в современном бизнесе существенно возросло время прохождения товара по различным каналам материально-технического обеспечения (свыше 90% временных затрат) Повышенный интерес к логистике за рубежом связывают с тем, что при данном подходе обеспечивается значительное (на 30-50%) сокращение всех видов запасов материальных ресурсов, ускорение оборачиваемости оборотного капитала, сокращение (на 25-45%) времени движения продукции от первичного источника сырья до конечного потребителя, снижение затрат на производство, дистрибуцию и наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса. Интеграция различных функций товародвижения дает возможность устанавливать оптимальное соотношение интересов различных компаний и подразделений фирмы, достигать на этой основе минимизации совокупных издержек и получать такой общий результат деятельности, который превосходит сумму отдельных эффектов.

Эффективность логистической системы определяется уровнем логистических издержек, необходимых для достижения наилучших значений такой группы показателей деятельности компании, как: готовность товара и обязательность в поставке, гибкость и качество поставок, сокращение времени выполнения заказа, информационная готовность В первую очередь, значения этих показателей непосредственно зависят от уровня организации бизнес-процессов в компании. В узком смысле этого термина, логистика – это и есть организация процессов разного типа. Но если в зарубежных компаниях сейчас все внимание сосредоточено на задаче их оптимизации, то большая часть наших предприятий еще не решила предыдущую - выстроить процессы в более или менее приемлемую систему, для чего, прежде всего, необходимо их формальное описание.

Только решив эту задачу и научившись получать необходимую информацию о материальных потоках, можно начать целенаправленное управление показателями качества логистической системы с применением специальных методов, применяемых в каждой из компонент логистики.

Поэтому в российских условиях большинство логистических проектов, так или иначе, сводятся к проектам по описанию и приведению в порядок бизнес-процессов компании, что пока дает наибольший совокупный эффект.

Другим ограничением, которое надо учитывать при выборе тем логистических проектов, является неприменимость многих мировых стандартов и техник логистики (например, SIC или JIT) для большинства российских компаний, действующих в условиях быстро меняющейся среды при общем низком уровне деловой культуры (как внутренней, так и внешней - прежде всего необязательности в партнерских отношениях). Однако значительный эффект, который может быть получен при успешной реализации логистических проектов, делает их все более популярными.

Литература

  1. Е.В. Петрова, О.И. Ганченко, А.Л. Кевеш. Статистика транспорта. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 352 с.
  2. В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев. Управление затратами на предприятии. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 592 с.
  3. И.М. Алексеева, О.И. Ганченко, Е.В. Петрова. Статистика автомобильного транспорта. – М.: Экзамен, 2005. – 352 с.
  4. А.Н. Австриевских, В.М. Кантере, И.В. Сурков, Е.О. Ермолаева. Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности. – М.: Сибирское университетское издательство, 2007. – 272 с.
  5. И.Г. Бойкова, В.В. Волшаник, Н.Б. Карпова, В.Г. Печников, Е.И. Пупырев. Эксплуатация, реконструкция и охрана водных объектов в городе. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008. – 256 с.
  6. Технико-экономические основы эксплуатации, реконструкции и реновации зданий. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2007. – 192 с.
  7. Алфред Тайер Мэхэн. Влияние морской силы на Французскую революцию и Империю. Том I. 1793-1802. – М.: АСТ, Terra Fantastica, 2002. – 576 с.
  8. Алфред Тайер Мэхэн. Влияние морской силы на Французскую революцию и Империю. Том II. 1802-1812. – М.: АСТ, Terra Fantastica, 2002. – 608 с.
  9. А.И. Рахманов. Домашняя птица. Содержание и разведение на приусадебном участке и в городских условиях. – М.: Аквариум-Принт, 2010. – 256 с.
  10. А.С. Кузнецов, С.И. Глазачев. ЗИЛ-5301 "Бычок". Руководство по эксплуатации, ремонту и каталог деталей. – М.: Атлас-Пресс, 2004. – 464 с.
  11. В.И. Теличенко, Е.А. Король, П.Б. Каган, С.Б. Сборщиков, А.Н. Доможилов. Управление проектами реконструкции и реновации жилой застройки. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 208 с.
  12. Е.В. Петрова, О.И. Ганченко, А.Л. Кевеш. Статистика транспорта. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 432 с.
  13. Ирина Осиновская, Евгения Сидоренко und Ольга Ленкова. Контроллинг затрат на газотранспортном предприятии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 92 с.
  14. Управление затратами на предприятии. Учебное пособие. – М.: Бизнес-пресса, 2004. – 256 с.
  15. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом. – М.: , 2018. – 6 с.
  16. Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. – М.: , 2018. – 22 с.
  17. Л.И. Соколов. Безопасность жизнедеятельности при эксплуатации систем и сооружений водоснабжения и водоотведения. – М.: Инфра-Инженерия, 2018. – 136 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Формирование творческого воображения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга у детей младшего школьного возраста
Педагогика
Курсовая работа
30 стр.
Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Бухгалтерский учет
Диплом
80 стр.
Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Бухгалтерский учет
Диплом
85 стр.
Аудит учета затрат на производство готовой продукции и ее реализации
Аудит
Реферат
14 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ольга
Спешу Вас поблагодарить за сопровождаемую работу и консультации, я сегодня защитилась на 5, комиссии очень понравился диплом после вашего сопровождения, в частности предложения по улучшению процесса кредитования в Банке )!!! Огромное Вам спасибо, Вы делаете очень доброе дело!!)) Буду советовать Вас своим друзьям и знакомым! Еще раз спасибо!!! С уважением, Ольга :)