Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Общая характеристика, технико-эксплуатационные и экономические показатели работы АТПТранспорт и связь
I. Общая характеристика, технико-эксплуатационные и экономические показатели работы АТП.
I. 1. Общая характеристика АТП и его месторасположение.
АТП располагается в г. Зеленограде Московской обл. в зоне умеренного климата с умеренной агрессивностью окружающей среды - ПС работает в 1 категории условий эксплуатации. Длительность зимы - 5 месяцев, лета - 7 месяцев. Списочное количество парка АТП составляет 300 автомобилей ЗИЛ-130В1 со средним пробегом с начала эксплуатации - 60% пробега до первого КР. Хранение ПС осуществляется на открытой площадке без подогрева. АТП выполняет грузовые централизованные загородные перевозки строительных грузов. Номенклатура грузов, перевозимых АТП, дана в таблице 1.
Таблица № 1.
Номенклатура перевозимых грузов.
№
Наименование груза
Класс груза
?СТ
Удельный вес в суммарном объеме перевозок, %
Доплата за экспедирование, %
1
Пергамин кровельный
2
0, 8
50
15
2
Переплеты железобетонные оконные
1
1
25
10
3
Переплеты и рамы деревянные оконные
3
0, 6
25
10
Парк грузового АТП состоит из:
300 автомобилей марки ЗИЛ-130В1;
300 полуприцепов марки ОдАЗ-885;
АТП работает по прерывной шестидневной рабочей неделе (ТН = 8, 2 ч.), средний пробег с грузом за ездку составляет 39 км. Погрузочно-разгрузочные работы производятся механизированным способом. Средний коэффициент использования пробега (?) равен 0, 68. Коэффициент выпуска автомобилей на линию (?в) составляет 0, 73.
Таблица № 2.
Основные параметры автомобиля ЗИЛ-130В1.
№
Наименование данных
Ед. изм.
Данные по ЗИЛ-130В1
1
Тип автомобиля
-
седельный тягач
2
Колесная формула
-
4х2
3
Нагрузка на седельно-сцепное устройство
кгс
5400
4
Количество колес
шт
6+1
5
Допустимая масса полуприцепа
кг
14400
6
Соственная масса тягача
кг
3860
7
Полная масса тягача при нагрузке на седло 5400 кгс
кг
10485
8
Максимальная скорость автопоезда
км/ч
80
9
Двигатель
-
ЗИЛ-130, карбюраторный
10
Рабочий объем
л
6, 0
11
Максимальная мощность при 3200 об/мин
л. с.
150
12
Линейная норма расхода топлива на 100 км пробега
л
37
Таблица № 3.
Основные параметры полуприцепа ОдАЗ-885.
№
Наименование данных
Ед. изм.
Данные по ЗИЛ-130В1
1
Грузоподъемность
кг
7700
2
Количество колес
шт
4+1
I. 2. Условия эксплуатации ПС и технико-эксплуатационные показатели его работы.
ПС эксплуатируется в загородной зоне на дорогах с усовершенствованным покрытием: цемент, цементобетон. Средняя техническая скорость равна 60 км/ч, но так как автомобиль работет в загородной зоне, то средняя техническая скорость снижается на 15% и составляет 51 км/ч. (При этом оплата труда водителей увеличивается на 20%).
ТЭП работы ПС.
1. За сутки на один ходовой автомобиль.
tпр = НтqH
tпр = 3, 7мин7, 7т = 28, 49мин. = 0, 47ч.
(За ездку tпр = tП + tР)
Техническая скорость снижается на 15% при работе седельного тягача за городом.
VT = 60км/ч0, 85 = 51 км/x
2. За сутки на парк.
3. За год на парк.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.
Таблица № 4.
Показатели производственной программы до внедрения организационно технических мероприятий.
Показатели работы
На один ходовой автомобиль
За сутки по парку
За год по парку
QT
33, 49
7335, 8
2677415, 175
PТКМ
1306, 3
286079, 97
104419191, 8
LОБЩ
311, 85
68296, 64
24928275, 17
Ze
5
1191
434638
АЧР
8, 2
1795, 8
655467
АДР
1
219
79935
I. 3. Производственные фонды АТП.
Производственные фонды АТП включают: основные производственные фонды и оборотные.
Стоимость основных производственных фондов складывается из стоимости ПС и стоимости прочих основных производственных фондов.
КТЗР - коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы и равный 1, 08
ЗИЛ-130В1 - 53, 8 млн. руб.
ОдАЗ-885 - 19, 5 млн. руб.
Стоимость прочих основных производственных фондов.
НУД К В - норматив удельных капитальных вложений, равный 50, 4 млн. руб.
К1 - коэффициент, учитывающий тип ПС;
К2 - коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег одного автомобиля;
К3 - коэффициент, учитывающий наличие прицепного состава;
К4 - коэффициент, учитывающий способ хранения ПС;
К5 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К6 - коэффициент, учитывающий спеиализацию транспортных средств.
1. ЗИЛ-130В1 - седельный тягач большой грузоподъемности
К1 = 1
2. Дифференциация по среднесуточному пробегу, Lсс = 311, 85
К2 = 1, 15
3. Дифференциация по количеству прицепного состава. Количество прицепного состава - 100%.
К3 = 1, 52
4. Открытое хранение без подогрева.
К4 = 1
5. ??категория условий эксплуатации.
К5 = 0, 88
6. К6 зависит от типа ПС. ЗИЛ-130В1 - седельный тягач.
К6 = 1
Стоимость нормируемых оборотных средств.
1) Расчет частного норматива собственных оборотных средств по статье «Материалы» (Топливо для эксплуатации а/м). Норма расхода топлива на пробег.
- расход топлива в литрах по парку за
сутки
Норма оборотных средств.
Частный норматив по статье «Топливо для эксплуатации а/м»
2) Частный норматив по статье «Смазочные и просие эксплуатационные материалы». Состоит из:
масло для двигателя
трансмиссионное масло
консистентная смазка
керосин
обтирочные материалы
прочие материалы
1. Масло для двигателя.
2. Трансмиссионное масло.
3. Консистентная смазка.
4. Керосин
5. Обтирочные материалы (3 кг в месяц на один ходовой а/м)
6. Прочие материалы
Итого частный норматив по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы» составит:
3) Частный норматив по статье «Восстановление износа и ремонт автомобильных шин» (НМ):
где НМ - норматив затрат на 1000 км пробега на 1 комплект шин, руб/1000 км;
nа - количество комплектов шин тягача;
- общий суточный пробег всего парка автомобилей, км;
1, 1 - коэффициент, учитывающий повышенный износ шин тягача при работе за городом;
ДЗ - дни запаса, дней
(ДЗ - 40 дней в эксплуатации, 80 дней в запасе);
Н = 5680 руб
4) В нормируемые оборотные средства также входят:
ремонтно-строительные материалы - 7% от общехозяйственных расходов;
топливо для хозяйственных нужд - 3% от общехозяйственных расходов;
канцелярские бланки и конторские принадлежности - 1, 5% от общехозяйственных расходов;
телеграфные и почтовые расходы - 2% от общехозяйственных расходов;
фонд оборотных агрегатов - 25% от оптовой цены всего ПС;
прочие расходы - 5, 3% от общехозяйственных расходов.
(7%+3%+1, 5%+2%+5, 3% = 18, 8%)
ЗОР - общехозяйственные расходы, руб;
СОПТ А, СОПТ П/П - оптовая стоимость тягача и полуприцепа, руб;
Ас, Пс - списочное количество тягачей и полуприцепов соответственно;
Итого нормативные оборотные средства:
Норм об ср = 292, 084+67, 551+493, 44+ 6707, 1 = 7560, 175 млн. руб
Итого производственные фонды:
ПФ = ОПФ+Норм об ср, руб
где ПФ - производственные фонды, руб
ОПФ - основные производственные фонды, руб
ПФ = 47007, 388+7560, 175 = 54567, 563 млн. руб
I. 4. Производительность труда и фонд оплаты труда работников предприятия.
I. 4. 1. Определение потребности в рабочей силе.
Водители:
, чел
где Кв - количество водителей, чел;
АЧраб - автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год;
АДр - автомобиле-дни работы всего парка автомобиоей в год;
ГФРВв - годовой фонд рабочего времени водителя, ч.
где Дк - количество календарных дней в году, (Дк = 365);
Двых - количество выходных дней в году, 52 дня;
Дпр - количество праздничных дней в году, 10 дней;
Дотп - количество дней в очередном отпуске, 28 дней;
Ддоп отп - количество дней дополнительного отпуска, 2 дня;
Двып гос обяз - дни выполнения государственных обязанностей, 2 дня;
Дболез - планируемое количество дней болезни, 7 дней;
Дпредпраздн - количество предпраздничных дней в году, 8 дней;
Дсуб - количество субботних дней в году. 52 дня;
Дотп суб - количество субботних дней, совпадающих с очередным отпуском, 4 дня.
Ремонтные рабочие:
, чел
где Крр - количество ремонтных рабочих, чел;
- суммарные годовые затраты труда на ТО и ЭР, чнл. ч
ГФРВрр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч
где Нто и эр - суммарная удельная трудоемкость ТО и ЭР, чел. ч/1000 км
на 1000 км пробега
где ТТО1 - разовая трудоемкость ТО1, чел. ч;
ТТО2 - разовая трудоемкость ТО2, чел. ч;
LТО1, LТО2 - периодичность ТО1 и ТО2, км;
ТЭР - удельная трудоемкость ТР, км/1000км;
АТП располагается в г. Зеленограде Московской обл. в зоне умеренного климата с умеренной агрессивностью окружающей Среды - ПС работает в 1 категории условий эксплуатации. Списочное количество парка АТП составляет 300 автомобилей ЗИЛ-130В1 со средним пробегом с начала эксплуатации - 60% пробега до первого КР.
Исходные данные, расчетные коэффициенты и результаты корректирования переодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости ТО и ЭР представлены в таблице 5.
Таблица № 5
Корректировка нормативов ТО и ремонта.
ПОКАЗАТЕЛЬ
Значение нормативов
Коэффициент корректирования
исходное
откорректированное
К1
К2
К3
К4
К5
К
Периодичность ТО, км
ТО-1
ТО-2
3000
12000
3000
12000
1, 0
1, 0
-
-
1, 0
1, 0
-
-
-
-
1, 0
1, 0
Пробег до первого КР, тыс. км
300
288
1, 0
0, 95
1, 0
-
-
0, 95
Трудоемкость
ТО и ТР:
ТО-1, чел. -ч.
ТО-2, чел. -ч.
ТР, чел. -ч. /1000 км
2, 7
10, 8
4, 3
2, 8
11, 3
4, 5
-
-
1, 0
1, 1
1, 1
1, 1
-
-
1, 0
-
-
1, 0
0, 95
0, 95
0, 95
1, 045
1, 045
1, 045
ГФРВРР =
рабочих
Количество специалистов и служащих условно принимается в размере 0, 22Ас
чел
I. 4. 2. Производительность труда.
Водителей:
в натуральном выражении
где Qт - годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т;
К - количество водителей
где Рткм - годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм
в условно-натуральном выражении
где Рприв ткм - приведенные тонно-километры, ткм;
Qт - годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т;
Рткм - годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм
Кприв - коэффициент привидения
в денежном выражении
где Д - доход АТП, руб;
Кв - количество водителей, чел
ремонтных рабочих
в натуральном выражении
где Lобщ - общий годовой пробег всего парка автомобилей, км;
Крр - количество ремонтных рабочих, чел
работающих в денежном выражении
где ПТр - производительность труда работающих, руб/чел;
Кв - количество водителей;
Крр - количество ремонтных рабочих;
Кс - количество специалистов и служащих;
Д - доход АТП
млн. руб/км
I. 4. 3. Расчет фонда оплаты труда (ФОТ).
ФОТ определяется для водителей, ремонтных рабочих специалистов.
руб
где ФОТв - ФОТ водителей;
ФОТрр - ФОТ ремонтных рабочих;
ФОТс - ФОТ специалистов
ФОТв
Примеряется сдельная форма оплаты труда и сдельная система оплаты труда водителей (по сдельным расценкам)
Необходимо расчитать:
1) Расценку за 1 т перевезенного груза для оплаты водителю за время простоя под погрузкой-разгрузкой.
Расценка на тонну расчитывается для груза 1-ого класса
руб/т
где Rт - расценка за тонну;
См - минутная тарифная ставка, руб/мин;
Нт - норма времени в минутах за тонну, мин/т
где 60000 - минимальная оплата труда;
Ктар - тарифный коэффициент;
БРВ - баланс рабочего времени расчетного явочного рабочего, ч
где Дряв - среднемесячное количество явочных дней одного рабочего, дн;
Дсуб - количество суботних дней в году;
Дпредпр - количество предпраздничных дней
дн.
ч
Ктар = 7, 36
руб/мин
руб
Оплата за тонны = руб
Кj = 1, 25 (j = 0, 8)
Оплата за тонны = млн. руб
2) Оплата за ткм = руб
где Rткм - расценка за 1 ткм для оплаты водителю времени движения, руб/ткм;
Кj - коэффициент, учитывающий класс перевозимого груза, равный 1, 25;
К? - коэффициент, учитывающий коэффициент использования пробега, равный 0, 94;
Ктяг - коэффициенттягача, принимаемый при работе тягачей в загородных условиях на уровне 1, 2;
Rткм = СмНткм, руб/ткм
где См - минутная тарифная ставка, руб/мин;
Нткм - норма времени в минутах на 1 ткм, мин/ткм
мин/ткм
где Vт - расчетная норма пробега, 49 км/ч;
? - коэффициент использования пробега, заложен в сдельных расценках на уровне 0, 5;
qн - номинальная грузоподъемность, т;
jд - коэффициент динамического использования грузоподъемности, 1
мин/ткм
руб/ткм
Оплата за ткм = млн. руб
Оплата по сдельным расценкам:
ОПЛ СД РАСЦ = ОПЛт +ОПЛткм, руб
ОПЛ СД РАСЦ = 545, 523+2056, 79 = 2602, 313 млн. руб
Доплата за экспедирование: (определяется в процентах от оплаты по сдельным расценкам)
руб
где ОПЛ СД РАСЦ - оплата по сдельгым расценкам;
i - номер груза;
ai - удельный вес итого груза в суммарном объеме перевозок, %;
bi - процент доплаты за экспедирование итого груза, %
(по таблице № 1)
ДЭ - доплата за экспедирование
ДЭ = 2602, 313 млн. руб
Надбавка за классность
Доплачивается:
25% от часовой тарифной ставки для водителей 1-ого класса за фактически отработанное время;
10% от часовой тарифной ставки для водителей 2-ого класса за фактически отработанное время;
Часовая тарифная ставка:
СЧАС = руб/час
СЧАС = руб/час
Расчеты удобно проводить в таблице 6.
Таблица № 6
Надбавка за классность.
Класснось водителей
Количество водителей
Удельный вес, %
АЧр + 0, 3АДр
Надбавка, руб
1
2
3
200
120
70
51, 3
30, 7
18
348556, 56
208590, 39
122300, 55
229655203, 5
54973997, 28
-
Итого
390
100
679447, 5
284629200, 8
ДОПкл = 284, 63 млн. руб
Оплата подготовительно-заключительного времени. Подготовительно-заключительное время оплачивается по часовым тарифным ставкам.
СЧАС = 2635, 5 руб/час
Подготовительно-заключительное время - 18 мин. на рабочую смену.
ОПЛtпз = СЧАСАДР
где ОПЛtпз - оплата подготовительно-заключительного времени, руб;
СЧАС - часовая тарифная ставка, руб/час;
АДР - автомобиле-дни работы всего парка автомобилей в год
ОПЛtпз = руб = 63, 2 млн. руб
Основная заработная плата (ОЗП).
ОЗП = ОПЛт + ОПЛткм + ОПЛtпз + ДОПкл + ДОПзк
ОЗП = 545, 523 + 2056, 79 + 63, 2 + 284, 63 + 325, 289 = 3275, 432
Дополнительная заработная плата (ДЗП).
ДЗП =, руб
где %ДЗП - процент дополнительной заработной платы;
%ДЗП =, %
где ДОТП - продолжительность очередного отпуска;
Ддоп отп - продолжительность дополнительного отпуска;
Драб - количество рабочих дней в году;
Драб = Дк - Дв - Дотп - Ддоп отп
где Дк - количество календарных дней в году;
Дв - количество воскресных дней в году
%ДЗП =
ДЗП = млн. руб
Данные расчетов сведены в таблицу 7.
Таблица № 7
Расчет ФОТ водителей.
Показатель
Ед. измерения
Абсолютное значение
1. Сдельная расценка
- за тонну
- за ткм
2. Оплата по сдельным расценкам
- за тонны
- за ткм
руб/т
руб/ткм
млн. руб
млн. руб
163
13, 97
545, 523
2056, 79
Итого
млн. руб
2602, 313
3. Доплата за выполнение экспедицион-
ных операций
4. Оплата подготовительно-заключитель-
ного времени
5. Надбавка за классность
- 1 класс
- 2 класс
Итого по пункту 5
млн. руб
млн. руб
млн. руб
352, 289
63, 2
229, 65
54, 98
284, 63
Всего ОЗП
млн. руб
3275, 432
6. Процент ДЗП
7. ДЗП
%
млн. руб
11, 0
360, 297
8. ФОТ водителей
млн. руб
3635, 729
9. ФОТ одного водителя
млн. руб
9, 32
10. Среднемесячная зарплата одного водителя
руб
766666, 66
Расчет ФОТ ремонтно-обслуживающих рабочих.
В проекте принимается сдельно-премиальная система оплаты труда ремонтных рабочих. При этом принимается размер премии за качественное и своевременное обслуживание и эксплуатационный ремонт равный 35% от оплаты за фактически отработанное время.
Сдельные расценки за 1000км пробега.
R1000 КМ = СЧАСрр, руб/1000км
где R1000 КМ - сдельная расценка за 1000 км пробега;
СЧАСрр - часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, руб/час\;
НТО И ЭР - суммарная удельная трудоемкость ТО и ЭР, чел. ч/1000км
1000
СЧАСрр = 0, 9СЧАСв
СЧАСрр = руб/ч
R1000 КМ = руб/1000 км
Оплата по сдельным расценкам
ОПЛ СД РАСЦ = R1000 КМ
где ОПЛ СД РАСЦ - оплата по сдельным расценкам;
LОБЩ - общий годовой пробен всего парка автомобилей
ОПЛ СД РАСЦ = млн. руб
Премия за своевременное и качественное выполнение ТО и ЭР - 35% от оплаты за фактически отработанное время.
П =
где П - премия;
СЧАСрр - часовая тарифная ставкаремонтных рабочих, руб/ч
- суммарные годовые затраты труда на ТО и ЭР, чел. ч
П = млн. руб
ОЗП = ОПЛ СД РАСЦ + П
ОЗП = 360, 68 + 126, 29 =486, 97 млн. руб
Дополнительная заработная плата (ДЗП).
ДЗП = ОЗП
%ДЗП =
ДЗП = млн. руб
ФОТрр = 486, 97 + 45, 77 = 532, 74
Данные расчета ФОТрр сведены в таблицу 8.
Таблица № 8
Расчет ФОТ ремонтных рабочих.
Показатель
Ед. измерения
Абсолютное значение
1. Сдельные расценки за 1000 км пробега
2. Оплата по сдельным расценкам
3. Премия
руб/1000 км
млн. руб
млн. руб
14468, 9
360, 68
126, 29
Итого ОЗП (п 2, 3)
млн. руб
486, 97
4. Процент ДЗП
5. ДЗП
%
млн. руб
9, 4
45, 77
6. ФОТрр
млн. руб
532, 74
7. ФОТ1-ГО рр
млн. руб
6, 27
8. Среднемесячная зарплата одного рр
руб
522500
Расчет ФОТ специалистов и служащих.
Заработная плата рабочих и служащих условно принимается в 1, 5 раза больше, чем у водителей.
ФОТСС =
где ФОТСС - фонд оплата труда специалистов и служащих;
ФОТв - фонд оплаты труда водителей;
Кв - количество водителей;
Ксс - количество специалистов специалистов и служащих
ФОТсс = млн. руб
Итого ФОТ работающих на АТП:
ФОТ = ФОТв + ФОТрр + ФОТсс
ФОТ = 3635, 729 + 572, 1 + 922, 91 = 5130, 739
ФОТ одного работающего:
ФОТ1-ГО РАБ = млн. руб
I. 5. Затраты на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов.
Основные статьи затрат:
1) ФОТ = 5130, 739 млн. руб
2) Отчисления на социальные нужды (ОТЧсн)
а) в пенсионный фонд - 28% от ФОТ
б) в фонд социального страхования - 5, 4% от ФОТ
в) в фонд обязательного медицинского страхования - 3, 6% от ФОТ
г) в фонд занятости - 2% от ФОТ
Итого: 39% от ФОТ
3) Переменные расходы
а) Горючее
Зг = млн. руб
где Зг - годовые затраты на горючее;
Нт - частный норматив по статье «Материлы» («Топливо для эксплуатации автомобилей»)
б) Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Зм = млн. руб
в) Ремонтный фонд
• материалы на ТО и Эр
Зм то и эр = Рм то и эр млн. руб: 20 = 528, 97 млн. руб
где Рм - расход материало на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ-130В1, 424, 4 руб/км;
Lобш - общий годовой пробег всего парка автомобилей
• запасные части на ЭР
ЗЗ/Ч = РЗ/Ч млн. руб: 20 = 418, 29 млн. руб
где Рз/ч - расход запчастей на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ130-В1;
Описание предмета: «Транспорт и связь»Транспорт - ведущая отрасль экономики, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов. Транспорт является основой
географического разделения труда и активно воздействует на размещение производства.
По характеру перевозок транспорт подразделяется на грузовой и пассажирский.
По назначению транспорт подразделяется на:
- транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения товаров и население;
- транспорт необщего пользования - внутрипроизводственный, ведомственный;
- транспорт личного пользования - легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, яхты и др.
По видам транспорт подразделяется на сухопутный, водный и воздушный. Особую группу составляет трубопроводный
транспорт. Видом транспорта являются ленточные транспортеры, конвейеры.
Связь - отрасль национальной экономики, обеспечивающая отправку и прием почтовых отправлений и сообщений,
передаваемых по электрическим и электронным, проводным и беспроводным линиям связи.
Литература - С.Л. Постников, С.А. Попов. Мировая экономика и экономическое положение России. Сборник статистических материалов. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 224 с.
- В.И. Щербина. Основы современного телерадиовещания. Техника, технология и экономика вещательных компаний (+ CD-ROM). – М.: Горячая Линия - Телеком, 2004. – 224 с.
- А.И. Амосов. Последствия сверхускорения эволюции экономики и общества в последние столетия. Закономерности социального и экономического развития. – М.: ЛКИ, 2009. – 312 с.
- Н.В. Коровин, Э.И. Мингулина, Н.Г. Рыжова. Лабораторные работы по химии. – М.: Высшая школа, 2007. – 256 с.
- Г.Г. Богомазов, И.А. Благих. История экономики и экономической мысли России. – М.: Экономика, 2010. – 672 с.
- Н.И. Новицкий, А.А. Горюшкин, А.В. Кривенков. Технико-экономические показатели работы предприятий. – М.: ТетраСистемс, 2010. – 272 с.
- Е.А. Кошкина, Ш.И. Спектор, В.Г. Сенцов, С.И. Богданов. Медицинские, социальные и экономические последствия наркомании и алкоголизма. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 288 с.
- Н.И. Шишкин. Коми АССР. Экономико-географическая характеристика. – М.: Географгиз, 1959. – 224 с.
- А.И. Калабин. Труды ВНИИ золота и редких металлов. Том XVIII. Вечная мерзлота и гидрогеология северо-востока СССР. – М.: Издание Всесоюзного научно-исследовательского института золота и редких металлов, 1960. – 470 с.
- В.Ф. Очков. Физические и экономические величины в Mathcad и Maple (+ CD-ROM). – М.: Финансы и статистика, 2002. – 192 с.
- Т.И. Целевич, Е.А. Белобородова. Теория и практика психосоциальной работы. – М.: Форум, Инфра-М, 2013. – 352 с.
- В.И. Курбатов. 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. – М.: КноРус, 2013. – 190 с.
- Н.Б. Клишевич, Н.В. Непомнящая, И.С. Ферова, О.Н. Харченко. Экономический анализ. Учебное пособие. – М.: ДРОФА, 2014. – 192 с.
- А.И. Амосов. Последствия сверхускорения эволюции экономики и общества в последние столетия: Закономерности социального и экономического развития. – М.: ЛКИ, Ленанд, 2015. – 312 с.
- И.В. Григорьев, О.И. Григорьева, А.И. Никифорова. Технология и машины лесовосстановительных работ. Учебник. – СПб.: Лань, 2015. – 272 с.
- Николай Николаевич Барбашов und Игорь Владимирович Леонов. Основы проектирования по динамическим и экономическим показателям. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 132 с.
- В.В. Запарий und И.И. Васина. Научное, техническое и экономическое сотрудничество Урала и Германии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 124 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|