Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
ХХ век РоссииИстория
В ХХ век Россия вошла неоднозначно, с множеством нерешённых проблем и поставленных задач. Изнутри она была насквозь поражена социальным и экономическим кризисом, жаждой глобальных перемен; внешне представляла собой державу, уже ослабленную в Русско-японской войне. Но никто не знал, входя в ХХ век, какие страшные потрясения ожидают Россию впереди.
Никогда ещё история не знала такого противоречия и разнообразия. Никогда, ни в одной стране за одно столетие не происходило такого количества перемен, причём перемен не столько в экономическом и политическом плане, а перемен в мировосприятии, в мышлении человека.
В своём сочинении я хотела бы проанализировать вехи двадцатого века со своей точки зрения, так как рассказывать обо всех событиях бессмысленно, потому что рассказ объективным в любом случае не получится.
По моему мнению, история России ХХ века делится на четыре основных периода. Их я и хотела бы осветить далее.
Первый этап, несомненно, с 1900 года до 1917. Подумав над ситуацией, сложившейся в России к началу нового столетия, я заметила, что психологически после революции ничего не изменилось. Сместился только акцент управления, то есть если раньше правящей верхушкой была, несомненно, царская, то к середине 20-х годов её заменила верхушка, названная пролетарской. Суть в философском плане не изменилась. Фактически неограниченная монархия, к которой так стремился Александр III, перешла в другие руки и стала называться по-другому: диктатура пролетариата. В начале ХХ века наблюдалась та монолитность и даже тотальность страны, которая так чётко обозначилась после 1917 года. Сохранился и тот же мощный государственный аппарат. То есть, ещё раз повторяю, сместился только акцент.
Прикрываясь неплохими идеями в начале века («Сын каждой кухарки может управлять государством»), советская власть к середине 20-х годов, перейдя к Сталину, опошлила эти идеи, произнеся: «Каждая кухарка может управлять государством».
Как элементарная частица делится на молекулы, молекулы - на атомы и так далее, и так далее, так и каждый этап развития можно разделить на всё мелкие и мелкие этапы. Так, к примеру, данный этап можно разбить на этапы военного коммунизма, НЭПа и тому подобное. Но сделать это сложно в рамках данного сочинения.
Проходя мимо конца 30-х годов, невозможно не остановиться на этапе уничтожения правительством своих сограждан. Мир находился на пороге Второй мировой войны, и советское правительство не могло этого не осознавать. Народ всей кожей ощущал зыбкость «Пакта о ненападении». Именно в это время начались репрессии в армии, в системе командования. Весь период от 37 до 41 года стал периодом геноцида советского народа.
Следующий период - Великая отечественная война. История рассматривается однозначно только с позиций ортодоксальных. В данном случае я не побоюсь показаться ортодоксом и настаиваю, что данный период нельзя рассматривать как-то по-разному. Могу только смело утверждать, что жизни 27 млн. людей, погибших в Великой отечествоенной войны, не были отданы зря, ибо нет ига страшнее фашизма.
Но страдания советского народа на этом не закончились - те жизни, которые не были унесены войной, были уничтожены или исковерканы стараниямси правительства. Особой заслугой может по праву считаться физическое и моральное истребление интеллигенции.
Следующий этап, который отличался явно более гуманной системой, - «оттепель» времен Н. С. Хрущёва. Именно при нём стали возможны, скажем, великолепные стихи Евтушенко, замечательное творчество Окуджавы, с одной стороны, и продолжение кровавых дел КГБ, сменившего концлагеря на сумасшедшие дома.
Эпохой «окончательной и полной победы коммунизма» стало время правления Л. И. Брежнева, на мой взгляд, абсолютно унылого, безынициативного и незыблемо стабильного серого времени. Я позволю себе привести слова из песни А. Макаревича: «...А с нами ничего не происходит и вряд ли что-нибудь произойдёт...», отражающие суть той эпохи.
...Но не в традициях советского правительства было обходиться без подлости, и всплыл Афганистан, и снова пошли похоронки, и на сей раз тысячи и тысячи безвинно и бессмысленно загубленных душ...
Следующим, замыкающим витком, ещё раз подтвердившим спиральное развитие истории стал конец 80-начало 90 годов: распад, казалось бы, незыблемой системы КПСС, раскол СССР, создание новой экономической системы, попытки создания республики... Я воздерживаюсь от анализа данного этапа, боясь «...лицом к лицу лица не увидать...» и оставляя его следующим поколениям...
Таким видится мне этот ХХ век - сложный, многострадальный, но интересный...
Описание предмета: «История»История – это наука, изучающая знание прошлого, основанное на свидетельствах, процесс развития природы и
общества, комплекс общественных наук, изучающий прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.
Литература - Панорама мировой истории. Раздел 3. Новейшая история. От Великой французской революции до начала ХХ века. – М.: Internationaler Weltverlag, 1908. – 586 с.
- В.Н. Усов. Советская разведка в Китае. 30-е годы ХХ века. – М.: КМК, 2007. – 486 с.
- Ксения Богемская. Понять примитив. Самодеятельное, наивное и аутсайдерское искусство в ХХ веке. – СПб.: Алетейя, 2001. – 192 с.
- Нонна Степанян. Искусство России XX века. – М.: Галарт, 2008. – 416 с.
- В.Г. Кикнадзе. Невидимый фронт войны на море. Морская радиоэлектронная разведка в первой половине ХХ века. – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2011. – 552 с.
- Людмила Ильюнина. Золотая цепь старчества. Русское старчество ХХ века. – М.: Искусство России, 2012. – 288 с.
- Российская действительность XIX-ХХ вв. и революционный процесс. – М.: Лики России, 2012. – 256 с.
- Г.Ф. Петров. Российский императорский воздушный флот в фотографиях начала ХХ века. Альбом. – М.: Лики России, 2011. – 264 с.
- Ю.Р. Савельев. Власть и монумент. Памятники державным правителям России и Европы. 1881-1914. – М.: Лики России, 2011. – 296 с.
- Э.С. Соколова, М.И. Федорова. Дети и детские организации России в ХХ веке. История и современность глазами социологов. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 256 с.
- С.А. Кислицын. Указ и шашка. Политическая власть и донские казаки в первой половине ХХ века. – М.: Ленанд, 2015. – 360 с.
- С.А. Кислицын. Указ и шашка. Политическая власть и донские казаки в первой половине ХХ века. – М.: Ленанд, 2015. – 360 с.
- Александра Романова. Искусство куклы ХХ века. Театр, интерьер, витрина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 136 с.
- Сергей Рожков, Юлия Маренчук und Наталья Шумакова. Опыт инновационных педагогических технологий России ХХ века. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
- Петр Ковалев. Постмодернистские течения в русской поэзии ХХ века. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 212 с.
- История глазами Крокодила. ХХ век. Выпуск 4. Люди. События. Слова. 1980-1992 (комплект из 3 книг в футляре). – М.: ХХ Сенчури Крокодайл, 2015. – с.
- Альдо Росси. Архитектура города. – М.: Strelka Press, 2015. – 264 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|