Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

ХХ век России

История

В ХХ век Россия вошла неоднозначно, с множеством нерешённых проблем и поставленных задач. Изнутри она была насквозь поражена социальным и экономическим кризисом, жаждой глобальных перемен; внешне представляла собой державу, уже ослабленную в Русско-японской войне. Но никто не знал, входя в ХХ век, какие страшные потрясения ожидают Россию впереди.

Никогда ещё история не знала такого противоречия и разнообразия. Никогда, ни в одной стране за одно столетие не происходило такого количества перемен, причём перемен не столько в экономическом и политическом плане, а перемен в мировосприятии, в мышлении человека.

В своём сочинении я хотела бы проанализировать вехи двадцатого века со своей точки зрения, так как рассказывать обо всех событиях бессмысленно, потому что рассказ объективным в любом случае не получится.

По моему мнению, история России ХХ века делится на четыре основных периода. Их я и хотела бы осветить далее.

Первый этап, несомненно, с 1900 года до 1917. Подумав над ситуацией, сложившейся в России к началу нового столетия, я заметила, что психологически после революции ничего не изменилось. Сместился только акцент управления, то есть если раньше правящей верхушкой была, несомненно, царская, то к середине 20-х годов её заменила верхушка, названная пролетарской. Суть в философском плане не изменилась. Фактически неограниченная монархия, к которой так стремился Александр III, перешла в другие руки и стала называться по-другому: диктатура пролетариата. В начале ХХ века наблюдалась та монолитность и даже тотальность страны, которая так чётко обозначилась после 1917 года. Сохранился и тот же мощный государственный аппарат. То есть, ещё раз повторяю, сместился только акцент.

Прикрываясь неплохими идеями в начале века («Сын каждой кухарки может управлять государством»), советская власть к середине 20-х годов, перейдя к Сталину, опошлила эти идеи, произнеся: «Каждая кухарка может управлять государством».

Как элементарная частица делится на молекулы, молекулы - на атомы и так далее, и так далее, так и каждый этап развития можно разделить на всё мелкие и мелкие этапы. Так, к примеру, данный этап можно разбить на этапы военного коммунизма, НЭПа и тому подобное. Но сделать это сложно в рамках данного сочинения.

Проходя мимо конца 30-х годов, невозможно не остановиться на этапе уничтожения правительством своих сограждан. Мир находился на пороге Второй мировой войны, и советское правительство не могло этого не осознавать. Народ всей кожей ощущал зыбкость «Пакта о ненападении». Именно в это время начались репрессии в армии, в системе командования. Весь период от 37 до 41 года стал периодом геноцида советского народа.

Следующий период - Великая отечественная война. История рассматривается однозначно только с позиций ортодоксальных. В данном случае я не побоюсь показаться ортодоксом и настаиваю, что данный период нельзя рассматривать как-то по-разному. Могу только смело утверждать, что жизни 27 млн. людей, погибших в Великой отечествоенной войны, не были отданы зря, ибо нет ига страшнее фашизма.

Но страдания советского народа на этом не закончились - те жизни, которые не были унесены войной, были уничтожены или исковерканы стараниямси правительства. Особой заслугой может по праву считаться физическое и моральное истребление интеллигенции.

Следующий этап, который отличался явно более гуманной системой, - «оттепель» времен Н. С. Хрущёва. Именно при нём стали возможны, скажем, великолепные стихи Евтушенко, замечательное творчество Окуджавы, с одной стороны, и продолжение кровавых дел КГБ, сменившего концлагеря на сумасшедшие дома.

Эпохой «окончательной и полной победы коммунизма» стало время правления Л. И. Брежнева, на мой взгляд, абсолютно унылого, безынициативного и незыблемо стабильного серого времени. Я позволю себе привести слова из песни А. Макаревича: «...А с нами ничего не происходит и вряд ли что-нибудь произойдёт...», отражающие суть той эпохи.

...Но не в традициях советского правительства было обходиться без подлости, и всплыл Афганистан, и снова пошли похоронки, и на сей раз тысячи и тысячи безвинно и бессмысленно загубленных душ...

Следующим, замыкающим витком, ещё раз подтвердившим спиральное развитие истории стал конец 80-начало 90 годов: распад, казалось бы, незыблемой системы КПСС, раскол СССР, создание новой экономической системы, попытки создания республики... Я воздерживаюсь от анализа данного этапа, боясь «...лицом к лицу лица не увидать...» и оставляя его следующим поколениям...

Таким видится мне этот ХХ век - сложный, многострадальный, но интересный...


Описание предмета: «История»

История – это наука, изучающая знание прошлого, основанное на свидетельствах, процесс развития природы и общества, комплекс общественных наук, изучающий прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.

Литература

  1. Панорама мировой истории. Раздел 3. Новейшая история. От Великой французской революции до начала ХХ века. – М.: Internationaler Weltverlag, 1908. – 586 с.
  2. В.Н. Усов. Советская разведка в Китае. 30-е годы ХХ века. – М.: КМК, 2007. – 486 с.
  3. Ксения Богемская. Понять примитив. Самодеятельное, наивное и аутсайдерское искусство в ХХ веке. – СПб.: Алетейя, 2001. – 192 с.
  4. Нонна Степанян. Искусство России XX века. – М.: Галарт, 2008. – 416 с.
  5. В.Г. Кикнадзе. Невидимый фронт войны на море. Морская радиоэлектронная разведка в первой половине ХХ века. – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2011. – 552 с.
  6. Людмила Ильюнина. Золотая цепь старчества. Русское старчество ХХ века. – М.: Искусство России, 2012. – 288 с.
  7. Российская действительность XIX-ХХ вв. и революционный процесс. – М.: Лики России, 2012. – 256 с.
  8. Г.Ф. Петров. Российский императорский воздушный флот в фотографиях начала ХХ века. Альбом. – М.: Лики России, 2011. – 264 с.
  9. Ю.Р. Савельев. Власть и монумент. Памятники державным правителям России и Европы. 1881-1914. – М.: Лики России, 2011. – 296 с.
  10. Э.С. Соколова, М.И. Федорова. Дети и детские организации России в ХХ веке. История и современность глазами социологов. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 256 с.
  11. С.А. Кислицын. Указ и шашка. Политическая власть и донские казаки в первой половине ХХ века. – М.: Ленанд, 2015. – 360 с.
  12. С.А. Кислицын. Указ и шашка. Политическая власть и донские казаки в первой половине ХХ века. – М.: Ленанд, 2015. – 360 с.
  13. Александра Романова. Искусство куклы ХХ века. Театр, интерьер, витрина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 136 с.
  14. Сергей Рожков, Юлия Маренчук und Наталья Шумакова. Опыт инновационных педагогических технологий России ХХ века. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
  15. Петр Ковалев. Постмодернистские течения в русской поэзии ХХ века. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 212 с.
  16. История глазами Крокодила. ХХ век. Выпуск 4. Люди. События. Слова. 1980-1992 (комплект из 3 книг в футляре). – М.: ХХ Сенчури Крокодайл, 2015. –  с.
  17. Альдо Росси. Архитектура города. – М.: Strelka Press, 2015. – 264 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Становление избирательных технологий в современной России (по материалам предвыборных компаний В.В. Путина 2000 и 2004 гг.)
История Отечества
Диплом
100 стр.
Становление и перспективы потребительской кооперации в России
Предпринимательство
Курсовая работа
37 стр.
Возможен ли фашизм в современной России?
Политология
Реферат
18 стр.
Современные тенденции смертности в мире и в России сравнительный анализ
Естествознание
Реферат
10 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Денис
Курсовую по теории права проверили, оценка отлично, не пришлось даже защищать. Большое спасибо.