Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Правовое демократическое государство и гражданское общество

Государственное право

Правовое демократическое государство и гражданское общество

Общественная жизнь представлена многочисленными и взаимосвязанными сферами. Крупнейшие из них - экономическая, социальная, политическая, духовная. Каждая из этих сфер представляет собой определенную систему со своим типом организации и управления, со своими законами развития и традициями. Данные системы изучаются соответствующими общественными науками.

Предназначением политической сферы (системы) общества в отличие от экономической, социальной и духовной, а также всех других является организация и осуществление государственного управления обществом в целом (от общегосударственного уровня до самых мелких структур в государственном управленческом комплексе). Без политической системы жизнь общества просто не способна была бы существовать.

Политическая система одна из наиболее крупных и сложных. В ее рамках возникают и развиваются ключевые политические процессы, принимаются и реализуются важные для судеб общества решения. Поэтому не удивительно, что эта система привлекает в той или иной степени внимание представителей различных общественных наук, однако, специально и комплексно, в составе всех слагаемых политической системы ее изучает только одна наука - ПОЛИТОЛОГИЯ. Политология становится по-настоящему востребованной наукой лишь в демократическом обществе. Она является наукой, адекватной демократическим политическим системам, поскольку способствует их дальнейшему развитию и совершенствованию.

Проблемы правового государства всегда волновали передовых людей, прогрессивных мыслителей древности, средневековья и современности. Вопросы типа - что такое правовое государство? Когда появилась его идея и как она развивалась? Каковы его основные признаки и черты? Каковы цель и назначение правового государства? - практически всегда находились в поле зрения философов, юристов, историков независимо от из взглядов и суждений, а также от того, как квалифицировалось и как называлось это государство - государством ли закона, справедливости, государством всеобщего благоденствия или же государством законности.

Историческая память хранит немало поучительных и плодотворных идей о совместимости государства с правом. Правовое государство - это продукт нового времени. Ни древность, ни средние века не знали правового государства. Хотя, как полагают некоторые юристы, идея правового государства уходит своими корнями в античное общество. В основе современных концепций правового государства лежат идеи немецкого философа Канта (1724 - 1804 гг.), французского просветителя и правоведа Монтескье (1689 - 1755 гг.) и других европейских просветителей XVIII и ХIХ вв. таких, как Гуго Гроций, Спиноза, Дж. Локк, Дени Дидро, Ж. -Ж. Руссо. Эти ученые полагали, что на смену полицейскому, бюрократическому государству эпохи абсолютизма (которое Кант называл государством произвола), должно прийти правовое государство, в основе которого лежит идея автономной личности, обладающей неотъемлемыми, неотчуждаемыми правами. Взаимоотношения личности и государственной власти в условиях правового государства принципиально иные, нежели в абсолютистском государстве, ибо для правового государства характерно ограничение государственной власти, связанность ее правом и законом.

Смысл и содержание идеи правового государства у одних мыслителей, политических и общественных деятелей зачастую расходились со смыслом и содержанием его у других мыслителей и государственных деятелей.

Вопросы правового государства широко обсуждаются и в наше время. Основная причина такого внимания к правовому государству заключается не только в гуманизме самой идеи его возникновения, но и в поисках путей ее наиболее адекватного оформления и эффективного осуществления.

Термином «государство» мы обозначаем особый тип социальных явлений, которые характеризуются следующими чертами: а) отношением власти и подчинения; б) монопольным использованием насилия теми, кто владеет властью; в) наличием юридического порядка; г) относительным постоянством; д) институциональным измерением. Таким образом, государство - это не образование, находящееся над обществом и независимое от него, а определённый тип юридически регулируемого социального поведения, существующий в конкретных пространственно-временных условиях. Государство - это не физическое явление, которое может выявлено при помощи органов чувств, а социальный факт, предполагающий юридически нормированное иерархическое взаимодействие его членов. Когда мы говорим о государстве, то имеем в виду определённые отношения между людьми, юридически регулируемые теми, кто уполномочен для этого.

Государство - это коллективный феномен, существующий в конкретном пространственно-временном контексте. Пространственно-временной характер государства обуславливается тем фактом, что юридический порядок действует на конкретной территории в конкретное время. Юридический порядок определённого государства действует не вечно и не во всех государствах. Его применимость сужена до данной территории в течение данного периода.

Итак, государство - это сложное социальное явление, отличительной чертой которого является принудительная регуляция поведения людей посредством нормативных норм.

Государство - это политическая общность, составляющими элементами которой являются территория, население и власть. Территория - это пространственная основа государства. Физическая основа представляет собой одно из условий, делающих возможным существование государства. В конечном счёте без территории государства не существует, хотя она может изменяться во времени. Территория есть пространство государства, занятое его населением, где в полной мере действует власть политической элиты, реализуемая через юридические нормы.

Вторым составляющим элементом государства является население, то есть человеческое сообщество, проживающее на его территории и подчиняющееся его власти. Народ как родовое понятие может быть охарактеризован как относительно широкая социальная группа, члены которой обладают чувством принадлежности к ней благодаря общим чертам культуры и историческому сознанию.

Третьим составляющим элементом государства является власть, иными словами, отношения господства и подчинения, существующие между политической элитой и остальной частью общества.

Представление о государстве как организации, осуществляющей свою деятельность на основе закона, начали формироваться уже на ранних этапах развития человеческой цивилизации. С идеей правового государства связывались поиски более совершенных и справедливых форм жизни. Мыслители античности (Сократ, Платон, Аристотель и др.) пытались выявить такие связи и взаимодействия между правом и государственной властью, которые обеспечивали бы гармоничное функционирование общества. Ученые древности считали, что наиболее разумна и справедлива лишь та политическая форма общежития людей, при которой закон обязателен как для граждан, так и для самого государства.

Государственная власть, признающая право, и одновременно ограниченная им, по мнению древних мыслителей считалась справедливой государственностью. Государственно-правовые идеи и институты Древней Греции и Рима оказали заметное влияние на становление и развитие более поздних прогрессивных учений о правовом государстве.

В период начавшегося разложения феодализма идеи правовой государственности изложили прогрессивные мыслители того времени Н. Макиавелли и Ж. Боден. В своей теории Макиавелли предпринял попытку набросать контуры идеального государства, наилучшим образом отвечающего потребностям своего времени. Цель государства он видел в возможности свободного пользования имуществом и обеспечения безопасности для каждого. Боден определял государство как правовое управление многими семействами и тем, что им принадлежит.

В период ранних буржуазных революций в разработку концепции правового государства значительный вклад внесли прогрессивные мыслители Г. Гроций, Б. Спиноза, Т. Гоббс, Д. Локк, Ш. Монтескье, Д. Дидро, П. Гольбах, Т. Джефферсон и другие.

Гроций был первым выдающимся теоретиком школы естественного права. Целью государства он считал охрану частной собственности посредством таких правоустановлений, которые обеспечивали бы каждому человеку свободное пользование своим достоянием с согласия всех.

Спиноза одним из первых дал теоретическое обоснование демократического государства, которое, будучи связано законами, обеспечивает действительные права и свободы граждан. Он утверждал, что государство могущественно только тогда, когда оно гарантирует каждому гражданину не только сохранность жизни, но и удовлетворение его интересов, и предостерегал современных ему правителей от посягательств на собственность, безопасность, честь, свободу и иные блага подданных.

Гоббс разработал ряд прогрессивных положений о господстве права в общественной жизни. К их числу относятся, например, обоснование формального равенства перед законом, незыблемость договоров.

Значительный вклад в разработку основополагающих элементов правовой государственности в этот период внесли Вольтер, Гельвеций, Руссо, Кант, Пейн и другие видные мыслители.

Кант обосновал и детально разработал философскую основу теории правового государства, центральное место в котором занимает человек. Верховенство народа через верховенство Конституции, выражающей его волю, обуславливает свободу, равенство и независимость всех граждан в государстве, которое выступает как «объединение множества людей, подчиненных правовым законам». Философская концепция правового государства по Канту оказала значительное влияние на дальнейшее развитие политико-правовой мысли и практику государственно-правового строительства.

Мыслители Западной Европы оттачивали элементы теории с позиций своего времени и опыта прошлого. Если отвлечься от субъективных оценок, то большинство авторов сходились во мнении, что правовым можно считать лишь то государство, где законодатель также подзаконен, как и гражданин. Идеи правового государства нашли широкое отражение и в русской политико-правовой мысли. Они излагались в трудах Д. И. Писарева, А. И. Герцена, Н. Г. Чернышевского, А. И. Радищева.

После октябрьской революции идея правового государства была заменена требованиями революционного правосознания, а позже полностью исключена из действительности.

Шершеневич отмечает следующие пути формирования и основные параметры правового государства: 1) для устранения произвола необходимо установление норм объективного права, которые определяют пределы свободы каждого и ограничивают одни интересы от других, в том числе и государственной организации, - отсюда идея господства права в управлении; 2) если личная инициатива требует простора, то государству достаточно ограничиться охраной субъективных прав; 3) чтобы новый порядок не нарушался самими органами власти, необходимо строго определить полномочия последних, отделив от исполнительной власти законодательную, утвердив самостоятельность судебной власти и допустив к соучастию в законодательстве выборные общественные элементы.

Правовое государство - многомерное развивающееся явление. С течением времени оно приобретало все новые признаки, наполнялось новым содержанием. Непреходящей оставалась лишь идея о связанности правового государства с правом.

Правовое демократическое государство - это такое государство, устройство и деятельность которого соответствуют воле народа, общепризнанным правам и свободам человека и гражданина. Демократическое государство- важнейший элемент демократии гражданского общества, основанного на правах свободы людей. Источником власти всех органов этого государства является суверенитет народа.

Цель правового государства-обеспечить гарантию прав и свобод своих граждан во всех сферах, но достичь ее можно при условии, если и граждане в свою очередь проявляют уважение к законам и институтам существующей системы. Правовое государство стремится установить единый и обязательный для всех граждан правовой порядок, с тем чтобы они как можно меньше зависели от прихотей политиков. Исторически требование суверенного и единого государства возникло в ответ на неравенство прав и санкций, характерное для средневековья. В правовом государстве только законно избранное правительство правомочно применять силу в качестве средства принуждения.

Правовое государство в отличие от деспотического или полицейского само ограничивает себя определенным комплексом постоянных норм и правил. Центральное место среди них занимает такая норма, как разделение властей на три главные ветви-законодательную, исполнительную и судебную. Каждая власть осуществляет свои, строго очерченные функции. И вместе они сдерживают и уравновешивают друг друга, обеспечивая тем самым гарантию против нарушения демократических норм и злоупотребления властью. А кроме того, сами граждане через всеобщую избирательную систему и избирательный процесс имеют возможность контролировать власти и в случае необходимости корректировать их действия. Этот принцип взаимного контроля, характерный для правового государства, сформулировал еще немецкий философ И. Кант в утверждении, что каждый гражданин должен обладать той же возможностью принуждения властвующего к точному и безусловному исполнению закона, что и властвующий в отношении к гражданину. Иначе говоря, законодатель также подзаконен, как и отдельный гражданин.

Вместе с тем подзаконность государственной власти дополняется признанием за отдельной личностью неотъемлемых и неприкосновенных прав, предшествующих самому государству. Неприкосновенность личности обеспечивается законом, как и неприкосновенность жилища и переписки.

В процессе своего формирования и утверждения правовое государство разрабатывало и закрепляло не только законодательные гарантии индивидуальных свобод и прав, но и свою власть в качестве стража таких свобод и прав, главного гаранта нормального существования и функционирования гражданского общества, его основных институтов, принципов и ценностей. И как таковое правовое государство имеет ряд общих и объединяющих всех членов гражданского общества правовых основ, которые по своей сути носят надклассовый и общечеловеческий характер.

В гражданском обществе концентрируются частные, нередко противоречащие друг другу интересы. Правовое государство, выражающее всеобщую волю граждан, призвано примирить и совместить эти интересы в реальном жизненном процессе. Если бы государство представляло собой политическое отражение лишь экономических интересов собственников, то оно могло бы иметь форму своего рода олигархической республики. Однако на практике экономическое господство собственников уживается с разными формами государства и политическими системами-как с диктатурой, так и с демократией. Конечно, имущие классы стремятся превратить институты власти в орудие своего господства. Но демократические принципы, заложенные в основу государственного устройства, обеспечивают значительную степень независимости государства, деятельности его институтов от тех или иных экономических и социально-классовых интересов. Гарантией этой независимости служит существование гражданского общества и соответствие между ним и правовым государством.

Недостаточно только провозгласить государство демократическим (это делают и тоталитарные государства), главное- обеспечить его устройство и деятельность соответствующими правовыми институтами, реальными гарантиями демократизма Понятие демократического государства неразрывно связано с понятиями конституционного и правового государства, в известном смысле можно говорить о синонимичности всех трёх терминов. Демократическое государство не может не быть одновременно конституционным и правовым.

Государство может соответствовать характеристике демократического только в условиях сформировавшегося гражданского общества. Это государство должно строго придерживаться установленных пределов вмешательства в экономическую и духовную жизнь, которые обеспечивают свободу предпринимательства и культуры. В функции демократического государства входит обеспечение общих интересов народа, но при безусловном соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина. Такое государство является антиподом тоталитарного государства, эти два понятия взаимно исключают друг друга.

Важнейшие признаки демократического государства:

а) реальная представительная демократия;

б) обеспечение прав и свобод человека и гражданина.

Представительная демократия -осуществление народом власти через выборные учреждения, которые представляют граждан и наделены исключительным правом принимать законы. Представительные органы (парламенты, выборные органы местного самоуправления) наделяются правом решения наиболее важных вопросов жизни народа (объявление войны, принятие бюджета, введение чрезвычайного и военного положения, разрешение территориальных споров и др.). Конституции в различных странах наделяют представительные органы различными полномочиями, но обязательными и важнейшими среди них являются функции законодательной власти и принятие бюджета

Обеспечение прав и свобод человека и гражданина - другой важнейший признак демократического государства. Именно здесь появляется тесная связь формально демократических институтов с политическим режимом. Только в условиях демократического режима права и свободы становятся реальными, устанавливается законность и исключается произвол силовых структур государства. Никакие возвышенные цели и демократические декларации не способны придать государству подлинно демократический характер, если не обеспечиваются общепризнанные права и свободы человека и гражданина.

В правовом государстве выделяют как минимум четыре основных признака:

Разделение властей;

Верховенство закона;

Строгое соблюдение прав и свобод человека;

Социальная и юридическая защищенность личности.

Кроме этого иногда выделяют также и другие признаки правового государства:

Сосредоточение всех прерогатив государственно-властного регулирования в системе государственных институтов;

Наличие развитого гражданского общества;

Создание антимонополистических механизмов, препятствующих сосредоточению властных полномочий в каком-либо одном звене или институте;

Установление в законе и проведение на деле суверенности государственной власти;

Формирование обществом на основе норм избирательного права законодательных органов и контроль за формированием и выражением законодательной воли в законах;

Соответствие внутреннего законодательства общепризнанным нормам и принципам международного права;

Правовая защищенность всех субъектов социального общения от произвольных решениях кого бы то ни было;

Возвышение суда как образца, модели и средства обеспечения правовой государственности;

Соответствие законов праву и правовая организация системы государственной власти;

Единство прав и обязанностей граждан.

Признаки правового государства отражают основные его черты, которые обязательно должны в нем присутствовать.

Разделение властей означает, что каждая из трех существующих в государстве властей (законодательная, исполнительная и судебная) должна быть независима от другой и в своей деятельности подчиняться только закону.

Законодательная власть обладает верховенством, поскольку она устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а следовательно, определяет в конечном счете правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей. Главенствующее положение законодательных органов в механизме правового государства обусловливает высшую юридическую силу принимаемых ими законов, придает общеобязательный характер нормам права. Однако верховенство законодательной власти не носит абсолютного характера. Она находится под контролем народа и специальных конституционных органов, с помощью которых обеспечивается соответствие законов действующей Конституции.

Исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Она носит правовой характер лишь в том случае, если она является подзаконной властью, действует на началах законности. В правовом государстве каждый гражданин может обжаловать любые незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке.

Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их не совершал. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами. Никто не может присвоить себе функции суда. Независимость и законность правосудия являются важнейшей гарантией прав и свобод граждан, правовой государственности в целом. Судебная власть выступает сдерживающим фактором, предупреждающим нарушение правовых установлений, и прежде всего в конституционных, как со стороны законодательных, так и исполнительных органов государственной власти, обеспечивая тем самым реальное разделение властей.

Верховенство закона означает, что государство и личность в своих действиях прежде всего должны соответствовать закону, то есть никто не имеет права нарушить закон.

Защита прав и свобод человека - это прежде всего конституционные гарантии того, что человек является свободным, а его права - невозможно нарушить без разрешения на то суда. Государство обязано защищать человека, а человек соответственно обязан защищать свое государство.

В правовом государстве внутреннее законодательство должно соответствовать общепринятому международному, однако это не служит с хорошей стороны пропаганде идей правового государства, поскольку с помощью приведения законодательства к мировым стандартам, мы тем самым стираем наше собственное, неповторимое лицо государства, превращаемся в одно из мелких европейских государств, разрабатывающих эти стандарты. Только тогда, когда в них будут учтены все национальные особенности всех государств мира, только тогда можно приводить свое законодательство в соответствие стандартам, и то только некоторым их частям

В основе правового государства должна лежать правовая экономика, а не командно-казарменная, обреченная на деградацию из-за отсутствия внутренних стимулов к труду

Экономической основой правового государства являются производственные отношения, базирующиеся на многоукладности, на различных формах собственности (государственной, коллективной, арендной, частной, кооперативной, частной и других) как равноправных и в одинаковой мере защищенных юридически. В правовом государстве собственность принадлежит непосредственно производителям и потребителям материальных благ; индивидуальный производитель выступает как собственник продуктов своего личного труда. Правовое начало государственности реализуется только при наличии самостоятельности и свободы собственности, которые экономически обеспечивают господство права, равенства участников производственных отношений, постоянный рост благосостояния общества и его саморазвитие.

Социальную основу правового государства составляет саморегулирующееся гражданское общество, которое объединяет свободных граждан - носителей общественного прогресса. Гражданское общество - система экономических, духовных, культурных, нравственных, религиозных и других отношений индивидов, свободно и добровольно объединившихся в ассоциации, союзы, корпорации для удовлетворения своих духовных и материальных потребностей и интересов. Оно строится на принципе самоуправляемости, защищено традициями, обычаями, моральными нормами и правом вмешательства государства. Государство - лишь форма гражданского общества. В центре внимания такого государства находится человек и его интересы. Через систему социальных институтов, общественных связей создаются необходимые условия для реализации каждым гражданином своих творческих, трудовых возможностей, обеспечивается плюрализм мнений, личные права и свободы. Переход от тоталитарных методов управления к правовой государственности связан с резкой переориентацией социальной деятельности государства. Прочная социальная основа государства предопределяет стабильность его правовых устоев.

Нравственную основу правового государства образуют общечеловеческие принципы гуманизма и справедливости, равенства и свободы личности. Конкретно это выражается в демократических методах государственного управления, справедливости и правосудия, в приоритете прав и свобод личности во взаимоотношениях с государством, защите прав меньшинства, терпимости к различным религиозным мировоззрениям.

Правовое государство - это суверенное государство, которое концентрирует в себе суверенитет народа, наций и народностей, населяющих страну. Осуществляя верховенство, всеобщность, полноту и исключительность власти, такое государство обеспечивает свободу общественных отношений, основанных на началах справедливости, для всех без исключения граждан. Принуждение в правовом государстве осуществляется на основе права, ограниченно правом и исключает произвол и беззаконие. государство применяет силу в правовых рамках и только в тех случаях, когда нарушается его суверенитет, интересы его граждан. Оно ограничивает свободу отдельного человека, если его поведение угрожает свободе других людей.

Развертывание всего комплекса институтов государства в демократическом обществе устраняет доминирование политической власти, устраняет или резко ограничивает проявления ее отрицательных сторон. Среди обширного комплекса институтов, характерных для развитого государства в условиях демократии, необходимо указать, в частности, на такие: мандат народа на осуществление власти, прежде всего путем формирования представительных органов, выполняющих законодательные и контрольные функции; наличие муниципального самоуправления; подчиненность всех подразделений власти закону; независимое и сильное правосудие; наличие государственной власти в отдельных блоках, включая исполнительную власть.

Правовое государство - это государство, обслуживающее потребности гражданского общества и правовой экономики, назначение которого - обеспечить свободу и благосостояние. Оно подконтрольно гражданскому обществу и строится на эквивалентности обмениваемых благ, на фактическом соотношении общественного спроса и предложения, ответственно за правопорядок, который гарантирует человеку свободу и безопасность, ибо духовным фундаментом его является признание прав человека.

Демократическое государство-это такое государство, в котором обеспечиваются политические права и свободы, участие народа в осуществлении законодательной власти (непосредственно и через представителей). Это предполагает высокий уровень правовой и политической культуры, развитое гражданское сознание в обществе. В демократическом государстве обеспечиваются возможности в рамках закона отстаивать и пропагандировать индивидуальные и групповые взгляды и убеждения, что находит свое отражение в в формировании и функционировании политических партий, общественных объединений, в политическом плюрализме, свободе прессы и т. д.

В правовом государстве ни один государственный орган, должностное лицо, коллектив или общественная организация, ни один человек не вправе посягать на закон. За его нарушение они несут строгую юридическую ответственность.

Правовое государство также предполагает правовую устойчивость Конституции. Недопустимо ее постоянное изменение, дополнение и обновление. Ибо тогда она перестает быть Основным Законом государства, обладающим долгосрочным характером.

O iiiyoey «aaiie?aoey» iii?anoai ii?aaaeaiee. Iaii ec ieo i?eiaaea?eo aia?eeaineiio i?aceaaioo Aa?aaio Eeieieuio (1809-1865): aaiie?aoey - yoi «i?aaeaiea ia?iaa, eca?aiiia ia?iaii e aey ia?iaa». ?aua anaai aaiie?aoe? iiieia?o e iauyniy?o eae «aeanou ia?iaa» eee «ia?iaiaeanoea» (a?a?. demos-ia?ia + cratos - aeanou). Neiaa?iia ii?aaaeaiea: yoi iieeoe?aneee ?a?ei i?e eioi?ii onoaiiaeaiu e inouanoaey?ony ia i?aeoeea ia?iaiaeanoea, cae?aieaiiua a caeiiao naiaiau e ?aaiii?aaea a?a?aai.

Aia?aua oa?iei «aaiie?aoey» ano?a?aaony o a?a?aneiai enoi?eea Aa?iaioa. A enoi?e? iauanoaaiiie iunee e iieeoe?aneo? iaoeo yoi iiiyoea aieaia a?aiy aoiaeei i?aeiouanoaaiii a oii iiieiaiee, eioi?ia auei aaii aio a?aaiaa?a?aneei iuneeoaeai A?enoioaeai. Ii, a ?anoiinoe, i?aaei?ee ?acee?aou oi?iu ainoaa?noaaiiiai ono?ienoaa ii aaoi i?eciaeai: 1) ii oiio a ?ueo ?oeao iaoiaeony aeanou, e 2) eae yoa aeanou eniieucoaony- «i?aaeeuii» eee «iai?aaeeuii». A iiia?oee aeanou i?eiaaea?eo iaiiio ?aeiaaeo - iiia?oo, ainoaa??; a a?enoie?aoee aeanou iaoiaeony a ?oeao iaiiiaeo - «eo?oeo»; a iieeoee oi?aaey?o ana eee aieuoeinoai a?a?aai. Oaeiau, ii A?enoioae?, «i?aaeeuiua» oi?iu ainoaa?noaa. A ieo aeanou eniieucoaony ia aeaai anao a?a?aai, a eioa?anao iauanoaa a oaeii. «Iai?aaeeuiua» oi?iu ainoaa?noaa- oa, i?e eioi?uo noiyuea o aeanoe e?ae aaenoao?o a nianoaaiiuo eioa?anao, ia caaioynu i aeaaa nia?a?aai. E «iai?aaeeuiui» oi?iai ioiinyony: «oe?aiey- iiia?oe?aneay aeanou, eia?uay a aeao auaiau iaiiai i?aaeoaey; ieeaa?oey ae?aao auaiau ninoiyoaeuiuo a?a?aai; aaiie?aoey- auaiau iaeioueo». A aaeuiaeoai iiiyoea aaiie?aoee auei ioianaii e «i?aaeeuiie» oi?ia ainoaa?noaa- iieeoee, a ca «iai?aaeeuiie oi?iie i?aaeaiey ooaa?aeeinu iiiyoea ioeie?aoee, ?oi icia?aao «aeanou oieiu», ?a?ie, ia naa??eaaaiie ieeaeeie caeiiaie.

Aaiie?aoey iiieiaeanu eae oi?ia ainoaa?noaa, a eioi?ii aeanou i?eiaaea?eo anai eee aieuoeinoao naiaiaiuo a?a?aai, iia?eiy?ueony caeiio. Oaeia i?aanoaaeaiea i aaiie?aoee nei?eeinu aieiou ai eiioa 19a., ai a?aiai Aaeeeie o?aioocneie ?aaie?oee. A iiaiaa?iiaeneie iieeoe?aneie iunee iiiyoea aaiie?aoee auei ia?aianaii n oi?i ia i?eioeiu iieeoe?aneiai ono?ienoaa.

Oi?iaeuii- ??eae?aneeie i?eioeiaie aaiie?aoe?aneiai ainoaa?noaa yaey?ony neaao?uea:

1) i?eciaiea ia?iaa aunoei enoi?ieeii aeanoe;

2) auai?iinou iniiaiuo i?aaiia ainoaa?noaa;

3) ?aaiii?aaea a?a?aai (i?a?aa anaai ?aaainoai ecae?aoaeuiuo i?aa);

4) iia?eiaiea iaiuoeinoaa aieuoeinoao i?e i?eiyoee ?aoaiee.

Ia i?aeoeea aaiie?aoey ia yaeyaony aeanou? ia?iaa. Ia?ia ieaaa ia i?aaeo. Oi?aaey?o i?aaeoaeunoaa, i?aaeoaeunoaaiiua ?eiiaieee, a??ie?aou.

Ecaanoiue o?aioocneee ainoaa?noaaiiue aayoaeu, enoi?ee e eeoa?aoi? Aeaenen aa Oieaeeu aua a 1835 aiao iiaiaoee, ?oi iaainoaoee e neaainoe aaiie?aoe?aneiai i?aaeaiey, eaaei aeaiu, iie aieacuaa?ony i?aaeaiuie oaeoaie (nei?iinou i?eiyoey ?aoaiee, aeeoaeuiua iano?aaiey oiai eee eiiai aii?ina e o. a.), oiaaa eae aai aeaaioai?iia aeeyiea i?iyaeyaony iacaiaoiui, ne?uoui ia?acii. Iaainoaoee aai ii?a?a?o n ia?aiai ?a ?aca, a aai oi?ioea ea?anoaa ocia?ony oieuei n oa?aieai a?aiaie. Iaiaei i?e anao naieo iaainoaoeao ianoiyuay aaiie?aoey inoaaeyao aicii?iinou niaieou oi i?aaeoaeunoai, eioi?ia ia oiaao oi?aaeyou ia aeaai anaai ia?iaa.

Ia?aie enoi?e?aneie oi?iie aaiie?aoee auea aioe?iay aaiie?aoey. Iia ainoeaea eeanne?aneeo oi?i a A?aaieo Aoeiao, ai?iaa-ainoaa?noaa. A?aiy iaeaieuoaai iiaouanoaa Aoei e aunoay oi?ea ?acaeoey aaiie?aoee i?eoiayony ia yiioo Ia?eeea. A aae Ia?eeea (5a. ai i. y.) einoeooou aoeineie aaiie?aoee ioee?aea iaeaieuoay caaa?oaiiinou. Aa?oiaiay aeanou a Aoeiao i?eiaaea?aea ?aaoey?ii nicuaa?uaiony ia?iaiiio nia?aie?. Iii ?aoaei ana aii?inu, ioiineaoeany e aioo?aiiae e aiaoiae iieeoeea ainoaa?noaa: auae?aei aie?iinoiuo eeo ii?aaaeyei ?acia? iaeiaia e ii?yaie ?anoiaiaaiey ainoaa?noaaiiuo n?aanoa. I?aai o?anoey a ia?iaiii nia?aiee eiae ea?aue a?a?aaiei, ainoeaoee aaaaoaoeeaoiaai aic?anoa, iiyoiio aoeineay aaiie?aoey iacuaaaony «i?yiie aaiie?aoeae».

Ia?yao n ia?iaiui nia?aieai nouanoaiaae ecae?aaoeeny ia aaiie?aoe?aneeo ia?aeao niaao iyoenio. Yoi aue eniieieoaeuiue i?aai, caieiaaoeeny aii?inaie oaeouaai oi?aaeaiey.

O?aouei aa?iaeoei aaiie?aoe?aneei i?aaiii ainoaa?noaaiiiai no?iy Aoei aue ia?iaiue noa (aaeeyy). A?enoioaeu eco?aaoee iieeoe?aneia ono?ienoai a?a?aneeo ai?iaia- ainoaa?noa, aeaae a o??a?aaiee ia?iaiiai noaa ?aoa?uee oaa e onoaiiaeaie? aaiie?aoee a Aoeiao.

A aioe?iii iauanoaa a?a?aaineeie i?aaaie iieuciaaeenu iaiiiaea, ?aaainoai i?aa e iaycaiiinoae i?eciaaaeinu oieuei aioo?e niiauanoaa a?a?aai. Aaeeea auea noaiaiu eiio?iey iauanoaa iaa ?anoiie ?eciu? eiaeaeaa. Oa??eoi?ey ai?iaa- ainoaa?noaa ia aie?ia auea ?anoe?youny, eia?a iaaicii?iui noaei au ee?iia o?anoea ea?aiai a?a?aaieia a ia?iaiii nia?aiee. Cia?eo e ?enei iieiii?aaiuo a?a?aai ia aie?ii oaaee?eaaouny nauoa iaeioi?iai i?aaaea. I?eioeiu e einoeooou Aoeineie aaiie?aoee ieacaeenu iai?eaieaiuie a oneiaeyo iiyaeaiey ainoaa?noaaiiuo ia?aciaaiee, ?ani?ino?aiyaoeo nai? aeanou ia iaoe?iua oa??eoi?ee. E ana ?a iiiaea neiaieu nia?aiaiiie aaiie?aoee i?eoee a iiao? enoi?e? ec Aoei. Iiiyoey aa?oiaiiai caeiia, ?aaainoai a?a?aai ia?aa caeiiii, ?aaainoai iieeoe?aneeo i?aa noaee iaiouaieaiie ?anou? aaiie?aoe?aneie o?aaeoee.

Ia ?one eiaea ianoi i?yiay aaiie?aoey. I?e?ai ia?iaiaeanoea ca?iaeeinu ?aiuoa eiy?aneiai i?aaeaiey. Славянский нa?ia, oioy e iiei?eeny eiycuyi, ii nio?aiee iaeioi?ua aieuiinoe e a aaeao e iianiinoyo ainoaa?noaaiiuo noiaeeny ia iauee niaao. В oaeii ia ?one aa?aaua nia?aiey niae?aeenu ia?aaoey?ii, ii iaaiaiinoe - a iaio iaaae? iiaei auou ianeieuei aa?aauo nia?aiee, a eiiaaa e oaeue aia ie iaiiai. Niae?aeenu ?aua a neo?ayo yeno?ai?aeia?iuo: aiaiiua iaoaa?e, aoi??aiea i?ioeaieea, iaaiaieunoai aayoaeuiinou? aeanoae. Inoaeuiua aii?inu, eae i?aaeei, ?aoaeenu eiycai n aoioaie, eioi?uie aunooiaee «?eiiaieee aieineea e a?a?aaineea, a?o?eia, a oae?a a?aaneea noa?aeoeiu, eioi?ua eaoaie, ?acoiii e ?anou? caneo?ea aiaa?aiiinou iiaee auou noaeyie a aaeao ia?iaiuo».

Eeanne?aneie naiae oi?iu aa?aaia i?aaeaiea ainoeaei a Iiaai?iaa e Ineiaa. Aa?a a yoeo ai?iaao eiaei caeiiiaaoaeuiua ooieoee- i?eciaiea eiycae; aaei aaieieno?aoeaio? aayoaeuiinou, ecae?ay iinaaieeia, ounyoeeo, a?oeaieneiiia, iacia?ay aiaaia, i?eieiay ?aoaiey i no?ieoaeunoaa ai?iaia; inouanoaeyei noaaaiua ooieoee, ?anniao?eaay ?aeiau, ninoaaeyy a?aiiou ia oaiaeaoai?aiee aieaiauo o?aaiaaiee e o. a.

Ni a?aiaiai i?yiay aaiie?aoey ana ?a?a eniieuciaaeanu eae oi?ia i?aaeaiey. Ia niaio ae i?eoea i?aanoaaeoaeuiay aaiie?aoey a oao no?aiao, eioi?ua noiaee ecaa?aou aeeoaoi?neie oi?iu i?aaeaiey.

I?aanoaaeoaeuiay aaiie?aoey yoi oaeay oi?ia i?aaeaiey, eiaaa a?a?aaia ecae?a?o ioeoeaeuiuo eeo aey i?eiyoey iieeoe?aneeo ?aoaiee. Oi anou, ioaaonoaaiiinou i?eiyoey ?aoaiee iu ia?aaaai eca?aiiui iaie a?a?aaiai, iaaaeyy eo i?e yoii niioaaonoao?ueie iieiiii?eyie. Aey oiai ?oiau i?aaeoaeunoaa iiaee i?eieiaou ?aoaiey, aie?iu nouanoaiaaou ii?aaaeaiiua i?aaeea, eioi?uie iie ?oeiaianoao?ony, т. е. Eiinoeoooey- iniiaiie caeii ainoaa?noaa, eioi?ue onoaiaaeiaaao ainoaa?noaaiiia ono?ienoai, no?oeoo?o aeanoe, a oae?a i?aaeea i?eiyoey ?aoaiee.

Aieuoeinoai nia?aiaiiuo ainoaa?noa eiaao Eiinoeoooee. Eiinoeoooee i?eieia?ony ia aeeoaeuiue n?ie e ?aaei eciaiy?ony, ?aua anaai a ?acoeuoaoa aiei, ?aaie?oee eee ?aceeo eciaiaiee iieeoe?aneiai eo?na no?aiu.

Aa?iie oa?aeoa?enoeeie aaiie?aoe?aneiai ?a?eia yaeyaony oae?a oi, eae i?ienoiaeo ia?aaa?a aeanoe io iaiiai eeoa e a?oaiio. A iiia?oee aeanou iau?ii ia?aaaaony ii ianeaanoao eee a ?acoeuoaoa aai?oiaiai caaiai?a eaeiio-oi a?oaiio eeoo. A Eaoeineie Aia?eea naaiaiy ai iiiaeo no?aiao iau?iie oi?iie ia?aaa?e aeanoe yaeyaony ioo?. A aaiie?aoe?aneii iauanoaa aeanou ia?aoiaeo ie?iui iooai, aeaaiaa?y aaiie?aoe?aneei auai?ai.

Nia?aiaiiay aaiie?aoey yoi i?aanoaaeoaeunoai eioa?ania, a ia nineiaee. Eae o?anoieee iieeoe?aneie ?ecie, ana a?a?aaia a aaiie?aoe?aneii ainoaa?noaa ?aaiu. N oi?ee c?aiey aiaiai?iie oai?ee i?ienoi?aaiey ainoaa?noaa ?aaainoai iieeoe?aneeo e a?a?aaineeo i?aa iauyniyaony oai, ?oi ea?aue ec anooieaoeo a aiaiai? eiaeaeaia n?eoae a?oaeo aai o?anoieeia ?aaiuie naaa, e oieuei ia oaeeo oneiaeyo iia auou caee??ai aiaiai?, i?eciaaaaiue anaie.

?aaainoai yoi aaiyeiai ?iaa ?aaainoai ia?aa caeiiii e ?aaainoai iieeoe?aneeo i?aa. ?aaainoai iieeoe?aneeo i?aa i?aaiieaaaao, ?oi ea?aue a?a?aaiei eiaao i?aai ecae?aou e auou eca?aiiui; ia anao a ?aaiie ia?a ?ani?ino?aiy?ony naiaiaa neiaa, ia?aoe, nia?aiee, ieoeiaia e a?oaea i?aaa cae?aieyaiua caeiiii.

A aaiie?aoe?aneeo ainoaa?noaao aaenoaoao i?eioei eiinoeoooeiiaeecia, niaeanii eioi?iio eiinoeoooey iaeaaaao aunoae ??eae?aneie neeie ii ioiioaie? ei anai i?aaiaui ii?iai. Aey oiai ?oiau yoio i?eioei inouanoaeyeny ia i?aeoeea, nicaai einoeooo eiinoeoooeiiiiai iaaci?a. A aa?iiaeneeo no?aiao eiinoeoooeiiiue iaaci? ii?ao inouanoaeyou niaoeaeuii nicaaaaaiue Eiinoeoooeiiiue noa; a NOA, Eaiaaa e iaeioi?uo a?oaeo no?aiao aii?in i niioaaonoaee i?aaiaie ii?iu eiinoeoooee ai?aaa iinoaaeou e?aie noa, a ieii?aoaeuiia ?aoaiea ii yoiio aii?ino auiineo aunoay noaaaiay einoaioey no?aiu.

Caieia?uay aa?iaeoaa ianoi a aiaiai?iie oai?ee i?ienoi?aaiey ainoaa?noaa eaay ia?iaiiai noaa?aieoaoa a eeaa?aeuiie aaiie?aoee iaoea aiieiuaiea a oaeeo i?eioeiao, eae ia?eaiaioa?eci e auai?iinou, niaiyaiinou i?aaiia aeanoe, eo ioaaonoaaiiinou ia?aa iauanoaii, ia?aa ecae?aoaeyie.

Iiiyoea «ia?eaiaioa?eci» i?eiaiyaony e nenoaia ainoaa?noaaiiiai ono?ienoaa, i?e eioi?ie ia?eaiaio caieiaao oaio?aeuiia ianoi a iieeoe?aneii oi?aaeaiee e oieuei ii eiaao i?aai i?eieiaou caeiiu. Ia ia?eaiaioneeo auai?ao, ia auai?ao a oaio?aeuiua e ianoiua i?aaiu aeanoe ecae?aoaee aieino?o ca eaiaeaaoia, auaaeaaaiuo iieeoe?aneeie ia?oeyie. A nia?aiaiiii iauanoaa ia?oee noaee iaiouaieaiie ?anou? aaiie?aoe?aneie iieeoe?aneie nenoaiu. Ia?ao oai aicieeiiaaiea ia?oee ia ioaa?aei i?aanoaaeaieyi aieuoeinoaa noi?iiieeia oai?ee anoanoaaiiiai i?aaa e iauanoaaiiiai aiaiai?a i iieeoe?aneii no?ia aaiie?aoee. Iie iieaaaee, ?oi oaeu ?acoiii ono?iaiiiai iauanoaa ninoieo a ainoe?aiee iaeaieuoaai aeaaa aey iaeaieuoaai ?enea a?a?aai e iioiio i?ioeai?a?ey ia?ao eioa?anaie iauanoaa e ioaaeuiiai ?aeiaaea eee nioeaeuiie a?oiiu ia nouanoaoao, a cia?eo, e iao iniiau aey aicieeiiaaiey ianeieueeo ia?oee. Enoi?e?aneee iiuo iieacae, ?oi a aaiie?aoe?aneii iauanoaa ?acee?ea nioeaeuiuo eioa?ania nio?aiyaony, iioiio-oi iieeoe?aneay i?aeoeea aaiie?aoe?aneeo no?ai e nicaaea iaoaieci auyaeaiey, caueou e niaeaniaaiey eioa?ania iniiaiuo nioeaeuiuo a?oii, oaio?aeuiui caaiii eioi?iai noaee iieeoe?aneea ia?oee.

Ia?oee aicieea?o a nayce n iaiaoiaeiinou? aanoe ecae?aoaeuio? ai?uao a oneiaeyo auno?iai oaaee?aiey ?en-

ea a?a?aai, iieo?a?ueo i?aai aieina, e onoaiiaeaiey i?aeoeee ?aaoey?iiai i?iaaaaiey auai?ia. Nai? ?ieu i?aaiecaoi?a ecae?aoaeuiiai i?ioanna ia?oee nio?aieee e ai ianoiyuaai a?aiaie. Ia?yao n yoei iinoaiaiii ii?aaaeeeanu e eo iniiaiay a aaiie?aoe?aneii iauanoaa ?ieu eino?oiaioa nayce a?a?aaineiai iauanoaa e ainoaa?noaa.

Niaeanii caeiiai e iieeoe?aneie o?aaeoee a aaiie?aoe?aneii iauanoaa, ia?oee aie?iu ai?iouny ca aeanou e ca iieeoe?aneia aeeyiea eaaaeuiuie ia?eaiaioneeie iaoiaaie.

I?aaa e naiaiau, i?eciaaaaiua a ianoiyuaa a?aiy aaiie?aoe?aneeie ainoaa?noaaie, oneiaii ii?ii iia?acaaeeou ia o?e iniiaiua a?oiiu: nioeaeuii-yeiiiie?aneea i?aaa e naiaiau, ii?aaaey?uea ioiioaiey eiaeaeaia aioo?e a?a?aaineiai iauanoaa, iieeoe?aneea i?aaa e naiaiau, i?eciaaaaiua ca eiaeaeaii eae ?eaiii iieeoe?aneie iauiinoe, e ee?iua i?aaa e naiaiau, eioi?ua i?aainoaaey?ony ea?aiio ?aeiaaeo eae oece?aneiio eeoo.

Ee?iua i?aaa e naiaiau caueua?o eiaeaeaa io i?iecaiea ni noi?iiu ainoaa?noaaiiuo i?aaiia e ni noi?iiu ?anoiuo eeo. E a?oiia ee?iuo i?aa e naiaia ioiinyony i?aaa ?aeiaaea ia ?eciu, naiaiao e iai?eeiniiaaiiinou ee?iinoe, ia nii?ioeaeaiea ianeee?. A aaiie?aoe?aneii iauanoaa ieeoi ia aie?ai iiaaa?aaouny iauneo, a?anoo aac ?aoaiey noaa eee naieoee i?ieo?i?a, anai iaaeiyaiui aie?ii auou iaania?aii i?aai ia ni?aaaaeeaue noa. Ainoaa?noai ia aie?ii eiaou i?aai eeoaou ?aeiaaea a?a?aainoaa, aunueaou ca i?aaaeu no?aiu eee cai?auaou auaca.

Iieeoe?aneea i?aaa e naiaiau, eioi?uie iaaaey?ony a?a?aaia aaiie?aoe?aneeo ainoaa?noa, i?aainoaaey?o ei aicii?iinou ecae?aou e auou eca?aiiuie, naiaiaii au?a?aou naia iiaiea, nicaaaaou iieeoe?aneea ia?oee, i?iaiaeou ieoeiae, nia?aiey, aaiiino?aoee. Ainoaa?noai i?eciaao naiaiao niaanoe a?a?aai, e eo i?aai eniiaaaiaaou e?ao? ?aeeae?. Aianoa n oai, caeiiii i?aaoniio?aiu e ia?aie?aiey oaeu eioi?uo nicaaou i?aaiaie aa?ua?, i?aiyonoao?uee i?aa?auaie? naiaiau ai anaaicaieaiiinou.

A a?oiio nioeaeuii-yeiiiie?aneeo i?aa e naiaia aoiayo i?aai ia caee??aiea eieeaeoeaiuo aiaiai?ia, i?aai o?oayueony ia o?anoea a oi?aaeaiee i?aai?eyoeai, i?aai ia o?oa, ioauo, ia caaanoiaeo, no?aoiaaiea, ia ia?aciaaiea, iaaeoeineia ianeo?eaaiea, i?aai ia ?eeeua. Niune nioeaeuii yeiiiie?aneeo i?aa e naiaia ninoieo a oii, ?oiau yeiiiie?anee aeoeaiia ianaeaiea no?aiu eiaei aa?aioee onoie?eainoe naiaai iiei?aiey, auei caueuaii io iineaanoaee aac?aaioeou, aieacie, iioa?e o?oainiiniaiinoe. Iiaiaiay iieeoeea ia a iineaai?? i?a?aau iaania?eaaao noaaeeuiinou nia?aiaiiuo caiaaiuo aaiie?aoee.

Президент Украины является главой государства и выступает от ее имени. Президент Украины является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдение Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина.

Президент Украины избирается гражданами Украины на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет. Президентом Украины может быть избранный гражданин Украины, который достиг тридцати пяти лет, имеет право голоса, проживает в Украине на протяжении десяти последних пред днем выборов лет и владеет государственным языком. Одно и одно и то же лицо не может быть Президентом Украины больше чем два срока подряд. Президент Украины не может иметь иного представительского мандата, занимать должность в органах государственных властей или в объединениях граждан, а также заниматься иной оплачиваемой или предпринимательской деятельностью или входить в состав руководящего органа, что преследует цель получения прибыли.

Очередные выборы Президента Украины проводятся в последнее воскресенье октября пятого года полномочий Президента Украины. В случае досрочного приостановления полномочий Президента Украины выборы Президента Украины проводятся в течении 90 дней со дня приостановления полномочий. Порядок проведения выборов Президента Украины устанавливается законом.

Новоизбранный Президент Украины вступает на пост не позднее чем через тридцать дней после официального оглашения результатов выборов, с момента принятия присяги народу на торжественном заседании Верховного Совета Украины. Приведение Президента Украины к присяге осуществляет Председателем Конституционного Суда Украины

Президент Украины, избранный на внеочередных выборах, составляет присягу в пятидневный срок после официального оглашения результатов выборов. Президент Украины пользуется правом неприкосновенности на время исполнения полномочий. За посягательство на честь и достоинство Президента Украины виновные лица привлекаются к ответственности на основании закона. Звание Президента Украины охраняется законом и хранится за ним пожизненно, если только Президент Украины не был снят с поста в порядка импичмента.

Президент Украины:

1) обеспечивает государственную независимость, национальную безопасность и правопреемство государства;

2) обращается с посланиями к народу и с ежегодными и внеочередными посланиями к Верховному Совету Украины о внутренней и внешней обстановке в Украине;

3) представляет государство в международных отношениях, осуществляет руководство внешнеполитической деятельностью государства, проводит переговори и заключает международные договора Украины;

4) принимает решения о признании иностранных государств;

5) назначает и увольняет глав дипломатических представительств Украины в иных государствах и при международных организациях; принимает верительные грамоты дипломатических представителей иностранных государств;

6) назначает всеукраинский референдум относительно изменений Конституции Украины соответственно статье 156 этой Конституции, провозглашает всеукраинский референдум за народной инициативой;

7 назначает внеочередные выборы к Верховному Совету Украины в сроки, установленные этой Конституцией;

8) приостанавливает полномочие Верховного Совета Украины, если на протяжении тридцати дней одной очередной сессии пленарные заседания не могут начаться

9) назначает с согласия Верховной Ради Украины Премьер-министра Украины; приостанавливает полномочие Премьер-министра Украины и принимает решение о его отставке;

10) назначает по представлению Премьер-министра Украины членов Кабинета Министров Украины, руководителей иных центральных органов исполнительной власти, а также председателей местных государственных администраций и приостанавливает их полномочия на этих должностях;

11) назначает с согласия Верховного Совета Украины на должность Генерального прокурора Украины и увольняет его с должности;

12) назначает половину состава Совета Национального банка Украины;

13) назначает половину состава Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания;

14) назначает на должности и увольняет с посад с согласия Верховного Совета Украины Председатель Антимонопольного комитета Украины, Голову Фонда государственного имущества Украины, Голову Государственного комитета телевидение и радиовещание Украины;

15) создает, реорганизовывает и ликвидирует по представлению Премьер-министра Украины министерства и прочие центральные органы исполнительной власти, действуя в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти;

16) упраздняет акты Кабинета Министров Украины и акты Совета министров Автономной Республики Крым;

17) является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Украины; назначает на должности и освобождает с должностей высшее командование Вооруженных Сил Украины, иных военных формирований; осуществляет руководство в сферах национальной безопасности и обороны государства;

18) возглавляет Совет национальной безопасности и обороны Украины;

19) вносит к Верховному Совету Украины предоставления о оглашении состояния войны и принимает решение о использовании Вооруженных Сил Украины в случае вооруженной агрессии против Украины;

20) принимает соответственно закону решения о общей или частичной мобилизации и введении военного состояния в Украине или в отдельных ее местностях в случае угрозы нападения, опасности государственной независимости Украины;

21) принимает в случае необходимости решения о введении в Украине или в отдельных ее местностях чрезвычайного состояния, а также делает объявление в случае необходимости отдельные местности Украины зонами чрезвычайной экологической ситуации ѕ с следующим утверждением этих решений Верховным Советом Украины;

22) назначает треть состава Конституционного Суда Украины;

23) создает суды в определенном законом порядке;

24) присваивает высшие военные звания, высшие дипломатические ранги и прочие высшие специальные звания и классные чины;

25) награждает государственными наградами; устанавливает президентские отличия и награждает ими;

26) принимает решения о приятие к гражданству Украины и приостановка гражданства Украины, о предоставлении приюта в Украине;

27) осуществляет помилование;

28) создает в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины, для осуществления своих полномочий консультативные, совещательные и прочие вспомогательные органы и службы;

29) подписывает законы, принятые Верховным Советом Украины;

30) имеет право вето относительно принятых Верховным Советом Украины законов из следующим возвращение их на повторное рассмотрение Верховного Совета Украины;

31) осуществляет иные полномочия, определенные Конституцией Украины.

Президент Украины не может передавать свое полномочие иным лицам или органам.

Президент Украины исполняет свои полномочия к вступлению на пост новоизбранного Президента Украины.

Полномочие Президента Украины приостанавливаются досрочно в случае:

1) отставки;

2) невозможности выполнять свои полномочия по состоянию здоровья;

3) устранение с поста в порядке импичмента;

4) смерти.

Отставка Президента Украины приобретает силу с момента произнесения ним лично заявления о отставке на заседании Верховного Совета Украины.

Президент Украины может быть снят с поста Верховным Советом Украины в порядка импичмента в случае совершения им государственной измены или иного преступления. Для проведения расследования Верховный Совет Украины создает специальную временную следственную комиссию, в состав которой включаются специальный прокурор и специальные следователи. Заключения и предложения временной следственной комиссии рассматриваются на заседании Верховного Совета Украины. При наличии оснований Верховный Совет Украины не менее чем двумя третями от ее конституционного состава принимает решение об обвинении Президента Украины. Решение о устранение Президента Украины с поста в порядка импичмента принимается Верховным Советом Украины не менее чем тремя четвертыми от ее конституционного состава после проверки дела Конституционным Судом Украины и получения его заключения относительно соблюдения конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела о импичменте и получении заключения Верховного Суда Украины о том, что деяние, в которых обвиняется Президент Украины, являются государственной изменой или иного преступлением.

В случае досрочного приостановка полномочий Президента Украины выполнение обязанностей Президента Украины на период к избранию и вступления на пост нового Президента Украины возлагают на Премьер-министра Украины.

Становление и развитие гражданского общества является особым периодом истории человечества, государства и права. Общество отличное от государства, существовало всегда, но не всегда оно бы гражданским обществом. Последнее возникает в процессе и в результате отделения государства от социальных структур, обособления его к относительно самостоятельной сферы общественной жизни и одновременно «разгосударствления» ряда общественных отношений. В процессе становления и развития гражданского общества складывались современное право и государство.

Гражданское общество отнюдь нельзя представлять как некий феномен, существующий и функционирующий независимо от государства. Формирование и развитие гражданского общества и политических институтов шли одновременно и в самой тесной взаимосвязи. Причем вычленение тех и других институтов ознаменовало собой разграничение гражданского общества и политики как самостоятельных подсистем общественного организма. Гражданское общество и государство неразрывно связаны между собой и немыслимы друг без друга.

Iiiyoea «a?a?aaineia iauanoai» i?aiu a?aaiaa.

По определению E. Eaioа г?a?aaineia iauanoai iniiaaii ia neaao?ueo i?eioeiao: 1) naiaiaa ea?aiai ?eaia iauanoaa; 2) ?aaainoai aai n ea?aui a?oaei eae iiaaaiiiai; 3) naiinoiyoaeuiinou ea?aiai ?eaia iauanoaa eae a?a?aaieia.

Категория «гражданское общество», отличная от понятий государства, семьи, племени, нации, религиозной и других общностей, стала предметом изучения в ХVIII-ХIХ веках и обстоятельно разработана в «Философии права» Гегеля, определившего гражданское общество как связь (общение) лиц через систему потребностей и разделение труда, правосудие (правовые учреждения и правопорядок), внешний порядок (полицию и корпорации). В «Философии права» отмечено, что правовыми основами гражданского общества являются равенство людей субъектов права, их юридическая свобода, индивидуальная частная собственность, незыблемость договоров, охрана права от нарушений, также упорядоченное законодательство и авторитетный суд, в том числе суд присяжных. Несмотря на устарелость взглядов Гегеля общество и государство той эпохи, его выводы о самостоятельности гражданского общества как сферы частных интересов по отношению к государству (воплощению публичного интереса), в зависимости общественного строя от разделения труда и форм собственности стали громадным шагом в развитии общественных наук.

Представления о гражданском обществе как не только сумме индивидов, но и о системе их связей через экономические, правовые и другие отношения получили развитие в трудах ряда мыслителей, в числе Маркса и Энгельса. В их произведениях показана динамика соотношения общества и государства, основанная на изменении форм собственности и разделения труда.

В основе любого гражданского общества лежат ряд наиболее общих идей и принципов, независимо от специфики той или иной страны. К ним относятся:

экономическая свобода, многообразие форм собственности, рыночные отношения;

безусловное признание и защита естественных прав и свобод человека и гражданина;

легитимность и демократический характер власти;

равенство всех пред законом и правосудием, надёжная юридическая защищённость личности;

правовое государство, основанное на принципе разделения и взаимодействия властей;

политический и идеологический плюрализм, наличие легальной оппозиции;

свобода слова и печати, независимость средств массовой информации;

невмешательство государства в частную жизнь граждан, их взаимные обязанности и ответственность;

классовый мир, партнёрство и национальное согласие;

эффективная социальная политика, обеспечивающая достойный уровень жизни людей.

Г?a?aaineei iauanoaii ii?ii n?eoaou oaeo? iauiinou e?aae, aaa ainoeaiooi iioeiaeuiia niioiioaiea anao noa? iauanoaaiiie ?ecie: yeiiiie?aneie, iieeoe?aneie, nioeaeuiie e aooiaiie, aaa iaania?aii iinoiyiiia iinooiaoaeuiia aae?aiea iauanoaa aia?aa.

Yeiiiie?aneie iniiaie a?a?aaineiai iauanoaa yaeyaony i?aai ia ?anoio? nianoaaiiinou. A i?ioeaiii neo?aa nicaaaony neooaoey, eiaaa ea?aue a?a?aaiei auio?aai neo?eou ainoaa?noao ia oao oneiaeyo, eioi?ua aio aeeooao ainoaa?noaaiiay aeanou.

Иioa?anu iaiuoeinoa a a?a?aaineii iauanoaa au?a?a?o ?acee?iua nioeaeuiua, iieeoe?aneea, eoeuoo?iua e i?i?ea ni?cu, a?oiiu, aeiee, ia?oee. Iie iiaoo auou eae ainoaa?noaaiiuie, oae e iacaaeneiuie. Yoi iicaieyao ioaaeuiui e?ayi inouanoaeyou naie i?aaa e iaycaiiinoe a?a?aai aaiie?aoe?aneiai iauanoaa. Iin?aanoaii o?anoey a yoeo i?aaiecaoeyo ?aciiia?aciuie niiniaaie ii?ii ieacuaaou aeeyiea ia i?eiyoea iieeoe?aneeo ?aoaiee.

A?a?aaineia iauanoai nouanoaoao e ooieoeiie?oao a i?ioeai?a?eaii aaeinoaa n ainoaa?noaii. I?e aaiie?aoe?aneii ?a?eia iii acaeiiaaenoaoao n ainoaa?noaii, i?e oioaeeoa?iii - noieo a ianneaiie eee aeoeaiie iiiiceoee e ainoaa?noao.

A?a?aaineia niiauanoai aee??aao an? niaieoiiinou ia?ee?iinoiuo ioiioaiee, eioi?ua ?acaeaa?ony aia ?aiie e aac aiaoaoaeunoaa ainoaa?noa, a oae?a ?acaaoaeaiio? nenoaio iacaaeneiuo io ainoaa?noaa iauanoaaiiuo einoeoooia, ?aaeeco?ueo iianaaiaaiua eiaeaeaoaeuiua e eieeaeoeaiua iio?aaiinoe. Iineieueo iianaaiaaiua eioa?anu a?a?aai ia?aaiicia?iu, iinoieueo e noa?u a?a?aaineiai iauanoaa eia?o ii?aaaeaiio? niiia?eiaiiinou, eioi?o? ii?ii au?aceou neaao?uei ia?acii.

Aaciaua ?aeiaa?aneea iio?aaiinoe a ieua, iaa?aa, ?eeua e o. a., iaania?eaa?uea ?eciaaayoaeuiinou eiaeaeaia, oaiaeaoai?y?o i?iecaianoaaiiua ioiioaiey, ninoaaey?uea ia?aue o?iaaiu ia?ee?iinoiuo acaeiinaycae. Yoe iio?aaiinoe ?aaeeco?ony ?a?ac oaeea iauanoaaiiua einoeooou, eae i?ioanneiiaeuiua, iio?aaeoaeuneea e eiua iauaaeiaiey e annioeaoee.

Iio?aaiinoe a i?iaie?aiee ?iaa, cai?iaua, ainieoaiee aaoae, aooiaiii niaa?oainoaiaaiee e aa?a, eioi?iaoee, iauaiee, naena e o. a. ?aaeecoao eiiieaen nioeieoeuoo?iuo ioiioaiee, aee??a?uee naiaeii-a?a?iua, ?aeeaeiciua, yoie?aneea e eiua acaeiiaaenoaey. Iie ia?aco?o aoi?ie o?iaaiu ia?ee?iinoiuo acaeiinaycae. Iio?aaiinoe aaiiiai o?iaiy oaiaeaoai?y?ony a ?aieao oaeeo einoeoooia, eae naiuy, oa?eiau, ia?aciaaoaeuiua e iao?iua o??a?aaiey, oai??aneea ni?cu, nii?oeaiua iauanoaa e o. a.

Iaeiiao, o?aoee, aunoee o?iaaiu ia?ee?iinoiuo ioiioaiee ninoaaey?o iieeoeei-eoeuoo?iua ioiioaiey, eioi?ua niinianoao?o ?aaeecaoee iio?aaiinoe a iieeoe?aneii o?anoee, naycaiiuo eiaeaeaoaeuiui auai?ii ia iniiaa iieeoe?aneeo i?aaii?oaiee e oaiiinoiuo i?eaioaoee. Yoio o?iaaiu i?aaiieaaaao noi?ie?iaaiiinou o eiaeaeaa eiie?aoiuo iieeoe?aneeo iiceoee. Iieeoe?aneea i?aaii?oaiey eiaeaeaia e a?oii ?aaeeco?ony n iiiiuu? a?oii eioa?ania, iieeoe?aneeo ia?oee, aae?aiee e o. a.

A a?a?aaineii iauanoaa ?ac?aaaouaaaony aaeiue eiiieaen iniiaiiieaaa?ueo i?eioeiia, oaiiinoae, i?eaioaoee, eioi?uie ?oeiaianoao?ony a naiae ?ecie ana ?eaiu iauanoaa, eaeia au ianoi a iauanoaaiiie ie?aieaa iie ia caieiaee. Yoio eiiieaen, iinoiyiii niaa?oainoaoynu, iaiiaeyynu, ne?aieyao aiaaeii iauanoai e ii?aaaeyao iniiaiua oa?aeoa?enoeee eae yeiiiie?aneie, oae e iieeoe?aneie aai iianenoaiu. Yeiiiieea e iieeoeea ninoaaey?o ooieoee a?a?aaineiai iauanoaa. Yeiiiie?aneay e iieeoe?aneay naiaiau - oi?iu i?iyaeaiey aieaa ooiaaiaioaeuiie naiaiau ?aeiaaea eae ?eaia iauanoaa, eae naiioaiiie ee?iinoe.

A?a?aaineia iauanoai ii?ii i?aanoaaeou eae naiaai ?iaa nioeaeuiia i?ino?ainoai, a eioi?ii e?ae acaeiiaaenoao?o a ea?anoaa iacaaeneiuo a?oa io a?oaa e io ainoaa?noaa eiaeaeaia. Iniiaa a?a?aaineiai iauanoaa - oeaeeeciaaiiue, naiiaayoaeuiue, iieiii?aaiue eiaeaea, iiyoiio, anoanoaaiii, ?oi nouiinou e ea?anoai iauanoaa caaeneo io ea?anoaa ninoaaey?ueo aai ee?iinoae. Oi?ie?iaaiea a?a?aaineiai iauanoaa ia?ac?uaii naycaii n oi?ie?iaaieai eaae eiaeaeaoaeuiie naiaiau, naiioaiiinoe ea?aie ee?iinoe.

Aicieeiiaaiea a?a?aaineiai iauanoaa iaoneiaeei ?aca?aie?aiea i?aa ?aeiaaea e i?aa a?a?aaieia. I?aaa ?aeiaaea iaania?eaa?ony a?a?aaineei iauanoaii, a i?aaa a?a?aaieia - ainoaa?noaii. A iaieo neo?ayo ?a?u eaao i i?aaao ee?iinoe, ii anee a ia?aii neo?aa eia?o a aeao aa i?aaa eae ioaaeuiiai ?aeiaa?aneiai nouanoaiaaiey ia ?eciu, naiaiao, no?aieaiea e n?anou? e o. a., oi ai aoi?ii neo?aa - aa iieeoe?aneea i?aaa. I?aaeaii, ?oi a ea?anoaa aa?iaeoaai oneiaey nouanoaiaaiey eae a?a?aaineiai iauanoaa, oae e i?aa ainoaa?noaa aunooiaao ee?iinou, iaeaaa?uay i?aaii ia naii?aaeecaoe?. Iii ooaa??aaaony aeaaiaa?y i?eciaie? i?aaa eiaeaeaoaeuiie, ee?iie naiaiau ea?aiai ?aeiaaea.

Оniiaiuie i?eciaeaie a?a?aaineiai iauanoaa yaey?ony:

• iaeaieaa iieiia iaania?aiea i?aa e naiaia ?aeiaaea e a?a?aaieia;

• naiioi?aaeyaiinou;

• eiieo?aioey ia?aco?ueo aai no?oeoo? e ?acee?iuo a?oii e?aae;

• naiaiaii oi?ie?o?uaany iauanoaaiiia iiaiea e ie??aeeci;

• anaiauay eioi?ie?iaaiiinou e i?a?aa anaai ?aaeuiia inouanoaeaiea i?aaa ?aeiaaea ia eioi?iaoe?;

• ?eciaaayoaeuiinou a a?a?aaineii iauanoaa aace?oaony ia i?eioeia eii?aeiaoee. A ioee?ea io ainoaa?noaaiiiai aiia?aoa, eioi?ue iino?iai ia iniiaa i?eioeia noai?aeiaoee, o. a. nenoaia no?iaiai iia?eiaiey «ieaaoeo noa?oei».

Г?a?aaineia iauanoai no?aieony e oiio, ?oiau ea?aue naiinoiyoaeuii ii?aaaeeeny a auai?a ?eciaiiuo oaeae e oaiiinoae. Ii a oi ?a a?aiy, aiaeaaynu yoie oaee, a a?a?aaineii iauanoaa ia anaaaa oaaaony ainoeaioou niaeaney ia?ao niaie, ecaa?aou eiioeeeoia, o. e. aieuoeinoai ec ian oioyo a iniiaiii iaiiai e oiai ?a, «ii aey naay e aiaeaa?ony ?aeaaiiai ii-naiaio». Iaiaei a?a?aaineia iauanoai no?aieony iaa?aaaou e?aae io anyeiai ?iaa noieeiiaaiee, oai naiui ecaaaay ?acee?iuo eiioeeeoia. Ana yoi iinoaiaiii i?eaiaeo e auaaeaie?, a ea?anoaa naiinoiyoaeuiie oaiiinoe a iauanoaa, a?a?aaineeo i?aa e naiaia ea?aiai eiaeaeaa, a ?anoiinoe ?a?u eaao i oaeeo i?aaao eae i?aai ia ?eciu, ia ee?io? iai?eeiniiaaiiinou, ia naiaiaiia au?a?aiea naieo iuneae, ia ?anoio? nianoaaiiinou, i?aai ia naiaiaiia iauaaeiaiea a ni?cu, ia?oee.

Оauanoai niaoeaeuii ia nicaaaony, iii aicieeaao ia ii?aaaeaiiii iniiaaiee, ii a nai? i?a?aau iaeucy oioneaou ec aeaa oio oaeo, ?oi iaeioi?ua einoeooou a?a?aaineiai iauanoaa nicaa?ony a eioa?anao naiiai iauanoaa a oaeii, iauanoaaiiie aey iauanoaaiiie iieucu e auaiau, aey ainoaa?noaaiiie oaeaniia?aciinoe.

Использованная литература

1. «Введение в политологию» под ред. Самсонова М. 1994

2. Конституция Украины.

3».Общая теория государства и права» Учебник под ред. В. В. Лазарева М. 1994

4».Гражданское общество как феномен цивилизации» Резник Ю. М. 1993

5».Политическая теория государства» Рябов С. Г. Киев, 1996


Описание предмета: «Государственное право»

Государственное право - отрасль права, представляющая собой систему внутренне согласованных правовых норм, закрепляющих и регулирующих группу общественных отношений, которые обуславливают: - социально-экономическое, политическое и территориальное устройство государства; - осуществление основных прав и свобод человека и гражданина; - систему государственной власти; и - систему внутреннего самоуправления.

Литература

  1. Б.А. Исаев, Н.А. Баранов. Политические отношения и политический процесс в современной России. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
  2. Т.Б. Длугач. Три портрета эпохи Просвещения. Монтескье. Вольтер. Руссо (от концепции просвещенного абсолютизма к теориям гражданского общества). – М.: ИФРАН, 2006. – 256 с.
  3. И.Л. Бачило. Государство и право XXI в. Реальное и виртуальное. – М.: Юркомпани, 2012. – 280 с.
  4. И.Л. Бачило. Государство и право XXI в. Реальное и виртуальное. – М.: Юркомпани, 2013. – 280 с.
  5. Есения Герасимович. Развитие правовой культуры в рамках современного высшего образования. – М.: , 2011. – 132 с.
  6. Елена Межевикина. Формирование гражданственности у обучающихся "группы риска". – М.: , 2012. – 184 с.
  7. Александр Плешаков. Становление социально-правовой государственности в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 428 с.
  8. Вячеслав Гуляихин. Правовая культура в России: природа и формы правового нигилизма. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 240 с.
  9. Абдугаффор Инсопов. Негосударственные некоммерческие организации Республики Узбекистан. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2015. – 132 с.
  10. Кайрат Бейсенбин. Нравственно-правовые основы гражданского общества. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 324 с.
  11. Гордон С.Вуд. Идея Америки. Размышления о рождении США. – М.: Весь Мир, 2016. – 432 с.
  12. Е.В. Охотский. Теория и механизмы современного государственного управления. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 2. – М.: Юрайт, 2016. – 368 с.
  13. Е.В. Охотский. Теория и механизмы современного государственного управления. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 1. – М.: Юрайт, 2016. – 480 с.
  14. Б.А. Исаев, Н.А. Баранов. Политические отношения и политический процесс в современной России. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Гражданское общество и взаимодействие его с правовым государством
Социология
Курсовая работа
20 стр.
Компетенция местного самоуправления
Государственное и муниципальное управление
Дипломный проект
94 стр.
Организационно правовые проблемы формирования местного самоуправления
Государственное и муниципальное управление
Дипломный проект
123 стр.
Защита избирательных прав в гражданском процессе
Гражданский процесс
Дипломный проект
91 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Анна
Большое спасибо за все, первоначальный вариант был самым верным. Диплом после вашего сопровождения защищен на четыре.