Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Сущность социально-политической доктрины фашизма

История политических и правовых учений

Прежде всего нужно отметить ряд противоречий фашизма: аристократизм и народность, национализм и идеи наднациональной общности фашистов, антикапитализм и теория созидательного капитала, расистское оправдание кастовости и проповедь народной общности, проповедь автаркии и идеи единого европейского рынка.

По определению, фашизм это - идеологическое и политическое движение, основными признаками которого являются культ личности, вождизм, национализм, расизм и шовинизм с посягательством на национальное равноправие. Также в основные черты фашизма входят использование социальной демагогии, идеи национального объединения, идеи распространения фашизма на другие страны, унификация всех сторон жизни общества, идеи уничтожения буржуазных партий, идеи срастания партии с государством, тоталитарный характер государства, контроль за всеми сферами жизни общества.

Культ силы как средство решения национаьных проблем с самого начала стал отличительной чертой нацистской идеологии. Он включал в себя определенный набор примитивных идей: восхваление зверских инстинктов, утверждение, что борьба является важнейшим фактором развития и совершенствования человечества, а гуманизм - выражением полного непонимания человечесиой натуры.

Из расовой теории вытекал и тезис о недочеловеке, одним из ярых сторонников которого был руководитель СС Г. Гиммлер. Расовый фактор трактовался фашистскими идеологами и как решающая движущая сила развития нации и человеческого общества. Кроме того, расизм - это наиболее крайнее выражение национализма и шовинизма. В социально-экономическом плане крайний национализм, переходящий в расизм, - это форма отражения экономической неустойчивости мелкой буржуазии и вообще средних слоев.

Расовая теория явилась не только средством воздействия на массы, не только пропагандистским инструментом, но и внутренней пружиной, определявшей поведение нацистских идеологов и многие политические акции.

Важное место в идеологии фашизма занимали и конкретные внешнеполитические концепции, в основу которых были положены идеи геополитической школы. Они привлекали не только заведомо воинственно настроеные слои немецкого населения, но и тех, кто считал, что территориальные положения Версальского договора попрали ее национальное достоинство, либо связывал с этой политикой перспективы своего материального благополучия.

Главным в нацистском «социализме» всегда был этатизм: высшая форма апологетики всеобъемлющей, тоталитарной роли централизованной власти. Сам социализм идеологи, следуя за Шпенглером, определяли как форму общественной организации, при которой государству принадлежат важнейшие функции во всех областях жизни - начиная с политики, кончая культурой и личной жизнью граждан.

«Государство, - подчеркивал официальный историограф «третьей империи» Г. Рюле, - представляет собой организационную форму народной жизни. Оно - предпосылка народной жизни и уходит своими корнями в народ. В национал-социалистском государстве преодолено противоречие между государством и народом. Государство - это организованный народ. Поэтому-то в национал-социалистском государстве нет места для либеральной многопартийной системы. «

Принцип вождизма толковался не только как необходимость подчинения верховному вождю, но и как основная форма построения всей государственной иерархии сверху донизу. Нацистский государственный или партийный чиновник на любой ступени не просто пользовался самыми широкими полномочиями, но и провозглашался вождем в своей области. Подобная система организованного самоуправства и беззакония, исключавшая любые формы самоуправления и инициативы снизу, прикрывалась ссылками на народные истоки неограниченной власти верховного вождя.

К основным современным разновидностям фашизма можно отнести следующие:

1) неофашизм - нетерпимость к философии либерализма, идеи патриотизма и «беспощадного правительства».

2) неонацизм - расовая чистота, идеи Гитлера.

3) коммунофашизм - жестская государственность, дискриминация по классу.

4) национал-либерализм - идеи расовой богоизбранности, терпимости (относятся к индивидуализму).


Описание предмета: «История политических и правовых учений»

История политических и правовых учений - это историко-теоретическая наука, изучающая на конкретном историческом материале закономерности развития политико-правовой идеологии, ознакомление с содержанием и историей наиболее значительных и влиятельных теоретических концепций государства и права прошлых эпох. Каждая большая эпоха сословного и классового общества имела свою теорию государства и права, чаще несколько теорий. Изучение этих теорий и их связи с современными проблемами права и государства.

Литература

  1. Русская социально-политическая мысль. 1850-1860-е годы. Хрестоматия. – М.: Издательство МГУ, 2012. – 896 с.
  2. Г.А. Багатурия. Социально-политическая концепция Маркса и Энгельса. – М.: Издательство МГУ, 2011. – 176 с.
  3. Р.Г. Скрынников. Социально-политическая борьба в Русском государстве в начале XVII века. – СпБ.: Издательство Ленинградского университета, 1985. – 328 с.
  4. Г.Васецкий. М. В. Ломоносов. Его философские и социально-политические взгляды. – М.: Государственное социально-экономическое издательство, 1940. – 80 с.
  5. Л.Е. Анкудинова. Социально-политическая сущность религиозно-общественного движения в русском государстве третьей четверти XVII века. – СпБ.: Издательство Ленинградского Государственного Университета им. А. А. Жданова, 1951. – 14 с.
  6. В.А. Корецкий, В.Е. Степанов, М.С. Халиков. Социально-политические идеи в мировой истории. Краткий курс лекций для дистанционной формы обучения политическим наукам. – М.: Московские учебники и Картолитография, 2006. – 278 с.
  7. Российский государственный архив социально-политической истории. Краткий справочник. Выпуск 3. Справочно-информационные материалы к документальным и музейным фондам. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2004. – 352 с.
  8. Русская социально-политическая мысль. Первая половина XIX века. Хрестоматия. – М.: Издательство МГУ, 2011. – 880 с.
  9. Гаэтано Моска. История политических доктрин. – М.: Мысль, 2012. – 336 с.
  10. В.В. Суховерхов. Г. М. де Ховельянос. Философско-теологические и социально-политические воззрения. – М.: Мысль, 2012. – 440 с.
  11. А.В. Дмитриев, И.Ю. Залысин. Насилие. Социально-политический анализ. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2000. – 328 с.
  12. Концепция модернизации в зарубежной социально-политической теории 1950-1960 гг. – М.: ИНИОН РАН, 2012. – 212 с.
  13. Россия. Глобальные вызовы и локальные риски. Социальная и социально-политическая ситуация в России в 2004 году. – М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2005. – 416 с.
  14. Словарь исторический и социально-политический. – М.: Издательство "Вестник Знания" (В. В. Битнер), 1906. – 624 с.
  15. Словарь исторический и социально-политический. – М.: Издательство "Вестник Знания" (В. В. Битнер), 1906. – 624 с.
  16. В.О. Кротков. Авторитарная власть Кремля в условиях социально-политического транзита. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2014. – 376 с.
  17. А.В. Пролубников. Русская социально-политическая мысль XI - начала XX века. Идеи монархической государственности. – М.: Социально-политическая мысль, 2002. – 224 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Субъекты социального воспитания, современной концепции социального воспитания молодежи
Социальная педагогика
Курсовая работа
25 стр.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска
Социальная педагогика
Диплом
65 стр.
Деятельность социального работника по профилактике самоубийств
Социальное обеспечение
Диплом
103 стр.
Социальная реабилитация инвалидов: Основные подходы и проблемы
Социальная психология
Реферат
20 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Мария
Мариночка! Большое Вам спасибо, я защитилась после ваших консультаций с оценкой отлично. Мне очень понравилось с Вами работать!!! Буду рекомендовать другим студентам. С Уважением и большой признательностью. Еще раз спасибо!