Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Чтение и анализ таблиц Информационные технологии
ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ ТАБЛИЦЫ
Анализу статистических таблиц предшествует этап ознакомления - их чтения.
Чтение и анализ таблиц должны осуществляться не хаотично, а в определенной последовательности.
Чтение предполагает, что исследователь, прочитав слова и числа таблицы, усвоил ее содержание, сформулировал первые суждения об объекте, уяснил назначение таблицы, понял ее содержание в целом, дал оценку явлению или процессу, описанному в таблице.
Анализ таблицы как метод научного исследования путем разбиения предмета изучения на части делится на структурные и содержательный.
Структурный анализ предполагает анализ строения таблицы, характеристику представленных в таблице:
совокупности и единиц наблюдения, формирующих ее;
признаков и их комбинаций, формирующих подлежащее и сказуемое таблицы;
признаков: количественных или атрибутивных;
соотношения признаков подлежащего с показателями сказуемого;
вида таблицы: простая или сложная, а последняя - групповая или комбинационная;
решаемых задач - анализ структуры, типов явлений или их взаимосвязей.
Содержательный анализ предполагает изучение внутреннего содержания таблицы: анализ отдельных групп подлежащего по соответствующим признакам сказуемого; выявление соотношения и пропорций между группами явлений по одному и разным признакам; сравнительный анализ и формулировку выводов по отдельным группам и по всей совокупности в целом; установление закономерностей и определение резервов развития изучаемого объекта.
Прежде чем приступать к анализу числовой информации, необходимо проверить ее достоверность и научную обоснованность. Исследователь должен убедиться в достоверности и надежности источника информации данных и критически оценить их цифровые значения. Следует произвести логическую и счетную проверки данных. Логическая проверка состоит в возможности определения конкретных признаков теми или иными числовыми значениями (например, абсурдно, если численность работающих на фирме составила 106, 7 человека). Счетная проверка предполагает выборочный расчет отдельных значений признаков по группе, либо итоговых значений строк или граф и т.д.
Анализ данных таблиц производится по каждому признаку в отдельности, затем в логико - экономическом сочетании всей совокупности признаков в целом.
Анализ отдельных признаков и групп необходимо начинать с изучения абсолютных, затем - связанных с ними относительных величин. При анализе данных следует рассматривать динамику каждого признака за весь период, переходя при этом от одного к другому.
Анализ таблиц может быть дополнен расчетными относительными и средними величинами, если этого требуют задачи исследования.
Для получения более полного и наглядного представления об изучаемых явлениях и процессах по данным статистических таблиц строятся графики, диаграммы и т.д.
Анализ групповых и комбинационных таблиц позволяет охарактеризовать типы социально - экономических явлений, структуру совокупности, соотношения и пропорции между отдельными группами и единицами наблюдения; выявить характер и направление взаимосвязей и взаимозависимостей между различными, определенными логикой экономического анализа, сочетаниями признаков и зависимости признаков - следствия от признаков - причин.
Соблюдение правил и последовательности работы со статистическими таблицами помогает исследователю осуществлять научно обоснованный экономико - статистический анализ объектов и процессов.
Описание предмета: «Информационные технологии»Дисциплина «Информационные технологии» включает в себя следующий набор знаний: Представление об информационной
технологии решения задач. Постановка задачи. Анализ условий и возможностей применения вычислительной техники
для ее решения. Основные типы задач и программное обеспечение, ориентированное на их решение. Назначение и
особенности инструментальных программных средств. Интегрированная система Framework, интерфейс и система меню.
Обработка текстовой информации. Операции над текстами (ввод, редактирование, форматирование, подготовка
документа к печати). Обработка числовой информации на компьютере. Электронные таблицы. Структура таблиц. Ввод
чисел, формул и текстов в ячейки таблицы. Вывод фрагментов таблиц на принтер. Запись и считывание созданных
таблиц с диска. Система управления базами данных (СУБД). Упорядоченное хранение больших объемов информации в
табличной форме в памяти компьютера. Представление баз данных в форме карточки. Структура баз данных.
Заполнение баз данных и редактирование записей. Сортировка и поиск информации по заданному шаблону. Вывод
данных на печать. Запись данных на диск и считывание данных с диска. Возможности копирования данных из одной
формы представления в другую (из текстового редактора в базу данных и т.д.). Деловая графика. Составление
отчетов.
Учащиеся должны знать:
- основные принципы информационной технологии решения задач;
- назначение основных типов прикладного программного обеспечения.
Учащиеся должны уметь:
- проанализировать условия и возможности применения ПЭВМ для решения конкретных задач;
- работать в интегрированной среде;
- пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать;
- осуществлять основные операции в базе данных и электронных таблицах;
- применять деловую графику при составлении отчетов.
Литература - М.Ш. Ракипова. English for School of Economics. – М.: Антология, 2006. – 128 с.
- С.Н. Иллариошкин. ДНК-диагностика и медико-генетическое консультирование. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 208 с.
- Т.Е. Ковригина, Р.Е. Шеремет. Занимательное обучение чтению. Комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6-7 лет. – М.: Учитель, 2013. – 272 с.
- А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. Обществознание. 7 класс. Учебник. – М.: ДРОФА, 2014. – 176 с.
- С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Формируем навыки чтения. Демонстрационные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. – М.: ГНОМ, 2015. – 64 с.
- А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. Обществознание. 7 класс. Учебник. – М.: ДРОФА, 2016. – 176 с.
- Р.В. Олейников. Построение музыкальных систем. – М.: Ленанд, 2018. – 168 с.
- Кей С.Хорстманн. Java. Библиотека профессионала. Том 2. Расширенные средства программирования. – М.: Вильямс, 2017. – 976 с.
- Р.В. Олейников. Построение музыкальных систем. – М.: Ленанд, 2018. – 168 с.
- А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. Обществознание. 7 класс. Учебник. – М.: ДРОФА, 2018. – 176 с.
- Боровикова Н.А. Тесты по русскому языку как иностранному. Второй сертификационный уровень. Общее владение. – М.: Флинта, 2018. – 96 с.
- А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. Обществознание. 6 класс. Учебник. – М.: ДРОФА, 2018. – 160 с.
- Склярова Вера Анатольевна. ТАРО. Расклады для знаков Зодиака. – М.: Эксмо, 2017. – 432 с.
- И.Ю. Марковина, Г.Е. Громова, С.В. Полоса. Английский язык. Базовый курс. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 152 с.
- А.Ф. Никитин,Т.И. Никитина. Обществознание. 7 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2018. – 176 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|