Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Регулирование доходов

Экономическая теория

Введение

Тема «Доходы и уровень жизни» является для меня наиболее интересной среди остальных тем курсовых работ. Величина дохода является главным показателем в определении благосостояния общества, предприятия, отдельной семьи, государства (ВНП). Проблема уровня жизни является наиболее острой для большинства стран мира, в том числе и России.

В первой главе я привел основные понятия, связанные с доходом, рассмотрел вопрос распределения дохода. Во второй главе я рассмотрел проблемы неравенства доходов. Следует ли распределять наш доход и материальные блага в соответствии с принципом равенства? Дебаты по поводу равенства обнаружили широкий спектр мнений и позиций. Сторонники одной позиции доказывают нам, что большее равенство является основной предпосылкой выживания капитализма. Приверженцы противоположной точки зрения предупреждают нас о том, что «стремление к равенству» подорвет систему и приведет ее к гибели.

Наконец, в последней главе я рассказал об уровне жизни населения, привел основные понятия, связанные с этим термином, а также некоторые данные об уровне жизни в России на период с 1992 по 1994 годы.

Литература

Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. Т. 2.

Максимова В. Ф. Микроэкономика. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное - М.: «Соминтэк», 1996.

Микроэкономика. Предложение, спрос и товарные рынки. Установление цен на факторы производства, распределение доходов: Учебное пособие. 1 ч. / Под ред. Т. Ю. Останиной. - Хабаровск: ХГАЭП, 1995.

Рофе А. И. Экономика и социология труда: Учеб. Пособие. - М.: Издательство «МИК», 1996

Экономическая школа. 1992. Выпуск 2.

Экономические обзоры ОЭСР. Российская Федерация. 1995.

Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Под ред. А. В. Сидоровича. - М.: МГУ, Издательство «ДИС», 1997.

Процессы, происходящие в современной российской экономике, привели к таким неоднозначным явлениям, как падение доли оплаты труда в доходах населения при одновременном росте предпринимательских доходов. В структуре денежных доходов населения доля заработной платы составила (по данным Госкомстата) за 1995 год 39, 5% по сравнению с 46% в 1994 году и 60% в 1993 году. В первом полугодии 1996 года эта доля несколько увеличилась - 43, 6%. В первом квартале 1997 года данная величина составляла 41, 3%, что на 2, 1% ниже значения аналогичного показателя за 1996 год в целом. Соответственно увеличилась доля доходов от предпринимательской деятельности.

Вместе с тем среди экономистов есть справедливое положение, что в понятии «предпринимательский доход» присутствует и так называемая «теневая» зарплата. Доходы населения, получаемые в виде дивидендов, статистика также относит к предпринимательскому доходу, куда включаются все поступления, не относящиеся к заработной плате и социальным трансфертам. Сюда же входит скрываемая от налогообложения оплата труда в теневом секторе экономики. В таком виде предпринимательские доходы не поддаются эффективному регулированию, хотя и растут самыми быстрыми темпами. В целом это подтверждает вывод о все более суживающейся сфере государственного регулирования доходов населения. Отсутствие целенаправленной экономической политики, призванной как контролировать доходы различных слоев населения, так и активно влиять на них, приводит к такому явлению, как необоснованная дифференциация доходов.

Особенным российским явлением стали задержки и невыплаты заработной платы, что не только снижает и без того низкие доходы большинства населения, но и значительно увеличивает фактическую дифференциацию доходов населения.

По данным, приводимым в подготовленном в октябре 1996 года коллективом авторов Института социально-экономических исследований РАН по заказу Центрального банка Российской Федерации социально-экономическом исследовании «Сбережения населения России» (под руководством Н. М. Римашевской и Е. И. Дискина), в распоряжении пяти процентов населения находилось более 70% сбережений (без корпоративных счетов), что свидетельствовало о концентрации сбережений в руках небольшой группы населения. Большая часть сбережений (58, 8%) была сосредоточена в слое «очень богатых» семей, на долю которых приходилось два процента общей численности населения. Средний размер сбережений, размещенных на территории России у «очень богатых» семей, с учетом корпоративных счетов был равен 387 млн. рублей на семью, или 161, 2 млн. рублей на душу, в то время как средний размер вкладов на 1 января 1997 года составил, по данным Госкомстата РФ, 381, 1 тыс. рублей.

Что касается воздействия государства на эти процесс, то, очевидно, что в наибольшей степени регламентируется уровень доходов работников бюджетной сферы. Если принимать во внимание тот факт, что сам по себе уровень доходов в бюджетных отраслях значительно ниже среднего по стране (в соответствии с действующей тарифной сеткой самый квалифицированный работник бюджетной сферы получает теперь заработную плату, равную прежней минимальной заработной плате), с одной стороны, а с другой стороны, доля занятых в бюджетной сфере постоянно уменьшается (это является результатом процесса приватизации, когда доля государства в основных фондах с 91% в 1990-1991 годах снизилась до 44% в 1994 году и до 9, 5% на начало 1996 года, при этом далеко не все оставшиеся в частичной собственности государства хозяйствующие субъекты финансируются из бюджета), то станет очевидно, что прямому государственному регулированию и учету в области доходов практически неподвластна большая часть экономики.

Важное значение данный факт имеет при осуществлении социально ориентированной экономической политики, направленной на оказание адресной помощи малоимущим слоям населения. Если официально учитываемые доходы могут отражать положение лишь части населения, занятой в бюджетной сфере или на государственных предприятиях и не имеющей иных источников дохода, кроме заработной платы, то адресная помощь не может быть таковой в силу большего количества скрытых от государственного учета и воздействия источников дохода.

Наиболее характерный пример - широко распространенные валютные депозиты, активно применявшиеся до последнего времени практически без каких-либо ограничений. Являясь существенным источником дохода работников коммерческих структур при официальной весьма скромной зарплате, они приводят к недополучению государством налогов практически по всем платежам, связанным с начислениями на фонд оплаты труда. А в справке о зарплате будет указана соответственно только официальная зарплата, представляющая собой часть фактического дохода. Налогообложение валютных депозитов сверх ставки рефинансирования Банка России - половинчатое решение, сохраняющее неравноправное положение различных хозяйствующих субъектов в части налогообложения и заставляющее их активно применять подобные методы увеличения доходов своих сотрудников и снижения налогового бремени.

Новая шкала подоходного налога, введенная в действие с 1998 года, также ориентирована на некоторое снижение налоговой нагрузки на получающих средние и высокие доходы при неизменном ее уровне для низко доходных слоев населения.

Попытка учесть множественность источников доходов предпринята во вводимой с 1998 года декларации о доходах. Так, появилось понятие «материальной выгоды», подразумевающее следующие виды доходов: проценты и выигрыши по вкладам в банках; доходы от страховок, экономия от беспроцентных или низкопроцентных кредитов, получаемых от предприятий, учреждений и организаций.

Опыт показывает, что доначисление налогов по результатам работы налоговых инспекций осуществляется крайне неэффективно в силу ряда объективных и субъективных факторов (малочисленность работников налоговых органов, недостаток информации по всем налогоплательщикам, невозможность практически привлечь к ответственности недобросовестных должников, включая даже необеспечение сохранности корреспонденции в почтовых ящиках, поскольку уведомления налогоплательщикам о необходимости предоставить соответствующие справки рассылаются по почте).

Резервы увеличения сбора подоходных налогов по группе населения, имеющей низкие доходы, практически исчерпаны. В группе населения с высокими доходами имеется гораздо больше возможностей сокрытия налогов при практически полной ненаказуемости нарушителей. Не получила распространения и процедура конфискации имущества (хотя в новом законе о банкротстве она предусмотрена).

Разработка взвешенной политики доходов, учитывающей интересы различных слоев населения и направленной на поддержание социальной устойчивости экономического механизма, включает в себя целый ряд направлений. Это и внесение изменений в законодательство, регулирующее размеры оплаты наемного труда (включая такие предложения, как частичная добровольная оплата труда с помощью акций предприятий при создании соответствующих условий), и совершенствование практики взимания социальных налогов с правом предоставления выбора наиболее целесообразной для региона или отрасли базы для начисления такого рода налогов, и реорганизация системы подоходного налогообложения с установлением, например, более дробной шкалы налогообложения. Большие интервалы не могут быть эффективными, поскольку стимулируют сокрытие от налогов даже относительно невысоких доходов. Существенное значение могут иметь меры, направленные на совершенствование системы социального страхования, которая призвана оказывать социальную поддержку широким слоям населения, и опирается на легальные формы занятости и получения доходов. Первые шаги в этом направлении уже предпринимаются, - создается персонифицированная система учета пенсионных взносов.

В условиях повсеместного распространения различных методов сокрытия полученных доходов наиболее целесообразно, по мнению автора, применять методы контроля за доходами на стадии потребления, поскольку практика утаивания все же менее сложна и использование подставных лиц при осуществлении крупных покупок таит угрозу для самих фактических владельцев при заключении недобросовестных соглашений. При этом предлагаемый некоторыми экономистами и политиками налог с продаж при явной его привлекательности в значительной степени затронет всех потребителей товаров и услуг, поскольку снижение налоговой нагрузки на предприятия в условиях тяжелого финансового состояния большинства из них не гарантирует соответствующего снижения цен на товары, а новый налог может привести к росту цен практически на все, особенно ходовые (например, продовольственные), товары, спрос на которые не в столь значительной степени ограничен платежеспособностью основной массы населения, как на дорогостоящие товары.

Не касаясь подробно опыта развитых стран по осуществлению контроля за доходами и расходами (это предмет специального исследования), приведем пример отношения государства к тайне банковских вкладов. Необходимость установления происхождения тех или иных доходов вынудила ряд государств осуществить в этом направлении ряд шагов. Так, в США еще в 1970 году в связи с растущей организованной преступностью появился Акт о банковской тайне, который создал правовую основу для судебного преследования лиц, пытающихся скрыть участие в преступлениях. Закон «О тайне банковской деятельности» содержит ряд требований к финансовым учреждениям по ведению учета и представлению отчетности.

Ответственность за соблюдения Закона о банковской тайне была возложена на контролирующие организации федерального банка. Одновременно была значительно усилена роль министерства финансов. В конце 1989 года министерство финансов создало специальную сеть, представляющую собой информационный банк данных о финансовых сделках и операциях, объединяющий сведения, полученные от различных федеральных органов. Службе внутренних доходов министерства финансов были предоставлены соответствующие полномочия по инспекции финансовых учреждений через управление уголовного розыска службы, куда поступают отчеты о валютных операциях, зарубежных банковских и финансовых счетах, платежах наличными. Структурным подразделением министерства является также Таможенная служба, которая несет ответственность за расследование нарушений перевозки денег через границу США. В свою очередь, министерству юстиции было предоставлено право налагать денежные штрафы на любое финансовое учреждение, нарушающее какое-либо положение Акта о банковской тайне. Закон разрешил финансовым учреждениям предоставлять должностным лицам правительственных организаций ограниченную информацию о любых возможных нарушениях закона клиентами. При этом финансовые учреждения были освобождены от ответственности перед клиентами за раскрытие такой информации.

Руководители, имеющие право подписи в банках, и лица, владеющие ценными бумагами или имеющие зарубежные счета на сумму более 10000 долларов, в течение одного месяца должны представлять отчет о финансовых счетах в иностранных банках. Лица и организации, уклоняющиеся от соблюдения этих требований, несут уголовную или гражданскую ответственность, а средства конфискуются.

Практика анонимных банковских вкладов в настоящее время ставится под сомнение даже в Швейцарии. Тем более назрела такая необходимость и в России. Речь идет не только о банковских вкладах, но и о создании целостной системы контроля за доходами и расходами, основанной, прежде всего на равенстве всех граждан, независимо от их положения, перед законом.

Заключение

Наиболее серьезным проявлением экономического кризиса в нашей стране стало падение уровня жизни россиян. Хотя государством к 1995 году и была создана система социальной защиты населения, и происходило снижение доли людей с доходами ниже прожиточного минимума, их число все еще оставалось очень высоким. Между тем история России 1992-1994 годов убедительно свидетельствует, что снижение уровня жизни граждан - серьезнейшее предупреждение о необходимости корректировки экономического курса.

Другими словами, как только та или иная экономическая политика перестает способствовать решению главной задачи, объективно стоящей перед Россией, - восстановления уровня жизни населения, включается сложнейший и скрытый от глаз механизм взаимодействия экономических, политических и социальных сил, который можно назвать механизмом самосохранения общества, замены исчерпавшей себя экономической политики. Естественно, это сопровождается серьезными политическими катаклизмами.

За переход из фазы спада в фазу депрессии заплачено самой дорогой ценой: снижением уровня жизни населения. Заплачено страданиями и крушением надежд. А он до сих пор продолжает снижаться. Доведенные до отчаяния из-за отсутствия средств к существованию, бастуют и устраивают голодовки (нередко приводящим к трагическим последствиям) учителя и медики. В России подрывается основа культуры любого общества - образование. После августовского кризиса 1998 г. усилилась еще одна серьезная проблема. Целые города и поселки на севере страны находятся без света и тепла. Такое ощущение, что о севере, кормящем и одевающем почти всю Россию, попросту забыли. Он оказался брошен на произвол судьбы. И не известно, куда деваются деньги, выделенные для приобретения топлива для этих территорий.

Я считаю, что наиважнейшей задачей для России является повышение уровня жизни населения. Только после этого наша страна начнет догонять ушедшие вперед страны.

Литература

Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. Т. 2.

Максимова В. Ф. Микроэкономика. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное - М.: «Соминтэк», 1996.

Микроэкономика. Предложение, спрос и товарные рынки. Установление цен на факторы производства, распределение доходов: Учебное пособие. 1 ч. / Под ред. Т. Ю. Останиной. - Хабаровск: ХГАЭП, 1995.

Рофе А. И. Экономика и социология труда: Учеб. Пособие. - М.: Издательство «МИК», 1996

Экономическая школа. 1992. Выпуск 2.

Экономические обзоры ОЭСР. Российская Федерация. 1995.

Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Под ред. А. В. Сидоровича. - М.: МГУ, Издательство «ДИС», 1997.


Описание предмета: «Экономическая теория»

Существуют различные определения экономической теории: 1. Экономическая теория есть наука о видах деятельности, связанных с обменом и денежными сделками между людьми.

2. Экономическая теория есть наука об использовании людьми редких или ограниченных производительных ресурсов (земля, труд, товары производственного назначения, например машины, и технические знания) для производства различных товаров (таких как пшеница, говядина, пальто, концерты, дороги и яхты) и распределения их между членами общества в целях потребления.

3. Экономическая теория есть наука о повседневной деловой жизнедеятельности людей, извлечения ими средств к существованию и использовании этих средств.

4. Экономическая теория есть наука о том, как человечество справляется со своими задачами в области потребления и производства.

5. Экономическая теория есть наука о богатстве.

В современном обществе экономическая теория понимается как наука о том, какие из редких производительных ресурсов люди и общество с течением времени, с помощью денег или без их участия, избирают для производства различных товаров и распределения их в целях потребления в настоящем и будущем между различными людьми и группами общества.

Курс Общей Экономической Теории включает в себя изучение экономических категорий и явлений, присущих общественному производству независимо от общественно экономической формации, а также изучает эти экономические закономерности человеческого общества и общественного производства в общечеловеческом плане.

Человечество проявляло всегда большой интерес основам управления экономическими процессами. Многие важные экономические процессы рассматривались учеными древнего мира: Платоном, Аристотелем и т.д. Однако эти исследования формировались как отдельные элементы экономических знаний в рамках единой, еще не расчлененной науки. Значительно позже произошел процесс расчленения науки и возникла политическая экономия. Причем она возникла в период зарождения капиталистического способа производства и представляла собой науку для удовлетворения потребностей теории процесса победа капитализма над феодализмом.

Предметом общей экономической теории являются экономические отношения (производственные отношения) возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления, независимо от экономической формации общества.

Литература

  1. С.В. Катрич. Правовое регулирование деятельности персонала организаций в условиях кризиса. – М.: Дело, 2009. – 248 с.
  2. А.А. Морозов. Правовое регулирование бюджетных отношений в Российской Федерации. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2007. – 96 с.
  3. Н.М. Артемов, Г.Г. Ячменев. Правовое регулирование неналоговых доходов бюджетов. – М.: ЭЛИТ, 2008. – 376 с.
  4. В.Д. Роик. Государственное и договорное регулирование заработной платы и пенсионного обеспечения. Зарубежный и отечественный опыт. – М.: МИК, 2008. – 304 с.
  5. О.А. Ногина. Государственные внебюджетные фонды в составе бюджетной системы России. Проблемы правового регулирования. – М.: , 2012. – 464 с.
  6. А.С. Линников, Л.К. Карпов. Международно-правовые стандарты регулирования банковской деятельности. – М.: Статус, 2014. – 176 с.
  7. Даниил Федоров. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 132 с.
  8. Мария Голышева. Антикризисное государственное регулирование реальной экономики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 304 с.
  9. Татьяна Лейман. Асимметрия доходов населения как форма неравенства в экономике России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 320 с.
  10. Денис Мурзин und Наталья Зарук. Государственное регулирование системы кредитования сельского хозяйства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 192 с.
  11. Рамиль Садыков. Социальная защита сельского населения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
  12. Елена Прудиус. Финансово-правовое регулирование развития налоговой системы в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 168 с.
  13. Ирина Суханова. Механизм налогового регулирования прибыли коммерческого банка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 244 с.
  14. Антон Карпов. Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 132 с.
  15. Олег Корчагин. Борьба с отмыванием преступных доходов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 188 с.
  16. Д.М. Мошкова. Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций. Вопросы теории и практики. – М.: РГ-Пресс, 2015. – 152 с.
  17. О.С. Морозова. Правовое регулирование межбюджетных отношений в ФРГ. – М.: Проспект, 2015. – 144 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Доходы и благосостояние как социальная политика государства
Экономика
Курсовая работа
34 стр.
Государственное регулирование доходов населения
Экономика государств
Курсовая работа
49 стр.
Государственное финансовое регулирование в социальной сфере. Его значение и методы
Экономика государств
Курсовая работа
29 стр.
Доходы и дифференциация населения. Государственная политика и регулирование доходов
Экономика государств
Курсовая работа
28 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Андрей
Лена, получил материал. На мой вкус - отличная с вашей помощью получается работа. Надеюсь, преподаватели разделят мое мнение. В любом случае, большое спасибо.