Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Маркетинговый потенциал банка как основа формирования стратегии выживанияМаркетинг
Банковская система России в настоящее время находится в чрезвычайно сложном положении, происходит процесс реструктуриза-ции, что проявляется в сокращении числа банков, консолидации бан-ковского капитала, ликвидации неконкурентоспособных банковских ин-ститутов. В этих условиях видоизменяется и рынок банковских услуг, анализ которого является не только интересным, но и полезным как с практической, так и с теоретической точки зрения, тем более в условиях кризиса, что позволяет исследовать трансформацию банковских про-дуктов на различных этапах развития рынка банковских услуг. Развитие банковской системы с точки зрения количественных и качественных характеристик (расширения сферы функционирования банков, универсализации их деятельности) предполагает замену адми-нистративно-правовых взаимоотношений банков преимущественно эко-номическими. Особое значение в этой связи приобретает опыт индуст-риально развитых стран в области организации таких отношений, их формализации и непосредственного применения в банковском деле. Опыт комплексного банковского обслуживания клиентов, предло-женный крупными западными банками, внедряется в практику отечест-венных коммерческих банков, которые начали выполнять ряд новых ус-луг - трастовые, консультационные, лизинговые, поручительские и т. п., удовлетворяя все более сложные потребности клиентов. Такой подход способствует привлечению новых кредитных ресурсов и новых клиен-тов. Разразившийся финансовый кризис свел к нулю все новые начина-ния банков, которые в этой ситуации оказались один на один с недове-рием клиентов к стабильности банковской системы вообще и каждого банка в частности. В сложившейся ситуации целый ряд ранее предла-гавшихся услуг банки не оказывают, некоторые оказываются в непол-ном объеме, все это происходит на фоне резкого сокращения количест-ва клиентов банков.
Все это вызвало необходимость тщательного изучения рынка банковских услуг и выработки рекомендаций и предложений по даль-нейшему его развитию на примере Санкт-Петербурга. Основной задачей банковского маркетинга в этой ситуации явля-ется непрерывный анализ рынка банковских услуг с целью своевремен-ного реагирования на изменение ситуации на рынке и выработки четких рекомендаций поведения в кратко- и долгосрочном периоде. Необходи-мо вовремя оценить, какие услуги по-прежнему эффективны, какие ста-ли менее доходными, какие новые услуги необходимо выводить на ры-нок. Проведение маркетинговых исследований помогает также оценить эффективность стратегии на определенном этапе, предоставлять спектр специфических услуг и этим привлекать новых клиентов или ид-ти по пути расширения филиальной сети.
Неоценима помощь маркетинга и при решении вопросов терри-ториального размещения учреждений банка, при анализе эффективно-сти предоставления банковских услуг и удовлетворенности клиентов спектром и качеством предлагаемых банковских продуктов; при поиске потенциальных клиентов и способов их привлечения, а также при рас-пределении банковских продуктов по сегментам рынка банковских ус-луг.
В этой связи представляется эффективным использование такого показателя, как маркетинговый потенциал банка. Этот показатель рас-считывается как интегральный, исходя из финансовых, кадровых, тех-нических, организационных и других видов ресурсов. Используя этот показатель, можно более обоснованно формировать стратегию выжи-вания банка в современной сложной обстановке.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - А.В. Канаев. Стратегическое управление коммерческим банком. Концептуальные основы. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2006. – 260 с.
- Итан Маркотт, Аарон Уолтер, Эрин Киссейн, Люк Вроблевски. Отзывчивый веб-дизайн. Эмоциональный веб-дизайн. Основы контентной стратегии. Сначала мобильные (комплект из 4 книг). – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 624 с.
- Саймон Вайн. Глобальный финансовый кризис. Механизмы развития и стратегии выживания. – М.: Альпина Паблишер, 2009. – 304 с.
- Солодкина Людмила Александровна. Обоснование Системы Показателей Инвестиционной Привлекательности Как Основы Формирования Инвестиционных Кластеров В Сельском Хозяйстве. – М.: , 2012. – 6 с.
- Г.М. Кадырова. Финансовый инвестиционный потенциал РФ. Международные аспекты формирования и использования. – М.: Анкил, 2012. – 232 с.
- Ю.Г. Учитель, М.Ю. Учитель. SWOT-анализ и синтез - основа формирования стратегии организации. – М.: Либроком, 2010. – 328 с.
- А.В. Крутских. Текст как основа для формирования межкультурной коммуникативной компетенции. На примере английского языка. – М.: Ленанд, 2014. – с.
- Николай Михайлович Тюкавкин. Формирование стратегии развития швейной промышленности России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 300 с.
- Авдеева Зинаида und Светлана Коврига. Формирование стратегии развития социально-экономических объектов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 192 с.
- Станислав Махов. Формирование стратегии личной безопасности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
- Дмитрий Егоров. Самореализация как компонент смысложизненных стратегий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 156 с.
- Н.И. Головихина und С.Д. Якушева. Синергетический подход как основа профессионализма педагога. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
- Ольга Крайнюченко, Наталья Скригун und Лариса Капинус. Маркетинговые основы формирования сбалансированного товарного портфеля. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 84 с.
- С.В. Володина. Многопартийность как основа конституционного строя России. – М.: Проспект, 2016. – 158 с.
- Д.С. Садриев, Н.В. Андрианова. Методические основы формирования маркетинговых каналов распределения готовой продукции. – М.: Инфра-М, 2015. – 180 с.
- Ю.И. Сигидов, М.С. Рыбянцева, Г.Н. Ясменко, Е.А. Оксанич. Расширение информационной базы отчетных показателей как основа повышения эффективности управления. – М.: Инфра-М, 2015. – 236 с.
- Антикризисное управление как основа формирования механизма устойчивого развития бизнеса. – М.: Инфра-М, 2016. – 170 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|