Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Положение об организационной структуреМенеджмент
I. Вступление
1. 1. Юридические лица являются лишь инструментами в деятельности Компании. Независимо от количества и форм юридических лиц, Компания является единой организацией. Порядок в Компании регулируется настоящим Положением об организационной структуре и другими документами, утвержденными в Компании.
1. 2. В чистом виде ни одна из стандартных описанных структур организации не существует, на практике применяются смешанные модели. Проектируемая оргструктура нашей Компании более всего соответствует симбиозу гибридной и матричной* структур. Продуктовая направленность классифицируется по коммерческим подразделениям, в то время как обеспечивающие виды деятельности, такие как обработка данных, учет, кадровые вопросы, правовое обеспечение, организуются в функциональных отделах. С одной стороны, это даст гибкость в работе мобильных коммерческих подразделений, с другой стороны позволит за счет специализации повышать профессиональный уровень и снижать затраты на содержание функциональных служб. Частично, в последние 1, 5 года, наша Компания уже так функционировала.
Самое тонкое место в такой структуре - это горизонтальные связи между коммерческими и функциональными отделами. Успех в этом должен обеспечить, с одной стороны, человеческий фактор: уровень профессионализма руководителей отделов, командное чувство, мотивируемое общими целями; с другой стороны, способность руководства Компании и отделов выявить и регламентировать, в том числе письменно, существенные моменты в отношениях, как между смежными подразделениями, так и своим подчиненным.
Существенная разница, отличающая оргструктуру нашей Компании от матричной, заключается в том, что подавляющее большинство сотрудников имеет одного, а не двух и более руководителей.
* - классификация приводится по энциклопедическому справочнику «Современное управление», т. 1, с. I-58.
Положение об организационной структуре
II. Положение об организационной структуре
Основные виды деятельности Компании
1. Торговля грузовиками и прицепами, марок:
-МАЗ
-МТМ
-ЗИЛ
-КАМАЗ
2. Торговля тракторной техникой, марок:
-МТЗ
-ЛТЗ
-ДТ
-ТО-49
-Т 25 (30)
-погрузчики
3. Торговля запчастями к автомобилям, марок:
-МАЗ
-КАМАЗ
4. Торговля запчастями к тракторной техникой, марок:
-МТЗ
-ЛТЗ
-Т 25 (30)
-ДТ 75
-ЮМЗ
-минитрактора
-к погрузчикам производства Львов, Болгарии, Словакии
5. Торговля погрузчиками производства: Украины, Болгарии, Словакии, Японии
6. Услуги по ремонту и техобслуживанию техники, перечисленной в п. 1, 2, 5, кроме техники завода ЗИЛ.
Территориальное размещение
Территориально все подразделения Компании размещается в одном месте в г. Москва.
Оргструктура
Схематично оргструктура Компании представлена в приложении № 1. Ниже приводится краткое описание основных должностей и подразделений.
Генеральный директор Компании
Основные цели и задачи:
-достижение целей поставленных перед Компанией, оговоренных в Философии
-постановка регулярного финансового менеджмента и управленческого учета в Компании
-внедрение современных информационных технологий в Компании
-минимизация затрат необходимых для достижения вышеуказанных целей
Подчиненность:
-собрание акционеров
Положение об организационной структуре
Полномочия:
-является начальником руководителей вверенных ему функциональных служб: Финансовый отдел, Общий отдел, Фискальная бухгалтерия и т. д.
-является начальником руководителей коммерческих подразделений
-является начальником руководителей всех коммерческих подразделений в рамках своих функций (структуры, финансы, бюджетирование)
Ответственность:
-отвечает за достижение поставленных целей
Директор по стратегии и маркетингу
Основные цели и задачи:
-увеличение доходов коммерческих подразделений, за счет постановки в них регулярного маркетинга, внедрения современных методов осуществления маркетинга и рекламы
-завоевание и закрепление за Компанией имиджа крупной стабильной Компании на рынке, методами PR
-постановка регулярного стратегического планирования в Компании
-выявление новых, потенциально интересных для Компании, бизнесов и планирования их развития
-внедрение стратегии качества, как основы для достижения всех других стратегий
-обучение и аттестация персонала
-административно-хозяйственное обеспечение всех подразделений Компании
-достижение поставленных целей непосредственно подчиненными коммерческими подразделениями
-минимизация затрат необходимых для достижения вышеуказанных целей
Подчиненность:
-генеральному директору
Полномочия:
-является начальником руководителей всех коммерческих подразделений в рамках своих функций (маркетинг, реклама, бизнес-планирование, общие и административно - хозяйственные вопросы)
-является начальником руководителей вверенных ему функциональных служб: Отдел маркетинга и рекламы, Общий отдел, Фискальная бухгалтерия и коммерческих подразделений
-является начальником руководителей коммерческих подразделений
Ответственность:
-отвечает за достижение поставленных целей
Положение об организационной структуре
Финансовый отдел
Основные цели и задачи:
Главная цель - максимизация капиталоотдачи собственного капитала и стоимости Компании.
Подцели, задачи:
3. 1 Разработка и внедрение финансовой структуры Компании
-разработка принципов финансовой культуры Компании
-разработка непосредственно финансовой структуры, на основе существующей оргструктуры Компании
-разработка принципов формирования финансовых результатов и оценки коммерческой деятельности подразделений
-разработка принципов и внедрение схем финансовых потоков внутри Компании
-совместно с фискальной бухгалтерией разработка и внедрение схем финансовых потоков с учетом требований фискальных органов
3. 2 Максимизация прибыли Компании:
-планирование доходов и затрат (составление бюджета Доходов и расходов - БДР)
-контроль и анализ выполнение бюджета
-увеличение доходов
-снижение затрат
3. 3 Обеспечение минимизации финансовых рисков, при заданном уровне доходности:
-диверсификация капитала
-оценка надежности финансовых институтов
-управление дебиторской задолженностью
3. 4 Оптимизация денежного оборота. Эффективное использование финансовых ресурсов в текущем периоде.
-планирование движения денежных ресурсов, в том числе внутри Компании (составление бюджета движения денежных средств - БДДС)
-планирование и резервирование средств для некоммерческих подразделений для покрытия их текущих затрат
-анализ эффективности работы финансовых институтов и взаимодействие с ними для увеличения скорости и снижения стоимости обработки финансов Компании в них
-снижение курсовых потерь
-учет, контроль и управление финансовыми взаимоотношениями с партнерами Компании, Холдингом
3. 5 Формирование ресурсов в соответствии с развитием Компании:
-планирование состояния Компании (составление прогнозируемого баланса ликвидных активов - БЛА)
-разработка вместе с директором по стратегии и инвестициям бюджета инвестиционных проектов
3. 6 Участие в разработке ИСУП, с целью соответствия разрабатываемой ИСУП учетной системы Компании
Положение об организационной структуре
3. 7 Обеспечение управленческого и финансового учета и контроля
-разработка принципов и методов управленческого и финансового учета и контроля в Компании
-контроль достоверности информации, предоставляемой подразделениями
-создание полного и достоверного источника информации о финансово - хозяйственной деятельности Компании в реальном режиме времени с заданным уровнем погрешности
-оперативное обеспечение всех заинтересованных лиц информацией управленческого и финансового учета, в рамках их компетенции, для возможности адекватного принятия решений
-обеспечение безопасности хранения и невозможности несанкционированного доступа к информации УУ и ФУ
-подготовка и предоставление отчетов отделу контроля Холдинга
Подчиненность:
-генеральному директору
Полномочия:
-вправе требовать выполнения всеми подразделениями правил, утвержденных генеральным директором, регламентирующих финансовую деятельность Компании и приостанавливать их деятельность при невыполнении ими правил
-вправе осуществлять контрольно-ревизионную деятельность во всех подразделениях Компании
Ответственность
-отвечает за достижение поставленных целей
Отдел информации
Основные цели и задачи:
-обеспечение работоспособности всех существующих информационных систем в Компании
-совершенствование и внедрение современных информационных систем, включая ИСУП (Интегрированная система управления предприятием), возможности Интернет и прочие
-обеспечение защиты от несанкционированного доступа к информации Компании, хранимой на электронных носителях
-минимизация затрат необходимых для достижения вышеуказанных целей
Подчиненность:
-генеральному директору
Полномочия
-требовать выполнения всеми подразделениями правил, утвержденных генеральным директором, регламентирующих функции в области информации
-не допускать к эксплуатации оргтехники сотрудников, не выполняющих соответствующие правила
Положение об организационной структуре
Ответственность
-отвечает за достижение поставленных целей
Фискальная бухгалтерия (два отдела)
Основные цели и задачи:
-организация финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц Компании в соответствии с требованиями законов РФ и соответствующих фискальных органов
-разработка и внедрение схем и технологий, позволяющих при соблюдении предыдущего пункта, дать подразделениям максимум возможности для успешного осуществления коммерческой деятельности
-налоговое планирование
-минимизация затрат необходимых для достижения вышеуказанных целей
Подчиненность:
-генеральному директору или директору по стратегии и маркетингу, в соответствии с юридическим лицом
Полномочия:
-вправе требовать выполнения всеми подразделениями норм и правил, предписанных отделом фискальной бухгалтерии
-приостанавливать деятельность подразделений при невыполнении правил, предписанных отделом фискальной бухгалтерии
Ответственность
-отвечает за достижение поставленных целей
Отдел маркетинга
Основные цели и задачи:
-увеличение доходов коммерческих подразделений, за счет постановки в них регулярного маркетинга и внедрения современных методов его осуществления
-завоевание и закрепление за Компанией имиджа крупной стабильной Компании на рынке, методами PR
-внедрение во всех подразделениях Компании концепции - ориентации на клиента
-выявление и устранение
-определение и постановка минимального уровня качества обслуживания клиентов и недопущение его снижения, так как оно повлечет ухудшение представления клиентов не только о конкретном отделе, но и о Компании в целом
Подчиненность:
-директору по стратегии и маркетингу
Положение об организационной структуре
Полномочия:
-проверка осуществления деятельности коммерческими подразделениями в соответствии с уровнем качества обслуживания клиентов, нормами и принципами, принятыми в Компании
-требовать выполнения всеми подразделениями правил, утвержденных директором в области маркетинга
Ответственность
-отвечает за достижение поставленных целей
Общий отдел (АХО)
Основные цели и задачи:
-Выполнение административно-хозяйственных, частично снабженческих функций для всей Компании и ее подразделений
-Назначение ответственных, за имущество Компании, лиц
-Выявление и устранение недостатков в оформлении и внешнем виде зданий, офисов, стоянок и прочего имущества, и при необходимости организация его ремонта или обновления
-Разработка нормативов срока службы имущества
-Выполнение вышеизложенных задач с учетом:
-повышения качества обслуживания клиентов
-минимальной стоимости
-оптимальной логистики
-эргономики и безопасности для сотрудников
-Контроль над рачительным использованием подразделениями и сотрудниками имущества Компании
-Взаимодействие с государственными проверяющими органами в рамках своих функций и компетенции
-Выполнение разовых задач и осуществление проектов, утвержденных руководством Компании
-минимизация затрат необходимых для достижения вышеуказанных целей
Подчиненность:
-директору по стратегии и маркетингу
Полномочия:
-Контроль за бережным использованием имущества Компании, особенно бюджетными подразделениями
-Инвентаризация и ревизия имущества, взыскания за недостачу
Ответственность
-отвечает за достижение поставленных целей
Положение об организационной структуре
8. Коммерческие подразделения
Основные цели и задачи:
-Максимизация операционной прибыли и капиталоотдачи подразделения
-Выявление и внедрение конкурентных преимуществ
-Повышение качества обслуживания клиентов и расширение спектра оказываемых услуг
-Внедрение современных методов управления и ведения бизнеса, на основе регулярного менеджмента, обеспечивающих долгосрочную эффективную деятельность
-минимизация затрат необходимых для достижения вышеуказанных целей
Подчиненность:
-см. фискальную бухгалтерию
Полномочия:
-Распоряжаться выделенным Компанией капиталом
-Осуществлять хозяйственную деятельность на утвержденном Компанией продуктовом и территориальном рынке
-Рекомендовать руководству Компании мероприятия для улучшения деятельности функциональных служб
Ответственность:
-отвечает за достижение поставленных целей
-соблюдение в своей деятельности утвержденных в установленном порядке предписаний функциональных служб, руководства Компании и законов России
Описание предмета: «Менеджмент»В курсе «Менеджмент» рассматриваются методологические основы менеджмента, роль системного анализа, а также
проблемы адекватного использования возможностей технологий управления.
Литература - Аудиокурсы по делопроизводству (аудиокнига MP3). – М.: 1С-Паблишинг, 2010. – 0 с.
- Лекции по Делопроизводству. – М.: ИДДК, 2008. – 0 с.
- П.В. Толпегин. Организационно-правовое положение подразделений федеральных и региональных органов государственной власти, занимающихся рассмотрением обращений граждан и организаций. С использованием методов интеллектуального анализа данных. – М.: Ленанд, 2013. – 152 с.
- Николай Гаврилов. Новые организационные структуры в образовательных системах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 100 с.
- Сергей Юрьевич Морозов. Основы теории гражданско-правовых организационных отношений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 200 с.
- С.И. Володина, А.Г. Кучерена, Ю.С. Пилипенко. Адвокатура. Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 352 с.
- Ю.С. Пилипенко, А.Г. Кучерена, С.И. Володина. Адвокатура. – М.: Проспект, 2018. – 360 с.
- О.А. Красавчиков. Категории науки гражданского права. Избранные труды. В 2 томах. Том 1. – М.: Статут, 2017. – 492 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|