Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Факторы, влияющие на построение продуктового ряда аудиторской фирмыАудит
В соответствии с «Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации», утвержденными
Указом Президента в 1993 году, аудиторы и аудиторские фирмы помимо аудиторских проверок могут оказывать целый ряд
услуг: постановку и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности, анализ хозяйственно-финансовой
деятельности предприятий, консультирование в вопросах хозяйственного законодательства и другие услуги по профилю
своей деятельности.
Рынок аудита формируется не только под влиянием свободного выбора экономического субъекта, но и обусловлен
обязательностью проведения аудита для предприятия, если его показатели подпадают под требования Постановления
правительства, которое перечисляет «показатели деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская
отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке». Рост количества аудиторов и аудиторских фирм в
последнее время оказал некоторое влияние на конкуренцию, однако это влияние не затронуло верхушку рынка, за которую
ведут борьбу фирмы, давно и прочно там укрепившиеся.
Рынок аудиторских услуг сегодня напоминает многослойный пирог, каждый из слоев которого представляет собой
пласт предприятий от самых крупных и престижных до малых предприятий, и за долю в каждом слое борются аудиторские
фирмы. На вершине рынка находятся крупнейшие промышленные предприятия (Газпром, РАО ЕЭС и др.), мощные
финансовые структуры - как частные (ОНЭКСИМ банк, МФК), так и государственные (Центральный банк РФ, Сбербанк).
За работу с этими структурами жесткую конкурентную борьбу ведут крупнейшие российские и зарубежные аудиторские
фирмы. Для успешной конкуренции на этом рынке требуются опыт, надежность и, что немаловажно, громкое имя. Последнее
позволяет многим фирмам придерживаться стратегии, характерной для в терминах матрицы консалтинг груп>.
Согласно этой матрице такие фирмы занимают лидирующее положение в относительно зрелой отрасли, обычно
имеют преданных приверженцев из числа потребителей и конкурентам сложно их переманить. Маркетинговая стратегия
таких фирм, однако, предусматривает и проникновение в слой менее крупных компаний, чтобы привлечь новых
быстрорастущих клиентов. В таких условиях фирмы применяют целый комплекс мер продвижения, основными из которых
являются работа , направленная на оповещение потенциальных клиентов опосредованным путем (без
прямой рекламы), в сочетании с ценовой политикой, характерной для проникновения - сравнительно невысокие цены при
достаточно высоком качестве услуг, а также престижности торговой марки поставщика услуг.
Для начинающих фирм достаточно сложным оказывается первоначальное проникновение на рынок, поскольку даже
в сочетании с конкурентоспособными ценами срабатывает фактор ожидания риска, характерный для рынка услуг вообще и
консультационных услуг в частности. При всем многообразии существующих определений услуг как теоретики, так и
практика маркетинга услуг сходятся в обобщенном перечне характеристик, присущих услуге как товару: неосязаемость,
одновременность процесса производства и потребления и нестандартизуемость. Тот факт, что услуги не познаваемы
непосредственно, часто экспериментальны и, как правило, не имеют предсказуемых последствий для потребителя,
определяет изменение проведения потребителя при приобретении услуги по сравнению с товаром. Хотя определенный
уровень ожидаемого риска характеризует все покупки, сама природа консультационной услуги делает ее особо рискованным
приобретением.
Более того, из-за переходящей и разнообразной природы услуг, реальная оценка качества продукта происходит уже
после покупки и потребления, что значительно увеличивает предпокупочную неопределенность. Услуги аудиторских фирм
предоставляются для разрешения и без того сложных задач финансового контроля и планирования. От их успешного
выполнения зависит существование предприятия и благополучие широкого круга лиц - собственников предприятия, его
работников, поставщиков, потребителей, финансово-кредитных организаций, инвестиционных институтов, государства (в
лице налоговых органов) и т. п. Высокая вероятность отрицательных последствий (принятие неверных экономических
решений, штрафные санкции за нарушение законодательства) составляет основу концепции ожидаемого риска. Такой риск
представляет собой неуверенность потребителя в положительном или отрицательном исходе (благо/ущерб) своих действий и
имеет 6 составляющих: финансовую, вероятность снижения показателей деятельности, социальную, психологическую,
предохранительную и вероятность пустой траты времени.
Именно стремление снизить этот риск обуславливает действия аудиторских фирм различного размера и опыта в
предложении своих услуг. Для успешной работы с существующими клиентами и привлечения новых такие фирмы использую
весь комплекс маркетинга. При построении стратегии маркетинга, как составной части общей политики фирмы,
рассматриваются все факторы, способные повлиять на развитие фирмы: количество и квалификация сотрудников, политика
фирмы по контролю за расходами, сложившиеся в регионе культурные традиции (например, есть ли перспективы
продвижения консультационных услуг или в сознании большинства предпринимателей расходы на независимых
консультантов - бесполезная трата времени и денег), стратегия ценообразования для проникновения на рынок и закрепления
на рынке, рекламная политика.
Для данного рынка характерна большая избирательность при выборе поставщика услуги, которая предъявляет
высокие требования к квалификации и опыту аудиторской фирмы. Именно этот фактор обуславливает упор на
распространение положительной информации о фирме среди потенциальных клиентов. Этой работой, как правило,
занимается отдел , который проводит целенаправленную работу со средствами массовой информации. В
случае с малой фирмой (индивидуальным аудитором) информация распространяется через существующих клиентов или
личных знакомых.
Исследования вопроса приобретения услуг в США показали, что для сбора информации и снижения степени
ожидаемого риска потребитель использует 2 типа источников информации об услуге: внутренний и внешний. Внутренний
поиск тесно связан с обзором памяти - столкнувшись с необходимостью принятия решения о приобретении услуги,
потребитель обозревает предыдущий опыт приобретения данной услуги и изучения окружающей среды. Наличие такого
опыта рождает знание, которое прежде всего ведет к внутреннему поиску при последующих соприкосновениях с ситуациями,
где необходимо принятие решения. Поэтому внутренний поиск может рассматриваться как важный источник доступной
потребителю информации.
Внешний поиск информации представляет собой мотивированное решение потребителя получать информацию из
окружающей среды. В любом случае для потенциального потребителя более ценной является субъективная информация,
полученная опытным путем и поступившая из независимого источника. Этим объясняется стремление субъектов рынка услуг
к приданию широкой известности положительным отзывам о своей фирме с помощью таких приемов, как упоминание
названия фирмы-консультанта в пресс-релизах фирмы-клиента; участие в профессиональных объединениях; выступления на
профессиональных конференциях; проведение публичных консультаций с приглашением в качестве лекторов руководителей
налоговых и методических органов.
В западных странах профессиональные аудиторы и аудиторские фирмы освобождены от недобросовестной
конкурентной борьбы на рынке с помощью так называемых , за нарушение которых у аудитора может быть
отозвана лицензия. Такие кодексы помогают избегать ситуаций с предложением услуг по демпинговым ценам, давления на
аудитора со стороны клиента с целью получения безусловно положительного заключения; одновременно они ограничивают
аудитора в возможности предоставлять одному клиенту весь спектр услуг, поскольку это может скомпрометировать
независимость профессионального аудитора (такое положение повышает конкурентную борьбу за каждого клиента и
помогает поддерживать высокий уровень сервиса по приемлемым ценам),
И последнее - уже упоминавшаяся избирательность в выборе наиболее квалифицированного и опытного аудитора
приводит к формированию политики постоянного повышения квалификации персонала аудиторских фирм. При выборе
набора услуг для представления на рынке соображения компетентности играют одну из ведущих ролей. Прежде всего
потому, что неквалифицированные услуги скажутся на негативной известности (adverse publicity) фирмы, что перечеркнет
перспективы деятельности фирмы на рынке. Другим важным фактором при выходе на рынок лишь с теми услугами, в
которых фирмы компетентны, является ответственность фирмы за убытки, возникшие в результате неквалифицированной
аудиторской проверки.
Описание предмета: «Аудит»Комитет Американской бухгалтерской ассоциации по основным концепциям учета (American Accounting Association —
AAA — Commitee on Basic Auditing Concepts; создан в 1971 г.) дал такое определение аудита: «Аудит — это
системный процесс получения и оценки объективных данных об экономический действиях и событиях, устанавливающий
уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям».
Аудиторская деятельность (аудит) — это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по
осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной
документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а
также оказанию других аудиторских услуг: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; составление
декларации о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности; анализ финансово-хозяйственной деятельности;
оценка активов и пассивов экономического субъекта; консультирование в вопросах финансового, налогового и иного
законодательства; обучение и др.
Литература - Петер Готтшальк, Ханс Солли-Сетер. ИТ-аутсорсинг. Построение взаимовыгодного сотрудничества. – М.: Альпина Паблишер, 2007. – 394 с.
- Петер Готтшальк, Ханс Солли-Сетер. ИТ-аутсорсинг. Построение взаимовыгодного сотрудничества (аудиокнига MP3). – М.: Альпина Паблишер, 2007. – 0 с.
- Ю.В. Богатин. Управленческий учет. Информационное обеспечение рациональных плановых решений фирмы (+ CD-ROM). – М.: Финансы и статистика, 2007. – 512 с.
- Петр Готтшальк, Ханс Солли-Сетер. ИТ-аутсорсинг. Построение взаимовыгодного сотрудничества. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 394 с.
- Ольга Зонова und Марина Белошапко. Оценка факторов, влияющих на деловую активность организации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
- Юлия Мартюгова. Прогнозирование факторов, влияющих на формирование прибыли. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 144 с.
- Валентина Хохлова und Юлия Малахова. На пути к успеху. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 228 с.
- Людмила Борисовна Дамдинова. Факторы, влияющие на перенос и отложение Be из рудоносных растворов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
- Мин Глухих. Регулирование влагообеспеченности посевов на примере Зауралья. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 300 с.
- Алексей Клыков. Факторы влияющие на накопление рутина в растениях гречихи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 172 с.
- Андрей Матвеенко, Ольга Землянко und Галина Журавлева. Поиск генов, влияющих на прионы и терминацию трансляции. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 68 с.
- Генрих Альтшулер und Елена Остапова. Сетчатые полимеры на основе макроциклических соединений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 128 с.
- Илья Балахнин. Информационный фактор в обеспечении стабильности политического режима. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 56 с.
- Сергей Владимирович Токманев. Управление запасами и потоками. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 276 с.
- Наила Ташбулатова und Тамара Сабирова. Доступность лекарств в Кыргызстане и факторы, влияющие на неё. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 68 с.
- Инга Скопец. Факторы, влияющие на прогноз при остром коронарном синдроме. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 208 с.
- Ксения Михайловна Вавилова. Когнитивное моделирование. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 204 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|