Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Основные положения методического подхода к разработке системы управления качеством

Менеджмент

Основные положения методического подхода к разработке системы управления качеством

Международные стандарты ИСО серии 9000 уже давно на слуху у специалистов и руководителей предприятий строительной отрасли, однако конкретная работа по созданию систем управления качеством (СК) только начинается. Проектные и строительные организации, предприятия стройиндустрии направляют своих работников на различные курсы и семинары, приобретают методическую литературу, пытаются проводить начальные этапы анализа, приглашают консультантов. Тем не менее процесс идет недопустимо медленно на фоне быстро развивающегося рынка, роста конкуренции, повышающихся требований заказчика-потребителя, необходимости предоставления гарантий качества продукции и т. п.

На взгляд автора, основные причины такого отставания - отсутствие единого, понятного всем специалистам методического подхода к созданию систем качества, а также недостаточный уровень понимания руководителями и специалистами ключевых вопросов: что это такое? зачем это нужно? как это сделать? Первым двум вопросам были посвящены статьи, опубликованные в журнале «ПГС» в 1997 г. (№ 11) и в 1999 г. (№ 8). В данной статье рассматриваются основные базовые принципы и положения, которым целесообразно следовать при разработке систем управления качеством на предприятиях строительной отрасли.

В их основе лежат восемь основных принципов менеджмента качества: ставка на потребителя; ответственность руководства; вовлеченность персонала; процессный подход; системный подход; постоянное улучшение качества; принятие решения на основе анализа данных; взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Ниже сформулированы ключевые принципы, учитывающие специфику строительной отрасли и многообразие видов и типов предприятий и выпускаемой ими продукции:

качество продукции является управляемым объектом, поэтому управляющие воздействия осуществляются на основе принципов общей теории управления;

управление качеством направлено на создание продукции такого уровня качества, который удовлетворяет требованиям и запросам потребителей;

управление качеством - это органически неотъемлемая часть общей системы управления предприятием;

управление качеством осуществляется на всех стадиях жизненного цикла продукции и охватывает все уровни управления предприятием, ориентируясь на постоянное улучшение качества;

управление качеством основывается на взаимодействии всех подразделений, имеющих четко сформулированную цель, направленную на реализацию политики предприятия в области качества на основе систематического анализа документированных данных;

система управления качеством создается на основе разработанной бизнес-модели предприятия и распределения ответственности, полномочий и ресурсов по бизнес-процессам;

важнейшая роль в создании и функционировании СК принадлежит руководителю предприятия - лидеру;

в управлении качеством участвует весь персонал, действия которого, обязанности, ответственность и права документируются.

Проведенный анализ проблем создания и внедрения системы управления качеством в строительстве показывает, что результативность внедрения систем качества во многом зависит от организационно-управленческих технологий. В настоящее время в большинстве проектных и строительных организаций, а также на предприятиях стройиндустрии используются устаревшие организационно-управленческие технологии. Как правило, если при создании СК не изменяются существующие организационно-управленческие технологии и на их основе разрабатывается документация СК, то эта система не даст нужного эффекта. Поэтому, прежде чем создавать на предприятии систему управления качеством, необходимо проанализировать существующие технологии управления предприятием и изменить их в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9000. Исходя из вышеизложенного, автором разработан новый методический подход к созданию СК в организациях строительной отрасли.

При создании организационной и функциональной структуры системы управления качеством целесообразно исходить из следующих основных положений:

управление качеством, являясь подсистемой общей системы управления деятельностью предприятия, обеспечивает непрерывное воздействие на качество процесса производства продукции (начиная с установления требуемого уровня качества до сдачи продукции заказчику) на всех уровнях управления (от руководителя организации до рабочих);

производственный процесс, характерный для каждого предприятия, по своей структуре и содержанию неоднороден и состоит из различных операций, которые по составу выполняемых работ можно подразделить на основные технологические, вспомогательные и обслуживающие процессы;

совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных и обслуживающих процессов представляет собой бизнес-модель предприятия. Поэтому для того, чтобы легче было формализовать производственный процесс при разработке системы управления качеством, целесообразно провести декомпозицию бизнес-модели на бизнес-процессы, каждый из которых характеризуется своим объектом управления. В рамках каждого из выделенных бизнес-процессов реализуются соответствующие функции управления;

разработка бизнес-модели сопровождается анализом процесса управления и внесением в случае необходимости изменений в производственный процесс и организационную структуру. При этом важно установить, в какой степени достижение целей, которые были сформулированы при определении политики в области качества, будут обеспечиваться при решении задач в рамках выделенных бизнес-процессов;

формализация производственного процесса и внесение в него соответствующих изменений будут способствовать тому, что не только СК в данной организации начнет функционировать более эффективно, но и сам производственный процесс будет осуществляться более качественно. В ходе выполнения этой работы появится возможность объективно оценить, где отсутствует нужная информация или имеется не в полном объеме, либо, наоборот, используется слишком много различных документов и инструкций;

границы бизнес-процессов должны быть четко установлены, так как это служит основой для определения процедур по элементам системы качества;

необходимо произвести пошаговое расчленение производственного процесса, что даст возможность установить потребность в процедурах, которые необходимо включить в систему качества для каждого предприятия на уровне объекта управления (управляемой подсистемы) и на уровне органа управления (управляющей подсистемы);

существующая система управления должна быть дополнена функциями по управлению качеством и взаимосвязана с производственным процессом. Таким образом, создаваемая система качества приводит к изменению существующей организационной структуры управления предприятием. Изменение структуры и функций управления даст возможность более четко и слаженно организовать деятельность по созданию, изготовлению и обслуживанию строительной продукции.

Приведенные основные положения методического подхода уже опробованы на практике и дали положительные результаты. Как показывает опыт, работа по созданию СК весьма сложна и трудоемка и редко какое предприятие обходится без помощи специалистов-консультантов. Например, в Финляндии из всех предприятий, имеющих сертификаты на системы качества, примерно 90-93 % пользовались услугами консультационных фирм. Однако необходимо еще раз подчеркнуть, что участие консультантов необходимо, но недостаточно. Организационная структура, распределение функций, бизнес-модель, процедуры и вся необходимая документация должны разрабатываться при максимально активном участии руководителей, специалистов, всех сотрудников предприятия. Только в этом случае разрабатываемая документация СК будет адекватно отражать организационно-управленческие технологии и производственные процессы и способствовать их совершенствованию, что, в свою очередь, приведет к повышению конкурентоспособности продукции и обеспечит эффективное функционирование предприятия.

В рамках предлагаемого методического подхода при создании системы управления качеством первоочередными задачами являются:

анализ действующей на предприятии СК;

ознакомление руководства с требованиями стандарта ИСО 9000 и порядком сертификации СК;

анализ организационной структуры предприятия, разработка предложений по ее усовершенствованию;

определение состава и содержания бизнес-процессов, выполняемых на уровне органа и объекта управления;

разработка структуры СК;

определение состава документации СК;

составление графика разработки документации СК;

консультация и разработка совместно с предприятием политики в области качества;

разработка плана мероприятий по созданию, внедрению и сертификации СК.

Создаваемая система, логично сложенная из документированных процедур, распределенных по четко разграниченным бизнес-процессам, становится понятной всем работникам предприятия, что является одним из главных залогов успеха - эффективного функционирования системы управления качеством.


Описание предмета: «Менеджмент»

В курсе «Менеджмент» рассматриваются методологические основы менеджмента, роль системного анализа, а также проблемы адекватного использования возможностей технологий управления.

Литература

  1. Б.П. Караванова. Разработка стратегии управления финансами организации. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 128 с.
  2. С.В. Ковалев. Управление качеством работы персонала. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 384 с.
  3. Стандартизация и управление качеством продукции. – М.: Юнити, 1999. – 488 с.
  4. Управление качеством в машиностроении. – М.: Наука, 2009. – 400 с.
  5. Г.Н. Плотникова. Лингвометодические основы обучения русскому словообразованию. – М.: Либроком, 2011. – 146 с.
  6. А.Г. Сергеев, Е.А. Баландина, В.В. Баландина. Менеджмент и сертификация качества охраны труда на предприятии. – М.: Логос, 2013. – 216 с.
  7. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Мир открытий". – М.: Цветной мир, 2012. – 240 с.
  8. Н.Н. Зволинская, И.П. Космина. Учебники и учебные пособия в системе образования по направлению "Физическая культура" (подходы к созданию и оценке). – М.: Физическая культура, 2006. – 136 с.
  9. В.И. Тарасенко. Методическое руководство по внедрению системы менеджмента качества в газораспределительной организации в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО 9001-2008. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2012. – 90 с.
  10. Татьяна Черникова. Деятельностный подход к обучению. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 328 с.
  11. Андрей Поддубный. Интегрированная система управления качеством образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 172 с.
  12. Ирина Елагина, Николай Алексеевич Аносов und Лариса Николаевна Лысенок. Остеозамещающий материал нового поколения для изделий "Биосит". – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 60 с.
  13. Алла Ерофеева und Магомед Омаров. Система управления персоналом в предпринимательских структурах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 200 с.
  14. Алексей Ташкинов. Разработка системы бюджетирования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 84 с.
  15. Дж. Верч. Голоса разума. Социокультурный подход к опосредованному действию. Учебное пособие. – М.: Тривола, 1996. – 176 с.
  16. В.В. Кафидов. Современные методологические подходы к стратегическому управлению и развитию городов различных типов. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. – 246 с.
  17. Т.Н. Богуславская. Разработка образовательной программы детского сада на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»: разработка, внедрение, управление. Методическое пособие. – М.: Цветной мир, 2013. – 128 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Внедрение системы управления качеством на строительном предприятии
Управление качеством
Диплом
86 стр.
Внедрение системы управления качеством на строительном предприятии
Управление качеством
Диплом
94 стр.
Системный подход к управлению качеством продукции на промышленном предприятии
Управление качеством
Диплом
85 стр.
Управление трудовой мотивацией
Управление персоналом
Диплом
72 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Галина
Большое спасибо! Думаю вскоре обратиться вновь, нужна будет консультация по менеджменту.