Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Классификация стандартов серии ИСО 9000 (ISO9000)Финансовый менеджмент
Классификация стандартов серии ИСО 9000 (ISO9000)
Стандарты ИСО серии 9000 могут быть разделены на три отдельные группы.
Первая группа - Базовые стандарты
Данная группа включает 4 стандарта ИСО (9001, 9002, 9003, 9004).
ИСО 9001: 1994 Системы качества - Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.
ИСО 9002: 1994 Системы качества - Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании.
ИСО 9003: 1994 Системы качества - Модель для обеспечения качества при контроле и испытаниях готовой продукции.
ИСО 9004: 1993 Общее руководство качеством и элементы системы качества.
Согласно общим положениям ИСО 9004-1 (ИСО 9004-1: 1994 Общее руководство качеством и элементы системы качества - часть 1: Руководящие указания) успешная деятельность любой организации обеспечивается выпуском продукции, которая:
отвечает четко определенным потребностям, области применения или назначению;
удовлетворяет требованиям применяемых стандартов и технических условий;
отвечает требованиям общества (действующему законодательству и т. д.);
учитывает требования защиты окружающей среды;
предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам;
является экономически выгодной.
Вторая группа - стандарты поддержки
Данная группа содержит стандарты, предназначенные для оказания помощи:
1. В выполнении деятельности, связанной с инспекцией системы качества, а именно:
планирование, подготовка и проверка системы качества (ИСО 10011-1: 1990 Руководящие указания по проверке систем качества - часть 1: Проверка);
подбор и обучение экспертов-аудиторов для проверки системы качества, включая персональные характеристики (ИСО 10011-2: 1991 Руководящие указания по проверке систем качества - часть 2: Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов по проверке систем качества);
подготовка и руководство программой проверок системы качества (ИСО 10011-3: 1991 Руководящие указания по проверке систем качества - часть 3: Руководство программой проверок).
2. В определении:
терминов, наиболее часто встречающихся в стандартах и технических условиях (ИСО 8402: 1994 Управление качеством и обеспечение качества - Словарь);
областей применения различных стандартов (ИСО 9000-1: 1994 Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества - часть 1: Руководящие указания по выбору и применению);
базовых характеристик системы метрологического обеспечения качества, необходимых для измерительной системы поставщика (ИСО 10012-1: 1992 Требования, гарантирующие качество измерительного оборудования - часть 1: Система подтверждения метрологической пригодности измерительного оборудования).
В стандарте ИСО 9000-1 (ИСО 9000-1: 1994 Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества - часть 1: Руководящие указания по выбору и применению) обращается внимание на различие между требованиями к продукции и требованиями к системе качества. Именно на основе этого различия семейство стандартов ИСО серии 9000 применяется к любым организациям и любым видам продукции. Требования к системам качества рассматриваются как дополнительные по отношению к требованиям на продукцию.
В качестве ключевых целей ИСО 9000-1 устанавливает:
достижение, поддержание и стремление к постоянному улучшению качества своей деятельности с целью полного удовлетворения всех требований потребителя;
обеспечение уверенности поставщика в том, что требования к качеству выполняются и поддерживаются и что происходит постоянное улучшение качества;
обеспечение уверенности потребителей в том, что требования к качеству поставляемой продукции достигнуты;
обеспечение уверенности в том, что выполняются требования к системе качества.
Третья группа - методические руководства.
Данная группа содержит методические рекомендации, представляющие собой документы по оказанию помощи:
1. В практическом применении ИСО 9001, 9002 и 9003:
ИСО 9000-2: 1993 Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества - часть 2: Общие руководящие указания по применению стандартов ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003;
ИСО 9000-3: 1991 Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества - часть 3: Руководящие указания по применению стандарта ИСО 9001 к разработке, поставке и техническому обслуживанию программного обеспечения;
ИСО 9000-4: 1993 Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества - часть 4: Руководство по управлению программой обеспечения надежности.
2. В применении ИСО 9004-1 (ИСО 9004-1: 1994 Управление качеством и элементы системы качества - часть 1: Руководящие указания) для:
внедрения системы качества в сфере услуг (ИСО 9004-2: 1991 Управление качеством и элементы системы качества - часть 2: Руководящие указания по услугам);
управления качеством перерабатываемых материалов (ИСО 9004-3: 1993 Управление качеством и элементы системы качества - часть 2: Руководящие указания по перерабатываемым материалам);
непрерывного улучшения качества внутри организации (ИСО 9004-4: 1993 Управление качеством и элементы системы качества - часть 2: Руководящие указания по улучшению качества).
3. В подготовке Руководств по качеству (ИСО 10013 Руководящие указания по разработке руководств по качеству).
4. В подготовке и применении:
планов по качеству (ИСО 1005);
обеспечения качества в перспективном управлении (ИСО 1006);
конфигурации управления (ИСО 1007);
персональной ответственности за изучение потребностей потребителя и последующее их удовлетворение (ИСО 10014);
планов непрерывного обучения и подготовки персонала (ИСО 10015).
Описание предмета: «Финансовый менеджмент»Финансовый менеджмент понятие широкое, и каждый автор определяет его по-своему
Финансовый менеджмент наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и
тактических целей, наука об управлении отношениями, формирующимися в процессе производства, это вид
профессиональный деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе
современных методов. В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме
(называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота
средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками,
страховыми организациями и др. Финансовый менеджмент наука об управлении всеми этими процессами. Это управление
предполагает разработку методов, которые выбирает предприятие для достижения определенных целей, конечной из
которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния. Финансовый менеджмент имеет целью
активное и рациональное управление финансами предприятия. Он воздействует на все стороны его деятельности, так
как выбор критериев для принятия правильных финансовых решений вызывает необходимость изменения во многих
сферах функционирования предприятия.
Американские и западноевропейские экономисты определяют финансовый менеджмент как управление финансами фирмы,
имеющее главной своей целевой функцией максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов и
т.д. В российской практике финансовый менеджмент рассматривается шире. В его рамках определяются методы,
которые выбирает предприятие для достижения поставленных им целей. Но нельзя не признать, что основные
принципы, методы носят универсальный характер и поэтому требуют лишь адаптации к российским особенностям рынка.
Главными задачами финансового менеджмента являются: 1) финансирование деятельности предприятия определение
рациональной структуры пассивов предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом
допустимого уровня финансового риска и, таким образом, обоснование решения об изменении собственного капитала
и/или изменении заимствований; разработка дивидендной политики (распределение чистой прибыли на вознаграждение
инвесторов, самофинансирование и наращивание собственных средств); формирование наилучшей структуры заемных
средств по форме, срокам и стоимости; 2) финансовая сторона эксплуатации активов определение основных
направлений расходования средств, соответствующих стратегическим и тактическим целям предприятия; формирование
наилучшей структуры активов; регулирование массы и динамики финансовых результатов с учетом приемлемого уровня
предпринимательского риска; 3) осуществление стратегии финансового менеджмента проведение инвестиционной
политики (анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера, отбор наилучших); 4)
осуществление тактики финансового менеджмента комплексное оперативное управление оборотными активами и
краткосрочными обязательствами предприятия (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами сырья и
готовой продукции, кредиторской задолженностью и краткосрочными кредитами); ценовые и прочие маркетинговые
решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты; 5) сочетание стратегии и тактики финансовое
прогнозирование и планирование (финансовые перспективы развития предприятия, а также тактические шаги по
обеспечению каждодневной деятельности и предупреждению неблагоприятных тенденций); 6) внутренний финансовый
контроль анализ данных бухгалтерского и операционного учета, а также отчетности предприятия. Их можно
использовать: а) как материал для оценки результатов деятельности предприятия, всех его подразделений; б) как
информационную базу для принятия финансовых решений. Исходя из этого, можно сформулировать следующее.
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов,
методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения
конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы
профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса финансовые менеджеры (финансовые
директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя
интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса.
Литература - М.М. Кане, Б.В. Иванов, В.Н. Корешков, А.Г. Схиртладзе. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. – СПб.: Питер, 2009. – 560 с.
- С.П. Коноплев. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2010. – 256 с.
- Г.М. Дехтярь. Стандартизация и сертификация в туризме. – М.: , 2009. – 368 с.
- Е.П. Мышелов. Введение в метрологию, стандартизацию и сертификацию качества. – М.: Красанд, 2010. – 224 с.
- В.А. Ивлев, Т.В. Попова. ABIS. Информационные системы на основе действий. – М.: 1С-Паблишинг, 2005. – 248 с.
- Д.Ш. Матрос. Менеджмент качества в школе на основе стандартов ГОСТ Р ИСО 9000-2001, новых информационных технологий и образовательного мониторинга. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 288 с.
- Алексей Кохонов und Яков Гродзенский. Системы качества. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 108 с.
- Сергей Гродзенский. Обеспечение качества продукции. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 244 с.
- П.Лонцих, Д.Марцынковский und А.Шулешко. Управление качеством. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 300 с.
- Инна Гайдай. Основы сертификации и менеджмента качества. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 116 с.
- Ерлан Сейткасымович Аскаров. Реформирование системы менеджмента качества в постсоветских странах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 168 с.
- С.Я. Гродзенский. Менеджмент качества. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2015. – 200 с.
- Е.П. Мышелов. Введение в метрологию, стандартизацию и сертификацию качества. Учебное пособие. – М.: Красанд, 2015. – 222 с.
- Е.П. Мышелов. Введение в метрологию, стандартизацию и сертификацию качества. Учебное пособие. – М.: Красанд, 2016. – 222 с.
- Е.П. Мышелов. Введение в метрологию, стандартизацию и сертификацию качества. – М.: Красанд, 2016. – 222 с.
- С.Я. Гродзенский. Менеджмент качества. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 200 с.
- С.Я. Гродзенский. Управление качеством. Учебник. – М.: Проспект, 2018. – 320 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|