Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
АПК: ресурсосбережение и стратегия дифференциации товаровСельское хозяйство
АПК: ресурсосбережение и стратегия дифференциации товаров
Развитие российского рынка пищевых продуктов после кризиса 1998 г. очень сильно обострило конкуренцию среди отечественных производителей. Увеличение предложения со стороны переработчиков сельхозпродукции привело к насыщению рынка на период 2000 - 2001 гг. такое развитие событий потребовало от предприятий пересмотра стратегий рыночной деятельности.
До недавнего времени традиционным стратегическим поведением переработчиков сельскохозяйственного сырья было стремление к лидерству в снижении издержек и цен. В частности, производители кондитерских изделий могли получать экономию по затратам на сырьё (составляющим до 75% себестоимости) и вспомогательных (упаковочных) материалах.
Увеличение предложения приблизило рынок кондитерских изделий к условиям совершенной конкуренции. В этом случае создание ценовых различий становится невыгодным. Опросы потребителей, проведенные в Орловской области, показали, что для большинства (30, 3%) первоочередное значение имеет качество продуктов. Также на 50% покупок оказывает влияние реклама. Поэтому объективно необходимым становится осуществление стратегии дифференциации продукции. Она основана на повышении качества продукции и создании системы бренд-маркетинга (брендинга). Брендинг заключается в формировании в сознании потребителей образа конкретной торговой марки (бренда) и закреплении приверженности к ней.
Основным носителем бренда является упаковка. Рост производства упакованных пищевых продуктов создает определенные проблемы в области ресурсосбережения. Для расфасовки кондитерских изделий используется два основных типа упаковки:
двухслойная бумажная обертка, состоящая из подвертки (специальная бумага) и собственно упаковки с изображением, нанесенным способом офсетной печати;
сварной пакет из полипропиленовой (ПП) пленки, фольгированной и экструдированной, с флексографическими изображениями.
С экономической точки зрения, более выгодным вариантом является использование ПП упаковки, так как она более устойчива и является более дешевой. Стоимость ПП упаковки на 20% ниже, чем бумажной. Процесс расфасовки кондитерских изделий в ПП пакеты менее трудоемкий.
С экологической точки зрения решение этого вопроса не является однозначным. Оба вида упаковки в условиях отечественной промышленности являются необоротными. Поэтому бумажная упаковка, которая разлагается, представляет собой меньшую опасность для окружающей среды.
Изготовление бумажной упаковки связано с использованием древесины, лесных ресурсов, которые все же являются возобновляемыми. Для производства полипропиленовых пленок применяется углеводородное сырье, получаемое путем каталитического крекинга нефти. Данный ресурс не возобновляем.
Выбор типа упаковки, основанный на принципах ресурсосбережения, оказывается не в пользу ПП пакетов. Тем не менее, все большее число производителей кондитерских изделий переходит на использование полипропиленовых и других синтетических упаковок. Постепенно складывается ситуация, в которой необходимым является создание новых экономичных технологий переработки изделий из полипропилена в целях его вторичного использования.
Описание предмета: «Сельское хозяйство»Сельское хозяйство – отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием растений (растениеводство) и
разведением животных (животноводство).
Сельское хозяйство связано со многими отраслями промышленности (пищевой, химической и др.), образуя
агропромышленный комплекс, основной задачей которого является надежное обеспечение страны продовольствием и
сельскохозяйственным сырьем.
В отличие от промышленности сельскохозяйственное производство ведется на обширных пространствах, где различны
рельеф, климат, почвы. В сельском хозяйстве многие производственные процессы носят сезонный характер, так как
связаны с естественными условиями роста растений и развития животных. Природные условия в большей степени
влияют на процесс и результат сельскохозяйственного труда, чем промышленного. Вне зависимости от природных
условий уровень развития сельского хозяйства определяется количеством и качеством затраченного труда, степенью
использования машин и удобрений.
Природной основой сельского хозяйства являются сельскохозяйственные угодья – земли, используемые в
сельскохозяйственном производстве. Из 17,1 млн. кв. км всей территории России сельскохозяйственные угодья
составляют только 2,22 млн. кв. км, или 222,1 млн. га, - 13% всех земель (без оленьих пастбищ, к которым
относится значительная часть зоны тундры).
Сельскохозяйственные угодья бывают следующих видов: пашня, сенокосы, пастбища. Очень небольшую территорию
занимают многолетние насаждения (сады, виноградники). Из 222 млн. га сельхозугодий на пашню приходится 132 млн.
га (около 60%), сенокосы - 23 млн. га (10%) и пастбища - 65 млн. га (около 30%).
Сельскохозяйственная освоенность территории закономерным образом меняется с севера на юг. В зоне тундры, как
уже говорилось, из всех сельхозугодий представлены лишь оленьи пастбища, покрытые ягелем. В северной части
лесной зоны появляются уже отдельные очаги земледелия по долинам рек (где почва более плодородна и лучше
дренирована), но их площадь очень невелика. Например, в Архангельской области доля сельхозугодий в общей
площади составляет только 1,5%, а пашни – 0,5%, т.е. 2/3 сельхозугодий составляют сенокосы и пастбища. В
Вологодской области доля сельхозугодий возрастает до 10% (а пашни – до 6%), а в Ярославской – уже 32% и 22%,
здесь земледельческое освоение не очаговое (как северное), а выборочное.
Сельское хозяйство состоит из двух основных отраслей – растениеводства и животноводства.
Литература - Бретт Стинбарджер. Самоучитель трейдера. Психология, техника, тактика и стратегия. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 328 с.
- А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.
- В.И. Царев. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров. – М.: Академия, 2004. – 224 с.
- А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.
- Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М.: Инфра-М, 2013. – 752 с.
- М.Н. Елисеев, В.М. Позняковский. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – М.: Академия, 2006. – 304 с.
- Е.А. Демакова. Товароведение и экспертиза мебельных товаров. – М.: КноРус, 2008. – 304 с.
- Т.П. Славнова. Товароведение и экспертиза одежно-обувных и пушно-меховых товаров. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 168 с.
- Анатолий Деркач, Геннадий Михайлов. Методология и стратегия акмеологического исследования. – М.: МПА, 1998. – 152 с.
- Под редакцией Л.И. Глухарева. Европа перемен. Концепции и стратегии интеграционных процессов. – М.: Крафт+, 2006. – 352 с.
- А.А. Налчаджян. Психологическая адаптация. Механизмы и стратегии. – М.: Эксмо, 2010. – 368 с.
- Маврикий. Тактика и стратегия. – М.: , 2008. – 364 с.
- Ю.А. Захарова. Продакт-менеджмент, или Искусство управления товаром. Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 126 с.
- Ю.А. Захарова. Стратегии продвижения товаров. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 158 с.
- Ф.А. Петрище, М.А. Черная. Товарный менеджмент и экспертиза строительных товаров. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 424 с.
- А.А. Ходыкин, А.П. Ходыкин. Товароведение и экспертиза культтоваров. Товары для спорта и активного отдыха. Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 350 с.
- Беляев И.И. Финансы и стратегия. – М.: , 1937. – 157 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|