Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Предпосылки прогнозирования экономической конъюнктуры

Экономический анализ

Ситуация нестабильного развития экономической конъюнктуры, неопределенность протекающих процессов приводят к тому, что усто-явшиеся методики прогнозирования требуют постоянного своего со-вершенствования. Существует множество подходов к проблеме прогно-зирования экономической конъюнктуры и разные авторы приводят большое количество предпосылок, которые способствуют принятию правильных управленческих решений. В настоящей ситуации предпо-сылки прогнозирования экономической конъюнктуры лучше обобщить следующим образом.

1. Между всеми процессами, определяющими развитие конъюнк-туры, имеются взаимосвязь и взаимообусловленность. Изучение конъ-юнктуры включает широкий круг вопросов коммерческого, страхового, налогового и прочего характера, которые необходимо учитывать в сово-купности не упуская влияния каждого.

2. Переменные, влияющие и способные влиять на конъюнктуру, должны быть одного уровня агрегирования и сформулированы как мож-но точнее. Их список может быть составлен одним человеком или груп-пой, включающей работников организации и внешних экспертов. Сис-тема взаимосвязей между переменными может строиться в виде мат-рицы с указанием степени взаимодействия (слабое, среднее, сильное, потенциально возможное).

3. Динамика конъюнктуры различных товарных рынков характе-ризуется исключительной неравномерностью и даже противоречиво-стью движения показателей конъюнктуры.

4. Необходимо также учитывать особенности продуктов, для ко-торых прогнозируется конъюнктура (товары первой необходимости, то-вары длительного пользования, оборудование), так как существуют от-личия в воздействии колебаний платежеспособного спроса на объём их производства и реализации.

5. Важная предпосылка успешной прогнозной деятельности - ее непрерывность. По достижению определенного срока среднесрочный прогноз становится краткосрочным с учетом поправок и изменений, корректирующих его с учетом сложившейся на рынке ситуации.

6. Положение на многих товарных рынках характеризуется отсут-ствием стабильности, резкими конъюнктурными колебаниями, что осо-бенно характерно для сырьевых товаров. Одни колебания и изменения показателей конъюнктуры отражают влияние постоянно действующих сил таких как сезонность, другие - каких-либо кратковременных факто-ров.

7. Экстраполяция тенденций или темпов развития общехозяйст-венной конъюнктуры (или конъюнктуры смежных рынков) на конъюнк-туру конкретного товарного рынка без учета его качественных особен-ностей может привести к грубым ошибкам при оценке состояния анали-зируемого объекта.

8. Исследование и прогнозирование конъюнктуры любого товар-ного рынка без учета степени его связей с другими рынками и без ана-лиза общеэкономических процессов теоретически неверно, а в практике оперативной работы может привести к крупным просчетам. Степень воздействия изменения конъюнктуры на одном товарном рынке или в какой-либо стране на конъюнктуру других товарных рынков или стран может быть различной. Необходимо анализировать изменения эконо-мической конъюнктуры на разных рынках с учетом принципа системно-сти. Так финансовый кризис, потрясающий сейчас не только нашу стра-ну, но страны Азии, нельзя рассматривать независимо от изменения конъюнктуры на товарных рынках этих стран.

9. Для экономического прогнозирования важен учет неустойчиво-сти рынка как результата противоречия между инерционностью конъ-юнктуры и ее динамичностью. Инерционность зависит от времени экс-плуатации основных фондов, длительности производственных циклов, возможностей передачи и обработки информации, что приводит к обра-зованию временных лагов. Надо отметить, что под влиянием научно-технического прогресса инерционность изменяется и временной лаг со-кращается, но полностью его преодолеть нельзя. Динамичность рынка отражает влияние научно-технических факторов как на производствен-ные и сбытовые процессы, так и на создание новых конкурентоспособ-ных товаров и в, результате, на потребности, а также воздействие инте-грационных, научно-технических и других процессов на различных рын-ках.

Эти предпосылки не являются исчерпывающими, и в зависимости от конкретных условий конъюнктуры акцент делается на некоторые из них. С учетом складывающейся в настоящее время крайне нестабиль-ной экономической ситуации (особенно в финансовом секторе) более важными при прогнозировании экономической конъюнктуры, на мой взгляд, являются последние три пункта приведенных выше предпосы-лок.


Описание предмета: «Экономический анализ»

Экономический анализ - выявление экономических закономерностей из фактов экономической действительности.

Экономический анализ предполагает раскладывание экономики на отдельные части (экономические категории).

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.

Предмет экономического анализа определяет стоящие перед ним задачи. Среди основных выделим: · повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов, бизнес-процессов и нормативов в процессе их разработки; · объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов, бизнес-процессов и соблюдения нормативов; · определение эффективности использования трудовых и материальных ресурсов; · контроль за осуществлением требований коммерческого расчета; · выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса; · проверка оптимальности управленческих решений.

Экономический анализ является необходимым элементом управления экономикой. [Грищенко О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000]

Литература

  1. Н.Д. Кондратьев. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. – М.: Экономика, 2002. – 768 с.
  2. Ю.К. Герасимов. Математическая теория сбалансированного эффективного экономического развития. – М.: Издательство МГУ, 1998. – 216 с.
  3. Экономическая история. Ежегодник. 2010. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. – 632 с.
  4. В.Г. Клинов. Мировой рынок машин, оборудования и технологий. Тенденции развития и особенности формирования конъюнктуры и цен. – М.: МГИМО (У) МИД России, 2005. – 148 с.
  5. Экономическая безопасность России. Общий курс. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 816 с.
  6. А.И. Гозулов. Экономическая статистика. – М.: Статистика, 1973. – 482 с.
  7. В.Г. Клинов. Прогнозирование долгосрочных тенденций в развитии мирового хозяйства. – М.: Инфра-М, Магистр, 2010. – 144 с.
  8. Экономический механизм устойчивого развития экономики России в условиях нестабильной внешней среды. – М.: Содействие - XXI век, 2013. – 204 с.
  9. Э.Н. Кузьбожев, И.А. Козьева, М.Г. Клевцова. Экономическая география и регионалистика. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2014. – 538 с.
  10. М.Ю. Кийко. Борьба с наркобизнесом в системе национальной безопасности России. Теория, методология, экономическая оценка. – М.: Ленанд, 2014. – 272 с.
  11. А.А. Акаев. От эпохи Великой дивергенции к эпохе Великой конвергенции. Математическое моделирование и прогнозирование долгосрочного технологического и экономического развития мировой динамики. – М.: Ленанд, 2015. – 352 с.
  12. Евгений Львович Торопцев und Тамара Викторовна Таточенко. Управление устойчивостью социально-экономических систем. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 364 с.
  13. Гловели Георгий. Геополитическая экономия как традиция российской экономической мысли. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 224 с.
  14. Светлова Нина Владимировна und Омаров Магомед Магомедович. Экономическая конъюнктура товарного рынка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 184 с.
  15. Розанова Н.М. Макроэкономика. Продвинутый курс в 2 ч. Часть 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистратуры. – М.: , 2016. – 283 с.
  16. В.Г. Клинов. Актуальные проблемы исследования экономической конъюнктуры. – М.: Магистр, Инфра-М, 2016. – 264 с.
  17. И.В. Антохонова. Методы прогнозирования социально-экономических процессов. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 214 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Особенности маркетинга в некоммерческой сфере
Маркетинг
Курсовая работа
32 стр.
Прогнозирование экономических показателей фирмы и разработка бизнес-плана ее развития
Бизнес-планирование
Диплом
135 стр.
Маркетинг в художественной культуре
Маркетинг
Курсовая работа
32 стр.
Влияние выбора спортивного покрытия на эффективность коммерческого использования спортивного объекта
Маркетинг
Диплом
60 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Марина
Здравствуйте, Мария! Вы очень оперативно работаете, я даже не думала, что в этом месяце уже может быть готова вся теоретическая часть!