Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Культ личности

Политология

Сегодня, осмысливая критически пройденный путь, мы не можем не видеть, какой ущерб морали нанес культ личности, сколько бед натворила коррупция, продажность, преступные дела отдельных руководителей.

Не учитывая этого, говорить о нравственности и культуре - значит уходить от реальной жизни, впадать в отвлеченные рассуждения, выдумывать абстрактные схемы.

Безусловно, мораль - сложное общественное явление, выполняющее важную функцию регулирования отношений и поведения людей. Здесь можно выделить два аспекта или две структурные части: моральное создание и моральную практику (моральные отношения и моральная деятельность людей).

Моральное сознание- совокупность норм и принципов, предъявляемых обществом к поведению его членов. Сюда же относятся нравственный идеал, нравственные чувства и качества людей. Собственно моральные понятия -добро и зло, совесть, ответственность, долг, честь и достоинство, смысл жизни и счастье - обобщают в себе разные стороны отношения человека к окружающей действительности и к другим людям.

Моральные нормы, принципы и идеалы, моральные свойства и качества людей реализуются в поступках, поведении и отношениях, что составляет практическую основу морали. Только в практической деятельности и в конкретных отношениях может проявить человек свою нравственную сущность, такие моральные качества, как гуманность, трудолюбие, честность (или нечестность), справедливость (или несправедливость), альтруизм (или эгоизм).

Моральное сознание и моральная практика находятся в диалектической взаимосвязи: они взаимообусловливают и дополняют друг друга, хотя и не тождественны по своему содержанию и не всегда органически взаимопереплетены.

Моральная оценка применима ко всем сферам деятельности отдельного человека, целого коллектива, общества, государства. Но «только на хорошо ухоженной почве культуры вырастает новый культурный пласт».

Нормативное содержание морали составляют и так называемые простые нормы и правила поведения, которые также регулируют общение людей, однако носят более конкретный, локальный характер. К ним относятся и элементарные правила вежливости.

Моральные требования не содержат в себе конкретных рекомендаций на все случаи жизни, они предназначены для формирования внутреннего, духовного мира человека. Правила этикета очень конкретны и направлены больше на регулирование внешних форм общения, они дают тактические рекомендации поведения в заранее оговоренных условиях и ситуациях.

В отличие от морали, где мотив и выбор составляют основу действия, правила этикета не требуют особых размышлений, их нужно просто знать и выполнять.

Общепризнанно, что этикет- своеобразно установленный порядок поведения, обхождения.

Из разнообразного наследия прошлого целесообразно выделить те рациональные зерна, те жемчужины, которые сохраняют свою ценность и поныне. Этикет, пришедший к нам из истории, включал в себя элементы, вполне приемлемые для современности и, более того, обязательные для соблюдения и в обществе.

В культуре взаимоотношений между людьми следует, прежде всего, назвать: обязательность, вежливость, тактичность, скромность, точность, совестливость.

Обязательность - это точность выполнения порученного, единство слова и дела.

Вежливость, доброжелательность, тактичность необходимы и в разговоре, и в личных, и служебных отношениях. Это воспитание чувства меры, чтобы нашими словами или действиями не обидеть человека.

Тактичность требует всестороннего учета всех обстоятельств. Она включает в себя умение не заметить какую - либо оплошность. Бывают обстоятельства, когда указать на нее - значит поставить человека в неловкое положение.

Навязчивость, назойливость, даже если они вызваны самыми лучшими

Побуждениями, например, оказать услугу, помочь, вызывают отрицательную реакцию. Чувство меры, позволяющие проявить уважение к достоинству другого человека и вместе с тем обнаружить собственное достоинство, - вот в чем выражается тактичность.

Скромность - неотъемлемая черта культуры взаимоотношений. Эта черта характерна в умении человека быть самим собой, не играть какой - либо не свойственной ему роли.

Скромность означает безыскусственность поведения, отсутствие надуманности, позерства. Вместе с тем она не должна быть источником скованности в поведении.

Скромность тесно связана с простотой, которая отнюдь не связана с отказом от принятых в обществе норм этикета.

Важнейшим требованием культуры взаимоотношений, является точность. А. С. Макаренко говорил: «Точность в нашей жизни - это моральная норма, это великое дело в борьбе за наше богатство». Такой смысл точности особенно обнаруживается в деловых, служебных отношениях, в общественной жизни, где человек своей неточностью может подвести коллектив, сорвать выполнение важного задания, нарушить ритм работы.

Точность означает прежде всего умение ценить свое слово, не бросать его на ветер. Если человек всегда выполняет то, что обещает, если он приходит в то время, которое назначено или о котором существует договоренность, значит, на него можно положиться. Следуя требованиям точности, человек обычно подтянут, собран, и это проявляется в его движениях, манере держать себя, во всем его облике.

Особое значение приобретает совестливость, которая выступает важнейшей регулятивной силой во взаимоотношениях людей. Пронизывая конкретные нормы культуры взаимоотношений, правила этикета делают их демократичными, ибо предполагают подлинное уважение достоинства личности, придают им разумность и целесообразность.

В основе хорошего воспитания, по мнению мудрых, лежит внимание к людям, без него нельзя ничего достичь. Особенно созвучен нам их призыв «ценить время», ибо тот, кто умеет его разумно распределить многое успевает.

Весьма поучительна мудрость древнего «золотого правила» нравственности: «Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе».

Не потеряли своего человеческого смысла и некоторые наставления

по конкретным формам поведения в обществе. Они применимы и в наши дни, в наших условиях. Например, такие как:

«Прежде всего избавься от привычки говорить

о себе и не вздумай занимать своих собеседников

собственными волнениями или какими-либо личны-

ми делами, они не интересны тебе, всем остальным

слушать о них утомительно и скучно... Какого

бы ты сам ни был мнения о своих достоинствах, не

выставляй их напоказ в обществе, не следуй приме-

ру тех хвастливых людей, которые стараются повер-

нуть разговор именно так, чтобы представилась возмо-

жность их высказать. Если это подлинные достоинства,

люди о них неминуемо узнают и без тебя и тебе это

гораздо выгоднее. Никогда не доказывай своего мнения

громко и с жаром, даже если в душе ты убежден в своей

правоте и твердо знаешь, что иначе и быть не может, -

выскажи его скромно и спокойно, ибо это единственный

способ убедить: если же тебе не удастся это сделать,

попытайся по-простому перевести разговор на другую

тему и весело скажи: «Вряд ли нам удастся переубедить

друг друга, а в это и нет необходимости, поэтому

давайте лучше говорить о чем - нибудь другом».

Бывают истины, которые, по свидетельству психологов, усваиваются в основном в зрело возрасте и хуже поддаются восприятию молодых. Одна из них гласит: «Благодарность есть скромность сильных, неблагодарность - тщеславие ничтожных».

Усвоение всех этих мудрых советов и воспитание в себе культуры поведения - сложный процесс, требующий работы разума и воли, систематической самотренировки и самодисциплины. Но труд этот вознаграждается хорошими отношениями окружающих и чувством собственного достоинства.

Воспитанный человек всегда уверенно и спокойно чувствует себя в любом обществе, находит правильный тон обращения к людям, естественно, свободно держит себя и в официальной, и в неофициальной обстановке, не испытывает различных комплексов собственной неполноценности и соответственно сам наслаждается всей полнотой положительных сторон человеческого общения.

Нет ничего проще, чем вести себя как принято, не доставляя хлопот окружающим и чувствуя себя свободным. И нет ничего труднее, чем овладения данной свободой, иначе говоря, хорошими манерами, для того, кто не осознал значения этих манер в повседневной жизни.

Литература.

1. Л. Г. Феофилов «Умеете ли себя вести?»


Описание предмета: «Политология»

Политология (от греч. «политика» - государственные или общественные дела и «логос» - слово, знание, наука - буквальное значение: знание о политике, политической жизни) - наука о политике. [Пугачев В.П. , Соловьёв А.И.

Введение в политологию. Учеб.пос. для студентов ВУЗов. - М.:Аспект-Пресс, 1996] Политология занимает видное место среди наук об обществе. Это место определяется тем, что политология изучает политику, роль которой в жизни общества очень велика. Политика связана со всеми сферами общества и активно воздействует на них. Она воздействует на судьбы стран и народов, на отношения между ними, влияет на повседневную жизнь человека. Вопросы политики, политического устройства, демократии, политической власти, государства касаются всех граждан, затрагивают интересы каждого. Поэтому проблемы политики, политической жизни никогда не утрачивали и тем более не утрачивают сейчас актуального значения буквально для всех членов общества.

В связи с указанными причинами в настоящее время приобретают особую актуальность научные исследования политики, наращивание знаний о политической сфере, развитие теорий политики и политической деятельности. Этими вопросами и занимается наука о политике - политология. Являясь наукой о политике, политология анализирует в той или иной мере все связанные с ней процессы и явления, всю политическую сферу жизни общества.

Следовательно, политология - это наука о закономерностях функционирования и развития политики, политических отношений и политических систем, и существенных сторонах, побудительных силах и стимулах, нормах и принципах политической деятельности.

Политология, как самостоятельная наука, имеет свой объект и предмет познания. Однако сфера политических отношений значительно шире того, что можно было бы назвать чисто политическим и охватывает все объекты политической деятельности. Поэтому политические отношения изучает не только политология, но и философия, право, социология, история. Каждая из этих наук имеет предмет в изучении данного объекта.

Объектом политологии является политика, политическая жизнь общества в самых разнообразных её проявлениях.

Предметом политологии являются объективные закономерности возникновения и эволюции политических интересов, взглядов и теорий, закономерности становления, функционирования и изменения политической власти, политических отношений и политической деятельности, развития политического процесса.

Таким образом, в широком понимании, политология - общая, интегральная наука о политике во всех ее проявлениях, включающая весь комплекс наук о политике и ее взаимоотношениях с человеком и обществом: политическую философию, политическую социологию, политическую психологию, теорию политических институтов и, прежде всего государства и права.

Литература

  1. Реабилитация. Политические процессы 30-50-х годов. – М.: Издательство политической литературы, 1991. – 464 с.
  2. История коммунистической партии Светского Союза. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1962. – 784 с.
  3. Сара Дэвис. Мнение народа в сталинской России. Террор, пропаганда и инакомыслие, 1934-1941. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2012. – 232 с.
  4. Квинтэссенция. Философский альманах. – М.: Издательство политической литературы, 1990. – 448 с.
  5. В.П. Макаренко. Бюрократия и сталинизм. – М.: Издательство Ростовского университета, 1989. – 368 с.
  6. Эрнест Зицер. Царство Преображения. – М.: Новое литературное обозрение, 2008. – 252 с.
  7. Евгений Евсеев. Сатрап. – М.: Москвитянин, 1993. – 186 с.
  8. Орест Мальцев. Югославская трагедия. – М.: Воениздат, 1952. – 440 с.
  9. Андрей Ланьков. Август, 1956 год. Кризис в Северной Корее. – М.: Российская политическая энциклопедия, Фонд Первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2009. – 350 с.
  10. РВС республики. – М.: Издательство политической литературы, 1991. – 464 с.
  11. Никита Сергеевич Хрущев. Два цвета времени. Документы (комплект из 2 книг). – М.: Международный фонд "Демократия", 2009. – 1552 с.
  12. Джамиль Гасанлы. Хрущевская "оттепель" и национальный вопрос в Азербайджане (1954-1959). – М.: Флинта, 2009. – 680 с.
  13. Они не молчали. – М.: Издательство политической литературы, 1991. – 448 с.
  14. Гавриил Попов. Реформирование нереформируемого. Попытка Алексея Косыгина. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2009. – 528 с.
  15. О преодолении культа личности и его последствий. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1956. – 32 с.
  16. З.И. Файнбург. Не сотвори себе кумира... Социализм и "культ личности". – М.: Издательство политической литературы, 1991. – 320 с.
  17. В.В. Викторов. Культ личности в России. Попытка осмысления. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. – 208 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Коррекционно- педагогическая работа по профилактике нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Педагогика
Диплом
90 стр.
Спортивная гимнастика
Физическая культура
Курсовая работа
21 стр.
Активизация двигательного режима дошкольников имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата
Педагогика
Диплом
75 стр.
Проблема политического лидерства
Политология
Реферат
19 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
peterson
Наконец-то это долгожданное событие произошло! Защитилась! Поставили "отлично", моя руководительница после защиты была белая -пушистая и очень довольная. Я до сих пор в недоумении по ее поводу, к чему было нервы трепать, не первый год друг друга знаем, ну да Бог с ней. Вам - огромное человеческое спасибо, Вы меня спасли, я бы сама точно ничего не успела, страшный цейтнот, а откладывать все на год - это выше моих сил. Слава Богу, все позади, возвращаюсь к своим заботам. Буду Вас рекомендовать друзьям, если возникнет такая потребность. Счастливо Вам, удачи во всем.