Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Проблемы рынка медицинских услуг: сегодня, завтра и всегда?Экономика отраслей
Страховые организации: Ингосстрах
Медицина относится к тем сферам человеческой деятельности, без услуг которой не может обойтись практически никто. В советское время достижения отечественного здравоохранения обычно преувеличивались, в последнее десятилетие преобладают негативные оценки. Каково сегодня реальное положение дел, есть ли надежда на улучшение ситуации? Об этом рассказывает начальник Управления медицинского страхования ОСАО «Ингосстрах» Михаил Копитайко.
- Михаил Семенович, каковы особенности развития рынка медицинских услуг?
- От многих услуг потребитель может или отказаться, или найти им замену. А попробуйте отказаться от услуг здравоохранения! Медицина включает в себя целый спектр монопольно оказываемых услуг, и рыночная цена на них теоретически может быть любой. Во всех прочих отраслях сервиса с монополизмом успешно борется система государственного регулирования. Однако практика доказала полную несостоятельность такого регулирования в медицине, где идеальный рынок в принципе недостижим. С этим обязательно следует считаться при реформировании отечественного здравоохранения. Во всех цивилизованных государствах стремятся создать некий квази-рынок. Прежде всего, имеется в виду выделение отдельных его сегментов. Ведь, например, амбулаторно-поликлинический или стоматологический прием вполне вписывается в рыночные отношения. Здесь можно создать реальную конкуренцию и обеспечить пациентам приемлемый выбор качественных услуг. Но во многих узких отраслях медицины конкуренции не будет никогда. Преградой будет дорогостоящий и очень длительный процесс подготовки опытных кадров. Одним из способов сделать такие уникальные услуги доступными является наиболее сложный вид страхования - медицинское страхование.
- Чем отличается организация системы медицинского обслуживания в России от Запада?
- Главное отличие - в распределении материальных и финансовых затрат здравоохранения между стационарной и амбулаторной помощью. В России большая часть средств направляется на развитие стационаров: многие больницы больше напоминают гостиницы, а не лечебные учреждения. На Западе средний срок госпитализации - 3 дня, для стационаров характерны интенсивность лечения и большое количество персонала.
- Как влияют эти отличия на развитие национальной страховой медицины?
- Проблемы российского медицинского страхования коренятся все-таки не в этом. Общество еще не созрело, и страховщики пока не воспринимаются как обязательный элемент системы здравоохранения. На трансформацию общественного сознания уйдут долгие годы. Однако начало положено. Например, в Госдуме уже есть понимание того, что только страховщики могут противостоять «монополизму от медицины». Минздрав объективно не в состоянии уйти от роли выразителя корпоративных интересов медицинского сообщества. В условиях перманентного недостатка финансирования такую позицию легко понять. Реально лишь страховые компании (как и сами медики) сегодня заинтересованы и в увеличении финансовых вливаний в медицину, и в оптимизации затрат. Основными функциями страховщиков остаются: формирование необходимых финансовых фондов, контроль качества услуг и экспертная функция. То есть они призваны обеспечить оплату услуг и следить, насколько услуги медиков отвечают потребностям клиентов.
- А как такие вопросы решаются на практике? Например, в вашей компании?
- В прошлом году по ДМС у нас была 21 тысяча застрахованных, к началу 2001 года - около 30 тысяч, а сейчас - уже почти 45 тысяч. У компании заключены договоры более чем со 100 медицинскими учреждениями, но первая десятка получает свыше 50% всего фонда оплаты услуг. Специалисты «Ингосстраха» рекомендуют обращаться в лучшие поликлиники и стационары. В системе ДМС клиенты более требовательны, и если услуги не отвечают ожиданиям или цена завышена, то людей (и соответствующие деньги) просто переводят на обслуживание в другое учреждение. В результате лучшие из них становятся все лучше, а худшие - хуже.
Кроме этого, «Ингосстрах» создает собственную медицинскую службу. Первым проектом такого рода стала организация своей службы «Скорой помощи», у которой в Московском регионе сейчас открыто 6 подстанций, закуплены современные машины «Фольксваген Т», оборудованные по классу реанимобиля. В ближайшие два-три года планируется строительство собственной поликлиники, которая примет до трети всех наших клиентов. Но есть и проекты, не требующие таких значительных капиталовложений. Прежде всего, речь идет о создании в офисах наших корпоративных клиентов медпунктов и о зарождении традиций семейной медицины - открытии многочисленных территориальных пунктов приема врачей общей практики. Современные медицинские технологии, портативное оборудование для диагностики делают эти перспективные формы работы очень эффективными.
Все это входит в планы на ближайшие 5-10 лет и направлено на улучшение медицинского обслуживания наших клиентов. Их число, мы надеемся, будет продолжать динамично расти, как и качество услуг, и авторитет «Ингосстраха» в сфере добровольного медицинского страхования.
Комсомольская правда № 177, 27. 09. 01 г. , c. 8
Описание предмета: «Экономика отраслей»Современная экономика отраслевых рынков (теория организации промышленности) изучает источники рыночной власти,
фирм, ее величину, ее последствия, а также содержание и результаты антимонопольной политики государства. Таким
образом, теория организации промышленности выступает в качестве теории антимонопольной политики.
Можно также привести определение предмета Экономики отраслевых рынков, данное Коузом: Организация
промышленности - «это описание того, как хозяйственная деятельность разделена между фирмами. Как известно,
многие фирмы осуществляют много разных видов деятельности у других круг деятельности сильно ограничен .
Некоторые фирмы большие , другие малые. Некоторые фирмы интегрированы вертикально, другие нет. Это и есть
организация промышленности или как ее обычно называют, структура промышленности. Но из исследований
промышленной организации хотелось бы узнать, как промышленность организована сейчас и чем это отличается от
того, что было прежде; какие силы изменялись со временем; как повлияют предложения изменить ( через различные
изменения законов ( формы промышленной организации».
Литература - Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том I. Рынок культурных услуг: публика театра 90-х годов. – СПб.: Алетейя, 2002. – 640 с.
- А.Ф. Бакиров, Л.М. Кликич. Формирование и развитие рынка страховых услуг. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с.
- Н.Г. Петрова, Н.И. Вишняков, С.А. Балохина, Л.А. Тептина. Основы маркетинга медицинских услуг. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 112 с.
- Э.С. Спиридонов, М.С. Клыков, М.Д. Рукин, Н.П. Григорьев, Т.И. Балалаева, А.В. Смуров. Мировой рынок информационных услуг. – М.: Либроком, 2010. – 416 с.
- Л.А. Зенина, И.В. Шешунов, О.Б. Чертухина. Экономика и управление в здравоохранении. – М.: Академия, 2011. – 208 с.
- Л.А. Зенина, И.В. Шешунов, О.Б. Чертухина. Экономика и управление в здравоохранении. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 208 с.
- Э.С. Спиридонов, М.С. Клыков, М.Д. Рукин, Н.П. Григорьев, Т.И. Балалаева, А.В. Смуров. Мировой рынок информационных услуг. Учебник. – М.: Либроком, 2014. – 414 с.
- Екатерина Рожкова. Особенности разработки инновационных медицинских услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
- Дмитрий Чуев. Мировой рынок нефтесервисных услуг: Quo vadis?. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 196 с.
- Галина Комарова. Красивая женщина. Сегодня, завтра и всегда!. – М.: BloggingBooks, 2014. – 68 с.
- Е.В.Полянская und В.П.Колосов. Особенности развития рынка медицинских услуг в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- Столяров Станислав. Рынок медицинских услуг: его проблемы и аспекты управления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 368 с.
- Александра Титова. Рынок медицинских услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
- В.С. Назаров, К.М. Дэвис, Н.Н. Сисигина. Анализ зарубежного опыта использования медицинских сберегательных счетов и возможности их применения в Российской Федерации. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. – 136 с.
- М.Ю. Старчиков. Гражданско-правовая ответственность медицинских организаций за вред, причиненный жизни (здоровью) пациентов при оказании медицинских услуг. Теоретические положения и судебная практика. – М.: Инфотропик Медиа, 2016. – 188 с.
- Михаил Юрьевич Старчиков. Основания освобождения медицинских организаций от гражданско-правовой ответственности за вред, причинённый жизни (здоровью) пациентов при оказании медицинских услуг. Теоретические положения и судебная практика. – М.: Инфотропик Медиа, 2017. – 224 с.
- Л.Ю. Малинина. Договор оказания аудиторских услуг. Гражданско-правовые и экономические аспекты. Монография. – М.: Инфра-М, 2017. – 104 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|