Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Концепция развития конкурентоспособности фирмы с учетом аспекта динамики экономической конъюнктурыМаркетинг
Проблема наращивания конкурентоспособности фирмы как на международном, так и российском рынках приобрела в последнее время достаточно сильную актуальность. Действительно, фирма должна знать свои реальные и потенциальные возможности, которые могут быть задействованы в конкурентной борьбе. Но к проблемам оценки уровня конкурентоспособности своей фирмы прибавляется круг проблем, связанный с корректировкой данной величины в соответствии с реакцией рынка и разработка основной стратегии развития данного уровня конкурентоспособности фирмы с учетом сложившейся экономической конъюнктуры.
При выработке основных постулатов данной концепции развития можно придерживаться следующей формулировки. Так, экономисты исследовательской организации. Юропиен менеждмент форум. (г. Женева) предлагают следующее определение:. Конкурентоспособность фирмы. это реальная и потенциальная способность компаний, а также имеющихся у них для этого возможностей проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и не ценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов. [1, с. 89]. Это означает, что в конечном итоге об уровне конкурентоспособности можно судить только по реакции рынка, выражающейся в конкретном объеме продажи товара, обладающего большей конкурентоспособностью чем товар конкурента. По сути данную формулировку можно свести к следующему: конкурентоспособность предприятия - это способность изготовлять и сбывать товар с большей конкурентоспособностью, чем у конкурента.
Данная способность предопределяется своими параметрами объемом заложенного в фирму производственного потенциала предприятия. Производственный потенциал предприятия является системой взаимозависимых ресурсов производства. Определяя производственный потенциал как совокупность, нельзя не остановиться на структуре данной совокупности.
По мнению академика Т. Хачатурова, в производственный потенциал предприятия включаются лишь основные фонды и квалифицированные кадры, В. Н. Авдеенко и Н. А. Котлов исключают предметы труда, кроме энергии и предлагают следующий состав: основные фонды, промышленно - производственный персонал, энергия, результаты НИОКР в части совершенствования основных фондов, технологии и организации производства и опыт хозяйствования. Данный состав можно принять за основу.
С другой стороны воздействуют факторы экономической конъюнктуры. Пересекаясь, потенциальные возможности фирмы и реальные факторы, определяющие экономическую конъюнктуру, обозначают фактический уровень конкурентоспособности фирмы, подтвержденный рынком.
Представим производственный потенциал фирмы как функцию от ее составляющих. () PP f i x =
где PP - объем производственного потенциала фирмы,
i x - i - составляющая производственного потенциала.
Таким образом, при разработке концепции развития конкурентоспособности фирмы необходимо учитывать следующий постулат: развитие конкурентоспособности фирмы возможно проводить путем воздействия на i-составляющий элемент, который является ячейкой системы производственного потенциала.
В любой системе можно выделить постоянный элемент и элемент развития. В нашем случае элемент развития должен улавливать влияние экономической конъюнктуры и корректировать значение постоянного элемента.. Поэтому предпосылкой роста конкурентоспособности фирмы может служить накопление и эффективное использование элемента развития.
Потенциал развития включает в себя накопление материализованного НТП, инновационной деятельности до определенной критической массы, переходящей из количества в качественный скачок динамического развития конкурентоспособности постоянного элемента (то есть дает ему вектор развития).
Основной базой развития конкурентоспособности фирмы, на наш взгляд, в силу своей роли в производственном процессе выступает потенциал воспроизводства, который в процессе дальнейшего развития корректируется переменным элементом.
Учитывая то, что конкурентоспособность производственного потенциала зависит от конкурентоспособности каждого его составного элемента, а именно от конкурентоспособности составляющих потенциала воспроизводства: основных фондов, материальных ресурсов и рабочей силы и что элемент переменный корректирует его значение, данная зависимость вполне может быть представлена производственной функцией, которая представляет собой модель, предполагающая взаимозаменяемость факторов в достаточно широких пределах.
j j j KPP KW WR a a = ? 1 2 (1)
j n = (,) 1, где n-количество элементов потенциала воспроизводства
где KPPj - конкурентоспособность фирмы по элементу j;
KPW j - конкурентоспособность постоянного элемента j;
WR j -. вектор развития. конкурентоспособности потенциала воспроизводства по элементу j под
воздействием переменного элемента. учитывающего факторы экономической конъюнктуры;
1 a и 2 a - соответственно коэффициенты эластичности потенциала воспроизводства и потенциала
развития;
Из формулы (1) видно, что конкурентоспособность фирмы зависит от уровня конкурентоспособности каждого составного элемента, поэтому влияние их на общую величину интегрально. Следовательно, совершенствование конкурентоспособности только одного элемента потенциала не может привести к существенному росту результирующего показателя.
Как указывалось выше, наша модель производственного потенциала складывается из двух основополагающих составных: потенциала воспроизводства и потенциала развития. Первая часть является своеобразной материально - технической базой производственного потенциала, которая непосредственно участвует в конкурентной борьбе, производя конкретный уровень конкурентоспособности продукции каждого вида. Вторая составная характеризует умение использовать потенциал воспроизводства в соответствии со сложившимися условиями экономической конъюнктуры и дает ему некий. вектор развития., корректирующий конкурентоспособность потенциала.
Таким образом, при равном объеме первой составляющей вторая составляющая может быть варьирована в каждом конкретном случае, что дает нам и вариацию уровней результирующего показателя при равенстве объема потенциала воспроизводства. Данное соответствие в формуле (1) отражено.
Таким образом, наше исследование привело нас к следующим выводам: при разработке концепции развития конкурентоспособности фирмы должны учитываться два основных момента: объем потенциальных возможностей фирмы (постоянный элемент) и влияние сложившейся конъюнктуры рынка, влияние которой должно быть учтено в переменном элементе конкурентоспособности фирмы. Таким образом, корректировка на сложившуюся экономическую конъюнктуру дает фирме реальную программу действий
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Под редакцией А.С. Булатова. Экономика. – М.: Магистр, Инфра-М, 2010. – 896 с.
- Л.С. Валинурова, О.Б. Казакова. Управление инвестиционной деятельностью. Учебник. – М.: КноРус, 2005. – 384 с.
- О.Г. Лапина. Годовой отчет за 2007 год. Сдаем в срок и без ошибок с учетом практики налоговых проверок (+ CD-ROM). – М.: Эксмо, 2008. – 976 с.
- Концепция развития национальных отраслей экономики России. – Астрахань: Астрахань, 2008. – 92 с.
- С.И. Шоакбарова. Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 64 с.
- Ю.В. Кузьминых, С.Е. Грязнов, С.Е. Суконкин, Р.Ф. Трейфельд. Развитие лесопользования и динамика запасов углерода в лесах Ленинградской области. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2004. – 112 с.
- Наталья Родыгина,Сергей Фисунов and Мария Шапор. Аналитика деятельности стран ЕАЭС с учетом современных реалий развития. – М.: , 2015. – 120 с.
- Бондарь Н.С. - Отв. ред. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. В 2 томах (комплект). – М.: Юрайт, 2016. – 816 с.
- А.С. Ермаков. Банковское право. Конспект лекций. С учетом Федеральных законов №218-ФЗ от 21.07.2014, №304-ФЗ от 4.10.2014, №344-ФЗ от 04.11.2014. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.
- Л.С. Шаховская, И.А. Морозова, Е.Г. Гущина, О.С. Пескова. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 148 с.
- С.М. Климов, А.П. Селин, Т.А. Федорова. Экономика. Учебное пособие. – М.: ИВЭСЭП, 2012. – 400 с.
- С.П. Шпилько, Н.В. Андронова, Р.В. Чударев. Морские круизы. Теория и практика. Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2012. – 148 с.
- Р.С. Исхаков, Х.Х. Тагиров. Научно-практическое обоснование интенсификации производства говядины при рациональном использовании генетического потенциала крупного рогатого скота. Монография. – СПб.: Лань, 2018. – 284 с.
- Г.М. Романова. Развитие сельского предпринимательства Тюменской области с учетом природно-климатических и хозяйственных рисков. – М.: Мегаполис, 2017. – 168 с.
- С.Н. Косарев, В.А. Яметов, П.Л. Козлов. Система управления двигателем ВАЗ-2111 (1,5 л 8 кл.) с распределенным впрыском топлива (контроллер Январь-4.1). Руководство по техническому обслуживанию и ремонту (+ цветная схема электрооборудования). – М.: ПетерГранд, 2002. – 96 с.
- А.П. Вожжов, Е.Л. Гринько, С.П. Вожжов, Д.В. Черемисинова. Архитектоника финансового обеспечения и регулирования устойчивого и сбалансированного экономического. Монография. – М.: КноРус, 2017. – 558 с.
- С.Г. Павликов. Конституционное право для экономических и юридических направлений (для бакалавров). – М.: КноРус, 2019. – 240 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|