Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Инвестиционная политикаИнвестиции
Введение
Сегодня экономика Саратовской губернии, и России в целом, нуждается в притоке иностранного капитала. Это вызвано практически полным прекращением финансирования из средств госбюджета, отсутствием средств у предприятий в связи с переходом к рыночной экономике, развитием общего экономического кризиса и спадом производства, большим износом установленного на предприятиях оборудования и рядом других причин. Но, к сожалению, иностранные инвесторы всё меньше и меньше проявляют к нам интерес, не желая вкладывать деньги в экономику нашего края. Это объясняется целым комплексом причин:
• нестабильность экономической и политической ситуаций;
• несовершенное и противоречивое законодательство;
• неясность в определении прав собственности;
• отсутствие реальных льгот и привилегий для иностранного капитала;
• не конвертируемость рубля, нестабильность рублевого пространства;
• непредсказуемость изменений в налоговой системе.
Да, действительно, налоги очень высоки, поэтому иностранные инвесторы быстро уходят из страны. Таким образом, в первую очередь необходимо проводить налоговую реформу.
Инвестиционная политика.
С самого начала приватизации в России предусматривалась возможность участия в этом процессе иностранного капитала, прежде всего из-за отсутствия средств у отечественных собственников. При этом предусматривалось установить одинаковый правовой режим для иностранных и отечественных инвесторов. Необходимо доработать законодательную базу, регулирующую иностранные инвестиции. Так, все бизнесмены мира ведут свое дело на основе законов, у нас же им приходиться руководствоваться указами, распоряжениями, постановлениями и другими нормативными документами, которые постоянно меняются, дополняются, уточняются, разъясняются, что затрудняет реализацию любых экономических программ.
Большую роль в инвестиционной политике государства и Саратова в частности способны сыграть отечественные инвестиционные банки, которые могут привлечь крупные иностранные капиталы. В Федеральной комиссии по ценным бумагам полагают, что между эмитентом и инвестором должны находиться профессиональные посредники - интересы инвестора должен представлять финансовый брокер, интерес эмитента - инвестиционный банк. Увязывание возможных противоречий между ними должно быть осуществлено за счет подготовки соответствующей правовой базы. Вполне вероятно, что реализация правительственных программ по привлечению инвестиций и совершенствованию механизма послечековой приватизации без таких банков будет вообще чрезвычайно затруднена.
Если в банковской сфере у иностранных инвесторов не так много вариантов для вложения капитала, то в других секторах возможностей гораздо больше. Можно привлечь иностранные капиталы в экономику Саратовской губернии благодаря огромнейшим залежам нефти и газа. Но капиталовложения (включая иностранные) в нефтяной сектор зависят от создания эффективной структуры, позволяющей принимать капитал, переваривать его и давать прибыль.
Выходу российской экономики из инвестиционного кризиса в настоящее время во многом препятствует отсутствие в стране необходимых объемов внутренних ресурсов для накоплений. Проблема повышения инвестиционной активности и реконструкции экономики не может быть решена только за счет значительного увеличения масштабов государственного инвестирования из-за высокой степени «связанности» ограниченных бюджетных инвестиций неотложными задачами инвестиционной поддержки жизни обеспечивающих производств и необходимости осуществления целого ряда некоммерческих (бесприбыльных) инвестиционных проектов социальной сферы. В этой связи в 2000 году на первый план выходят задачи создания благоприятных условий и механизмов накопления национального капитала и его трансформации в реальные инвестиции, содействие реализации инвестиционных программ крупного корпоративного национального капитала, усиление функций государства как «стратегического» инвестора, стимулирование и поддержка инвестиционной деятельности среднего и малого предпринимательства.
Практическая реализация этих задач предъявляет жесткие требования к режиму функционирования экономики, направлениям и эффективности использования инвестиционных ресурсов, скорости и результативности институциональных преобразований.
Таким образом, важнейшим условием активизации производственной деятельности в 2000 году остается формирование в российской экономике благоприятного инвестиционного климата, что предполагает необходимость:
• устойчивой стабилизации и последующего оживления производства с опорой на ныне конкурентоспособную часть производственного аппарата;
• осуществления комплекса мер по нормализации платежной дисциплины, что позволит делать сбережения в денежной форме;
• четкого разграничения сфер ответственности федерального и местного бюджетов, а именно:
1) выделение средств на развитие федеральной собственности;
2) в отношении отдельных объектов, находящихся в муниципальной собственности, - выделение средств из федерального бюджета только в порядке софинансирования в объеме, не большем, чем предусматривается за счет местного бюджета;
• дальнейшего последовательного снижения темпов инфляции и реальной банковской процентной ставки до уровня, стимулирующего массовые инвестиции в экономику;
• проведения взвешенной инвестиционной политики на фондовом рынке обеспечивающей разумный баланс интересов секторов;
• создания благоприятного налогового режима, способствующего наращиванию производительного капитала;
• стимулирования инвестиций в реальный сектор экономики за счет развития системы государственных гарантий, предоставляемых частному инвестору на приоритетных для государства направлениях инвестирования.
Задача улучшения инвестиционного климата города Саратова.
Именно на этом, в известном смысле переломном этапе развития страны, когда наметился выход из кризиса и вполне реальны стабилизация, а затем и оживление в экономике, особенно актуальной становится задача привлечения прямых иностранных инвестиций. Они должны не только дать серьезный импульс оздоровлению российской экономики, но и способствовать ее вхождению в мировую экономику.
Многие иностранные инвесторы считают инвестиционный климат в Рос-
сии неблагоприятным из-за политической и экономической нестабильности,
неотработанности законодательства, обременительной налоговой системы,
неразвитости инфраструктуры. Инвесторы отличают наличие в России противоречащих друг другу и быстро изменяющихся законодательных актов и постановлений, касающихся иностранных инвестиций, различное толкование или даже игнорирование их отдельными организациями и местными властями. На такие принципиальные вопросы, как право собственности на землю, механизмы реализации залоговых форм, иностранные инвесторы не получат однозначных ответов. Налоговая система не стимулирует инвестиционную активность.
Недостаток коммерческой информации о рынке в России, регионах и конкретных предприятиях города Саратова, транспортной и телекоммуникационной системах, правовой базе также является препятствием на пути иностранного инвестирования в экономику России, особенно для малых и средних зарубежных компаний и фирм.
Для этого должна быть срочно разработана и реализована система стимулирующих мер:
• стимулирование сбережений предприятиями всех форм собственности
и населением, а также блокирование «проедания» доходов с целью расширения «национальных инвестиций»;
• предоставление весомых налоговых льгот производственным инвесторам и банкам, кредитующим производственное строительство, которые компенсировали бы им недобор прибыли по сравнению с использованием средств в качестве торгового или финансового капитала;
• возврат к системе оплаты за конечную строительную продукцию;
• формирование национальной системы мониторинга инвестиционного климата России и ее регионах и ряд других.
Наряду с этими мерами важную роль играют предотвращение оттока национального капитала за рубеж и стимулирование притока в страну прямых иностранных инвестиций.
Заключение
Подводя итоги проведенного анализа, можно выделить основные направления по созданию благоприятного инвестиционного климата в России и конкретно в Саратовской губернии.
Во-первых, необходимо законодательно обеспечить одинаковый для всех инвесторов, а в отдельных случаях, и льготный, правовой режим для иностранных вкладчиков, предоставить гарантии права собственности иностранного инвестора, а также права беспрепятственного распоряжения своей долей прибыли.
Во-вторых, следует упростить нормативную базу проведения денежной приватизации, что позволит обеспечить реальный доступ иностранного капитала на рынок недвижимости, устранить бюрократические препоны через систему подзаконных актов и инструкций.
В-третьих, целесообразно создать экономические предпосылки, включая предоставление льгот по налогообложению прибыли, земли, собственности и объектов инфраструктуры, для повышения прибыльности инвестирования в российскую экономику по сравнению с другими видами экономической деятельности.
В-четвертых, необходимо установить приоритеты для направления иностранных инвестиций, прежде всего в приватизируемые предприятия тех отраслей, в которых страна-импортер обладает значительными преимуществами и которые обеспечивают структурную перестройку экономики.
В-пятых, следует ввести двойное подчинение региональных таможен и таможенных постов, что позволит с учетом местных
интересов регулировать пошлины, налоги и акцизы, предоставить местным региональным таможням право устанавливать льготы на ввоз и вывоз продукции, а часть полученных от этого доходов оставлять в местный бюджет.
В-шестых, необходимо создать понятную и работающую структуру фондового рынка, установить жесткие правила игры для его участников.
В-седьмых, в значительной мере проблемы могут быть решены участием в проектах отечественных инвестиционных банков, но для этого необходима отлаженная работа банковской системы, надежные и сильные банки, а также четкие и рассудительные меры ЦБ РФ.
В-восьмых, для эффективного использования иностранных капиталов в национальной экономике России должен быть определен перечень приоритетных отраслей промышленности, требующих инвестиций, причем и на правительственном, и на региональном уровне. Все это будет способствовать увеличению притока и повышению эффективности использования иностранных инвестиций с целью ускорения структурной перестройки нашей экономики и выхода из кризиса. Но мешают отсутствие финансовой стабильности, высокие цены, риски. Отсутствуют действенные стимулы вкладывать капиталы в производство, инфраструктуру, долгосрочные проекты.
Подводя итог вышесказанному, наша группа факультета внешнеэкономической деятельности считает, что нашему городу необходимо в первую очередь расширять внешнеэкономические связи со странами Европы, Азии, а в будущем и Америки. Это первоочередная задача в улучшении инвестиционного климата в городе Саратове.
Описание предмета: «Инвестиции»ИНВЕСТИЦИИ (англ. investments) — долгосрочные вложения государственного или частного капитала в различные
отрасли народного хозяйства как внутри страны, так и за границей с целью извлечения прибыли. Разделяются
инвестиции на финансовые, реальные, интеллектуальные. Инвестиции финансовые — вложение капитала в акции,
облигации и другие ценные бумаги, выпущенные корпорациями или государством, а также в объекты тезаврации,
банковские депозиты. Инвестиции реальные — вложение капитала частной фирмой или государством в производство той
или иной продукции предполагает образование реального капитала (здание сооружение, оборудование,
товарно-материальные запасы и т. д.). Инвестиции интеллектуальные — совместные научные разработки, передача
опыта, лицензий, ноу-хау, подготовка специалистов на курсах, переподготовка кадров и т. п.
Инвестиции частные и государственные различаются между собой по направлениям, целям, источникам финансирования.
Частные инвестиции направляются в те отрасли экономики, где имеются лучшие условия для получения прибыли.
Государственные инвестиции направляются в основном на военные цели, а также на цели регулирования развития
экономики. Источником финансирования частных вложений капитала являются собственные средства компаний,
привлеченные средства путем реализации акций, облигаций, других ценных бумаг, а также в форме долгосрочных
кредитов и займов. Государственные инвестиции финансируются за счет налогов, прибылей государственных
предприятий, эмиссии денег или путем выпуска внутренних и внешних займов правительства.
Литература - В.Н. Лившиц, С.В. Лившиц. Системный анализ нестационарной экономики России (1992-2009). Рыночные реформы, кризис, инвестиционная политика. – М.: Поли Принт Сервис, 2010. – 452 с.
- В.А. Епифанов, А.Ю. Коняев, А.В. Епифанова. Инвестиционная политика и нормативно-методическое обеспечение московского градостроительства. – М.: КомКнига, 2006. – 160 с.
- М.И. Федяков. Деньги к деньгам. Инвестиционная практика бизнеса. – М.: Бератор-Паблишинг, 2008. – 178 с.
- С.М. Швец. Формирование инвестиционной политики рационального освоения недр. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 528 с.
- Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд. – М.: Научный эксперт, 2008. – 184 с.
- С.М. Швец. Теоретико-методологические подходы концептуальных основ формирования инвестиционной политики в минерально-сырьевом комплексе. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 560 с.
- Ю.А. Корчагин, И.П. Маличенко. Инвестиции и инвестиционный анализ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 608 с.
- Т.П. Елизаренко. Трансформация инвестиционного процесса в мировом хозяйстве. – Воронеж: Научная Книга, 2005. – 124 с.
- Юрий Русанов und Ольга Русанова. Чистые риски и шансы в реализации внутренней банковской политики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 128 с.
- Шамиль Арсланов. Особенности формирования инвестиционного климата в регионе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 56 с.
- Муратбай Сихимбаев, Динара Сихимбаева und Алуа Жонкина. Инновационно-инвестиционная политика горнорудных корпораций. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 112 с.
- Ольга Киселева. Эффективная инвестиционная политика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 228 с.
- Инновационное наполнение инвестиционной политики. – М.: Проспект, 2016. – 240 с.
- Н.Н. Жаркова. Инвестиционная политика в области научно-технической инновационной деятельности предприятий текстильного и швейного производства. – М.: Инфра-М, 2016. – 96 с.
- В.И. Кушлин. Инновационное наполнение инвестиционной политики. – М.: Проспект, 2017. – 240 с.
- А.И. Трубилин, В.И. Гайдук, Е.А. Шибанихин, А.В. Кондрашова. Государственная инвестиционная политика. – СПб.: Лань, 2018. – 192 с.
- А.В.Белицкая. Правовое обеспечение государственной инвестиционной политики. – М.: Юстицинформ, 2018. – 560 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|