Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
О некотором опыте коммуникативной политики совместного предприятия по производству семенного картофеля в условиях нестабильной конъюнктуры сельскохозяйс твенного рынка россии.Сельское хозяйство
Коммуникативная политика фирмы призвана решить, вероятнее всего, самую трудную в маркетинговой деятельности задачу по форми-рованию и стимулированию спроса на выпускаемую продукцию. Коммуникативная политика. один из важных факторов успешной коммерческой деятельности любой фирмы, будь то фабрика, завод, компания, занимающаяся посреднической деятельностью или оказы-вающая какие-либо услуги.
Однако, следует различать структуру средств коммуникации для рынка товаров промышленного назначения и рынка потребительских товаров. Для предприятий, участвующих в функционировании рынка товаров промышленно-технического назначения средства коммуника-ции в порядке приоритетности можно расположить следующим обра-зом:
1. личная продажа;
2. стимулирование сбыта;
3. реклама;
4. пропаганда.
Для того чтобы представить порядок приоритетности средств в коммуникативной политике предприятий, работающих в сфере товаров народного потребления необходимо в вышестоящем списке поменять местами первую и третью позиции. То есть, для потребительских това-ров на первом месте стоит реклама. Личная же продажа играет значи-тельно меньшую роль и уступает по значимости такому средству ком-муникации как стимулирование сбыта.
Такое распределение средств коммуникативной политики имеет место при классической системе маркетинга и было описано известны-ми маркетологами в своих трудах (например, Ф. Котлером и другими). Цель же данной работы - рассмотреть коммуникативную политику кон-кретного сельскохозяйственного производственного предприятия и вы-яснить какие средства коммуникации действенны в современных усло-виях не стабильной конъюнктуры российского аграрного рынка. В качестве примера рассмотрим коммуникативную политику со-вместного сельскохозяйственного предприятия по производству семен-ного картофеля. Самара-Солана.. Почему выбрано именно это пред-приятие. Ответ прост. Семенной картофель, если говорить категори-альным языком, можно отнести к термину. средства производства., то есть к группе товаров промышленно-технического назначения. Однако картофель, остающийся после сортировки семенного по определенному размеру и другим параметрам, является уже продовольственным, то есть, другими словами, принадлежит к продукции народного потребле-ния.
Таким образом, такая ситуация не может не вызывать интереса к построению коммуникативной политики. Самара-Солана., основной за-дачей которой (политики) все-таки является продвижение семенного картофеля. Однако, как показывает опыт деятельности рассматривае-мого нами СП, такое средство коммуникации как личная продажа, кото-рое должно быть приоритетным для рынка товаров промышленно-технического назначения в практической деятельности нельзя обосо-бить и выделить как отдельный комплекс коммуникативных усилий в силу ряда объективных причин.
Во-первых, при относительно небольших площадях возделыва-ния семенного картофеля даже при высокой средней урожайности ва-ловый сбор. невысок и поэтому нет смысла держать сбытовых агентов. Во-вторых, личные продажи осуществляются, в подавляющем большинстве случаев, либо во время мероприятий по стимулированию сбыта, либо на основе установленных ранее на этих мероприятиях кон-тактов, либо вследствие отклика на рекламу. Таким образом, на первое место в порядке ранжирования по зна-чимости выходят усилия по стимулированию сбыта, логическим завер-шением которых при благоприятном исходе становятся личные прода-жи.
Наиболее значимым средством стимулирования сбыта для семе-новодческих хозяйств и других предприятий аграрного сектора являют-ся специализированные сельскохозяйственные выставки и ярмарки. Участие представителей. Самара-Солана. в 1998 году в шести различных сельскохозяйственных выставках позволило в значительной степени решить вопросы реализации семенного картофеля. Участие в сельскохозяйственных ярмарках на местном регио-нальном уровне предоставляет возможность в достаточном объеме реализовать населению продовольственный картофель. На сельскохозяйственных выставках, одновременно с работой на стенде иногда необходимо проводить представительские мероприятия (семинары, конференции), что позволяет знакомить с предприятием и его продукцией широкий круг потенциальных потребителей. При завязывании контактов на выставках, представительских ме-роприятиях и т.д. обязательным условием для успешного продолжения отношений является деловая переписка.
Необходимо отметить, что представительские мероприятия ино-гда приносят сельскохозяйственному предприятию даже большую поль-зу, чем участие в крупной аграрной выставке. В частности, такое меро-приятие как. день поля., на котором специалисты сельского хозяйства могут воочию наблюдать, например, преимущества новых сортов се-менного картофеля, зачастую приводит к заключению сделок. СП . Самара-Солана. в 1998 году дважды проводило. день поля. и в ре-зультате получило несколько заявок на поставку семенного материала. Такое средство стимулирования сбыта как распространение об-разцов также является очень эффективным.. Самара-Солана. каждый год отсылает небольшое количество семенного картофеля для апроба-ции различным сельскохозяйственным учреждениям и предприятиям. Проявившие интерес предприятия делают заказы на уже испытанный ими семенной материал.
Реклама не играет большой роли в коммуникативной политике СП. Самара-Солана.. Из средств распространения рекламы предпочте-ние отдается специализированным отраслевым журналам сельскохо-зяйственной направленности.
Что касается продовольственного картофеля, то для его скорей-шей реализации специалисты СП прибегают к рекламным объявлениям в местные многотиражные газеты, которые бесплатно распространяют-ся среди населения.
Среди форм Public Relation в деятельности СП. Самара-Солана. предпочтение отдается некоммерческим статьям в научные сельскохо-зяйственные издания и журналы.
Таким образом, даже в такой сфере деятельности как реализация семенного картофеля в условиях нестабильной конъюнктуры аграрного рынка имеет место использование всего комплекса коммуникативной политики, которую необходимо планировать и проводить, делая по-правку на реалии сегодняшней сложной экономической ситуации в Рос-сии.
Описание предмета: «Сельское хозяйство»Сельское хозяйство – отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием растений (растениеводство) и
разведением животных (животноводство).
Сельское хозяйство связано со многими отраслями промышленности (пищевой, химической и др.), образуя
агропромышленный комплекс, основной задачей которого является надежное обеспечение страны продовольствием и
сельскохозяйственным сырьем.
В отличие от промышленности сельскохозяйственное производство ведется на обширных пространствах, где различны
рельеф, климат, почвы. В сельском хозяйстве многие производственные процессы носят сезонный характер, так как
связаны с естественными условиями роста растений и развития животных. Природные условия в большей степени
влияют на процесс и результат сельскохозяйственного труда, чем промышленного. Вне зависимости от природных
условий уровень развития сельского хозяйства определяется количеством и качеством затраченного труда, степенью
использования машин и удобрений.
Природной основой сельского хозяйства являются сельскохозяйственные угодья – земли, используемые в
сельскохозяйственном производстве. Из 17,1 млн. кв. км всей территории России сельскохозяйственные угодья
составляют только 2,22 млн. кв. км, или 222,1 млн. га, - 13% всех земель (без оленьих пастбищ, к которым
относится значительная часть зоны тундры).
Сельскохозяйственные угодья бывают следующих видов: пашня, сенокосы, пастбища. Очень небольшую территорию
занимают многолетние насаждения (сады, виноградники). Из 222 млн. га сельхозугодий на пашню приходится 132 млн.
га (около 60%), сенокосы - 23 млн. га (10%) и пастбища - 65 млн. га (около 30%).
Сельскохозяйственная освоенность территории закономерным образом меняется с севера на юг. В зоне тундры, как
уже говорилось, из всех сельхозугодий представлены лишь оленьи пастбища, покрытые ягелем. В северной части
лесной зоны появляются уже отдельные очаги земледелия по долинам рек (где почва более плодородна и лучше
дренирована), но их площадь очень невелика. Например, в Архангельской области доля сельхозугодий в общей
площади составляет только 1,5%, а пашни – 0,5%, т.е. 2/3 сельхозугодий составляют сенокосы и пастбища. В
Вологодской области доля сельхозугодий возрастает до 10% (а пашни – до 6%), а в Ярославской – уже 32% и 22%,
здесь земледельческое освоение не очаговое (как северное), а выборочное.
Сельское хозяйство состоит из двух основных отраслей – растениеводства и животноводства.
Литература - М.Н. Семенов, М.В. Чистякова, О.А. Шлычкова. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету аренды, включая лизинг. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров Московского региона, БИНФА, 2009. – 120 с.
- О.В. Рисс. Семь раз проверь... Опыт путеводителя по опечаткам и ошибкам в тексте. – М.: ЛКИ, 2010. – 192 с.
- Туников Геннадий Михайлович. Р Е К О М Е Н Д А Ц И И По Технологии Производства И Переработки Свинины В Условиях Введения И Действия Государственных Стандартов России». – М.: , 2012. – 104 с.
- Правила безопасности в газовом хозяйстве металлургических и коксохимических предприятий и производств. ПБ 11-401-01. – М.: ДЕАН, 2001. – 192 с.
- Мег Блэкберн Лоузи, Тобин Харт. Мистический опыт Детей Индиго. О сверхспособностях, путешествиях между мирами и будущем человечества. Тайны духовного мира детей. Ошеломляющие открытия о мистическом опыте в детстве (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 528 с.
- К.Н. Сон, В.И. Родин, Э.В. Бесланеев. Ветеринарная санитария на предприятиях по производству и переработке сырья животного происхождения. – СПб.: Лань, 2013. – 416 с.
- О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Картинный материал к конспектам занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. – М.: ГНОМ, 2012. – 30 с.
- О.В. Павлова. Технология. Девочки. 7 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Учитель, 2014. – 192 с.
- Н.П. Литвиненко, О.А. Чельцова, Т.А. Подмаркова. Технология. 5-8 классы. Рабочие программы по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов. – М.: Учитель, 2015. – 52 с.
- С.О. Корягин. С. О. Корягин. Сочинения в 3 томах. Том 2. Остаться человеком. – М.: Логос, 2014. – 672 с.
- А.В.Невский und О.В.Кашина. Ресурсосберегающая система водного хозяйства масложировых производств. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 264 с.
- Евгений Байков. Стратегическое управление предприятиями в условиях нестабильности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 172 с.
- И.Г. Лукманова, Х.М. Гумба, В.Ю. Михайлов, А.Н. Шумейко. Диверсификация деятельности строительных предприятий в условиях экономического кризиса. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 216 с.
- А.А. Потебня. О некоторых символах в славянской народной поэзии. О связи некоторых представлений в языке. О купальских огнях и сродных с ними представлениях. О доле и сродных с нею существах. – М.: Ленанд, Едиториал УРСС, 2016. – 248 с.
- О.В. Чермашенцева. Литература. 6 класс. Рабочая программа по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной. – М.: Учитель, 2015. – 60 с.
- Е.Ю. Депутатова, А.О. Зверева, С.Б. Ильяшенко. Коммуникативная политика розничных торговых предприятий. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 144 с.
- В.В. Теребнев, И.А. Малый, А.О. Семенов, А.В. Ермилов. Организация службы и подготовки в пожарно-спасательных подразделениях. Учебник. – М.: Курс, 2017. – 254 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|