Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Прогнозирование финансово-экономических показателей деятельности потребительской кооперацииЭкономика предприятия
На современном этапе развития, когда в России плановая эконо-мика уже не существует, а рыночная делает первые шаги, все больше проявляется интерес к методам прогнозирования и прогностическому анализу. Это естественно, так как субъекты финансово-хозяйственной сферы, будь то небольшое частное (семейное) предприятие или круп-ная производственно-коммерческая фирма, в той или иной степени вы-нуждены заниматься прогнозированием своей деятельности. Несмотря на существование в литературе большого количества классификацион-ных схем методов прогнозирования, не подлежит сомнению тот факт, что в самом общем виде все методы прогнозирования можно разделить на интуитивные и формализованные. Интуитивное прогнозирование предполагает опрос экспертов, индивидуальных или коллективных. Достоинства интуитивных (экспертных) методов прогнозирования - про-стота и скорость, недостаток - высокая степень субъективности оценок, которые зависят от профессионализма и опыта экспертов. Формализованные методы прогнозирования эффективны в том случае, когда величина дальности упреждения прогноза значительно меньше эволюционного цикла объекта прогнозирования. Сказанное от-носится к статистическим методам прогнозирования - трендовым, кор-реляционным, регрессионным, которые справедливо критикуются за то, что они позволяют сделать прогноз на основе существующих тенденций развития, но не позволяют предвидеть возможные качественные изме-нения. Тем не менее, статистические методы прогнозирования с успе-хом применяются в прогнозировании финансово-хозяйственной дея-тельности, а их использование в комплексе позволяет избежать грубых ошибок в прогнозах.
Авторы достигли хороших результатов в прогнозировании основ-ных показателей финансово-экономической деятельности потребитель-ской кооперации юга России (на примере Ставропольского, Краснодар-ского, Ростовского и др. потребсоюзов), используя следующий метод комбинированного прогноза на основе временных рядов. Исходная информация предоставляется в виде временного ряда значений прогнозируемого показателя yt, где t = 1, 2, 3,..., N. Прогноз осуществляется по специально подобранной зависимости на l шагов вперед, т. е. определяется yt=1, где l = 1, 2, 3,..., M. Комбинированный про-гноз включает прогнозы на основе прямой экстраполяции и экспоненци-ального сглаживания. прогноз с использованием метода экстраполяции осуществляется с применением 16 двухпараметрических зависимостей. параметры моделей определяются по методу наименьших квадратов.
Для каждой модели рассчитывается корреляционное отношение. По
максимальной величине корреляционного отношения производится вы-
бор модели при комбинированном прогнозе. Прогноз с использованием
экспоненциального сглаживания осуществляется по линейной и пара-
болической зависимостям. Параметры моделей рассчитываются по
формулам Брауна. Выбор параметра сглаживания a производится в
пределах от 0, 1 до 0, 9 с шагом 0, 1. при комбинированном прогнозе вы-
бор параметра производится по формуле
a = 2 / (N+1),
где N- число точек временного ряда.
Комбинированный прогноз включает следующие этапы: оценку
принадлежности вариантов прогноза к одной совокупности с использо-
ванием критериев Фишера и Стьюдента; определение весовых коэф-
фициентов m 1, m 2; расчет параметров комбинированного прогноза по
формулам:
t t t y y y +
*
+
*
+
* = + 1 1 1 1 2 2 1 m m () ()
;
[ ] t D t D t D t D t D +
* = +
* · +
*
+
* + +
*
1 1 1 2 1 1 1 2 1 () () () (),
где 1 1 () t y +
*
, 2 1 () t y +
*
- средние значения прогнозируемых пара-метров с использованием экстраполяции и экспоненциального сглажи-вания;
1 1 () t D +
*, 2 1 () t D +
* - соответственно дисперсии прогнозируемых па-раметров.
Изложенный метод положен в основу программы для ПВЭМ, с ис-пользованием которой были осуществлены прогнозы на 1997 год сле-дующих показателей по объектам: объем розничного товарооборота по-требкооперации; производство хлеба и хлебобулочных изделий, кол-басных изделий, консервов, кондитерских изделий и безалкогольных напитков предприятиями промышленности потребкооперации; объемы закупок мясопродуктов, картофеля, овощей; финансовые показатели и др. Относительная ошибка прогнозов составила 2, 5 -2, 7 %.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Литература - Л.Ф. Сухова, В.Н. Глаз, Н.А. Чернова. Анализ финансового состояния и бизнес-план торговой организации потребительской кооперации. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 с.
- Бунеева ; Кругляков. Организация И Технология Заготовительной Деятельности Потребительской Кооперации: Организация И Технология. – М.: , 2008. – 207 с.
- Р.И. Бунеева, Г.Н. Кругляков. Заготовительная деятельность в потребительской кооперации. Организация и технология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 400 с.
- Н.Ф. Данилова, Е.Ю. Сидорова. Экономический анализ деятельности предприятия. Курс лекций. – М.: Экзамен, 2009. – 192 с.
- В.Д. Ковалева, И.В. Додонова. Моделирование финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: КноРус, 2009. – 280 с.
- В.В. Бузырев, И.П. Нужина. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия. – М.: КноРус, 2010. – 336 с.
- Учет, анализ и контроль в организациях системы потребительской кооперации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 480 с.
- М.Л. Левицкий, Т.Н. Шевченко. Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях. Практическое пособие. – М.: Владос, 2003. – 416 с.
- О.В. Каурова, А.Н. Малолетко, Е.Н. Подсевалова. Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии. – М.: КноРус, 2012. – 216 с.
- Д.А. Абрютин, М.С. Абрютина, А.В. Грачев. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 256 с.
- Тимур Шахмуратов. Математическое моделирование финансово-экономических крахов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 108 с.
- Венера Зябирова, Ильяс Зябиров und Николай Барышников. Экономическая оценка деятельности сельскохозяйственных организаций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 236 с.
- Наталья Шрайбер. Управление бизнес-процессами в потребительской кооперации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 232 с.
- Александр Алеников. Налоговое планирование деятельности организации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 116 с.
- Луиза Ильина. Методология финансового обеспечения системы потребительской кооперации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 368 с.
- Артак Ашотович Григорян. Оценка и прогнозирование финансовой устойчивости организации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 176 с.
- Бабешко Л.О. , Бывшев В.А. Прогнозирование финансово-экономических показателей по разнородным данным. – М.: Русайнс, 2017. – 360 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|