Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Рассмотрение методик оценки качества потенциальных заемщиковБанковское и биржевое дело
Введение.
Перемены, происходящие в экономике Украины, предполагают существенные изменения во взаимоотношениях между коммерческими банками и субъектами хозяйствования. Высокая рискованность банковской деятельности главным образом связана с условиями и результатами деятельности его клиентов.
Анализ структуры активов банковской системы Украины свидетельствует о том, что более трети из них приходится на кредитный портфель. Кредитные операции банка являются ведущими среди прочих как по прибыльности, так и по масштабности размещения средств.
В нынешних условиях хозяйствования, украинские коммерческие банки вынуждены работать в чрезвычайных обстоятельствах. Они очутились в центре многих противоречивых, кризисных и трудно прогнозируемых процессов, происходящих в экономике, политике и социальной сфере. Кризис неплатежей повышает риск невозврата ссуды клиентом банку. Поэтому в настоящий момент особенно важное значение приобретают методики оценки качества потенциальных клиентов.
Исходным моментом в оценке возможностей потенциального клиента, желающего получить кредит, является определение банком возможности заемщика вернуть основную сумму кредита в обусловленное время и уплатить проценты за пользование им.
Один из основных способов избежания невозврата ссуды является тщательный и квалифицированный отбор потенциальных заемщиков. Главным средством такого отбора является экономический анализ деятельности клиента с позиции его кредитоспособности. Под кредитоспособностью понимается такое финансовое состояние предприятия - заемщика, которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способности и готовности заемщика возвратить кредит в соответствии с условиями кредитного соглашения.
Существует множество методик оценки качества заемщиков - методик анализа финансового положения клиента и его надежности с точки зрения своевременного погашения кредита. Применяемые в настоящее время и рекомендуемые способы оценки кредитоспособности заемщика опираются, главным образом, на анализ его деятельности в предшествующем периоде и ориентированы, в основном, на решении расчетных задач. При всем значении таких оценок, они не могут исчерпывающе характеризовать кредитоспособность потенциального заемщика в прогнозе.
Цель данной дипломной работы - рассмотрение методик оценки качества потенциальных заемщиков, применяемые коммерческим банками в процессе кредитного анализа. Провести сравнительный анализ этих методик и охарактеризовать их с точки зрения повышения эффективности кредитных операций коммерческих банков и способности максимально защитить банк от риска невозврата ссуд. В ходе анализа выявить преимущества и недостатки, свойственные оценке качества заемщиков, проводимой по этим методикам. Также разработка предложений по усовершенствованию процесса оценки и отбора потенциальных заемщиков для повышения эффективности кредитных операций коммерческих банков и повышения, тем самым, качества портфеля банковских ссуд.
Исходя из этого рассмотрены следующие вопросы:
классификация кредитов коммерческих банков;
общие принципы банковского кредитования;
мировая практика кредитования;
методики оценка качества заемщиков;
кредитный мониторинг.
Исследование этих проблем позволило сделать вывод о необходимости внедрения в банковскую практику комплексной методики оценки качества заемщиков. Это позволит банкам повысить эффективность своих кредитных операций и качество кредитного портфеля.
Описание предмета: «Банковское и биржевое дело»Целью преподавания дисциплины «Банковское и биржевое дело» является изучение основ теории и практики
современного банковского дела, организации кредитно - финансового обслуживания клиентов коммерческими банками.
Основные задачи курса:
- раскрыть сущность банковской деятельности и структуры банковской системы России;
- показать сущность и специфику банка как коммерческой организации, его место и роль в финансово - кредитной
системе;
- раскрыть содержание и технологию основных банковских операций;
- дать представление об основных банковских документах и порядке их составления.
И вот это:
Сайт Университета Натальи Нестеровой
Дисциплина «Банковское и биржевое дело» рассматривает основополагающие вопросы теории и практики
функционирования и организации рационального управления банковской системой и коммерческими банками в условиях
современной России.
Цель изучения дисциплины «Банковское и биржевое дело»: сформировать у студентов научно обоснованные
представления о природе кредитных организаций, вообще, и банков, в частности, о банковской системе и
закономерностях ее развития и функционирования, в том числе об основах эффективного взаимодействия
производственного предприятия (организации) и коммерческого банка, представления о механизмах управления
банковской деятельностью, послужить фундаментом для последующего более углубленного изучения ими различных
сторон реальной деятельности банков, проблем дальнейшего развития отечественной банковской системы и путей их
решения.
Задачи изучения дисциплины «Банковское и биржевое дело»: исходя из указанной выше цели, при изучении данного
курса решаются следующие основные задачи.
1. Формирование у студентов четкого понимания экономической природы, специфических особенностей коммерческих
банков как хозяйствующих субъектов, которые существенно отличают их от производственных предприятий и
нефинансовых организаций, а также от небанковских кредитных организаций.
2. Изучение важнейших аспектов и специфики организации внешнего и внутреннего управления коммерческими банками
в связи с природой и характером выполняемых ими операций.
3. Ознакомление студентов с механизмами централизованного регулирования банковской деятельности.
В программе курса рассматриваются российское банковское законодательство и нормативные акты Банка России.
Особое внимание уделяется формированию понимания студентами сущности и значения экономических нормативов
деятельности коммерческих банков, устанавливаемых для них Банком России. От того, насколько будет развито это
понимание, зависят, в частности, возможности менеджеров банков рационально и эффективно организовать
внутрибанковское управление и менеджера предприятия (организации) - оценивать реальное финансовое состояние
банка, своевременно получать и грамотно интерпретировать необходимую информацию об имеющихся у банка проблемах.
4. Обучение студентов основам анализа работы коммерческого банка.
Прослушав курс, студенты должны:
ЗНАТЬ:
- Структуру современной банковской системы РФ; сущность, функции и принципы деятельности коммерческих банков,
их классификацию; операции по формированию и размещению ресурсов банка (пассивные и активные операции).
- Структуру и основные элементы банковского законодательства РФ; законодательные основы деятельности банка,
основные нормативные документы ЦБР, регламентирующие банковскую деятельность.
- Функции и задачи Центрального банка РФ; инструменты, используемые ЦБР при проведении денежно-кредитной
политики.
- Организационные основы деятельности коммерческого банка.
- Действующие экономические нормативы банковской деятельности, установленные ЦБР.
- Принципы организации и инструменты безналичных расчетов.
- Сущность и классификацию банковских рисков.
- Способы антикризисного управления банком.
УМЕТЬ:
- Получать и грамотно интерпретировать информацию, как об отдельном коммерческом банке, так и банковской
системе РФ в целом.
- Оценивать реальное финансовое состояние банка.
- Аргументированно оценивать политику, проводимую ЦБР на денежном рынке и ее влияние на реальный сектор
экономики.
ИМЕТЬ НАВЫКИ:
- По способам управления ликвидностью банка и банковскими рисками.
- По анализу финансовой деятельности банка.
- При работе с монографической литературой, а также с нормативными документами ЦБР.
По курсу предусмотрено чтение лекций и проведение семинарских занятий.
Студенты также должны написать реферат и по итогам изучения дисциплины сдать экзамен.
http://www.nesterova.ru/univer/univer_ek2_12.shtml
Литература - М.А. Иванов, И.В. Чугунков. Теория, применение и оценка качества генераторов псевдослучайных последовательностей. Книга 2. – М.: КУДИЦ-Образ, 2003. – 240 с.
- Социальная квалиметрия. Оценка качества и стандартизация социальных услуг. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 184 с.
- В.М. Филин, Т.В. Устименко, В.В. Бражников. Оценка качества зерна крупяных культур на малых предприятиях. – М.: ДеЛи принт, 2003. – 168 с.
- П.М. Жук. Оценка качества строительных материалов в соответствии с требованиями зарубежных стандартов. – М.: Архитектура-С, 2006. – 136 с.
- Т.В. Черникова. Качество управления школой на этапе перехода к профильному обучению. – М.: Сфера, 2006. – 112 с.
- Г.Г. Багирова, Т.В. Чернышева, Л.В. Сизова. Оценка качества жизни в ревматологии. – М.: Бином, 2011. – 248 с.
- Л.Б. Крайнева. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения. – М.: Московский центр качества образования, Интеллект-Центр, 2012. – 128 с.
- Е.А. Демакова. Повышение эффективности закупок для государственных нужд на основе мониторинга и оценки качества продукции. – М.: Инфра-М, 2013. – 288 с.
- Б.В. Черников, Б.Е. Поклонов. Оценка качества программного обеспечения. – М.: Инфра-М, Форум, 2013. – 400 с.
- В.К. Баталова. Математика. 2 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Учебное пособие. – М.: Интеллект-Центр, 2014. – 88 с.
- Альви Хашаев und Миляуша Халилова. Оценка качества кредитного портфеля банка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 76 с.
- Резеда Хабибрахманова und Лилия Ахметбаева. Оценка качества жизни населения в городах-миллионниках России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 92 с.
- Александр Пушкарь und Владимир Гаркин. Методы оценки качества информационных систем предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с.
- Юрий Федотов. Оценка качества жизни населения Республики Мордовия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 76 с.
- В.Н. Яшин. Информационно-измерительные подходы для оценки качества технических средств хронометрии. – М.: Инфра-М, 2017. – 120 с.
- Ю.А. Лях. Мониторинг как основной механизм оценки качества образования. Учебное пособие. – М.: Русайнс,КноРус, 2018. – 152 с.
- Е.Ю. Депутатова, А.О. Зверева, С.Б. Ильяшенко. Методика оценки и факторы повышения качества обслуживания в розничной торговле. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 138 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|