Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Как будут управляться успешные промышленные компании в 2000 г.? Финансовый менеджмент
Если судить по многочисленным публикациям на макроэкономические темы, есть все основания предполагать, что 2000 г. станет переломным в развитии российского бизнеса. Объяснение тому - удачное совпадение целого ряда факторов, позволяющее давать в целом оптимистические прогнозы. Позволю себе коротко повторить то, что уже неоднократно публиковалось на страницах газет и журналов.
Среди благоприятных факторов, в первую очередь, выделяют те, которые позволяют говорить о расширении рынка для товаров и услуг российского происхождения. Во-первых, это девальвация рубля, заметно ослабившая конкуренцию на внутреннем рынке и создавшая условия для так называемого «импортозамещения». Во-вторых, рост цен на нефть, создавший дополнительный и, главное, обеспеченный ресурсами спрос на товары и услуги со стороны нефтяных компаний и государства. Наконец, неплохая конъюнктура для добывающих отраслей и отраслей первого передела, совпавшая с исчерпанием ресурса действующего оборудования, что создает предпосылки для роста объемов продаж инвестиционных товаров, прежде всего - продукции машиностроительных отраслей.
При этом часто приходится слышать и читать о том, что, дескать, существует большой ресурс незагруженных мощностей, который легко может быть использован для наращивания выпуска продукции в ответ на образовавшийся спрос.
Вообще говоря, конкретные примеры подтверждают выводы о благоприятных прогнозах на будущий год. Скажем, по входящим в корпорацию «УМЗ» предприятиям («УЗТМ» и «Ижорские заводы») объем заказов на 2000 г. почти в полтора раза превышает соответствующие показатели 1999 г.
Однако было бы полезным задуматься, о том, что может помешать развитию событий по оптимистическому сценарию. Причем, я бы предложил говорить не столько о внешних факторах (например, исчерпан или нет девальвационный эффект, как долго продлится период высоких цен на нефть и т.д.), сколько о внутренних, относящихся к сфере влияния управленцев.
При серьезном размышлении возникают большие опасения относительно того, в состоянии ли российские предприятия использовать благоприятную конъюнктуру. В отличие от прошлых лет сегодня на первый план выходят проблемы, связанные с управлением производственным потенциалом предприятия. Иначе говоря, если составлять бюджеты или, скажем, продвигать товары, российские компании с грехом пополам научились (спасибо иностранным конкурентам и скудности финансовых ресурсов), то вот управлять производственным процессом основательно разучились.
К ключевым проблемам, с которыми сталкиваются российские компании, вроде бы должные «легко» использовать потенциал незагруженных мощностей, можно отнести следующие:
устаревшие технологии, выработавшее свой ресурс оборудование, неспособные обеспечить требуемый уровень затрат и качества;
необеспеченность кадрами требуемого уровня квалификации, старение инженерно-технического персонала;
утеря навыков производственного планирования;
несоответствие производственных мощностей особенностям спроса на продукцию;
низкая производительность вследствие неадекватной технологической структуры.
В связи со сказанным, показателен пример Ирбитского мотозавода. Предприятие буквально за год практически полностью сменило модельный ряд. Кампания по продвижению мотоцикла «Волк» признана одной из самых удачных рекламных кампаний прошедшего сезона, а марка «Урал» получила приз «Брэнд года». Спрос на мотоциклы превысил самые смелые прогнозы. Уровень загрузки мощностей к началу сезона 1999 г. составлял менее 3%. Казалось бы: вперед, загружай производство!
Однако проблемы возникли там, где их не ждали. Оказалось, что предприятие разучилось делать большое количество продукции. Устаревшая нормативная база не позволяла четко планировать производство, с ростом объемов начал сказываться дефицит квалифицированных рабочих, организационные ресурсы повышения качества оказались исчерпаны очень быстро. Сказывались и более глубинные проблемы. Например, модельный ряд завода сейчас насчитывает восемь базовых моделей, для их производства требуется универсальное оборудование (станки с ЧПУ, гибкие производственные комплексы), которого на заводе почти нет, зато есть огромное количество специализированного оборудования, рассчитанного на производство полутора сотен тысяч экземпляров одной единственной модели. Как тут можно говорить об использовании незагруженного оборудования, когда место большей его части - в куче металлолома! В результате спрос в значительной мере оказался неудовлетворен, и потребуются колоссальные усилия, для того, чтобы за межсезонье решить хотя бы самые насущные из выявленных проблем.
Каков же общий вывод? В течение нескольких последних лет успешные компании осуществили реструктуризацию бизнеса. Перестроены организационные структуры, реструктурирована кредиторская задолженность, имущественный комплекс. Особенностью происходивших преобразований являлось то, что они практически не требовали существенных затрат.
Отличительной чертой нынешнего этапа преобразований является то, что их акцент должен быть смещен в сторону технологий и управления производственными процессами. Представляется, что в 2000 г. управление в наиболее «продвинутых» промышленных компаниях будет характеризоваться следующим:
увеличением расходов на исследования и разработки;
резким ростом расходов на техническое перевооружение;
особым вниманием к управлению производственными процессами (производственному планированию, промышленной логистике, внедрению информационных систем) '
поиском и привлечением квалифицированного инженерного и производственного персонала.
Таким образом, можно говорить о том, что следующий год будет годом начала глобальной технологической реструктуризации. Главная задача менеджемента - поиск и концентрация ресурсов для ее осуществления. В противном случае мы долго будем вспоминать эти годы как время упущенных возможностей.
Описание предмета: «Финансовый менеджмент»Финансовый менеджмент понятие широкое, и каждый автор определяет его по-своему
Финансовый менеджмент наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и
тактических целей, наука об управлении отношениями, формирующимися в процессе производства, это вид
профессиональный деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе
современных методов. В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме
(называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота
средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками,
страховыми организациями и др. Финансовый менеджмент наука об управлении всеми этими процессами. Это управление
предполагает разработку методов, которые выбирает предприятие для достижения определенных целей, конечной из
которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния. Финансовый менеджмент имеет целью
активное и рациональное управление финансами предприятия. Он воздействует на все стороны его деятельности, так
как выбор критериев для принятия правильных финансовых решений вызывает необходимость изменения во многих
сферах функционирования предприятия.
Американские и западноевропейские экономисты определяют финансовый менеджмент как управление финансами фирмы,
имеющее главной своей целевой функцией максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов и
т.д. В российской практике финансовый менеджмент рассматривается шире. В его рамках определяются методы,
которые выбирает предприятие для достижения поставленных им целей. Но нельзя не признать, что основные
принципы, методы носят универсальный характер и поэтому требуют лишь адаптации к российским особенностям рынка.
Главными задачами финансового менеджмента являются: 1) финансирование деятельности предприятия определение
рациональной структуры пассивов предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом
допустимого уровня финансового риска и, таким образом, обоснование решения об изменении собственного капитала
и/или изменении заимствований; разработка дивидендной политики (распределение чистой прибыли на вознаграждение
инвесторов, самофинансирование и наращивание собственных средств); формирование наилучшей структуры заемных
средств по форме, срокам и стоимости; 2) финансовая сторона эксплуатации активов определение основных
направлений расходования средств, соответствующих стратегическим и тактическим целям предприятия; формирование
наилучшей структуры активов; регулирование массы и динамики финансовых результатов с учетом приемлемого уровня
предпринимательского риска; 3) осуществление стратегии финансового менеджмента проведение инвестиционной
политики (анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера, отбор наилучших); 4)
осуществление тактики финансового менеджмента комплексное оперативное управление оборотными активами и
краткосрочными обязательствами предприятия (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами сырья и
готовой продукции, кредиторской задолженностью и краткосрочными кредитами); ценовые и прочие маркетинговые
решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты; 5) сочетание стратегии и тактики финансовое
прогнозирование и планирование (финансовые перспективы развития предприятия, а также тактические шаги по
обеспечению каждодневной деятельности и предупреждению неблагоприятных тенденций); 6) внутренний финансовый
контроль анализ данных бухгалтерского и операционного учета, а также отчетности предприятия. Их можно
использовать: а) как материал для оценки результатов деятельности предприятия, всех его подразделений; б) как
информационную базу для принятия финансовых решений. Исходя из этого, можно сформулировать следующее.
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов,
методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения
конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы
профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса финансовые менеджеры (финансовые
директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя
интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса.
Литература - О.И. Соснаускене, Д.В. Шармин, Г.С. Шерстнева. Ценообразование в розничной торговле. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- Л.В. Канторович, Г.П. Акилов. Функциональный анализ. – М.: Невский Диалект, БХВ-Петербург, 2004. – 816 с.
- Н.Д. Ющук, Н.В. Астафьева, Г.Н. Кареткина. Инфекционные болезни. – М.: Медицина, 2007. – 304 с.
- И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук. Анатомия мышечной системы. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2006. – 88 с.
- И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук. Функциональная анатомия органов пищеварительной системы. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2009. – 72 с.
- М.Д. Магомедов, А.В. Заздравных, Г.А. Афанасьева. Экономика пищевой промышленности. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 232 с.
- Д.В. Игумнов, Г.П. Костюнина. Основы полупроводниковой электроники. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2011. – 394 с.
- Ю.В. Моисеев, Г.Е. Заиков. Химическая стойкость полимеров в агрессивных средах. – М.: Химия, 1979. – 288 с.
- Н.В. Старостенков, Г.Ф. Шилова. Российская цивилизация в социальном измерении. Методология социально-гуманитарного знания. – М.: ЛКИ, 2008. – 200 с.
- Л.В. Канторович, Г.П. Акилов. Функциональный анализ. – М.: Главная редакция физико-математической литературы издательства "Наука", 1984. – 752 с.
- В.Григорьев, Г.Мякишев. Силы в природе. – М.: Главная редакция физико-математической литературы издательства "Наука", 1977. – 416 с.
- В.В. Кузнецов, Г.Г. Шилер. Использование сухих молочных компонентов в пищевой промышленности. – М.: ГИОРД, 2006. – 480 с.
- Г.М. Романова, А.В. Апухтин, Г.Д. Нубарян. Формирование корпоративной образовательной среды как формы частно-государственного партнерства в гостиничном бизнесе. – М.: Инфра-М, 2012. – 204 с.
- И.В. Федоренко, Г.И. Золотарева. Аудит. – М.: Инфра-М, 2013. – 272 с.
- И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский. Анатомия человека. Учебник. В 2 томах. Том 1. Система органов опоры и движения. Спланхнология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 688 с.
- Е.С. Королькова, Т.В. Коваль, Г.Э. Королева. Обществознание. 5-9 классы. Примерная рабочая программа по учебному предмету. – М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 48 с.
- Е.Г. Плотникова,С.В. Левко,Г.М. Хакимова,В.В. Логинова. Математический анализ и дискретная математика. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2018. – 300 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|