Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Коррупционная преступность и борьба с ней

Уголовное право

Происхождение современного понятия коррупции (1). Одно из первых упоминаний о явлении коррупции среди государственных служащих, нашедшее отражение в древнейшем из известных человечеству памятнике государственности - архивах Древнего Вавилона, - относится ко второй половине XXIV в. до н.э. В эпоху шумеров и семитов Царь Лагаша (древнего города - государства в Шумере на территории современного Ирака) Урукагина (Уруинимгина) реформировал государственное управление с целью пресечения злоупотреблений своих чиновников и судей, а также уменьшения вымогательства незаконных вознаграждений у храмового персонала со стороны царской администрации, уменьшения и упорядочения платежей за обряды. Слово "коррупция" применительно к социальному его значению начинает употребляться значительно позже - в античный период. Историко-правовой аспект Первое упоминание о посуле как незаконном вознаграждении за осуществление официальных властных полномочий в законодательстве Руси, по-видимому, связано с Двинской уставной грамотой 1397-1398 гг. (Уставная грамота Василия I, выданная боярам двинским, сотскому и всем черным людям Двинской земли), в статье 6 которой говорилось: "А самосуда четыре рубли; а самосуд, то: кто изымав татя с поличным, а посул собе возмет, а наместники доведаются по заповеди, ино то самосуд; а опрочь того самосуда нет" (2). В статье идет речь о незаконном присвоении потерпевшим от кражи судебных полномочий (самосуде). При этом самосудом признается незаконное получение денежной компенсации, причитавшейся наместнику, на которого возлагались осуществление правосудия. Некоторые ученые полагают, что данная норма запрещала наместнику отпускать пойманного вора за взятку (3). Тем не менее, большая часть исследователей истории российского законодательства полагает, что понятие посула начинает употребляться в смысле взятки, начиная с Псковской Судной грамоты 1397 г., последняя переработка которой производилась между 1462 и 1471 гг. (период пяти соборов). Статья 4 Псковской Судной грамоты гласила: "А князь и посадник на вече суду не судять, судити им у князя на сенех, взирая в правду по крестному целованью. А не въсудят в правду, ино Бог буди им судиа на втором пришествии Христове. А тайных посулов не имати ни князю, ни посаднику" (4). Период становления сферы государственного управления Московской Руси характеризовался принципом "кормления" государственных служащих от должности. Материальное обеспечение должности государевых служащих было возложено на население, которое обязывалось содержать служащих на местах в счет уплаты податей (налогов) Государю. В силу незначительности числа служащих и большой территории государства централизованный сбор податей для материального обеспечения служащих представлялся нерациональным. Содержание должностных обязанностей "кормившихся" составляло управление государевыми подданными и обеспечение власти монарха на местах. При таких условиях не следующее из нормы "кормления" частное вознаграждение служащего приобретало характер коррупционного. Эволюция системы "кормления" и государственной службы сопровождалась изменением подходов к определению характера служебного преступления. При централизованном государстве появилась возможность обеспечения "кормленщиков" поземельным и денежным жалованьем. В этих новых условиях посул служащему уже четко, как показано выше, представлялся подкупом. Укрепление государственности способствовало сдерживанию проявлений коррупции. Жалованье служащим, которое поступало от населения, было законодательно таксировано. Воспрещение взимания лишнего государевыми служащими было связано с введением в законодательстве термина "лихва", впоследствии - "лихоимство". Во второй половине XVII века основные коррупционные проявления стали заключаться не столько в злоупотреблениях, связанных с "кормлением", сколько в закреплении новых форм экономических отношений, выходящих за пределы государственного контроля. Подкуп нередко представлял собой организационную часть осуществления противоправной экономической деятельности, основанной на продажности чиновников. Так, корчемники и табачники, незаконно изготавливающие и реализующие спиртные напитки и табак, предоставляли пресекающим их деятельность служащим ("объезжим головам") всевозможные "откупы". В условиях абсолютной власти монарха диапазон форм проявлений подкупа должностных лиц не мог быть широким, а развитие коррупционных отношений между государевыми служащими - длительным. Диапазон личного усмотрения служащих был не очень велик; с другой стороны, были распространены доносительство и внесудебная расправа. Начиная с XVIII века в российском законодательстве важное значение придавалось корреспондированию мздоимства и мздодательства, "лихоимства" и "лиходательства". Уделялось серьезное внимание проявлениям связи деяний "лиходательства" и "лихоимства", характеру ответственности виновных в каждом преступлении. Устойчивой основой законодательного отражения коррупционных отношений являлось четкое определение субъектов препроводительного механизма подкупа-продажности; вычленялись посредники, пособники, подстрекатели, "прикосновенные". В начале XIX века правительственной комиссией обосновывалась нераздельность преступлений "лиходательства" и "лихоимства". Впрочем, в подкупе на совершение "лихоимственного решения", "склонении на продажу" констатировалось слияние однопорядковых, но разных деяний. Поэтому допускалось разделение лиходательства и лихоимства на степени, определяемые вредом, причиняемым обществу. При этом определение коррупционных проявлений трактовалось как единство действий двух сторон: подкупаемого и подкупающего - и характеризовалось адекватной оценкой общественной опасности обоих элементов: подкупа и продажности. Важным являлось указание на продажность служащих только в связи с произведенным в отношении них подкупом. Подкуп оценивался применительно к лицу, представлявшему своей должностью систему государственного управления. Важно отметить, что в условиях расширения форм проявления коррупции сводное законодательство России XIX века значительно способствовало системному определению видов ответственности за их совершение. Фактически отражение коррупционных проявлений в едином законодательном акте образовывало базовую основу для осуществления системной борьбы с ними. Закрепление норм общего характера о различном правовом регулировании коррупционных проявлений не исчезло с принятием Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года. Оно отражало наиболее опасные уголовно-правовые формы коррупции. Расширение круга частнособственнических интересов в период развития капиталистических отношений в России в начале XX века распространилось и на сферу, регулирующую порядок отправления государственной службы. В законодательстве того времени нашли отражение новые правовые конструкции, например, регулировался порядок участия государственных служащих в коммерческой деятельности, совместительство государственной службы с занимаемой должностью в промышленных предприятиях. С развитием крупной частнокапиталистической собственности в предреволюционной России формировался и должностной аппарат коммерческих и иных предпринимательских организаций. Подкуп служащих в этой сфере представлял опасность для развития экономики страны, поэтому вводилась ответственность за тождественные деяния подкупа-продажности не только в государственных, но и в частно-хозяйственных структурах. Приобретали новое содержание характер и формы коррупционных отношений в сфере государственной службы. Все это отражало расширение границ проявлений коррупции в обществе и государстве. Определенный интерес представляет история развития коррупции в период НЭПа. Основным корруптером в этот период времени были предприниматели, которые с помощью взяток, склонения чиновников к должностным злоупотреблениям стремились к первоначальному накоплению капитала. При этом основные усилия были направлены на нелегальное приобретение материальных средств за счет государства. Другую группу корруптеров составляли предприниматели из числа бывших хозяев банков, заводов, фабрик. Указанные лица, в отличие от первой группы, имели достаточные финансовые ресурсы, которые они сохранили, эмигрировав за границу. После введения НЭПа они поставили перед своими клевретами задачу содействовать с помощью взяток, шантажа возвращению им утраченной собственности. Начиная с весны 1921 года коррупционная деятельность обеих групп, во-первых, была направлена к достижению своих экономических интересов и, во-вторых, тесно переплетена с экономической контрреволюционной деятельностью, в правовом понимании того времени. В результате преступной деятельности коррупционеров только потери промышленного производства за 1921-1922 годы определялись в пределах 150-200 млн. рублей золотом. Необходимо констатировать, что несмотря на предпринимаемые меры коррупция просуществовала на протяжении всего советского периода и "пережила" даже сталинские репрессии. Видоизменялись лишь ее формы, масштабы и латентность. В 1960-е, в 1970-е, в 1980-е годы, а также в начале 1990-х годов коррупционная преступность развивалась зигзагообразно, с определенными периодами подъема и спада, что свидетельствует о том, что общество не имело сколько-нибудь целенаправленной программы по борьбе с этим социальным злом. Например, взяточничество в 1980-х годах развивалось следующим образом: 1980 год - было зарегистрировано 3268 фактов взяточничества, 1981 - 3753, 1982 - 4244, 1983 - 4703, 1984 - 5334, 1985 - 5909, 1986 - 6562, 1987 - 4155, 1988 - 2462, 1989 - 2195, 1990 - 2691, 1991 - 2534, 1992 - 3337, 1993 - 4511, 1994 - 4921, 1995 - 4889, 1996 - 5453. Соответственно удельный вес должностных преступлений в структуре всей преступности в 1986 году составил 2,1%, в 1990 году - 0,9%, в 1991 - 0,7%, в 1992 - 0,6%, в 1993 - 0,6%, в 1994 - 0,7%, в 1995 - 0,6%, в 1996 - 0,7%. Относительно небольшой удельный вес должностных преступлений и незначительные изменения в динамике взяточничества в рассматриваемый выше период времени говорят скорее не о благополучном развитии ситуации в области коррупционной преступности, а о полном бездействии правоохранительных органов. Тем более, что именно для коррупционной преступности характерен чрезвычайно высокий уровень латентности. Определение понятия коррупции Объективно воспринимаемая правоведами в начале XX века высокая вероятность распространения коррупционных проявлений обусловливала необходимость определения того, что сейчас называется коррупцией. Речь шла не просто о взяточничестве государственных служащих. Формы нового нарождавшегося социально-негативного явления, с одной стороны, отражали уголовно-правовые понятия лихоимства и мздоимства. С другой стороны, усугубившиеся качественные характеристики проявлений подкупаемости и продажности чиновников уже не укладывались в рамки лиходательства-лихоимства, мздодательства-мздоимства. Впервые в отечественной юридической литературе термин "коррупция" был введен в правовой понятийный аппарат А.Я. Эстриным в работе "Взяточничество", которая вышла в рамках работы кружка уголовного права при Санкт-Петербургском университете в 1913 году. Наиболее простое определение коррупции - подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще (5). Существуют и другие определения этого понятия. Одно из последних нашло отражение в Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию 1999 г. Большинство европейских стран (в том числе Россия) договорились о достаточно широком понимании коррупции, отчасти возвращающем современные государства в глубь веков . Однако было бы неверным считать, что коррупция везде и всегда проявляется одинаково, что одинаковы ее причины и последствия. Решающее значение здесь имеют национальные менталитет, правовые, религиозные и этнические традиции, которые никогда не являются зеркальным отражением друг друга и экономического благополучия государства. В определении понятия коррупции автор исходит из приоритета нормативного его значения, поскольку помимо прочего коррупция это еще и ярлык, который прикрепляют к людям, а иногда и к целым народам.

Коррупция - это использование государственными, муниципальными или иными публичными служащими (в том числе депутатами и судьями) либо служащими коммерческих или иных организаций (в том числе международных) своего статуса для незаконного получения каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот, в том числе неимущественного характера) либо предоставление последним таких преимуществ.

Виды коррупции Коррупция многообразна в своих проявлениях. Во всяком случае, нельзя не обратить внимания на то, что национальное и международное право достаточно "равнодушно" взирают на многочисленные формы коррупционного поведения, тем не менее осуждаемые общественной моралью или религиями. Коррупция первоначально "распадается" на две неравные части: собственно этические отклонения и правонарушения. Однако этим "дуализм" коррупции не исчерпывается. Нередко она выражается, с одной стороны, в использовании служащим своего статуса для получения незаконных преимуществ (продажность), а с другой - в предоставлении последнему таких преимуществ. Традиционно считается, что в противоречивом единстве этих сторон с точки зрения большей общественной опасности доминирует продажность. Достаточно часто коррупция представляет собой подобие односторонних сделок или хищения. Исторически различающимися в российском общественном мнении и праве формами коррупции были мздоимство - получение в нарушение установленного законом порядка лицом, состоявшим на государственной или общественной службе, каких-либо преимуществ за совершение законных действий (бездействия) по службе), и лихоимство - получение тем же лицом каких-либо преимуществ за совершение по службе незаконных действий (бездействия). Мздоимство и лихоимство могут проявляться на всех уровнях системы власти, при этом объемы сумм и масштабы вредного воздействия на общество могут бесконечно варьироваться. Примером собственно этических нарушений может служить совершение государственным служащим действий, которые отрицательно влияют на состояние общественного мнения о состоянии законности на государственной службе, хотя прямо и не запрещены законом или иным нормативным актом (присутствие на банкетах, устраиваемых организациями, контроль за деятельностью которых входит в компетенцию данного лица; публичное неделовое общение с людьми, имеющими судимость за корыстные преступления; проживание в апартаментах или пользование автомобилем, стоимость которых несопоставима с размером жалования). Среди коррупционных правонарушений обычно выделяются четыре вида: гражданско-правовые деликты, дисциплинарные проступки, административные проступки и преступления, - хотя, разумеется, разделение собственно дисциплинарных (служебных) и административных проступков достаточно условное. Этические отклонения Достаточно традиционным заблуждением является абсолютизация аморальности коррупции. К сожалению, часть коррупционных проявлений не воспринимается национальным общественным сознанием как неэтичное поведение. Равно как многое из того, что подавляющая часть населения относит к коррупции, не является правонарушениями. Обычно это называется собственно этическими нарушениями. Представление о коррупции, сложившееся в общественном мнении, может расходиться с нормативным определением коррупции, при этом в глазах большинства людей общественное мнение может значить больше, чем закон. Коррупционные этические отклонения "гнездятся" в мировоззрении служащих и обычно проявляются как нарушение принципа "вытянутой руки", заключающегося в том, что процесс принятия важных решений не должен зависеть от личных и семейных отношений тех, кто находится на службе - государственной или негосударственной. Служащие должны точно знать круг своих обязанностей и быть нейтральными и беспристрастными в своей работе на благо общества (7). В 1994 году Независимой комиссией по борьбе с коррупцией штата Новый Южный Уэльс в Австралии было проведено исследование, цель которого заключалась в определении типов поведения, которые воспринимаются государственными служащими как подпадающие под определение коррупции, а также факторов, мешающих чиновникам бороться с коррупцией. Были распространены вопросники с кратким описанием 12 ситуаций. Респондентам предложили оценить поведение участников ситуаций, наносимый вред, чем можно оправдать такое поведение, а также написать, как бы они сами поступили в подобных ситуациях. Дополнительно было предложено 12 оценочных утверждений, а респондентов попросили ответить, насколько они согласны с этими утверждениями. Респонденты разошлись в том, что лично они считают коррупцией. Как отмечается в отчете, "всем, кто заинтересован в снижении уровня коррупции, важно понять, что действия, воспринимаемые одним чиновником как проявления коррупции могут по-другому оцениваться его коллегами". Границы этического осуждения коррупции очень подвижны. Нравственные стандарты гражданского общества могут не совпадать с этикой государственной и негосударственной службы. Даже самые честные правительства и корпорации могут восприниматься общественным сознанием как коррумпированные. В этом проявляется одно из наиболее серьезных препятствий к созданию эффективных моделей противостояния коррупции. Гражданско-правовые коррупционные деликты В России к гражданско-правовым коррупционным деликтам относятся: · принятие в дар работниками государственных и муниципальных учреждений, учреждений социальной защиты и иных подобных учреждений подарков (имущества или имущественных прав) от граждан, находящихся в них на лечении, содержании или воспитании супругами и родственниками этих граждан; а также дарение таким работникам подарков в связи с указанными обстоятельствами; · принятие в дар и дарение подарков государственным служащим и служащим органов муниципальных образований в связи с их должностным положением или с исполнением последними служебных обязанностей, при условии, что стоимость любого подарка во всех случаях не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда (ст.575 Гражданского кодекса РФ). В этих случаях речь, конечно, идет о принятии подарков лишь за законные действия. Это обстоятельство нередко получает неправильное толкование в современных научно-практических комментариях к Уголовному кодексу России. Получение должностным лицом или лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или негосударственной организации, вознаграждения, меньшего пяти минимальных размеров оплаты труда, за совершение незаконных действий (бездействия) не является препятствием к уголовному преследованию (8). При этом, конечно, нельзя не обратить внимание на то, что с точки зрения российского гражданского законодательства сходные, по сути, поступки служащих коммерческих и иных негосударственных (не являющихся также муниципальными) или межгосударственных (международных) организаций не рассматриваются как правонарушения. Увы, но вполне объяснимое преклонение перед равноправием сторон, на котором основана цивилистика, помешало законодателю в этих внешне безобидных нормах увидеть ящик Пандоры. Проблема легализации "крупных" подарков может быть сведена к поиску достаточного числа конвертов. Дисциплинарные коррупционные проступки Дисциплинарные коррупционные проступки, обычно проявляющиеся в таком использовании служащим своего статуса для получения преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание (например, осуществление сотрудником органа внутренних дел предпринимательской деятельности вопреки ч.2 ст.10 Положения о службе в органах внутренних дел (9) ), с трудом поддаются систематизации, поскольку в действительности достаточно произвольно определяются руководящими органами огромного числа государственных, муниципальных, коммерческих и иных организаций. Грань между коррупционным дисциплинарным проступком и преступлением подчас оказывается настолько слабо различимой, что даже специалисты затрудняются однозначно ответить на вопрос: где оканчивается дисциплинарный проступок и начинается незаконное участие в предпринимательcкой деятельности или злоупотребление полномочиями. Наиболее актуальна эта проблема в сфере публичной службы. Возможно, это обстоятельство предопределило наше решение внимательно рассмотреть коррупционную активность тех, кто, обладая статусом государственного (или муниципального) служащего, имеет возможность контролировать осуществление различных видов экономической деятельности и влиять на принятие решений. Административные коррупционные проступки Действующий Кодекс РСФСР об административных правонарушениях позволяет отнести к числу административных коррупционных проступков мелкое (то есть на сумму, не превышающую одного минимального размера оплаты труда в России) хищение чужого имущества, совершенное путем присвоения или растраты государственным, муниципальным, иным публичным служащим или служащим коммерческой или иной организации (ст.49). До 30 января 1999 г. российский законодатель фактически устанавливал административную ответственность за подобное правонарушение лишь для государственных, муниципальных служащих и служащих общественных организаций (более точно - за мелкое хищение государственного или общественного имущества). Сегодня она распространяется и на служащих коммерческих, а также международных организаций, что значительно (возможно, помимо воли законодателя) приблизило Россию к европейским стандартам в понимании коррупции. Коррупционные преступления Обычно коррупционные преступления воспринимаются как наиболее опасные единичные проявления коррупции. До настоящего времени в России нет действующего нормативного акта, в котором бы прямо говорилось о том, какие именно преступления следует относить к коррупционным. Существует также весьма распространенное заблуждение (даже среди специалистов) относительно того, что эта проблема будет разрешена в случае принятия федерального закона РФ о борьбе с коррупцией. В действительности же ни в одном из проектов данного закона (за исключением первого рабочего варианта 1992 г.) не предусматривался исчерпывающий перечень таких коррупционных преступлений (или иных правонарушений). По-видимому, предполагается, что это должен делать тот, кто будет применять закон (после прочтения соответствующего общего определения). Исчерпывающий перечень коррупционных преступлений - это не только технологическая проблема (эффективный учет и контроль над распространенностью коррупционных проявлений), но и этическая. Любая неопределенность в решении этой проблемы открывает бесчисленные возможности для политических спекуляций. К сожалению, мы не в состоянии полностью преодолеть эту неопределенность и подменить своим мнением то, что может сделать только законодатель.

Коррупционное преступление - это предусмотренное в Уголовном кодексе Российской Федерации общественно опасное деяние, которое непосредственно посягает на авторитет и законные интересы службы и выражается в противоправном получении государственным, муниципальным или иным публичным служащим, либо служащим коммерческой или иной организации (в том числе международной) каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ.

Из определения следует, что непременными признаками коррупционного преступления являются: · непосредственное нанесение ущерба авторитету публичной службы (государственной службы, службы в органах местного самоуправления, непосредственному исполнению функций органов государственной власти), а также непубличной службы (службы в коммерческих и иных организациях). Опосредованно такой ущерб могут причинять любые преступления; · незаконный (противоправный) характер получаемых государственным (муниципальным) служащим или иным публичным служащим, либо служащим коммерческой или иной организации преимуществ (имущества, услуг или льгот); · использование виновным своего служебного положения вопреки интересам службы; · наличие у совершившего коррупционное преступление признаков лица, принадлежащего к одной из категорий, указанных в примечаниях к ст.285 и 201 УК РФ (исключение составляют субъекты активного подкупа участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов и пассивного подкупа спортсменов (ст.184 УК РФ); дачи взятки должностному лицу (ст.291 УК); активного коммерческого подкупа (ч.1 или 2 ст.204 УК РФ); провокации взятки или коммерческого подкупа с целью шантажа (ст.304); подкупа свидетелей, потерпевших, экспертов и переводчиков (ч.1 ст.309 УК), которые подлежат ответственности вне зависимости от наличия у них служебного статуса; · наличие у виновного умысла на совершение действий (акта бездействия), объективно причиняющих ущерб интересам публичной или непубличной службы; · наличие у виновного корыстной или иной личной заинтересованности (последняя может носить и неимущественный характер). Виды коррупционных преступлений Современное российское уголовное законодательство содержит весьма внушительный перечень норм об ответственности за собственно коррупционные и непосредственно связанные с ними преступления. Если допустить, что законодатель России достаточно точно "предугадал" коррупционную природу всех преступлений, совершение которых в принципе может быть связано с эксплуатацией служебного статуса в личных интересах, то число видов коррупционных преступлений (помимо названных основных) достигнет 30. Таким образом, миф о том, что в России нет или почти нет норм об ответственности за коррупционные преступления, в действительности не имеет основания. Нельзя, однако, не заметить, что российский законодатель вряд ли целенаправленно стремился криминализировать все известные формы общественно опасного коррупционного поведения. Многие его решения в этой сфере выглядят бессистемными. В зависимости от характера той или иной социальной задачи могут предлагаться различные критерии для классификации коррупционных преступлений. Один из таких критериев был нами ранее предложен в российской редакции всеобъемлющего пособия Transparency International "Системы общегосударственной этики поведения" (10), увидевшего свет стараниями Джереми Поупа. Другой - предложен нами при подготовке проекта федерального закона "Основы антикоррупционной политики" (11). В соответствии с данным критерием выделяются две группы собственно коррупционных преступлений: первая - коррупционные преступления в форме подкупа (9 видов), вторая - иные коррупционные преступления (18 видов); а также преступления, непосредственно связанные с коррупционными (3 вида). Первая группа. К коррупционным преступлениям в форме подкупа относятся следующие общественно опасные деяния, запрещенные соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации: 1. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, в случае совершения соответствующего деяния путем подкупа (пункт "а" части второй статьи 141), в том числе с использованием своего служебного положения (пункт "б" части второй статьи 141); 2. Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну (статья 183), совершенные путем подкупа; 3. Подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов (статья 184); 4. Коммерческий подкуп (статья 204); 5. Организация преступного сообщества (преступной организации) (статья 210) для совершения любого из коррупционных тяжких или особо тяжких преступлений, предусмотренных частями второй, третьей или четвертой статьи 290, частью второй статьи 291, частью четвертой статьи 309 Уголовного кодекса Российской Федерации; 6. Получение взятки (статья 290); 7. Дача взятки (статья 291); 8. Провокация взятки или коммерческого подкупа (статья 304); 9. Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу (статья 309), в случае совершения соответствующего деяния путем подкупа. Вторая группа. К иным коррупционным преступлениям относятся следующие общественно опасные деяния, запрещенные соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации: 1. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий пособий и иных выплат (статья 1451); 2. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения (пункт "в" части второй статьи 159); 3. Присвоение или растрата, совершенная лицом с использованием своего служебного положения (пункт "в" части второй статьи 160); 4. Хищение предметов, имеющих особую ценность (статья 164), в случаях совершения соответствующего деяния лицом путем мошенничества, присвоения или растраты с использованием своего служебного положения; 5. Регистрация незаконных сделок с землей (статья 170); 6. Контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения (пункт "б" части третьей статьи 188) при наличии корыстной или иной личной заинтересованности у виновного; 7. Злоупотребление полномочиями (статья 201); 8. Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами (статья 202), совершенное в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц; 9. Превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб (статья 203) при наличии корыстной или иной личной заинтересованности у виновного; 10. Организация преступного сообщества (преступной организации), совершенная лицом с использованием своего служебного положения (часть третья статьи 210), для совершения любого из иных коррупционных тяжких или особо тяжких преступлений, предусмотренных пунктом "в" части второй статьи 159, пунктом "в" части второй статьи 160, статьей 164, пунктом "б" части третьей статьи 188, частью второй статьи 203, пунктом "в" части второй статьи 221, пунктом "в" части второй статьи 226, частями второй или третьей статьи 285, частями второй или третьей статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации; 11. Хищение или вымогательство ядерных материалов, совершенное лицом с использованием своего служебного положения (пункт "в" части второй статьи 221); 12. Хищение или вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, совершенное лицом с использованием своего служебного положения (пункт "в" части второй статьи 226); 13. Хищение или вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, совершенное лицом с использованием своего служебного положения (пункт "в" части второй статьи 229); 14. Злоупотребление должностными полномочиями (статья 285); 15. Превышение должностных полномочий (статья 286) при наличии у виновного корыстной или иной личной заинтересованности; 16. Присвоение полномочий должностного лица (статья 288) при наличии у виновного корыстной или иной личной заинтересованности; 17. Незаконное участие в предпринимательской деятельности (статья 289); 18. Служебный подлог (статья 292). К преступлениям, непосредственно связанным с коррупционными, относятся следующие общественно опасные деяния, запрещенные соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации: 1. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем (статья 174), в случаях приобретения соответствующих денежных средств или иного имущества в результате совершения любого из коррупционных преступлений; 2. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем (статья 175), в случаях приобретения или сбыта имущества заведомо добытого в результате совершения любого из коррупционных преступлений; 3. Укрывательство преступлений (статья 316), в случаях заранее не обещанного укрывательства: организации преступного сообщества (преступной организации) (ст.210), созданного для совершения любых тяжкого или особо тяжких коррупционных преступлений; а также преступления, предусмотренного частью четвертой статьи 290 Уголовного кодекса Российской Федерации. Определение понятия коррупционной преступности

Коррупционная преступность - это целостная, относительно массовая совокупность преступлений, посягающих на авторитет государственной службы или службы в органах местного самоуправления, выражающихся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц.


Описание предмета: «Уголовное право»

Уголовное право - отрасль права представляет собой совокупность правовых норм, которые определяют преступность и наказуемость деяний, основания уголовной ответственности, систему наказания, порядок и условия их назначения, а также освобождение от уголовной ответственности и наказания.

Литература

  1. Под редакцией А.И. Архипова, С.С. Ильина. Экономическая теория. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 608 с.
  2. А.Д. Кирнев, В.А. Волосухин, А.И. Субботин, С.И. Евтушенко. Технология возведения зданий и сооружений из монолитного железобетона, инженерного назначения и в особых условиях строительства. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 528 с.
  3. А.И. Сандлер, С.А. Лагутин, А.В. Верховский. Производство червячных передач. – М.: Машиностроение, 2008. – 272 с.
  4. С.А. Герасимов, Л.И. Белянская, С.А. Акимова. Правовые основы реадмиссии. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2010. – 160 с.
  5. А.И. Подберезкин, С.А. Абакумов. Гражданское общество и будущее Российского государства. В поисках эффективного алгоритма развития. – М.: Имидж-Пресс, 2004. – 436 с.
  6. Н.И. Ганошенко, С.Ю. Мещерякова. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
  7. А.П. Марков, Е.И. Марукович, С.С. Сергеев, И.М. Строцкий. Оптико-волоконная мутнометрия технических сред и масел. – М.: Беларуская Навука, 2011. – 288 с.
  8. И.И. Молотов, С.Ю. Самодуров, О.К. Костко. Альбом проектов индивидуальных домов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 208 с.
  9. А.И.Качурин, С.П. Селезнев. Бокс в двух стойках. Учебное пособие. – М.: МИИТ, 2012. – 276 с.
  10. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. Разрезной счетный и игровой материал. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2015. – 16 с.
  11. А.И. Сандлер, С.А. Лагутин, Е.А. Гудов. Теория и практика производства червячных передач общего вида. Учебно-практическое пособие. – М.: Инфра-Инженерия, 2016. – 346 с.
  12. И.Млодик, С.Сушинский. Эти беззащитные подростки. – СПб.: Питер, 2016. – 96 с.
  13. И.И. Соколова, С.Н. Савушкин. Особенности ребенка. Тематический уголок для ДОУ. – М.: Сфера образования, 2016. – 20 с.
  14. И.И. Соколова, С.Н. Савушкин. Особенности ребенка. Тематический уголок для ДОУ. – М.: Сфера образования, Карапуз, 2016. – 20 с.
  15. И.И. Соколова, С.Н. Савушкин. Особенности ребенка. Тематический уголок для ДОУ. – М.: Сфера образования, Карапуз, 2016. – 20 с.
  16. Гренберг Ю.И., Писарева С.А. Масляные краски XX века и экспертиза произведений живописи. Состав, открытие, коммерческое производство и исследование красок. – СПб.: Лань, 2017. – 192 с.
  17. М.И. Белов, С.В. Сорокин. Теория механизмов и машин. Учебное пособие. – М.: РИОР, 2018. – 322 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Место экономической безопасности в системе национальной безопасности
Экономическая безопасность
Диплом
93 стр.
Экономическая безопасность России: состояние и прогнозы
Экономическая безопасность
Курсовая работа
36 стр.
Место экономической безопасности в системе национальной безопасности
Экономическая безопасность
Диплом
73 стр.
Проблемные вопросы неоконченного преступления
Муниципальное право
Другое
87 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Людмила
Диплом после вашего сопровождения я сдала, спасибо за помощь.