Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Фандрейзинг как элемент развития общественной организации.Менеджмент
После долгого периода существования в нашем обществе только государственного сектора творческая активность людей стала реализовываться в двух других секторах: коммерческом и неприбыльном. По мере роста неприбыльного сектора ощущается потребность общественных организаций доказать свою уникальность и определить свое место в обществе. После освобождения от государственного контроля общественные организации лишили себя прежде всего финансирования и оказались в ситуации острой нехватки денег. Поиск денежных средств стал одной из важнейших задач неприбыльных организаций. Постепенно поиск денежных средств - фандрейзинг - превращается в особую профессиональную управленческую область и становится одним из основных составляющих элементов развития некоммерческих организаций.
Мероприятия по поиску и привлечению денежных средств в российских организациях, как правило, проводятся без всякой системы взаимосвязи с маркетинговой программой организации и основаны скорее на интуиции, чем на конкретных знаниях о процедуре и методах фандрейзинга. Начиная работу по поиску средств, необходимо прежде всего обратить внимание на несколько важных принципов.
Во-первых, действия по поиску денежных средств должны представлять собой целостную систему глубоко продуманных плановых мер.
Во-вторых, важно, кто в коллективе будет руководить работой по сбору денег, координировать действия всех подразделений, на это нацеленных. В-третьих, необходимо провести диверсифицирование сбора средств, т. е. приемы фандрейзинга имеют свои особенности в зависимоти от того, на какие категории вкладчиков направлены усилия организации.
В-четвертых, необходимо уяснить, если общественная организация хочет добиться денежных вкладов от коммерческого сектора, она должна помочь ему в общественных контактах, в рекламе и т.д.
Исходя из содержания принципов фандрейзинга, можно четко сформулировать тезисы, важные при организации работы по сбору денежных средств.
1) С одной стороны, привлекаем деньги, с другой строны, создаем имидж общественной организации.
Очень важно для общественной организации наличие людей, в задачу которых входит добывание средств на различные направления, программы и создание образа организации. Человек, который просит деньги для общественной организации - фандрейзер - должен четко представлять технику сбора средств, особенности разных источников финансирования, приемы, с помощью которых можно поощрять доноров.
2) Эффективный фандрейзинг возможен только при применении эндаумента - теории использования денег, т. е. между спонсором и получателем денег необходимо существование доверительных стабильных отношений, которые заключаются в том, что получатель денег не может истратить деньги, а может распоряжаться только процентами. Для осуществления этого тезиса возможно потребуются различного рода лицензии, например. разрешение на работу с ценными бумагами.
3) Работу по поиску и привлечению денежных средств необходимо рассматривать не как спонсорство, а как партнерство с коммерческим сектором. Как неприбыльные организации, так и коммерческие предпочитают устанавливать партнерские отношения, опирающиеся на долгосрочные взаимовыгодные соглашения, в которых указаны взаимные обязанности.
4) Актуальность нефинансового способа поддержки в фандрейзинговой программе.
Коммерческим организациям бывает легче оказать общественным организациям не финансовую поддержку, а какую-то иную, например, помочь в подборе кадров, подготовке специалистов, представить субсидии в виде своей продукции, услуг, помещений.
5) Любой человек может выступать в роли фандрейзера.
Успешный фандрейзинг возможен лишь в том случае, когда лидеры общественной организации поработали над воспитанием чувства ответственности за дела организации.
Описание предмета: «Менеджмент»В курсе «Менеджмент» рассматриваются методологические основы менеджмента, роль системного анализа, а также
проблемы адекватного использования возможностей технологий управления.
Литература - Филип Котлер, Нэнси Ли. Маркетинг для государственных и общественных организаций. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
- 50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник". – М.: Альпина Паблишер, 2009. – 584 с.
- Р.С. Голов, А.В. Мыльник. Инновационно-синергетическое развитие промышленных организаций. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 420 с.
- С.Э. Майкова. Устойчивое развитие современной организации и социальная ответственность. – М.: Бибком, 2012. – 5 с.
- А.С. Туманова. Общественные организации и русская публика в начале ХХ века. – М.: Новый хронограф, 2008. – 320 с.
- Г.Е. Марков. Кочевники Азии. Структура хозяйства и общественной организации. – М.: Красанд, 2010. – 320 с.
- К.П. Калиновская. Возрастные классы как историческая форма общественной организации. Этносы Восточной Африки. – М.: Красанд, 2010. – 160 с.
- Г.Е. Марков. Кочевники Азии. Структура хозяйства и общественной организации. – М.: Красанд, 2014. – 326 с.
- А.С. Туманова. Общественные организации России в годы Первой мировой войны (1914 - февраль 1917 г.). – М.: Российская политическая энциклопедия, 2014. – 336 с.
- Марина Лепешкина und Татьяна Шемякина. Оценка рисков стратегического развития строительной организации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 252 с.
- Александр Окатов. Общественные организации как фактор социокультурного развития региона. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
- Надежда Орешенкова. Женские общественные организации как объект социологического анализа. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 76 с.
- Александр Демин, Ирина Данилова und Надежда Демина. Государственный заказ как фактор развития общественного сектора. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 200 с.
- Юлия Дрёмова. Развитие персонала организаций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 100 с.
- Война и мир. Первая мировая война и ее влияние на развитие общественного порядка и демократии (+ CD). – М.: Российская политическая энциклопедия, 2015. – 120 с.
- К.П. Калиновская. Возрастные классы как историческая форма общественной организации. Этносы Восточной Африки. – М.: Красанд, 2018. – 160 с.
- Е.Э. Шишлова. Психология развития образовательной организации. Учебное пособие. – М.: МГИМО-Университет, 2018. – 178 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|