Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Анализ факторов развития рынка жилой недвижимости.Маркетинг
Развитие рынка недвижимости, в частности его жилого сектора, определяется множеством факторов. К наиболее важным из которых следует отнести законодательную базу, поскольку для операций с не-движимостью определение прав собственности и ее форм имеет ре-шающее значение. С принятием Законов «Об ипотеке», «О государст-венной регистрации прав на недвижимость», «Об оценке и оценочной деятельности» и т.д. закончилась целая веха в формировании законо-дательной базы развития рынка недвижимости. Однако решение пра-вовых вопросов не сделало доступным данный сектор рынка для боль-шей части населения страны. Боле того, положительные тенденции сформировавшиеся к середине 1997 г. в результате финансового кри-зиса августа 1998 г. отодвинули решение жилищной проблемы в об-ласть «обозримого будущего. «
Институциональное становление рынков жилой недвижимо-сти практически завершено. Создание системы лицензирования риэл-теров, формирование общественных организаций (гильдии риэлтеров, РОО и т.д.), диверсификация, специализация риэлтеров, создание ин-формационной базы способствовали декриминализации этого рынка, повышению его эффективности.
Макроэкономические условия и финансовые факторы в наи-большей степени отражаются на развитии рынка недвижимости. С од-ной стороны, рост инфляции способствует росту инвестиций в недви-жимость с целью сохранения капитала. Во время финансового кризиса на фоне снижения доверия к рынку ценных бумаг, жилищные облигации пользовались огромным успехом, поскольку номинированы в квадрат-ных метрах будущего жилья. С другой стороны, развиваются различные финансовые инструменты, делающие доступным жилье для инвести-ций. В этой связи, Концепция развития рынка ипотечного кредитования, принятая Правительством Москвы яркий тому пример. Действие фискальных факторов на рынок жилья вполне уместно оценить как благоприятное. С одной стороны, действующие налоговые льготы, в частности на доходы физических и юридических лиц лиц, на-правляемых на покупку жилья, на капитальные вложения, стимулируют развитие рынка недвижимости. С другой стороны, отсутствие в системе налогообложения единого налога на недвижимость, ставка по которому сформирована в зависимости от качества, местоположения земли, не способствует ее эффективному использованию. Кроме того, суще-ствующая система налогообложения сделок с недвижимостью дефор-мирована, поскольку занимает в структуре доходов бюджетов незначи-тельный удельный вес, в то время как в бюджетах большинства про-мьппленно развитых стран это наиболее значимый источник доходов. К наиболее важным социальным факторам следует отнести в первую очередь платежеспособность населения. Формирование данно-го показателя осуществляется по воздействием двух составляющих: уровня доходов населения и цен на жилье. За основу берутся при ана-лизе рынка медианные значения этих составляющих. По методике Все-мирного банка и ООН медианные доходы домохозяйств определяются:
М= (А xK) /VxO, 7,
где А - денежные доходы населения города,
к - средний размер домохозяйств,
V - численность населения города
0, 7- коэффициент перехода от средних доходов домохозяйств к медианным.
Анализ индикатора отношение цены продаж квартир к доходам домохозяйств за ряд лет позволяет сделать следующие выводы:
- на протяжении ряда лет наблюдалось снижение данного пока-зателя, вследствие опережающего роста доходов населения над рос-том цен на жилье;
-данная тенденция рассматривалась как благоприятная для раз-вития рынка недвижимости, повышая доступность жилья для населе-ния;
-территориальная зависимость значения данного показателя;
-рост данного показателя после финансового кризиса.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Мария Сорокина, Елена Зубова. Все о приобретении и продаже жилой недвижимости. Советы специалиста. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
- М.Сорокина. Все о приобретении и продаже жилой недвижимости. Советы специалиста. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 192 с.
- В.И. Яхимович. Стратегия модернизации инвестиционно-финансового механизма рынка жилья трансформационной экономики. – М.: Издательство Ростовского университета, 2005. – 352 с.
- Н.А. Бондарева, М.Ю. Мишланова, Г.А. Сызранцев, С.М. Горкина. Мониторинг рынка недвижимости. Методология, результаты, закономерности. – М.: МГСУ, 2011. – 248 с.
- Жанна Василенко. Современные тенденции развития рынка жилищного строительства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 104 с.
- Cергей Баронин und Александр Янков. Маркетинг девелопмента комплексной жилой застройки территорий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 124 с.
- Олег Громков. Рынок недвижимости. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 144 с.
- Виктор Сироткин. Управление рисками при воспроизводстве жилищного фонда (монография). – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 268 с.
- Кристина Карпенко und Сергей Слепаков. Рынок коммерческой недвижимости как элемент региональной кластеризации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 200 с.
- Екатерина Иванова. Рынок жилой недвижимости. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 132 с.
- Юрий Левин. Инновационное развитие региональных рынков жилищной недвижимости. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
- Анна Рожкова und Вячеслав Круглов. Факторы развития занятости населения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 220 с.
- Татьяна Вабищевич. Рынок жилой недвижимости. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 132 с.
- Ирина Саенко and Татьяна Кабошко. Совершенствование системы управления развития сферы жилой недвижимости. – М.: , 2015. – 128 с.
- Н.Н. Лысенко, А.Ю. Живага. Анализ факторов социально-экономического развития муниципального образования. На примере МО "Томаринский ГО". – М.: Инфра-М, 2015. – 232 с.
- С.Б. Глоба, Ю.А. Журавлев. Регулирование регионального рынка жилой недвижимости. – М.: Инфра-М, Сибирский федеральный университет СФУ, 2016. – 96 с.
- А.В. Берваль, А.И. Романова. Управление рисками основных участников рынка долевого строительства жилья. – М.: Инфра-М, 2016. – 154 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|