Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Тренинг как зеркало российского бизнеса

Управление персоналом

С точки зрения стороннего наблюдателя тренинг воспринимается как что-то среднее между традиционным семинаром, где четко поделены роли преподавателя и слушателей, и активным групповым обсуждением, где каждый может свободно высказать собственную точку зрения. Переход от директивного к демократическому стилю в бизнес-обучении, как нам кажется, отражает и некоторые закономерности российского бизнеса в целом. «Мы хотим тренинг с использованием техник НЛП». Еще десять лет назад услышать такую фразу от руководителя российского предприятия было просто невозможно. Непонятное и загадочное слово тренинг (не говоря уже о техниках НЛП) вызывало лишь смутные неоформленные ассоциации. Более того, обучение сотрудников скорее использовалось для поддержания амбиций и интеллектуального тонуса руководства. Делать бизнес в России было легко. Почти каждый предприниматель, обладающий необходимой дозой активности, целеустремленности и здравого смысла, имел прибыльный или сверхприбыльный бизнес. Но... время шло, и конкуренция, о которой знали лишь понаслышке, становилась все более ощутимой и отражалась на размерах получаемой прибыли. Менялось и отношение к обучению. Привычные шутливые слова «пусть учатся те, у кого ничего не получается» уступили место размышлению, почесыванию головы и желанию попробовать. Руководители стали интенсивно повышать собственный профессиональный уровень и чуть менее интенсивно обучать своих сотрудников. Постепенно расширялся и рынок образовательных услуг, предлагая своим заказчикам все большее разнообразие лекционных и интерактивных семинаров. Загадочное слово «тренинг» потеряло таинственность и приобрело вполне определенный смысл. Более того, тренинг стал модным, популярным и наиболее продаваемым типом семинара. В таком отношении, как нам кажется, отражаются несколько тенденций, характеризующих российский бизнес в целом. Во-первых, изменилось отношение к обучению в целом. Установка, что «учиться - это хорошо», перестала быть стандартной фразой для поддержания разговора, а получила вполне понятный экономический смысл. Чем больше знают и умеют сотрудники компании, тем больше прибыль организации. Изменение отношения к идее обучения привело к закономерным изменениям внутри компании. Сегодня (ура, наконец-то!) крупные российские компании планируют обучение и закладывают в бюджет расходы на проведение семинарских и консультационных занятий. Если 10 лет назад потребителями на этом рынке выступали, в основном, крупные западные компании, то сегодня к ним присоединились крупные и средние российские компании. Причем приятным является тот факт, что обучение перестает быть хаотическим и авральным («сбыт падает, виноваты продавцы, давайте их обучать»), а становится все более обдуманным, системным и ориентированным на долгосрочные цели. Ресурсы, которые недостаточно используют российские компании, как нам кажется, лежат в следующих областях: налаживание тесной связи обучения со стратегическими задачами компании (для того, чтобы связать, их надо разработать); налаживание эффективной системы внедрения полученных знаний в реальную работу (мало знать, необходимо делать); а также построение системы обучения, использующей не только внешние, но и внутренние возможности (в любой компании есть люди, чьи знания являются уникальными для данной отрасли. Необходимо только организовать этот процесс передачи знаний всем остальным сотрудникам). Во-вторых, повысилась избирательность к тем методам обучения, которые использует преподаватель или тренер в процессе обучения. Приобрели заслуженную популярность интерактивные формы обучения, к которым относится и тренинг. Сегодня очень часто руководители выбирают именно тренинговые формы обучения, позволяющие слушателям получить не только теоретические знания, но и навыки практической повседневной работы. Ведь только в этом случае обучение приносит запланированную прибыль. Следующим шагом, возможно, станет согласованное использование услуг нескольких компаний, предлагающих различные методы обучения. Лекционный вариант - когда высока потребность в информации; тренинговый - когда необходимо сформировать навык; самостоятельное обучение с использованием методических материалов - когда есть высокая мотивация и нет времени на групповую работу; консультационный режим - когда задача должна решаться с учетом специфики компании. В-третьих, повысился уровень профессионализма в своей области бизнеса. Еще 10 лет назад любое знание из области менеджмента и маркетинга было новым, а примеры из жизни западных компаний воспринимались как что-то святое и неприкосновенное. Сегодня слушатели часто говорят: «Да, это мы знаем, и это знаем, а поясните, пожалуйста, вот этот момент». Всеобщая волна обучения захватывает не только самых активных, но даже вялых, пассивных и равнодушных. При этом удивительно, что если занятие проходит успешно, то жажда профессионального роста вселяется и в ту часть аудитории, которая воспринимала необходимость обучения с прохладцей. Конечно же, уровень профессионализма резко колеблется в зависимости от корпоративной культуры фирмы. И одним из ресурсов любой организации является создание атмосферы, стимулирующей людей повышать свой профессиональный уровень. В-четвертых, за последнее десятилетие изменилось отношение к бизнесу. В период становления российского бизнеса деятельность предпринимателя воспринималась как рискованная, опасная, но малоинтеллектуальная работа. Эти взгляды отражали реальную ситуацию. Отсутствие конкуренции и четких законодательных норм давали возможность добиваться успеха напористым, активным и стрессоустойчивым бизнесменам. Сегодня одного напора явно недостаточно, сегодня успех зависит, в том числе, и от умения системно воспринимать и анализировать ситуацию, умения эффективно принимать решения, умения формировать сплоченную команду и воздействовать на людей, работающих в этой команде. Скорее всего, пальму первенства смогут сохранить менеджеры, сочетающие в себе напор для достижения личных целей и умение понимать потребности других людей (деловых партнеров, подчиненных, клиентов). В-пятых, изменилось отношение к собственной работе и карьере. Сильная зависимость подчиненных от начальства, эффективная в ситуациях несложной и привычной работы, но парализующая работу фирмы в кризисных ситуациях, сменилась большей активностью и ответственностью равноправных членов управленческой команды. Сегодня сформировалась прослойка менеджеров, умеющих развивать свой бизнес в рамках определенной компании. Сотрудников такого типа отличает четкое понимание собственных целей, высокий уровень активности, умение находить нетрадиционные решения и умение нести ответственность за их осуществление. Привычная российская мечта о том, что придет хороший дядя, и, наконец, все будет хорошо, сильно тормозит процесс становления зрелой личности в бизнесе. Вместе с тем развитие рынка медленно, но верно стимулирует позитивные личностные изменения - изменения в сторону взросления. Менеджер, обладающий зрелым отношением к жизни, способен быть активным, творческим, ответственным и, главное, получающим удовольствие от процесса работы. Получение удовольствия от процесса работы - еще неосвоенный ресурс для российского менеджмента. Но и этот рубеж не за горами. Мы знаем лишь одну компанию, которая провела у себя семинар «Как быть счастливым», но надеемся, что скоро таких компаний будут сотни и тысячи. Популярность тренинга отражает потребности рынка - потребности в менеджерах, обладающих высоким уровнем профессионализма в своей отрасли, широким диапазоном знаний в общих вопросах менеджмента и зрелым отношением к жизни. В свою очередь тренинговые методики помогают двигаться в заданном направлении. Радикальные изменения еще впереди...


Описание предмета: «Управление персоналом»

Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими ресурсами.

В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом: доктрине научного управления, или научной организации труда; доктрине человеческих отношений.

Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала организаций.

Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма, максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал, многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.

В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента — управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента, и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.

Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.

1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк, имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников; 2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий статус в организации; 3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.

Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях: все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых служб; повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав правления и даже в состав советов директоров; резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу; в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.

Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики.

Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить: организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами; высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе; функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость организационно-кадрового потенциала; высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы, удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.

Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих — открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия — «глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».

[БСЭ]

Литература

  1. Роберт Каплан, Дейвид Нортон. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. – М.: Олимп-Бизнес, 2009. – 416 с.
  2. Даррен Тодд. Цифровое пиратство. Как пиратство меняет бизнес, общество и культуру. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – 320 с.
  3. Ирина Венщикова. Технология организации и ведения бизнес-тренинга. – СПб.: Речь, 2006. – 352 с.
  4. Владимир Гаков. Жизнь удалась?. – М.: Добрая книга, 2007. – 392 с.
  5. Игорь Иванилов. Тренинг "Эмоциональная компетентность в бизнесе". – СПб.: Речь, 2007. – 160 с.
  6. Константин Бакшт. Как загубить собственный бизнес. Вредные советы российским предпринимателям. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.
  7. Константин Бакшт. Как загубить собственный бизнес. Вредные советы российским предпринимателям (аудиокнига MP3). – М.: Студия АРДИС, Питер, 2009. – 0 с.
  8. Пол Сперри, Беатрис Митчелл. Как продать ваш бизнес. Руководство к действию. – М.: Олимп-Бизнес, 2010. – 224 с.
  9. А.С. Пелих. Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес. Анализ. Методика. Практикум. – М.: Ось-89, 2001. – 96 с.
  10. Дэвид Гейдж. Партнерское соглашение. Как построить совместный бизнес на надежной основе. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 264 с.
  11. Хейфец Б.А. Российский бизнес в странах ЕврАзЭС. Модернизационный аспект. – М.: Экономика, 2011. – 298 с.
  12. Олег Арин. Россия в стратегическом капкане. – М.: Алгоритм, 2003. – 352 с.
  13. Елена Макота. Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?. – М.: Грифон, 2013. – 208 с.
  14. Константин Бакшт. Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям. – СПб.: Питер, 2015. – 384 с.
  15. А.Г. Эфендиев, Е.С. Балабанова, А.В. Ребров. Человеческие ресурсы российских бизнес-организаций. Проблемы формирования и управления. – М.: Инфра-М, 2016. – 192 с.
  16. XVIII век как зеркало других эпох. XVIII век в зеркале других эпох. – СПб.: Алетейя, 2016. – 758 с.
  17. BI TO BE. Консалтинг в зеркале российского бизнеса. – М.: , . –  с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Государственный кредит и Государственные займы РФ
Государственное и муниципальное управление
Курсовая работа
24 стр.
Кредит и его роль в становлении рыночных отношений
Финансы и кредит
Курсовая работа
30 стр.
Формы кредита в условиях перехода к рыночной экономике и их использование на практике
Финансы и кредит
Курсовая работа
27 стр.
Бизнес-план в системе планирования хозяйственной деятельности предприятий
Бизнес-планирование
Диплом
76 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Людмила
Спасибо, Мариночка, за поддержку! Я в любом случае считаю, что труд должен быть оплачен. Поэтому в конце этой "драмы" я вышлю деньги обязательно!