Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Нормативно - правовое обеспечение общественных объединенийКонституционное право
Вопрос № 1
Организационно-правовые формы общественных объединений.
Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно - правовых форм:
общественная организация;
общественное движение;
общественный фонд;
общественное учреждение;
орган общественной самодеятельности.
Организационно - правовыми формами политических общественных объединений являются общественная организация (для политической организации, в том числе политической партии) и общественное движение (для политического движения).
Вопрос № 2
Особенности, принципы создания и статус общественной организации, общественного движения, общественного учреждения, органа общественной самодеятельности.
1. Общественное движение
Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
Высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
2. Общественный фонд
Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.
Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и (или) участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании.
3. Общественное учреждение
Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.
Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями). В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг.
4. Орган общественной самодеятельности
Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.
Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей.
Вопрос № 3
Особенности и формы взаимодействия государства и общественных объединений
Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ.
Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных законом случаях, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними.
На работников аппаратов общественных объединений, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и законодательство Российской Федерации о социальном страховании.
Вопрос № 4
Состав, права и обязанности учредителей, членов и участников общественного объединения
Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица, общественные объединения,
Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.
Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.
Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений.
Требование об указании в официальных документах на членство или участие в тех или иных общественных объединениях не допускается. Принадлежность или непринадлежность граждан к общественным объединениям не может служить основанием для ограничения их прав и свобод.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.
При создании общественных объединений в иных организационно-правовых формах права и обязанности учредителей таких объединений указываются в их уставах.
Вопрос № 5
Устав общественного объединения
Устав общественного объединения должен предусматривать:
1. название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;
2. структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
3. условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения;
4. компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
5. порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;
6. источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;
7. порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.
Принадлежность общественного объединения к политическим общественным объединениям должна быть оговорена в его уставе.
Устав общественного объединения может содержать описание символики данного объединения.
В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.
Вопрос № 6
Субъекты права собственности и источники формирования средств. Виды и формы предпринимательской деятельности общественных объединений
1. Источники формирования имущества общественного объединения
Имущество общественного объединения формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других не запрещенных законом поступлений.
2. Субъекты права собственности в общественных организациях
Собственниками имущества являются общественные организации, обладающие правами юридического лица. Каждый отдельный член общественной организации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего общественной организации.
.
3. Предпринимательская деятельность общественных объединений
Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы.
Общественные объединения могут создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.
Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в их уставах.
Описание предмета: «Конституционное право»Конституционное право - отрасль права, система юридических норм, регламентирующих организацию государственной
власти в стране, основные формы осуществления этой власти, отношения государства и гражданина, а также и другие
отношения, которые закрепляются конституцией и нормативными актами, изданными в ее исполнение.
Литература - М.Л. Макальская, С.Б. Константинова. Общественные объединения. Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит. – М.: Дело и Сервис, 2002. – 224 с.
- В.А. Епифанов, А.Ю. Коняев, А.В. Епифанова. Инвестиционная политика и нормативно-методическое обеспечение московского градостроительства. – М.: КомКнига, 2006. – 160 с.
- М.Ю. Федорова. Нормативно-правовое обеспечение образования. – М.: Академия, 2013. – 176 с.
- Александр Пономарев, Елена Осипчукова. Нормативное правовое обеспечение воспитательной деятельности в вузах России. В 3 томах. Том 1. – М.: ВК, 2011. – 472 с.
- Нормативное правовое обеспечение молодежной политики в вузах России. В 3 томах. Том 2. – М.: ВК, 2011. – 432 с.
- Н.А. Босхамджиева. Административно-правовые основы обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 248 с.
- И.Н. Кондрат. Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений. – М.: Форум, 2014. – 208 с.
- В.В. Лысенко. Правовой статус и роль общественных объединений в системе внутригосударственных и международных отношений. Опыт России, Молдовы и Приднестровья. – М.: Проспект, 2015. – 256 с.
- В.Н. Крутиков, С.А. Каноногов, Ю.М. Золотаревский. Нормативно-правовое обеспечение единства измерений. В 2 томах (комплект). – М.: Логос, 2014. – 1240 с.
- Елена Владимировна Слизкова. Нормативно-правовое обеспечение образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 196 с.
- Тайраа Балахчина. Нормативно-правовое обеспечение в области обращения с отходами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 88 с.
- Степан Попов. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 308 с.
- Теймур Эльдарович Зульфугарзаде. Основы правового обеспечения благотворительности в сфере образования. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 84 с.
- В.Н. Крутиков, С.А. Кононогов, Ю.М. Золотаревский. Нормативно-правовое обеспечение единства измерений. В 2 томах. Том 2. – М.: Логос, 2015. – 504 с.
- ВасильевС.А. Конституционно-правовые основы взаимодействия общественных объединений...: Моногр./Васильев С.А.-2из. – М.: , 2016. – с.
- А.И. Романов. Медицинская реабилитация. Нормативно-правовое и организационное обеспечение. – М.: Дело, 2016. – 296 с.
- Валентина Комарова,Светлана Нарутто,Алексей Осавелюк,Сергей Заикин,Светлана Володина,Александр Ермоленко,Станислав Васильев. Конституционно-правовой статус общественных объединений в современной России. Учебное пособие. – М.: Норма, 2019. – 224 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|