Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Личность и общество

Социальная психология

Личность и общество. Сколь изменчивы их отношения на протяжении истории. Но в целом мы видим два полюса. На одном - всесильный властитель, который заявляет: «Государство - это я!», может казнить и миловать, а на другом миллионы людей, каждый из которых в отдельности - ничто, песчинка, жалкий раб, червь. И лишь в меньшинстве государств и для меньшинства людей возникает идея прав человека, которых нельзя лишить просто так, по прихоти, по произволу.

Постепенно, по мере развития частной собственности и демократии, она укрепляется и распространяется на всё большее число стран и людей. Но ещё трудно: через конфликты, войны, революции. После второй мировой войны она делает достоянием человеческого сообщества. А затем (вместе с уменьшением войн, числа диктатур, ростом благосостояния) права личности в разных обществах незыблемыми и многообразными. Но в соотношении личности и общества важны не только права первой.

Разумеется, страшно, когда власть представляет судьбу индивида, как колёсик и винтик огромной государственной машины, который, если сломается - заменят. К осознанию прав личности на свободу и счастье люди шли так долго, что отказаться от этого невозможно. Однако же человек живёт не сам по себе. Во-первых он обязан соблюдать определённые законы. К несчастью, даже этого не делают очень многие. Во-вторых, есть ещё и некоторые моральные обязательства перед обществом, государством и всем человечеством. И вот тут-то дела и того хуже. Больше нет силы приказа и авторитета церкви. Как же побудить людей соблюдать нравственные нормы? Тех, кто способен сам полностью контролировать себя, к сожалению меньшинство. Зато эгоизм других может быть беспределен. И если значительная часть населения рассуждает: «После нас - хоть потоп!», то что они оставят потомкам? Почему один человек, скажем богач в США, может потреблять энергии, воздуха, воды и пр. (на своё обслуживание), столько, сколько тысячи других. Ведь это общечеловеческие ресурсы? Кто захочет рожать и воспитывать людей, если все будут только гнаться за любовными удовольствиями? Кто станет творить для будущего? А как относиться к тем, кто не уважает общество? Если кто-то сознательно губит своё здоровье (скажем, наркотиками), то почему за счёт других должны его лечить? А если должны, то как избавиться от подобных ситуации? А как совместить гуманность и рост числа психически неуравновешенных людей, способных к насилию? А ведь один единственный маньяк способен годами держать в страхе целый город. А один террорист пугать страну. Как же совместить свободу и общую безопасность, милосердие и справедливость, гуманность и защиту от посягательств? И сколько ещё таких вопросов, на которые не так легко дать ответ.

Как видно, здесь многообразная, бесконечная проблема баланса прав и обязанностей, свободы и ответственности. Только в современных условиях она очень усложнилась ещё соотношением национальных и общечеловеческих интересов.

Думается, что при всём уважении к свободам и правам, общество и человечество в целом не имеют право во имя собственной безопасности, нормального развития и будущего слишком сильно отпускать «вожжи», сдерживающие эгоизм людей. Они должны найти способы более гармоничного сочетания личных и общественных интересов. Как и когда это случилось? Трудно сказать.

Однако очевидно, что только правильное сочетание свободы и ответственности, которая есть, и ощущение сопричастности к судьбам страны и мира, может позволить решить эти проблемы. Чем лучше будет поставлено образование, семейное и прочее воспитание, борьба за здоровый образ жизни, тем легче удастся побудить общественное мнение и каждого человека к созданию атмосферы, в которой бы эгоистичные индивидумы не могли транжирить общее богатство, развращать общество, выставлять на показ собственное бесстыдство. Нормальный человек должен рассуждать так: позорно, если я не в состоянии проконтролировать себя и буду сидеть у других на шее; недостойно, что так расточительно расходую природные ресурсы и т.д. Очень важны и стабильность общества и контроль за культурой. Желательно также воспитывать в каждом умеренность в потреблении, убеждение, что по достижении определённого уровня жизни беспрестанно гнаться за тем, чтобы потреблять всё больше и больше, жертвуя интересами души и сердца, абсурдно. Ведь жизнь, заполненная только желанием постоянно менять хорошие, добротные вещи на новые, покупать и покупать без конца, не имеет высокого смысла, недостаточно моральна.

Следовательно, на рубеже XX и XXI веков каждый человек должен осознать себя не просто личностью, которой даны права и свободы, а и ответственность гражданина своей страны и члена всего человеческого сообщества, смысл жизни которого не сводится только к удовлетворению собственных целей (часто больше никому не важных, а то и вовсе вредных). Его задача - найти возможность быть полезным не только себе и своей семье, но и обществу.


Описание предмета: «Социальная психология»

Социальная психология пользуется определением личности, которое даёт общая психология, выясняет, каким образом, т.е. прежде всего в каких конкретных группах, личность, с одной стороны, усваивает социальные влияния и, с другой стороны, каким образом, в каких конкретных группах она реализует свою социальную сущность. Отличие такого подхода от социологического заключается в том, что она выявляет, каким образом сформировались эти социально-типические черты, почему в одних условиях формирования личности они проявились в полной мере, а в других возникли какие-то иные социально-типические черты вопреки принадлежности личности к определённой социальной группе. В большей мере, чем в социологическом подходе, здесь принимаются в расчёт такие регуляторы поведения и деятельности личности, как вся система межличностных отношений, внутри которой наряду с их деятельностной опосредованностью изучается и их эмоциональная регуляция. От общепсихологического отличается тем, что социальная психология рассматривает поведение и деятельность «социально-детерминированной личности» в конкретных реальных социальных группах, индивидуальный вклад каждой личности в деятельность группы, причины, от которых зависит величина этого вклада в общую деятельность. Для социальной психологии главным ориентиром в исследовании личности является взаимоотношение личности с группой.

Литература

  1. Е.И. Пашинина. Социология за 24 часа. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 288 с.
  2. И.И. Зарецкая. Основы этики и психологии делового общения. – М.: Оникс, 2010. – 224 с.
  3. А.В. Бузгалин, А.И. Колганов. Сталин и распад СССР. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 160 с.
  4. А.Н. Аринин, Б.И. Коваль, Т.Б. Коваль. Личность и общество: духовно-нравственный потенциал. – М.: Соверо-Принт, 2003. – 368 с.
  5. Н.И. Костомаров. Н. И. Костомаров. Собрание сочинений в 21 томе (комплект из 8 книг). – М.: Типография М. М. Стасюлевича, Издание Общества для пособия нуждающимся литераторам и ученым, 1903. – 6088 с.
  6. Вадим Межуев и Борис Славин. Диалоги о социализме. Два подхода к одной идее. – М.: Слово, 2001. – 164 с.
  7. Н.И. Кареев. Историология. Теория исторического процесса. – М.: Либроком, 2011. – 326 с.
  8. Н.И. Костомаров, И.Е. Забелин. Быт и нравы русского народа в XVI и XVII столетиях. – Смоленск: Русич, 2012. – 0 с.
  9. П.И. Смирнов. Социология личности. Учебное пособие. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2007. – 472 с.
  10. С.И. Самыгин, А.В. Верещагина, И.В. Тумайкин. Социология. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2015. – 288 с.
  11. Галина И.Колесникова und Алексей А.Селиванов. Идеологическое мировоззрение в структуре сознания личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
  12. А.В. Верещагина, М.А. Васьков, С.И. Самыгин. Социология в схемах и таблицах. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 156 с.
  13. И.Е. Лукьянова, Е.А. Сигида. Психология гуманитарного познания. – М.: Инфра-М, 2016. – 188 с.
  14. И.М. Дзялошинский. Профессиональная этика журналиста. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 414 с.
  15. И.К. Ларионов, М.А. Гурееева. Экономическая безопасность личности, общества и государства. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 480 с.
  16. И.Е. Забелин. Домашний быт русских цариц в XVI и XVII столетиях. – М.: Юрайт, 2017. – 208 с.
  17. П.И. Сидоров. Ментальная медицина. Адаптивное управление сознанием и здоровьем. Руководство. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 736 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Разработка системы целей, задач и функций муниципального управления
Государственное и муниципальное управление
Диплом
151 стр.
Разработка системы целей, задач и функций муниципального управления
Государственное и муниципальное управление
Диплом
153 стр.
Этический кодекс государственного служащего
Государственное и муниципальное управление
Диплом
110 стр.
Совершенствование структуры управления государственным унитарным предприятием г. Москвы "Мосгортранс" филиала Зеленоградский автокомбинат
Электроснабжение городов и промышленных предприятий
Другое
144 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ольга
Я получила свою работу, пока еще не читала, но пробежалась глазами. Спасибо Вам большое! По-моему отлично, ну а как преподавателю, не знаю? Если что, напишу. Еще раз спасибо.