Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Исторический процесс

История

Историческим процессом называется развитие человечества от его появления до настоящего времени. Он состоит из огромного количества событий и явлений очень многих обществ и стран. Лучше узнать историю отдельных народов, периодов и сфер деятельности (например культуры, религии) учёные стали пытаться составив представление об общем развитии человечества. Однако надо совершенно ясно понимать, что законы развития человечества отличаются от законов развития отдельных обществ. Если, например, исторический случай решил, что в двадцатом веке Россия пошла по пути социализма, это не оззначало, что и весь мир должен развиваться также.

Разные учёные могут описывать исторический процесс по-разному. Уже давно историю делят на древнюю, средневековую, новую и новейшую. В Нашей науке было распространено деление её на пять формаций: первобытно-общинную, феодальную, капиталистическую, коммунистическую. В последние годы у нас получили популярность эти подходы, а также метод английского историка Тайн Би делить исторический процесс на отдельные цивилизации.

По различным противоречивым данным люди выделились из животного мира 1-2, 5 миллиона лет назад. С появлением людей современного физического типа (30-40 тысяч лет назад) можно вести речь о чисто историческом процессе, в котором биологические факторы играли всё меньшую роль. Эпоха до появления государств называется первобытно-общинной. Люди жили небольшими коллективами и занимались охотой, рыбной ловлей, собирательством и постепенно расселились почти по всему земному шару. Обычно мужчины занимали более высокое положение чем женщины. Но в целом люди были равны с рождения. Главными способами сохранения этих обществ были обычаи, традиции, обряды.

Постепенное увеличение численности людей и уменьшение готовой пищи в некоторых местах их обитания привело к тому, что в отдельных местах племена, занятые собиранием урожая дикорастущих злаков, стали помогать им расти. Примерно в это же время и в тех же местах люди начали приручать животных. Вместе с сельским хозяйством развивалось ремесло и торговля.

Люди жили племенами, которые делились на отдельные коллективы родственников. Среди них выделились более знатные роды.

Постепенно стали возникать примитивные государства. Так создалась организация, поддерживающая социальное неравенство и эксплуатацию одних групп другими. Первые государства сложились в Египте и Междуречье в третьем тысячелетии до нашей эры.

С появлением государств можно вести речь о культуре и цивилизации. Наиболее крупными державами древности были Китай, Индия, Персия и Рим. Достижения одних государств передавались другим, а значит быстрее пошло и развитие.

В начале первого тысячелетия нашей эры в Римской Империи зародилась новая религия - христианство, которая распространилась и среди варваров, захвативших Рим. Так частично были переданы достижения высокой античной культуры новым народам. Появилось много городов как центров ремесла и торговли.

Рост торговли и богатства привёл к усовершенствованиям в денежном обращении, развитию частной собственности и техники. В 15-16 веках в Европе произошла промышленная революция в итоге которой появилось много механизмов и машин, действующих на энергии водяного колеса или мускульной силе.

В 18 веке самая передовая держава - Англия - открыла путь для нового вида машин - паровых. Это позволило в течении ста с небольшим лет механизировать новые отрасли, создать небывалые виды транспорта, связи и объединить мир техникой и торговлей.

Развитие капитализма сдерживалось многими остатками феодальных отнокшений. У власти были землевладельцы, которые желали пользоваться плодами деятельности буржуазии и одновременно мешали ей. Во многих странах происходят буржуазные революции. Власть феодалов свергается, а королей - ограничивается. Другие общества в переходе к новому обошлись реформами. Развитие капитализма вызвало небывалый взлёт науки и культуры, которая теперь не связывалась с религией. Главные ценности создавались не в сельском хозяйстве, а на фабриках, на заводах и в лабораториях. Но распоряжались предприятиями лишь отдельные лица - владельцы или управляющие. С начала 20 века в ряде стран стали всё ощутимее экономические кризисы и социальные конфликты, что усиливало позиции революционеров - социалистов, мечтающих ликвидировать частную собственность.

Первая Мировая война вызвала ряд революций, в том числе и октябрьскую. В конце 20-х - начале 30-х годов 20 века разразился тяжелейший кризис в мировой экономике, который в конечном итоге убедил в том, что необходимо государственное регулирование мировой экономики. После Второй Мировой войны в западных странах государство стало всё сильнее вмешиваться в экономику и помогать бедным. Так возникло социальное общество, в котором большинство людей живёт зажиточно, а часть богато и в котором огромное значение имеет образование и квалификация и личные способности человека. Это развитие основывалось и на НТР, давших людям невиданные средства информации, автоматизации и т.д.


Описание предмета: «История»

История – это наука, изучающая знание прошлого, основанное на свидетельствах, процесс развития природы и общества, комплекс общественных наук, изучающий прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.

Литература

  1. И.К. Пантин. Россия и мир: историческое самоузнавание. – М.: Едиториал УРСС, 2000. – 136 с.
  2. Курс отечественной истории IX-XX веков. Основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе. – М.: ИТРК, 2005. – 640 с.
  3. Л.И. Ольштынский. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории. – М.: Логос, 2012. – 408 с.
  4. Алексей Николаев. Исторические циклы. – М.: Полиграфист, 2002. – 104 с.
  5. С.И. Романовский. Нетерпение мысли, или Исторический портрет радикальной русской интеллигенции. – СпБ.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2000. – 368 с.
  6. Курс отечественной истории IX-XX веков. Основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе. – М.: ИТРК, 2002. – 544 с.
  7. С.А. Нефедов. Война и общество. Факторный анализ исторического процесса. – М.: Территория будущего, 2008. – 0 с.
  8. М.В. Нечкина. Функция художественного образа в историческом процессе. – М.: Наука, 1982. – 320 с.
  9. С.П. Капица, А.Д. Панов, С.Н. Гринченко, Л.Е. Гринин, С.Ю. Малков, А.В. Коротаев. История и Математика. Альманах, №1, 2006. Проблемы периодизации исторических макропроцессов. – М.: КомКнига, 2006. – 168 с.
  10. Л.Е. Гринин. Производительные силы и исторический процесс. – М.: ФГУП "ИПК Царицын", 2003. – 272 с.
  11. Л.Е. Гринин. Производительные силы и исторический процесс. – М.: КомКнига, 2006. – 272 с.
  12. С.Ю. Малков. Социальная самоорганизация и исторический процесс. Возможности математического моделирования. – М.: Либроком, 2009. – 240 с.
  13. Под редакцией Г.Г. Малинецкого, А.В. Коротаева. Проблемы математической истории. Математическое моделирование исторических процессов. – М.: Либроком, 2008. – 208 с.
  14. Л.Е. Гринин. Государство и исторический процесс. Политический срез исторического процесса. – М.: Либроком, 2009. – 264 с.
  15. Л.Е. Гринин. Государство и исторический процесс. От раннего государства к зрелому. – М.: Либроком, 2010. – 368 с.
  16. Под редакцией А.В. Коротаева, С.Ю. Малкова, Л.Е. Гринина. История и Математика. Альманах, 2010. Анализ и моделирование социально-исторических процессов. – М.: КомКнига, 2010. – 360 с.
  17. Г.Кунов. Марксова теория исторического процесса, общества и государства. – М.: Либроком, 2010. – 338 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Культурно-исторический подход в психологии
Психология
Реферат
20 стр.
Промышленное развитие России перед первой мировой войной
История Отечества
Курсовая работа
25 стр.
Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и от наказания
Уголовный процесс
Курсовая работа
47 стр.
Понятие и классификация участников уголовного процесса
Конституционный судебный процесс
Курсовая работа
42 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Галина
Юля! Спасибо Вам большое за Вашу работу,надеюсь,что больше придирок не будет! Сейчас отправлю работу после вашего сопровождения преподавателю!