Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Духовная сфера общества. Проблемы развития духовной культуры в современных условиях

Культурология

Духовная сфера - это область явлений и отношений, связанных с духовной культурой: искусством, наукой, религией, другими сидами творчества и интеллектуальной деятельности (пропаганда, обучение и т.д.).

Отделить духовную сферу от других - значит разделить материальную и духовную жизнь, материальную и духовную культуру. А это очень сложно, как и вообще строго ограничить одну сферу от другой. Главные особенности явлений духовной сферы состоят, во-первых, в том, что основная деятельность происходит именно за счёт ума и чувств, а все материальные процессы имеют как бы подсобный характер. Так, когда писатель пишет роман, он работает прежде всего своими чувствами и мыслями, а материальное оформление текста (будь то гусиным пером, на компьютере или диктофоне) имеет вторичное прикладное занчение.

Во-вторых, продукция духовной сферы главным образом предназначена также для удовлетворения потребностей чувств, души, красоты, ума, морали.

Понятие духовной культуры может употребляться в более или менее широком смысле. Иногда ей считают весь продукт человеческого интеллекта. Но чаще имеют в виду лишь искусство, науку, религию. «Духовная культура - своеобразная целостность искусства, науки, нравственности, религии». Остановимся на таком определении. К работникам духовной культуры обычно относят тех, кого называют интеллигенцией (особенно гуманитарная её часть, не связанная непосредственно с производством). Другими словами, тех, чей труд связан главным образом с работой ума, чувств, нервной системы, и комудля получения профессии необходимо много учиться.

Задачи, которые стоят перед духовной культурой, многообразны. Это хорошо видно на примере искусства и литературы, о назначении которых велись жаркие споры. Так, в России в XIX-начале XX вв. одни считали их общественной трибуной, а другие полагали, что искусство существует для искусства, то есть для узкого круга посвящённых.

Отметим, что в искусстве и прочих областях духовной культуры все задачи решаются одновременно. Но из многих выделяются наиболее важные, как бы подчиняющие себе остальные. Иногда духовная культура несёт прежде всего идеологическую (пропагандистскую) и воспитательную нагрузку. Так было, например, у нас в СССР, такую роль выполняли религия и религиозное искусство в некоторые периоды. Но в настоящее время в развитых странах на первый план вышли такие задачи, как развлекаткльная и информативная. Это связано как с общим подъёмом роли информации и многообразия способов её преподнесения, так и с тем, что культурная продукция всё больше станосится делом коммерции.

Главные проблемы развития духовной культуры в современных условиях: 1. Через средства массовой информации она теперь распространяется не в узком кругу, а на миллионы, десятки и сотни миллионов людей. Таким образом, казалось бы, ответственность тех, кто её создаёт, вырастает неимоверно. Но, напротив, она снижается чуть не до нуля. Если хулиган в передаче позволяет себе на всю страну произносить безобразные слова, миллионы зрителей могут воспринимать это как норму.

2. Коммерциализация культуры и направленность на самых малообразованных и некультурных людей ведёт к понижению её уровня, антиморальности (секс, ужасы, насилие, суеверие и т. п.). При этом произведения высокохудожественные не в состоянии экономически конкурировать с низкопробными: их нельзя поставить на поток, а создание требует значительного времени и аудитория меньше. Это же в большой мере касается и науки. Какие-нибудь прикладные вещи, полезные для практики, но с научной точки зрения незначительные ценятся гораздо больше, чем серьёзные открытия. Талантливые люди могут порой нищенствовать, не находя применения шедеврам. А какая-нибудь бездарная певичка, все достоинства которой в наглости и в том, что она демонстрирует свои прелести, баснословно богата. В результате происходит отток способных людей от высокой культуры и растрачивание таланта впустую. 3. Развлекательность убивает воспитетельную и моральную сторону культуры. Но без них она становится антигуманной, опасной для общества и психики людей. Вытеснение эстрадой, телевидением прежних форм культурных каналов (театров, даже кинотеатров, книг и пр.) ведёт к оскуднению культурного багажа, к духовной неразвитости.

4. Общая проблема всех стран - сложность поддержки одарённых деятелей культуры (их трудно отыскать и определить, а коммерческая отдача от них слаба) - в нашей стране усугубляется вообще нищенским положением работников культуры.

Есть и много других проблем. Они все очень непростые, так просто их не решить. Главное, что нужно: 1. Правительства и другие ведущие силы должны осознать, что культура - это не область отданная на откуп предпринимателям, и что её поддержка имеет огромное значение для улучшения психического здоровья нации и особенно детей, может сдержать рост насилия, преступности, жестокости и т. п. Поэтому очень осторожно, не рубя сплеча, не покушаясь на основы свободы слова, нужно регулировать эту область. 2. Сами люди, родители, патриоты должны объединяться, чтобы противостоять интересам тех, кто наживается, эксплуатируя самые низкие страсти. С другой стороны, нужно подталкивать предпринимателей к созданию культуры более высокого уровня, искать пути, как сделать такую деятельность доходной.

3. Общество и государство должны осознать, что надо постепенно повышать отчисления на образование, науку, воспитание людей. И сейчас, и особенно в будущем, это будут наиболее перспективные вложения.


Описание предмета: «Культурология»

Культурология - гуманитарная наука, изучающая закономерности развития и функционирования культуры, ее структуру и динамику, взаимосвязи и взаимодействия с другими сферами материальной и духовной жизни. Предметом культурологии являются объективные закономерности общечеловеческого и национальных культурных процессов, а также памятники, явления и события материальной жизни людей.

Источниками культурологии являются: - исторические науки: гражданская история, история конкретных наук, история искусства и отдельных искусств, история педагогики, история религии и др.; - прикладные исторические дисциплины: архивоведение, музееведение, библиотековедение, краеведение, востоковедение и др.; - вспомогательные культурологические дисциплины: археология, геральдика, палеография, нумизматика, сфрагистика, текстология и др.

Основные понятия культурологии описывают внутреннее строение культуры: культурные ценности, субъект культуры и др.; характеризуют культурный процесс: культурное наследие, культурные традиции и др.; связывают культуру с другими ответвлениями общественной науки.

Литература

  1. П.А. Высоцкий, В.Е. Зенякин. Государственное регулирование предпринимательства в современных условиях. – М.: Наука, 2008. – 232 с.
  2. В.А. Епифанов, А.А. Паньковский. Государственное управление финансами и кредитом в современных условиях хозяйствования. Учебное пособие. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 72 с.
  3. Н.В. Пошерстник, М.С. Мейксин. Заработная плата в современных условиях (+ CD-ROM). – М.: Герда, 2008. – 528 с.
  4. Уголовно-процессуальное законодательство в современных условиях. Проблемы теории и практики. – М.: , 2010. – 528 с.
  5. В.С. Левадный. Ремонт квартиры в современных условиях. – М.: Аделант, 2007. – 384 с.
  6. Читательская культура в современном обществе. Формирование и социально-педагогическая поддержка. В 2 частях. Часть 2. – М.: Совпадение, 2013. – 152 с.
  7. Е.Л. Шекова. Управление учреждениями культуры в современных условиях. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2014. – 416 с.
  8. Александр Лисянский. Теоретические основы управления компанией в современных условиях. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 76 с.
  9. Юлия Жилкина. Проблемы экономической безопасности России в рамках расширения ЕС. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 60 с.
  10. Сафия Зарипова. Массовая культура в современном социуме. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 108 с.
  11. Анатолий Фомичев. Проблемы экологического развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 316 с.
  12. В.П. Смирнов, Н.М. Калашникова, С.И. Смолин. Маскировка подвижных наземных объектов в современных условиях. – М.: РадиоСофт, 2015. – 96 с.
  13. Владимир Лисин. Стратегические ориентиры экономического развития черной металлургии в современных условиях. – М.: Экономика, 2005. – 408 с.
  14. Е.А. Соболева, В.С. Канхва. Развитие российского девелопмента в современных условиях. – М.: НИУ МГСУ, 2016. – 152 с.
  15. В.Н. Тимченко, Е.Б. Павлова, С.В. Рычкова, Т.М. Чернова. Грипп у детей в современных условиях. Методические рекомендации для врачей всех специальностей. – М.: СпецЛит, 2017. – 56 с.
  16. Г.Г. Иванов, А.О. Зверева. Развитие торговых организаций в современной экономике. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 160 с.
  17. Рамазан Абдулатипов. Российская нация. Этнонациональная и гражданская идентичность россиян в современных условиях. – Воронеж: Научная Книга, 2005. – 472 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Патриотическое воспитание молодежи в социально-культурных учреждениях ЯНАО
Педагогика
Диплом
84 стр.
Роль муниципальных унитарных предприятий в деятельности муниципальных образований в Чукотском АО
Экономика предприятия
Диплом
105 стр.
Этический кодекс государственного служащего
Государственное и муниципальное управление
Диплом
110 стр.
Экономическая безопасность
Иностранный язык
Диплом
74 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Анна
Спасибо, мне все очень понравилось, сейчас отправила преподавателю, как пришлют отзыв - обязательно отпишусь Вам.